Стремительное развитие событий в Сирии держит в напряжении весь мир, и Израиль в особенности. Падение режима Асада означало бы политическую изоляцию Ирана на Ближнем Востоке, с одной стороны, а победа «Братьев мусульман» c последующей резней сирийских алавитов и христиан означала бы еще один шаг на пути к созданию всемирного халифата с химическим оружием.
Как пишет «Дебка», предположения о том, что ликвидация министров силовых ведомств приведет к скорейшему падению режима Асада не оправдались. Башар Асад удивительно быстро перегруппировал силы, начал выбивать повстанцев из Дамаска, и сумел довольно быстро привлечь на свою сторону курдов, пообещав им автономию и открыв границу для боевиков РКК. Теперь его граница с Турцией находится под надежной охраной курдов.
По поступающим сообщениям, повстанцы захватили город на Голанских высотах, а это означает, что война подбирается к границам Израиля. Израиль дал понять, что не станет вмешиваться в сирийские дела, но боеготовность всех частей ЦАХАЛа повышена. Генштаб замер в напряжении.
Впрочем, не только генштаб ЦАХАЛа. В таком же напряжении находятся турецкая и иорданская армии, а также американский воинский контингент на Ближнем Востоке.
Вопрос вопросов, который задают себе аналитики, генералы, главы правительств, это что Башар Асад станет делать со своим арсеналом химического и биологического оружия, а также баллистических ракет, способных нести неконвециональные боеголовки. Дружба с Россией не прошла даром. На вооружении сирийской армии имеются Скад С и Скад Д радиусом действия до 700 км и зенитные ракеты Панцирь-С1.
Вот на этом фоне премьер-министр Биньямин Нетаниягу и министр обороны Эхуд Барак сказали, что «Израилю придется действовать, если сирийский режим развалится, и возникнет рисr того, что сирийское химическое оружие и ракеты могут попасть в руки военных группировок».
Эхуд Барак был еще более конкретен, «Я приказал израильской армии готовиться к ситуации, когда нам придется взвешивать возможность нанесения ударов против военных арсеналов Сирии».
Аналитики, в частности, Рон Бен Ишай рисуют несколько возможных сценариев. Башар Асад может воспользоваться неконвенциональным оружием для подавления сопротивления. Он может им воспользоваться, чтобы увлечь за собой в пропасть «сионистский режим» или передать химическое оружие «Хизбалле». Если оружие захватят повстанцы, то и это не сулит ничего хорошего ни Израилю, ни Ближнему Востоку, ибо основной ударной силой освободителей Сирии являются моджахеды всемирного джихада.
От военной базы, где хранится химическое оружие до ливанской долины Бекаа, где царствует «Хизбалла», всего два часа. Для Израиля это красная черта, за которой война с «Хизбаллой», и лучше арсенал разбомбить, пока он еще в одном месте, а не разбросан по бункерам под южноливанскими деревнями.
Вот тогда весь Израиль вспомнит добрым и незлым словом «четырех матерей», которые заставили Эхуда Барака вывести ЦАХАЛ из «ливанского болота».
По сведениям «Дебки», арсенал находится на базе Аль-Сафира к северо-западу от Дамаска под охраной президентской гвардии, которая подчиняется лично ему, и не принимает приказы ни от кого другого. Какой приказ отдаст Асад гвардии, и что решат командиры в случае, если Асад отдать приказ не успеет, не знает никто.
Эхуд Барак сказал, что «Израиль не может смириться с ситуацией, когда современные средства ведения войны будут переведены из Сирии «Хизбалле».
После теракта в Болгарии Нетаниягу и министр иностранных дел Авигдор Либерман убеждают международное сообщество единогласно признать «Хизбаллу» террористической организацией. Если бы это произошло, Израилю было бы легче нанести удар, но и тут очень много но.
Аналитики указывают, что в случае нанесения удара по Сирии Израиль может одним ударом вступить в войну с «Хизбаллой», ХАМАСом и даже Ираном.
По мнению Рона Бен-Ишая, падение сирийского режима в ближайшее время дало бы надежду на формирование более или менее вменяемого нового руководства страной.
Каролин Глик в свое время писала, что время для создания либерального сирийского правительства упущено, так как Барак Обама понадеялся в этом деле на Турцию, а Турция поддержала «Братьев мусульман».
В любом случае, все эксперты сходятся на том, что в данной ситуации Израилю не стоит проявлять инициативу и вмешиваться в ход событий.
«Аналитики указывают, что в случае нанесения удара по Сирии Израиль может одним ударом вступить в войну с «Хизбаллой», ХАМАСом и даже Ираном».
Исламисты Сирии массово изгоняют христиан, которые находят приют в Ливане и враждебно настоены к шиитам, поддерживающих Ассада. Это может изменить демографическую ситуацию в Ливане, шииты («Хизбалла») потеряют свое влияние. Кроме того ливанские сунниты поддерживают повстанцев в Сирии и также враждебны «Хизбалле». Сирия и Ирак — поле борьбы за влияние между Саудовской Аравией и Ираном. «Вейзмир вашему дому!»,- говорил Аркадий Райкин.
Видимо самое умное решение: «наблюдать с другой стороны реки, как горит вражеский город» и «спокойно ждать, пока враги сами себя истощат» (Мастер Сунь Цзы).
Усли Россия Сирия вовремья сосредоточат военный химический чдерный потенциал в сторону Израиля войну можно избежать .
Израель не самоубийцы просчитает возмодности победы если победы небудет войны тоже небудет .Израиль Евреи Ротшильды, Рокфеллеры небудут инвестировать поражение Израиля. Только слабое сосредоточение военной силы в Сиртт на израиль позволит начать войну возможно после выборов президента США а то и раньше.