Черта оседлости?

 Владимир Гольдшмидт

 

Черта еврейской оседлости в Российской империи с 1791 по 1917 год: граница территории, за пределами которой запрещалось постоянное жительство евреям.   Даже временный выезд из черты оседлости для евреев был осложнён.    Википедия.

Стринги — как мало в этом слове от слова «русского» трусы: «Тут черта и там черта, а на жо.. ни черта. (М.Галкин, российский пародист).  

Крутобедрый ядреный зад молодой, или широкая задница зрелой женщины («Сорок пять — баба ягодка опять»), если посмотреть рекламу стрингов (а тем более без них), может перекрыть половину Израиля, если посмотреть на его политическую карту глазами арабских или европейских политиков.

0x08 graphic
Они даже не признают, что у страны есть столица и на вопрос об этом, только растеряно мычат.

0x01 graphic

И за эту крошечную географически пустынную территорию, за этот выжженный солнцем клочок земли, занимающий гораздо меньшую площадь, чем пресловутая российская дореволюционная черта оседлости евреев, идет такая непримиримая борьба (см. трансформированные фрагменты рис. из СМИ, зеленые — к сожалению не доллары, а мусульманские страны, жутковато!).
С подачи, согласия и молчаливого одобрения администрации США и недвусмысленной поддержки Европы, Израиль все больше и жестче со всех сторон сжимают, создавая враждебное кольцо, арабские соседи, расцветшие в убийственно жгучих зеленых лучах арабо-исламской весны. Израиль превращается в подобие упомянутой российской черты оседлости, переступить которую смертельно опасно в буквальном смысле слова, превращается не только в убежище для евреев, но и в некий закрытый лагерь. Исчезла возможность посещения соседних мусульманских стран, отдыхать на прежде любимых израильтянами курортах Турции (Анталия), Египта (Синайский полуостров) и др., где многие, в том числе и я, побывали не единожды, стало опаснее летать на самолетах в более дальние страны.
Если же по многочисленным «просьбам трудящихся» многих стран, в том числе и евреев (как же без них) как вне, так и внутри страны, будет создано еще одно арабское государство в центре Израиля, то возникнет такая чересполосица, что будет примерно так, как сказано выше о стрингах: тут полоска, там полоска, в середине «папироска» (см. рис.).
В России черта оседлости для евреев, в которую вошли западные области была учреждена еще в 1791 г. Екатериной 2-ой. В Израиле эта «лагерная» аналогия существует с момента создания государства, резко обострившаяся в последние годы, особенно с построением различных защитных стен. Для того, чтобы в те далекие годы и более поздние времена покинуть Россию еврею нужно было заплатить большой налог (штраф), и еще дополнительно за три последующих года. Примерно то же самое было, когда евреи в 90-ые годы ХХ века покидали СССР.
Но есть у этой штрафной проблемы и другой аспект, наш родной, внутренний, шокирующий.
В это трудно поверить, но в аналогичном чертово-оседлом штрафном процессе, при всей условности такой аналогии, принимает активнейшее участие Израиль в лице его никому не подвластного Ведомства национального страхования (Битуах Леуми). Еще задолго до арабской весны, перекрывшей посещение соседних стран, это Ведомство превратило Израиль в черту оседлости для пожилых людей, получающих пособие по старости, ограничив их выезд строго определенными временными рамками, нарушение которых влечет за собой лишение пособия, т. е. тот же штраф (определенные ограничения на выезд репатриантов из страны, получивших корзину абсорбции, накладывала также и компания «Идуд»). И, вообще, если пожилой человек намерен по какой-либо причине временно выехать из Израил я, ему необходимо сообщить об этом в Ведомство национального страхования, а если он это не сделает, то у него появится задолженность, которую указанное Ведомство обяжет выплатить. Выезд допускается не более 3 раз в календарном году и суммарное время пребывания за границей не должно превышать 72 дня. Лица, находящиеся за границей дольше или выезжавшие более разрешенного числа раз лишаются пособия за все время отсутствия в стране, включая месяц отъезда и месяц приезда.
В этом смысле, для пособников ничего не меняет и недавно подписанное соглашение «Открытое небо» между Израилем и ЕС, которое, в связи с увеличением количества авиарейсов во многие города мира, превратит Израиль, по мнению правительства, в неотъемлемую часть Евросоюза, если это соглашение ратифицирует наш всесильный профсоюз — Гистадрут, почти всегда находящийся в оппозиции к облегчению жизни простых трудящихся.
Необходимо отметить, что Ведомство национального страхования, имеющее по всем опросам нижайший рейтинг и постоянные нарекания со стороны населения, вводило и продолжает вводить по настоящее время драконовские меры по отношению к репатриантам, соблюдение которых контролирует целая армия фискалов (контролеров-доносчиков). Их содержание обходится государству в немалые средства и вряд ли себя оправдывает, как материально, так и, особенно морально. Средства от ликвидации такой службы лучше бы направить на «латание финансовых дыр» у слабых слоев населения.
Стыдно, мерзко и аморально подглядывать в замочную скважину, опрашивать не всегда доброжелательных соседей, чтобы выяснить, с кем спит мать одиночка, а потом лишать ее пособия, обрекая ее и детей на неоправданные страдания.
Трудно поверить, что официально женатая или даже гражданская пара, может получать не два, а только полтора пособия (кто-то из них должен есть только один раз в день), причем это обрезанное пособие даже меньше, чем на одинокого пенсионера с ребенком. Как же нужно не любить репатриантов, чтобы до этого додуматься.
Право на получение социальной надбавки к пособию пожилыми репатриантами имеется только в том случае, если при наличии многих других ограничений, у пенсионера или его супруги нет еще и автомобиля. До сих пор запрещалось даже присесть за руль автомашины. И, только недавно, комиссия министров по вопросам законодательства утвердила предложение министра соцобеспечения о внесении поправки о том, что наличие автотранспорта не лишает права на получение доплаты по обеспечению прожиточного минимума от Ведомства национального страхования. Эта поправка к закону была принята в соответствии с решением Высшего Суда справедливости («БАГАЦ») от 28.02.2012 о незаконности автоматического лишения граждан права на получение доплаты для обеспечения прожиточного минимума из-за того, что они владеют или пользуются автомобилем. В своём решении «БАГАЦ» потребовал от правительства выработать альтернативное предложение. Принятая поправка будет учитывать такие критерии как возраст получающего пособие и его уровень доходов от трудовой деятельности.
Возникает естественный вопрос, почему так много времени понадобилось «БАГАЦу», чтобы принять это справедливое решение и почему, например, вопрос о разрушении домов поселенцев суд решает практически мгновенно по первой же жалобе «Шалом Ахшав» (мир сейчас, только для кого?), даже не удосужившись досконально проверить подлинность документов внезапно возникшего псевдо-хозяина земли араба-палестинца.
Недавно комиссия под председательством судьи Верховного суда в отставке Эдмонда Леви постановила при однозначном мнении всех членов комиссии («Комиссия форпостов»), что Израиль имеет право заселять всю территорию Иудеи и Самарии — в соответствии с международным правом. Главный вывод комиссии: «Израильское законодательство и международное право не запрещают евреям создавать поселения в любом районе Иудеи и Самарии, и правительству следует облегчить процесс приобретения земель для этих целей». Почему это не было сделано гораздо раньше? Сколько горя и бед в семьях поселенцев-переселенцев можно было бы избежать.
Вдобавок судья Леви подчеркнул, что право Израиля на заселение этих территорий, которые находятся в его руках, соответствует соглашениям с Палестинской автономией.
Безусловно, необходимо пересмотреть законодательство, связанное не только с автомобилями, но и со всеми упомянутыми, а также и другими столь же безобразными аморальными, драконовскими ограничениями, вводимыми Ведомством национального страхования для доживающих свой век стариков, унижающих их достоинство.
Пожилые люди, пережившие немалые трудности и лишения в стране «победившего социализма», заслужили если не полной свободы, то хотя бы ее ощущения на своей «исторической родине», чтобы она стала для них не чертой оседлости с ее ограничениями и контролем, не лозунгом, а действительно Родиной, убежищем и защитницей.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 12, средняя оценка: 3,67 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

35 комментариев к “Черта оседлости?

  1. Г-н Гольдшмидт только забыл написать о том, что израильский гражданин, проживший за пределами Израиля более 5 лет лишается права на продление или возобновлении своего просроченного израильского паспорта в израильском консульстве страны где он проживает. Даже рашка продлевает просроченные паспорта своим гражданам живущим за границей (легально или нелегально) без всяких проблем… Израиль же требует от своего гражданина вернуться в Израиль и там возобновлять свой израильский паспорт (въехать в Израиль можно и по просроченному израильскому паспорту с приложением сопроводительного письма из консульства)… Т.ч. е…бись оми конём со своим гражданством…

    1. **израильский гражданин, проживший за пределами Израиля более 5 лет лишается права на продление или возобновлении своего просроченного израильского паспорта в израильском консульстве страны где он проживает**
      Брехня, автор не знает о чем говорит.

            1. Я с семьёй переехал из Израиля в США в 1988. Вот копия продления израильского паспорта моего сына в израильском консульстве Нью-Йорка в 1999 г. (через 11 лет):
              http://vrad.eggsetc.com/evmir-forum/passport2.jpg
              Вот копия его нового израильского паспорта, полученного в Нью-Йорском консульстве в 2004 г.: http://vrad.eggsetc.com/evmir-forum/passport3.jpg
              Если человек пишет: «…израильский гражданин, проживший за пределами Израиля более 5 лет (очепятка — 10 лет!) лишается права на продление или возобновлении своего просроченного израильского паспорта в израильском консульстве страны где он проживает», а затем добавляет о себе: «Aвтор знает о чем говорит!», то этот человек умышленный лжец.

      1. Кстати, я это вопрос задал в открытом эфире в передаче Полный шалом… где Топаллер словоблудствует на пару с вечным бывшим заместителем мэра Иерусалима Ларисой Герштейн (Мокрецовой по первому мужу, Кузнецовой по второму)… Сказал, что мне израильский паспорт для одного нужен, в Бразилию и рашку без визы ездить… Блин, что с вечным бывшим мэром сделалось… она орала: «да я бы таких как он вообще израильского гражданства лишала, да я бы таких вообще в Израиль не пускала, да я….» А мне до фени… Я на них клал, чего и вам советую…

  2. Комментарий на статью с форума http://www.aviv7.com/forum/index.php

    Zenon писал там:

    «Мне показался интересным тезис о черте оседлости. К этому можно по разному отнестись, но напрашивается мысль о действительном существовании обособленного еврейского мировоззрения. Другие народы не способны воспринимать, мириться, жить бок-о-бок с еврейской сущ(ч)ностью, вернее могут, но дозировано. Отсюда и появляются все эти оседлости, на современном историческом этапе в виде государства Израиль, при Екатерине в виде черты, ранее в Испании, Германии… в виде гонений, погромов.

    Израиль — не самый плохой вариант!»

    Holms ответил там же:

    «Ну, сами посудите… Вся ж Тора этим пронизана-пропитана. ИУДЕЯМ (!) отведена определенная территория для жительства — В ЭРЕЦ-ИСРАЭЛЬ. Можно спорить о границах, но не более того. Иудею разрешено выезжать из Эрец-Исраэль только в трех случаях — если хочет жениться, если хочет учиться, и если жрать нечего.

    (Причем в первых двух случаях имеется в виду по определению, что
    ему нашли жену вне Э-И, и что учиться он собирается именно Торе — а не менеджменту — у какого-то учителя, который по каким-то причинам живет вне Э-И).

    И ведь это Сам Всевышний распорядился! Называйте это чертой оседлости, Зоной, резервацией, гетто, но это так. Ясен пень, что Всевышний учел указанное Зеноном обстоятельство — о несовместимости менталитетов и образа жизни с окружающими народами.

    Мой Учитель говорил, что единственное, что нам нужно от других народов — чтобы нас оставили в покое. Однако, как известно, покой нам только снится. Чтоб вас оставили в покое прежде всего необходимо, чтоб вы не нарушали Законов Всевышнего.

    А понятие о том, что зона оседлости — это плохо, это понятие было изобретено ЕВРЕЯМИ (!), людьми, отошедшими от Торы и желавшими жить среди окружающих народов по сути дела вопреки желанию этих народов.

    Как известно из той же Торы, Всевышний предлагает каждому человеку Путь Торы и Путь страданий. Выбирайте. И те, кто выбрал путь «жизни среди народов», хотя и выполняют Вторую Задачу Всевышнего и участвуют в улучшении качества поголовья, но делается все это, естественно, путем страданий.

    Повидимому, правилен некий Третий путь (между Сциллой и Харибдой, как говорили древние греки), поскольку первые два слишком трудны для отдельного человека.

    И этот путь, в общем-то уже известен…. Совсем недавно на этом пути был включен «зеленый свет». И не кем-нибудь, а, похоже, самим Всевышним, но, как Он это иногда любит делать — руками В.Минкова. 🙂

      1. Да. Именно так. Я уже писал — Вторая задача Всевышнего «Свет народам» выполняется путем психогенетической эволюции.

  3. ==Как известно из той же Торы, Всевышний предлагает каждому человеку Путь Торы и Путь страданий. Выбирайте.==
    ==По-видимому, правилен некий Третий путь,…поскольку первые два слишком трудны для отдельного человека. ==

    Как я понимаю, г-н Вильшанский, судя по 2-й цитате, Вы тоже сторонний третьего пути? 😉 Хоть Ваш третий путь и отличается от третьего пути Минкова?

      1. Aleksander Vilshansky: ==Вы поняли правильно.==

        Понятно. Значит, путь, указанный Вс-вышним, который создал этот мир и имеет Свой План Развития вселенной Вас не устраивает, и Вы решили, что «мы пойдём другим путём»?
        Так в чём же тогда принципиальная разница между вами, г-н Вильшанский и Вл.Минковым? И вы и он на простом русском языке называетесь ревизионистами и пытаетесь подстроить иудаизм, т.е., законы данные нам Творцом мироздания, под себя-любимого? Вы, как и Минков, полагаете, что лучше Создателя понимаете суть вещей и смысл бытия? Ну-ну… «Пилите, Шура, пилите…»

        1. Разница в том, что третий путь , предлагаемый г-ном Минковым — попытка разрушить основы иудаизма. А «третий путь» г-на Вильшанского служит тому, чтобы эти основы защитить и укрепить. To, что он здесь уже блистательно доказал.

          1. Iren совершенно права.

            Путь «божественного плюрализма» В.Минкова дезориентирует людей, выполняющих Вторую Задачу Всевышнего. Он лишает этих людей компаса и карты, объявляя иудаизм «сектанством», и таким образом в результате передает этих людей в руки христианской церкви.

            А эти люди нуждаются в моральной основе своих действий по жизни, и основой этой для них может быть только Тора. А подойти к Торе они могут только со своим научным на сегодняшний день мышлением, ибо от традиции они УЖЕ оторваны.

            Вот почему я думаю, что они, имея на вооружении внятную моральную концепцию, могут с гораздо большим успехом выполнить Вторую Задачу, оставаясь при этом по сути своей евреями, а не «Евреями за Иисуса», не склоняясь к христианству.

        2. Ицхаков пишет:

          » И вы и он на простом русском языке называетесь ревизионистами и пытаетесь подстроить иудаизм, т.е., законы данные нам Творцом мироздания, под себя-любимого?»

          Сообщите, плиз, какими критериями Вы пользуетесь, чтобы определить то, о чем вы ничего не знаете, как «ревизионизм»?

  4. Всё начинается с поисков «третьего пути».
    Хотя Вс-вышний не даёт человеку таких испытаний, с которыми человек не мог бы справиться.

    1. Однажды Любавичский Ребе замахнулся палкой на своего наибезнадежнейшего хасидa, но тот бросился вон из синагоги. — Куда же ты?! — крикнул ему в след опешивший Любавичский Ребе, — А как же твое просветление?

      — Я бегу не от своего просветления, а от Вашего, — ответил хасид, ускоряя шаг.

  5. Чисто еврейский подход. Перевести сырелки на какой-то «третий путь»…Статья-то не об этом, а о том как г-во е…бёт своих граждан во все дыры. Слава Б-гу, что я не живу в Израиле!

  6. ИСТОРИЮ НУЖНО ИЗУЧАТЬ НЕ ПО ВИКИПЕДИИ,
    А С ГОСУДАРСТВОМ ИЗРАИЛЬ НУЖНО БЫТЬ ЧЕСТНЫМ
    Автор статьи в качестве эпиграфа привел ссылку из Википедии: «Черта еврейской оседлости в Российской империи с 1791 по 1917 год: граница территории, за пределами которой запрещалось постоянное жительство евреям. Даже временный выезд из черты оседлости для евреев был осложнён». А знает ли автор статьи о том, что даже русские дворяне не имели права свободного передвижения по России? Конечно, дворянство имело куда больше свобод, чем евреи, но на выезд с постоянного места проживания, даже из своего имения, русский дворянин должен был получить разрешение. Пора бы понять господину Гольдшмиту, что ограничения, налагаемые на выезжающих из Израиля связаны с катострофической нехваткой средств в бюджете страны. Кроме того, в Израиле предполагают, что люди получившие израильское гражданство, как правило, на начальной стадии находятся на иждивении государства, а потому, если они имеют возможность жить за границами страны длительное время, то это означает наличие у них неучтенных государством доходов, например, помощь родственников и др. Поэтому с таким государством, как Израиль, нужно быть честным, а не совком, каким является до сих пор г-н Гольдшмидт.
    Что касается грубостей г-на Leon Leon, то эту грязь модератор обязан убирать с сайта.

    1. Г-н Снитковский,

      Модератор никому, ничего не обязан!

      Теперь по поводу минусов на мои постинги. Мне интересно минусов больше от российской пятой колонны в США и Израиле, как реакция на то, что в рашке ещё говнистее чем в Израиле, или от израильских квасных патриотов живущих на Брайтон-Бич или Фейрлоне, которые «мечтают» об Израиле…

    2. «ограничения, налагаемые на выезжающих из Израиля связаны с катострофической нехваткой средств в бюджете страны»

      Сэр!
      1. Поинтересуйтесь размерами ВВП Израиля и размерами госбюджета.
      И сравните с какой-нибудь занюханной Францией. А потом поделите на количество населения. И тоже поинтересуйтесь Францией.

      2. Израиль сегодня входит (кажется?) в десятку стран с максимальным расслоением населения по доходам. Я далек от мысли «отнять и разделить», но и так называемая «справедливость» тоже чего-то стоит….

    3. Если я только что правильно понял то г-н Снитковский здесь модератор?

      А разве модератору позволительно писать вот ТАКОЕ:

      » Поэтому с таким государством, как Израиль, нужно быть честным, а не совком, каким является до сих пор г-н Гольдшмидт.»

  7. Leon, вы можете написать поподробнее что именно вам не понравилось в израиле?

    1. Г-н Кегелес, самое гнусное, что всё нравилось когда я там жил, учился, служил в армии, работал… И ещё несколько лет после отъезда ностальгировал…А потом приехал в Израиль в командировку…осмотрелся…мне там не хватало самых элементарных вещей, которые и в Штатах и в ЮАР я воспринимал как само собой разумеющееся… И только тогда до меня дошло в каком же говнище я жил 7 лет…и я считаю эти 7 лучших лет моей жизни угробленными в пустую, лет, которые мне никто никогда не возвратит… 🙁

      1. Я не Кегелес, спросите у вашей Г-жи гедрич, она подтвердит. Я же просил конкретно написать что не нравиться, а вы всё обобщили «элементарных вещей», и ещё в южной африке оказывается жили, там то что хорошего среди негров?

        1. Г-жа Гедрич вовсе не моя, а то что вы упорно отказываетесь писать её фамилию с заглавной буквы подтверждает мою уверенность что вы — Г-н Кегелес!
          А в ЮАР я жил в годы апартеида с 1984 до 1986… Негры там были слугами белых, и знали своё место… Кстати, и сейчас они слуги у белых, и живут в своих тауншипах, а белые в своих дворцах, хотя апартеида давно нет…

  8. ==какими критериями Вы пользуетесь, чтобы определить то, о чем вы ничего не знаете, как «ревизионизм»?==

    Разумеется, я слишком мало знаком с Вами, чтобы конкретно представлять себе Ваше кредо. Мне достаточно этого Вашего заявления:
    «Как известно из той же Торы, Всевышний предлагает каждому человеку Путь Торы и Путь страданий. Выбирайте.==
    ==По-видимому, правилен некий Третий путь,…поскольку первые два слишком трудны для отдельного человека»

    Я не знаю — что Вы считаете трудным для человека, ибо, как известно, Вс-вышний НЕ требует от нac чего-то невыполнимого. Научиться владеть своим ‘йецер hара’ — в этом задача человека в первые 120 лет его жизни. И если не заниматься самосовершенствованием — то в чём тогда, по-Вашему, смысл жизни?
    В дополнению к Вашей второй цитате — от страданий не застрахован НИКТО — ни грешник, ни праведник.

    1. «Я не знаю — что Вы считаете трудным для человека, ибо, как известно, Вс-вышний НЕ требует от нac чего-то невыполнимого».

      Разве я сказал, что первый и второй Пути НЕВЫПОЛНИМЫ?
      Я сказал, что они бывают ТРУДНЫМИ для многих людей. Вот, например, Первый Путь — он, видимо, труден для человека типа В.Минкова.

      «Научиться владеть своим ‘йецер hара’ — в этом задача человека в первые 120 лет его жизни».

      Кто бы спорил, но не я.

      «И если не заниматься самосовершенствованием — то в чём тогда, по-Вашему, смысл жизни?»

      Самосовершенствование — не смысл жизни, а СРЕДСТВО.
      Смысл жизни — Служение Высшей Инстанции (Всевышнему, если угодно).

      «В дополнению к Вашей второй цитате — от страданий не застрахован НИКТО — ни грешник, ни праведник».

      Это верно. Но ведь и страдания бывают разные, не так ли. Праведники очень часто страдают из-за того, что стремятся что называется «жить по Торе». Подобные страдания переносить гораздо легче, чем атеисту. По крайней мере так считается, хотя измерить меру страданий никому еще не удалось.

      Проблема «благоденствующий праведник и страдающий грешник» вполне естественно решается на этом «Третьем Пути».

      Позволю себе лишь намекнуть — «Чем отличается умный человек от мудреца? Умный человек всегда найдет выход из любого трудного положения; а мудрец просто не попадет в такое положение.»
      @

  9. то Leon Leon

    «Прежде, чем ставить зеркало перед другими, посмотри в него сам.» ( c)

Обсуждение закрыто.