Существует ли единый еврейский народ, или под этим именем скрывается множество разобщенных групп

Наша дискуссия по различиям между традиционной и интеллектуальной интерпретациями Торы приводит к этому вопросу – не настолько ли мы разъединены духовно, что понятие «еврейский народ» это, скорее всего, миф. В чем же все-таки основные расхождения – не в эмоциональном восприятии, а по существу.

Мне представляется, что по существу эти расхождения незначительны  по сравнению с тем, что объединяет все еврейство, и я попытаюсь показать это.  

Начну с моего ответа одному профессиональному защитнику традиционной интерпретации Торы:

«Вы честно излагаете свое и своей секты традиционное понимание Торы, и у меня нет никаких возражений против этого.

И я уважаю вашу интерпретацию, и я даже могу понять нежелание раввинов вашей секты вступать в дискуссию со всеми сомневающимися интеллектуалами. Таковы правила вашей секты.

И я согласен с вашим утверждением, что ваша секта сохранила Тору для еврейского народа.

И у меня нет никаких возражений, когда вы отделяете себя от всего еврейского народа, называя себя иудеями — это ваше право.

И у меня нет возражений, когда вы называете подавляющее большинство евреев светскими, отделяя себя, иудея, от них, светских. Если эти светские действуют по повелению Торы даже на генетическом уровне, не получив поучений от вас, профессионалов, слава им – они исполняют заветы Всевышнего.

То, с чем я и большинство еврейского интеллектуального народа не согласны, это то, что Тора имеет только одну истинную интерпретацию, и вы являетесь властителями этой единственной интерпретации».

Итак, я не согласен с утверждением, что только одна какая-то секта (давайте назовем это не сектой, а самым мудрым еврейским религиозным образованием) живет по заветам Торы, а все остальное еврейство ушло от Торы. И я не согласен с утверждением, что разделение еврейского народа на евреев и иудеев («чистых» и «нечистых»), или по каким-то другим признакам (реформисты-ортодоксы, светские-религиозные, харедийные-модерные …), лучше единства еврейского народа, основанного на какой-то интерпретации Торы, с которой большинство может согласиться.

Тора полностью не познаваема, как полностью непознаваем сам Всевышний. Тору можно познать только через многократные ее интерпретации и проверку этих интерпретаций в реальной жизни.

Тот, кто считает, что он однозначно в последней инстанции познал Тору, поднимает себя до уровня Бога и тем самым становиться земным божком. А это прямое нарушение Десяти Заповедей.

И здесь я хочу отметить роль газеты «Еврейский Мир», ведущей эту дискуссию, несмотря на попытки многих, в том числе и некоторых технических работников самой газеты, ликвидировать эту дискуссию. Если бы «Еврейский Мир» обсуждал бы только точки зрения одной традиционной общины, это был бы не «Еврейский Мир», а «Одна восьмая Еврейского Мира».

В нашем едином еврейском мире сторонники интеллектуальной интерпретации Торы ищут то, что нас объединяет, а сторонники традиционной интерпретации ищут то, что нас разъединяет.

Так в чем же мы все-таки расходимся? И можно ли за пределами этих расхождений найти намного более существенное общее, что делает наш народ единым в его понимании сути еврейства? Попробуем рассмотреть возможность сближения расхождений интеллектуальной и традиционной интерпретаций Торы, и нахождения на этой основе духовного единства всего еврейского народа, на примере следующих четырех ключевых вопросов.

(1)  Еврей это тот, жизнь которого определяется канонами Торы сознательно или бессознательно – Торы, которую его предки получили на Горе Синай из рук Всевышнего и передали ему по цепи поколений.
Сознательно – это когда еврей постоянно изучает Тору дома или в синагоге и может для каждого своего действия привести в поддержку соответствующее высказывание мудрецов Торы. Бессознательно – это когда его гены, сформировавшиеся в ходе более чем трех тысячелетнего жизни по еврейским традициям, толкают его на действия помогать Добру и бороться со Злом по Торе.
Рождение в еврейской семье это необходимое, но не достаточное условие. Если бы рождение в еврейской семье было бы достаточным условием, тогда Каддафи с Ахмадинджадом, Троцкий с Кагановичем, и перешедшие в христианство или в ислам евреи … были бы настоящими евреями. А все они воевали против организации нашего мира по концепциям Торы и против организаторов этого евреев. Значит, чтобы быть евреем, надо не только родиться в еврейской семье, но и действовать по канонам Торы – с помощью раввинов или на основе индивидуального изучения Торы и еврейской истории.
В практическом плане все это сводится к следующему: мы должны считать евреями только тех, кто добровольно следует внутреннему призыву жить по Торе – сознательно или бессознательно. Кто сознательно не хочет делать этого, тот не с нами. Он может быть хорошим человеком, но он не часть еврейского народа.
Мне представляется, сторонники традиционной и интеллектуальной интерпретации Торы могут согласиться с этим, поскольку это не противоречит самому духу Торы. И это то, что делает еврейский народ духовно единым.  

(2)  Тора говорит, что Всевышний выделил еврейский народ из всех остальных народов и сделал этот народ избранным для определенной миссии на земле нашей среди других народов, и самое главное, что делает еврея евреем, – это исполнение этой миссии. Это и есть жить и действовать по канонам Торы.
Существуют две основных интерпретации этой миссии.
Одна из них – жить в духовной изоляции от нееврейских народов, исполнять в этой изоляции все традиционные ритуалы и обряды, и жить по моральным принципам Торы, интерпретированным для условий такой изоляции. Только так, сторонники этой интерпретации утверждают, можно сохранить Тору.
Вторая интерпретация – это жить среди других народов (скажем, до прихода Мессии) с тем, чтобы оказывать содействие в организации там жизни по концепциям (нравственности) Торы.
Мне представляется, что сторонники традиционной и интеллектуальной интерпретации Торы могут согласиться с тем, что это эти две интерпретации могут мирно сосуществовать в еврейском народе, поскольку они корнями своими уходят в Тору. И это то, что делает еврейский народ единым.

(3)  Тора дана Всевышним для всех людей, которых Он создал по своему образу и подобию (с особыми указаниями для своих избранных). Поэтому надо стремиться к объединению людей под флагом Торы, а не к их разъединению. И в первую очередь это относиться к христианам, религия которых создана евреями на основе Торы – своего рода Тора для неевреев.
Одно из главных возражений против духовного сближения евреев и христиан заключается в том, что, как многие верят, такое сближение ведет к ассимиляции, к победе христианского миссионерства.
Мне представляется, что страх ассимиляции и миссионерства овладевает евреями со слабой верой в свою собственную религию и нравственность. Такие евреи бояться соприкосновения с внешним миром и открытых дискуссий с этим миром, потому что у них за «духовной душой» нет ничего, чтобы рассказать всем иноверцам, почему евреям дана Богом миссия избранных, и как эта миссия направлена на усиление материального и духовного благополучия всех остальных.
К счастью, большинство евреев этого не боится. У большинства евреев есть подсознательное чувство гордости за то, что они вошли в этот мир евреями.
Мне представляется, что сторонники традиционной и интеллектуальной интерпретации Торы могут согласиться с тем, что пугало ассимиляции не должно разъединять еврейский народ и не должно изолировать его от других народов мира — он должен быть единым на основе многоплановой интерпретации Торы, которая дает возможность быть едиными при гигантском разнообразии мнений. Такие мы и есть, а если мы такие, значит, так нужно Всевышнему. И это делает еврейский народ единым.

(4)  И последнее – как надо учить Тору.
Я к этому пришел на своем собственном опыте, изучая Тору со многими раввинами и дискутируя концепции Торы со многими группами.
Естественно, Тору надо учить, как ее традиционно учили и учат – как свод законов, которым надо следовать, не подвергая их сомнению.
Но чрезвычайно важен и другой – интеллектуальный – подход, в котором Тору надо учить как фундаментальные духовные правила, которые должны лежать в основе любых законов, принимаемых во всех сферах человеческой жизни – в политике и экономике, науке и технологии, искусстве и литературе, безопасности и государственном регулировании. Приведу несколько примеров из Десяти Заповедей.
«Не создавай земных богов» — что это такое, как определить тот момент, когда авторитарный руководитель (президент, премьер, лидер) становиться земным богом?
«Не воруй» — что это такое, как определить тот момент, когда налоговое обложение становиться воровством?
«Не возжелай того, что принадлежит другим» — что это такое, не является ли любимое многими «перераспределение богатств» нарушением этой заповеди?
«Не убий» — что это такое, как определить тот момент, когда приближающееся к тебе Зло должно быть убито?
И такой подход сможет объединить еврейский народ в изучении Торы.

Очень хорошо было бы, если бы мы, евреи, начали объединяться на основе Торы, сохраняя всю свою многоплановость, и начали укреплять духовные связи со всеми остальными для продвижения идей Торы. 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 7, средняя оценка: 1,57 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Минков

Все публикации этого автора

37 комментариев к “Существует ли единый еврейский народ, или под этим именем скрывается множество разобщенных групп

  1. Внизу интересная статья о том, что многочисленные разрозненные группы ортодоксов (во многом сторонники традиционной интерпретации Торы) объединяются на основе изучения Талмуда. В одной из моих предыдущих статей я отметил, что что-то подобное происходит и с реформистами (во многом сторонники интеллектуальной интерпретации Торы) — они пытаются объединиться на основе изучения Танаха.
    Но пока, к глубокому сожалению, не видно никого кто бы пытался объединить духовно весь еврейский народ.
    ———————————————————————-

    When ‘Unity’ Means Unity of the Orthodox
    Daf Yomi Highlights Growing Gulf With Rest of Jewish World
    http://forward.com/articles/160795/when-unity-means-unity-of-the-orthodox/?p=all
    By Ezra Glinter
    Published August 12, 2012, issue of August 17, 2012.
    ‘Achdus Klal Yisroel.” At the recent Siyum HaShas, celebrating the completion of the 7-and-half-year Daf Yomi (page-a-day) Talmud regimen, that phrase — “unity of the Jewish people” — resounded like a mantra. At the ceremony, which took place at the MetLife stadium in East Rutherford, N.J., the idea of unity was affirmed by nearly every speaker. It appeared often in the 209-page event program (and the 83-page children’s program), and was featured again in the laudatory coverage in the Orthodox press. “The promise and premise of the Daf Yomi is achdus Klal Yisroel,” said the evening’s first speaker, Elly Kleinman, in his introductory remarks. “Ashkenazim, Sephardim, Modern Orthodox, Yeshivish, Hasidim and thousands of ba’alei teshuva [masters of repentance].”
    ………………………………………………

  2. Консерваторы и реформисты не должны считаться евреями вообще. Из-за того что эти две группы считаются еврейскими, страдают все, включая самих консерваторов и реформистов. Как вы сказали в своей статье, евреев оъединяет 1.) то что у них еврейские родители, и 2.) то что они изучают Тору. У консерваторов и реформистов, отсутствуют эти два показателя. У некоторых из них есть один из родителей еврей, некоторые изучают Тору, но в большинстве своём этого нет. И если вы посмотрите на историю, то евреи из этих двух групп довольно быстро ассимилируются, и их дети и внуки перестают быть евреями. Далее, эти движения придерживаются откровенно анти израильских взглядов. Они настаивают на отдаче территорий израиля мусульманам, и в то же время когда израиль подвергается ракетным обстрелам и террористическим действиям, то лидеры этих двух групп призывают своих приверженцев не посещять израиль, так как это опасно. Хотя своими же действиями они и создают эту опасность.
    К сожалению среди традиционных евреев есть такие же анти израильские лидеры как у консерваторов и реформистов, но это не изменяет сущности самих реформистов и консерваторов. На то они и сами так называют себя, пытаясь слиться с окружающими народами. Поэтому когда вы призываете объединиться с реформистами и консерваторами, то по сути не с кем объединяться, так как через некоторое время, реформисты и консерваторы вообще исчезают из еврейства.

    1. John,
      Если отбросить из числа евреев косерваторов и реформистов в Израиле, там останется из шести миллионов ныне живущих евреев около одного миллиона, то есть Израиль перестанет сушествовать как еврейское государство.
      Если отбросить из из числа евреев консерваторов и реформистов в США, там останется из пяти миллионов евреев чуть меньше миллиона. И из рядов еврейства будут отчислены те, кто в наибольшей степени поддерживают государство Израиль (AIPAC, ADL, etc.),
      Не лучше ли попытаться найти с ними общий духовный язык с тем, чтобы сохранить их в еврействе?
      Не лучше ли уменьшить ассимиляцию, не осуждая тех, с кем мы не согласны, а поддерживая их желание быть частью еврейского народа — на их индивидуальном понимании Торы и сути еврейства.
      Не лучше ли подумать о том, что если они существуют, они входят в обший замысел Всевышнего, как часть народа избранного, и попробовать понять это?

      1. Владимир, есть принципиальные отличия от светских евреев которые живут в израиле, и вне его. В самом израиле нет консервативных и реформистких групп. Там люди делятся на религиозных, или светских.Так как израиль является еврейским государством, то хотят того светские евреи или нет, но в большинстве своём они соблюдают еврейские обычаи. В израиле еврейские праздники празднуются всеми. В магазинах кошерная еда. В субботу, даже в тель авиве одном из самых светских городoв, вы увидите заметное снижение транспортного движения. Если вы будете ходить по клубам, то у вас довольно большой шанс познакомиться с еврейской девушкой. Всего этого нет вне израиля в таком свободном доступе, без каких либо усилий, к соблюдению еврейства.
        А в америке действительно, если отбросить реформистов и консерваторов, то останутся одни ортодоксы. Причём организации которые вы назвали, хотя и считаются еврейскими, но еврейского в них не так много как кажется. AIPAC не возражает против отдачи земли израиля мусульманам. ADL не возражает против гомосексуальных браков. Обе из этих организаций ничего не делают чтобы защитить евреев от ислама.

        1. John:
          Два вопроса по вашему комментарию.
          (1) Что же по вашему является главным в миссии избранности еврейского народа от Всевышнего? Только лишь сохранить «графу 5» если не на бумаге, то в истории своей семьи, или что-то делать по указанию Всевышнего? Неужели вы серьезно думаете, что Всевышний создал весь мир и всех нас в этом мире, и вдруг Ему стало наплевать на весь мир кроме нас евреев, и Он хочет держать нас в изоляции, чтобы мы оранжерейно сохранились — и все тут?
          (2) Из шести миллионов евреев в Израиле около пяти миллионов светских (в Израиле светские это синоним консерваторов и реформистов в США). Эти светские хотят сделать Израиль «нормальным» западным государством — не еврейским государством, живущим по концепциям Торы. Посколько их большинство, это им удасться легко. Не это ли ваше видение Израиля — еще одно демократическое государство западного типа, населенное людьми с «графой 5» в исторической памяти?

          1. Я лично считаю что еврейский народ имеет много миссий из-за своей избранности Всевышним. Какая из них главная? Кто его знает, может они все одинаково важные? Но если выбрать одну, 1.) то я бы сказал что эта миссия заключается в том, что-бы донести для всех народов, что есть только один Создатель. Мне кажется что именно для этого евреи говорят три раза в день, «Слушай Израиль, Б-г Всемогущий, Б-г Один.» То есть это и молитва и одновременно фраза которая обращена ко всем народам. По поводу вашего второго вопроса, то 2.) может вы правы и может светские израильские евреи хотят ассимилироваться в западный мир, но у меня не сложилось такое впечатление во время моего пребывания в израиле. Да, действительно израильтяне подражают америке, но в то-же время они ценят свою еврейскую, израильскую культуру.
            У меня к вам встречный вопрос, считаете ли вы что евреи должны жертвовать своим еврейством ради достижения миссии от Всевышнего, и если да, то кто будет нести эту миссию в народы, если евреи перестанут существовать как евреи?

            1. «Мне кажется что именно для этого евреи говорят три раза в день, «Слушай Израиль, Б-г Всемогущий, Б-г Один.» То есть это и молитва и одновременно фраза которая обращена ко всем народам»

              Интересно, однако, насколько далеко можно зайти в схоластических рассуждениях на любую тему… То есть если я, например, на смотру, обращаюсь к третьей роте: «Третья рота! Слушай мою команду! Три шага вперед!», то это означает, что я обращаюсь ко всему полку?

              Это обращение — ТОЛЬКО к Народу Израиля. И именно потому оно имеет такую форму, потому что Народ Израиля в ходе Истории неоднократно склонялся к служению чужим богам.

              1. Александр, а как вы смотите на один из законов Ноаха не поклоняться идолам?

            2. John:
              Я согласен с вашей интерпретацией самого существенного в миссии еврейской избранности со следующими дополнениями.
              (1) Да, это самое главное донести до всех в нашем мире, что есть только один Созидатель-Всевышний. Но не менее важно донести до всех, что этот Один Созидатель хочет построить на земле нашей с нашей помощью. Если мы этого не сделаем, то провозглашение только лишь одного Всевышнего-Созидателя будет равнозначно провозглашению горы Эверест как самой высокой горы в мире. За провозглашением горы Эверест самой высокой горой мира не следует никаких действий. За провозглашением Всевышнего единственным Верховным Созидателем следуют действия – действия по реализации созидательного плана Всевышнего-Созидателя и действия по предотвращению всех других созидательных планов по проектам земных божков. И мы еврей должны быть главными «разъяснителями» всего этого.
              (2) Да, действительно, евреи в Израиле ценят свою культуру – они ценят ее также как и все другие народы ценят свои культуры. И я, как и вы, ощущаю это во время моих многочисленных поездок в Израиль.
              Культуры различают все народы – и это хорошо, потому что Всевышний создал наш мир разносторонним под флагом индивидуальной свободы. Но миссия еврейского народа как народа избранного это не создать свою уникальную культуру – это помочь всем найти то, что всех объединяет во что-то, созданное по единому «образу и подобию Бога». В самом кратком изложении – это привести все народы мира к жизни по Десяти Заветам и в целом по Торе с привязкой к конкретным культурам разных народов. Если культуры разделяют народы, то наша миссия избранных должна способствовать их объединению.
              (3) Вы абсолютно правы – если мы потеряем еврейство, то потеряем и нашу миссию избранных. Наверное, тогда Всевышний попробует найти другой народ на должность избранного. Поэтому сохранить еврейство это главное. Но главное это и сохранить еврейство не только как еврейство по «графе 5» или еврейство «молящееся». Главное это сохранить еврейство способствующее созиданию нашего мира по проекту Единого Бога-Созидателя. И это должно быть главным в еврейском образовании. К сожалению, этого нет, и к этому я призываю.

      2. В.Минков пишет:
        «John,
        Если отбросить из числа евреев косерваторов и реформистов в Израиле, там останется из шести миллионов ныне живущих евреев около одного миллиона, то есть Израиль перестанет сушествовать как еврейское государство.»

        К сведению автора — сегодня в Израиле практически нет консерваторов и реформистов.

        1. Александр, примите, пожалуйста, к сведению следующее.

          Из шести миллионов евреев в Израиле около пяти миллионов светских (в Израиле светские это синоним консерваторов и реформистов в США). Эти светские хотят сделать Израиль «нормальным» западным государством — не еврейским государством, живущим по концепциям Торы. Посколько их большинство, это им удасться легко. Не это ли ваше видение Израиля — еще одно демократическое государство западного типа, населенное людьми с «графой 5″ в исторической памяти?

          1. «В Израиле светские это вовсе не синоним консерваторов и реформистов в США».

            И близко не лежит. Консерваторы и реформисты в США — люди РЕЛИГИОЗНЫЕ. Они ВЕРЯТ В БОГА. Другое дело, КАК они верят, но это все же основано на иудаизме.

            » Эти светские хотят сделать Израиль «нормальным» западным государством — не еврейским государством, живущим по концепциям Торы.»

            В определенной степени — да. Но опять же — терминология подводит. Светские в Израиле (а точнее говоря — левые СМИ, потому что на самом деле вы не слышите голоса простых людей, это пишут журналюги) хотят видеть Израиль хотя и «нормальным» западным государством (в любом случае не восточной диктатурой, каким его хотели бы видеть наши религиозные харедим, то есть не царством иудейским). Но в любом случае они хотели бы видеть наше государство именно ЕВРЕЙСКИМ, то есть отражающим в полной мере СОСТАВ нашего народа (состоящего из нерелигиозных и религиозных евреев — это один народ, который именует себя, если кто не в курсе — АМ-ИСРАЭЛЬ, Народ Израиля.

            «Посколько их большинство, это им удасться легко»

            То, что я написал выше, им пока удается в полной мере — в этом государстве одинаково хорошо себя чувствуют по отдельности и светские и религиозные. Но каждая группа живет по своим обычаям и правилам, и если друг друга уважать, то и проблем возникнуть не может.

            Проблемы создают те же самые СМИ, журналюги, перед которыми поставлена цель — РАЗДЕЛЕНИЕ НАРОДА («Разделяй и властвуй»). Эти люди создают проблемы на пустом месте и пользуются любым случаем, чтобы искру недопонимания раздуть в пожар. Они живут этим. Они выполняют СВОЮ ЗАДАЧУ, поставленную перед ними политиканами, использующие религиозную часть общества в борьбе за власть. Вот эти — самые опасные.

            «Не это ли ваше видение Израиля — еще одно демократическое государство западного типа, населенное людьми с «графой 5″ в исторической памяти?»

            Вы что-то частенько в последнее время приписываете мне мнения каких-то других людей, не будем указывать пальцем. То вы меня именуете каким-то религиозным сектантом, а то вдруг — поборником западной светской демократии… Неувязка получается…

            1. Александр, пожалуйста, примите к сведению следующее.
              От того, что вы будете молиться в своей синагоге и никто вам мешать не будет, от этого Израиль не становиться еврейским государством — во всех «гойских» странах западной цивилизации это делается.
              Будет ли Израиль еврейским государством определяется теми законами, которые государство принимает.
              А государство принимает только такие законы, которые поддерживают избиратели этого государства — государственные чиновники хотят сохранить свою власть и быть избранными.
              А если большинство избирателей светские евреи, законы будут светские, а не духовно еврейские. Это касается всего — экономики, транспорта, кошерности, воинской повинности, социальной помощи, праздников, взаимоотношений с инаковерцамии, войны, и т.п.
              Вот это и наблюдается сейчас в Израиле — большинство законов принимается по светской «социальной справедливости», а не по Торе (в любой ее интерпретации — традиционной или интеллектуальной).

              1. Мы что, ролями с Вами поменялись?

                «А если большинство избирателей светские евреи, законы будут светские, а не духовно еврейские. Это касается всего — экономики, транспорта, кошерности, воинской повинности, социальной помощи, праздников, взаимоотношений с инаковерцамии, войны, и т.п.
                »

                Вам же разъяснил уже кто-то вместо меня. что в Израиле везде можно достать кошерную пищу, что праздники в Израиле преимущественно иудейские — Песах, Суккот. Йом-Кипур, Рош-аШана, Ту-би шват…Что в шабат автобусы ходят только в крупных городах, где без этого невозможно (в Цфате — не ходят), харедим в армии практически не служат, социальная помощь оказывается преимущественно многодетным религиозным семьям…

                Я уже вас перевербовал в сектанты?

                Светские люди в Израиле приняли законы, обеспечивающие равноправие всех граждан. По-моему таким и должно быть еврейское государство (за некоторыми изменениями может быть). Вы желаете неравноправия, я что-то понять не могу? Вы хотите, чтобы ВСЕ законы были иудейскими? Вы — сектант, г-н Минков!?

    1. Парицкому:
      А если в трех словах — что следует из этой статьи относительно тещзисов В.Минкова?

    2. Александр, в дискуссии надо отсылать к источникам только лишь для подкрепления высказанной точки зрения. Но вы не высказали никакой точки зрения — ни за, ни против. Если вы хотите участвовать в дискуссии, пожалуйста, сделайте это.

  3. Александру Вилшанскому!
    Вы не понимаете то,о чем я говорю, потому что
    (1) вы сознательно закрываете глаза на то, что более половины израильтян выходят на улицы, тербуя от правительства социалистических подачек, что полностью противоречит Торе;
    (2) что вас, похоже, не трогает общая духовность этого государства, если вас не трогают в вашей духовной изоляции.

    1. Минкову.
      В условиях, когда вы считаете возможным стирать мои сообщения, я не считаю возможным ни размещать их здесь, ни отвечать вам.

  4. Умение отделить главное от второстепенного — важный шаг к единству. Различия между течениями в иудаизме свидетельствуют, что духовные лидеры этим, к сожалению, не занимаются. Именно это определяет степень ответственности перед Богом за продвижение по пути Его. А отсутствие этой ответственности стирает различия между религиозными и светскими. Поэтому сегодня так актуальна интерпретация Торы наукой. Только на ее основе и возможно будущее для землян. История тысячелетий свидетельствует, что человек не научился предвидеть последствия свих решений. И это привело к тем лишениям и жертвам, которые вынуждено было принести человечество, ищущее пути развития цивилизации. Разум человека не способен объять то, чем владеет Сознание Вселенной. Поэтому развитие цивилизации Тора связывает с укреплением связи сознания человека с Сознанием Вселенной и называет «слышать глас Бога и прилепиться к Нему» (Дварим 30:20). Наука сегодня свидетельствует, что сознание человека и Сознание Вселенной (СВ) составляют единое информационное пространство, способное обеспечить безграничное развитие разума человека. Только после осознания этого СВ появился на планете человек, физиологическая основа которого имеет мало отличий от млекопитающих. Об этом свидетельствуют 98% генов человека, таких же, как у шимпанзе. Науке удалось установить, что торсионные поля являются носителями сознания, которое обеспечивает такие виды связи, как телепатия. Опыты, которые демонстрировал почти сто лет тому дрессировщик Владимир Дуров психиатру В.М.Бехтереву по управлению своей собакой с помощью мысленно отдаваемых команд при отсутствии визуальной связи с ней, к сожалению, не нашли продолжения в исследованиях ученых и существенно задержали развитие человечества. Сбывшиеся пророчества древних и пророчества Э.Кэйси свидетельствуют, что связь между сознаниями – это объективная закономерность, хотя проявление ее существенно усложнилось. Тора и рекомендовала непосредственную связь между человеком и Творцом. Пророки, составившие целую эпоху еврейской истории, представили неопровержимые доказательства того, что Вселенная развивается по Плану, некоторые события его нашли отражение в Торе и Писаниях Пророков. Значит, важнейшая задача людей оказать содействие реализации событий этого Плана. А задача избранного народа убедить в этом народы мира. Наука способна сегодня выявить людей, сознание которых имеет более тесную связь с Сознанием Вселенной, выявить факторы воспитания людей и их обучения, стимулирующие развитие этой связи. Это реально повысит скорость развития сознания людей и действительно будет способствовать отказу от конфликтов на планете, быстрее обеспечит закрепление нравственности во внутренней сущности человека.

    1. » Науке удалось установить, что торсионные поля являются носителями сознания, которое обеспечивает такие виды связи, как телепатия.»

      Это дезинформация. Ничего подобного никому «установить» не удалось.
      Шипов, говорите? Ха!

      1. Александр, «Ха!» это из лексикона Аллочки из «Двенадцати стульев». Не опускайтесь так низко.
        А теперь по существу: если у вас есть доказательства, что Лев ошибается, приведите, пожалуйста, эти доказательства.

        1. Из лексикона Эллочки Щукиной — «Хо-хо!»
          А «Ха!» — это из «Белого солнца пустыни»

          А «Учиться, учиться и учиться!» — это из В.Ульянова.

          ====================

          Что касается доказательств — увольте.

          ВЕДЬ САМ ЛЕВ никаких доказательств не приводит.
          Ну и я не обязан.

          Зато в российском научном (!) интернете множество публикаций о г-не Шипове как человеке сомнительной репутации. Известен также его вояж на Ближний Восток и чем кончились его игры с тамошним эмиром. Но черта под безопорными двигателями была подведена испытанием такого прибора на одном из российских космических кораблей, на который все же удалось его поставить. Корабль вышел в космос благополучно, а вот удачные испытания движка провести не удалось.

          Впрочем, наука развивается, поглядим-с…Всякое бывало и бывает. Терпение и труд, как говорится…

          Но делать из этого скороспелые выводы об устройстве Вселенной, я думаю — малость преждевременно.

  5. Главный раввин Великобритании ортодоксальный раввин Сакс поддерживает ту концепцию единства еврейского народа, которую я описал в этой статье, в своем видео обращении к всемирной конференции еврейского студенчества Hillel. Читатели, владеющие английским языком, могут прослушать это обращение по адресу:
    http://www.chiefrabbi.org/2012/06/17/hillel-foundation-a-vision-for-global-jewish-peoplehood/#.UCvhM7Se7pc

  6. Вероятно, имеет смысл глубже вникнуть в сущность вопроса о вере. Уровень знаний, добытый наукой, позволяет утверждать, что духовный мир вечен. Мир материальный порожден миром духовным и мог появиться после того, как был сотворен мир тонкой материи, определяющий форму проявления мира материального. Это не домыслы, а экспериментально установленный факт: ученые Швейцарии получили элементарные частицы путем взаимодействия квантов электромагнитного излучения. Так было прояснено, что мир тонкой материи, составляющий основу Сознания Вселенной, способен к саморазвитию. Значит, и Сознание Вселенной, как это утверждал Василий Налимов, способно познать само себя. Это прозрение, наступившее через 3300 лет после дарования Торы избранному народу на Синае, позволяет понять, почему сбываются пророчества Торы и пророков, а человек и сейчас не способен предвидеть последствий принимаемых решений и уверенно ведет мир к краху цивилизации на планете. Информация, содержащаяся в Сознании Вселенной, была доступна в былые времена людям. Никто не сомневается в свершившемся 64 года тому факте: «И приведет тебя Господь, Бог твой, в землю, которой владели отцы твои, и будешь ты владеть ею». На очереди пророчество Зхарьи: «И возьмет Господь во владение Йеуду, удел Свой на святой земле, и снова изберет Йерушалайм. (2:16). «И будет Господь царем на всей земле, в день тот будет Господь один (для всех), и имя Его – одно» (14:9). Но политики, стремящиеся к власти, не понимают, что избранный ими курс приближает событие, предсказанное пророком Зхария (13:8): «И будет на всей земле, — слово Бога, — две трети жителей в ней истреблены будут, умрут, а треть останется в ней». Это не пустая угроза. Астрофизики установили, что энергетические всплески из Центра Вселенной более существенно повышают активность Солнца, чем внутренние процессы, происходящие в нем. Но есть интересанты, которым выгодно считать природные аномалии результатом человеческой деятельности на планете. Но они не хотят учитывать, что невиданный рост безнравственности на планете обусловлен резким снижением духовности населяющих планету людей. И это противоречит Плану развития Вселенной, созданном ее Сознанием. Они не способны извлечь урок из события, потрясшего землю 13 тысяч лет тому. Тогда за одни сутки с лика планеты была сметена цивилизация Атлантов, о научных достижениях которой мы можем судить по оставленным в Египте пирамидам: они собраны из блоков, весом в десятки тонн, перемещать которые и закладывать в строительные конструкции мы еще не умеем. Духовный мир управляет Вселенной, а не жалкие потуги людей на земле, являющейся ничтожно малым элементом Вселенной. В своих намерениях знмляне должны отдавать приоритет содействию реализации Плана Вселенной. А чтобы эффективней помогать Вселенной, надо, как требует Тора, «слышать глас Бога и прилепиться к Нему» (Дварим 30:20). Древние осознали, что «внизу, как вверху» и рекомендовали, прежде всего, познавать себя. Но человек разумный пренебрег этим советом. Отсюда на поддержание здоровья людей в год расходуется 8 триллионов долларов, а заложенные в человеке целительные возможности не используются. В то же время человек способен мыслью и словом устранять болезни, с которыми не совладала медицина.

  7. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ И ТРАДИЦИОННОЕ ПРОЧТЕНИЕ ТАЛМУДА
    Еврейский интеллектуальный журнал TABLET опубликовал 14 августа этого года статью, написанную Adam Kirsch по поводу закончившегося цикла изучения Талмуда – «страница Талмуда в день». Эта статья великолепно иллюстрирует принципиальную разницу в интеллектуальном и традиционном подходе к интерпретации Торы – в данном случае Торы устной Талмуда. Всю статью можно прочесть на английском языке по адресу
    http://www.tabletmag.com/jewish-life-and-religion/109188/the-talmuds-many-demons
    Статья называется «The Talmud’s Many Demons», что в переводе на русский звучит как «Многие демоны в Талмуде».
    Статья отмечает, что раввины-мудрецы, которые составили Талмуд, хотя и верили в Верховную Власть Единого Бога, но еще не отказались от старых языческих верований. Они верили в силу демонов и духов – в силу не меньшую, чем сила Единого Бога. И поэтому значительная часть комментариев к Талмуду посвящена тому, как можно объяснить великую силу демонов и духов когда есть Всемогущий Бог. И при традиционной интерпретации это сделать нелегко, и поэтому появляются тысячи комментариев. При интеллектуальной интерпретации все укладывается в одну фразу: составители Талмуда не знали, что демонов и духов нет.

  8. ==Статья отмечает, что раввины-мудрецы, которые составили Талмуд, хотя и верили в Верховную Власть Единого Бога, но еще не отказались от старых языческих верований. Они верили в силу демонов и духов – в силу не меньшую, чем сила Единого Бога. ==

    У Вашего шпицялиста по Талмуду, его составителям их верованиях ровно столько же представления о Талмуде, его составителях и их верованиях, сколько и У Вас, г-н Минков, т.е. НОЛЬ.

    1. Я обещал тут не появляться, что называется — «во избежание». Но ЭТО уже не лезет ни в какие ворота. Я не могу поверить, что это пишет человек злонамеренный, но ТАК обложить мудрецов Талмуда — это надо ООчень постараться.

      Во все времена мудрецы и учителя Торы боролись с идолопоклонством (куда входит и вера в демонов и пр.). Да, и по этой тоже причине в Талмуде есть такие места. Но делать из этого вывод, что талмудисты сами верили в нечистую силу может только извращенный ум.

      Это не ругань, заметьте, а констатация факта.

      1. Александр, вот это характерно для всех сектантов от религии — бросаться в бой, не читая даже самого источника, который предлагается для обсуждения. Прочитайте, пожалуйста, а потом скажите, с чем вы не согласны с автором статьи очень и очень уважаемого еврейского интеллектуального журнала — не со мной, а с автором статьи.

    2. А. Ицхаков, вот это характерно для всех сектантов от религии — бросаться в бой, не читая даже самого источника, который предлагается для обсуждения. Прочитайте, пожалуйста, а потом скажите, с чем вы не согласны с автором статьи очень и очень уважаемого еврейского интеллектуального журнала — не со мной, а с автором статьи.

      1. А почему бы Вам, Г-н Минков, не воспользоваться собственным советом и не судить о вещах понаслышке, и наконец-то лично ознакомиться с Талмудом, о котором вы так долго и настойчиво пишете?

        1. Спасибо за совет.
          Ознакомился, и то, что я пишу, основано на этом знакомстве.

  9. == Прочитайте, пожалуйста, а потом скажите==

    Знаете, я ещё дааалеко не всю классическую литературу освоил, чтобы бросать всё и начать изучать ваших любителей. Время, знаете ли, у нас y всех ограничено… И не забудьте: евреи таки да подмешивают в мацу кровь христианских младенцев. Не верите? Я Вам подброшу как-нибудь кучу ссылок на это дело. Да и Протоколы наших Cионских Mудрецов — тоже в интернете где-то валяются неподалёку от откровений Вашего шпицялиста… 😉

    1. Да, бывают и среди нас, евреев, такие, как вы, Ицхаков.
      К счастью, вы в меньшинстве, и поэтому не можете воспрепятствовать всем остальным жить по Торе и исполнять их миссию избранных.
      Счастья вам в вашей жизни, Ицхаков.

  10. «И будет на всей земле, — слово Бога,- две трети жителей в ней истреблены будут, умрут, а треть останется в ней» (Зхарья 13:8).
    О чем это пророчество? В Шемот (19:21) читаем: «Сойди, предостереги народ, чтобы они не порывались к Господу, чтобы видеть, а то падут из него многие».
    «Теория физического вакуума» Геннадия Шипова предложила механизм Божественного управления Вселенной, в основе которого лежит представление о едином носителе Сознания Вселенной (СВ) и сознания человека (СЧ). Им являются спиновые поля элементарных частиц. Миру Высшей реальности и первичным торсионным полям соответствуют самые высокие частоты вращения элементарных частиц вокруг своей оси, их порядок выше 10 в степени 25 и более. Физическому вакууму соответствуют частоты 10 в степени 20 и выше. В нем непрерывно рождаются коротко живущие пары элементарных частиц с противоположными зарядами. В конце прошлого века Г.Петракович опубликовал ряд статей, объясняющих многие наблюдаемые эффекты, которые медицина объяснить не могла. По мнению Г.Петраковича, они связаны с сущностью гема, состоящего из двух пар атомов железа с валентностями 2 и 3, размещенных в узлах тетраэдра. Перемещение электрона от атома с валентностью 2 к атому с валентностью 3 и обратно создает переменное электромагнитное поле крайне высокой частоты (КВЧ). В каждой клетке организма могут находиться сотни или тысячи митохондрий, клеточных электростанций, поля которых складываются. Огромное количество гемов находится в каждом эритроците, которые разносят поле кровотоком по всему организму. Синхронизация колебаний осуществляется областью сердца, в которой плотность капилляров многократно превышает плотность их в других органах и тканях. Значит, КВЧ колебаний торсионного поля СЧ примерно соответствует КВЧ поля СВ. О резонансном характере взаимодействия СЧ и СВ в свое время писал Никола Тесла, полагая, что именно резонанс помогал ему создавать изобретения, открывая доступ в СВ. В настоящее время созданы генераторы торсионного излучения (ГТИ). Проведены эксперименты по повышению энергетики воды, в которой замачивали семена растений. Их всхожесть значительно превышала всхожесть семян, замоченных в необработанной воде, при небольших уровнях мощности торсионных генераторов. Однако, повышение мощности ГТИ приводило к гибели семян.
    Астрофизики обнаружили, что на пути движения нашей солнечной системы по Млечному Пути ей придется пройти область с высокой плотностью энергии. Мы не знаем, когда она сформировалась. Экспериментально установлено, что энергетические всплески из Центра Вселенной повышают активность Солнца существенно больше, чем процессы, происходящие на Солнце.
    Жить во Вселенной, не соблюдая ее законов, нельзя. Десять заповедей Торы, провозглашенные на Синае, есть прямое указание человечеству, что соответствует Плану ее развития. Противостояние Вселенной — безумие.

Обсуждение закрыто.