Отойдите, наконец, от граблей!

Всё смешалось в доме израилевом. Всего два месяца тому назад Шарон ходил гоголем. Многие члены Центрального комитета «Ликуда», в очередной раз заключив сделку со своей совестью, проголосовали за продление его царствования. Попытка Нетаниягу и Ландау провести выборы лидера партии в ноябре 2005 года, вместо апреля 2006 года, провалилась.

Газета «Нью Йорк Таймс» радостно вещала 28 сентября: «Мы надеемся, что, пока господин Нетаниягу планирует свой следующий маневр, господин Шарон использует эту передышку для продолжения своей политики размежевания, которую он начал успешным уходом из Газы. Худшее, что он может сделать – это позволить давлению со стороны правых в «Ликуде» сбить себя с пути, по которому Израиль должен следовать, чтобы заключить мир с палестинцами».

И вот тебе на – произошёл прокол! Ну откуда американской газете было знать, что Шарон подвергнется давлению не со стороны правых сил, а самых что ни на есть левых? Ведь, казалось, всё было скуплено на корню. Шарон и его прихлебатели наобещали сто миллионов тонн сладкой коврижки куче ликудовских министров и членов кнессета. Они напомнили одной группе бескорыстных радетелей за блага народа, что те могут потерять свои насиженные места, и, значит, чтобы раньше срока отклеиться от своих кресел, не может быть и речи. Другим слугам народа приближённые Шарона посулили молочные реки с кисельными берегами, и те стали аппетитно облизываться в предвкушении первого укуса от заветного пирога.

Но, как очень удачно написал участник одного из многочисленных русскоязычных Интернетных форумов: «Шарон слегка просчитался, он не сумел подкупить Б-га». Рука Всевышнего, попридержав Шимона Переса, когда тот уже собирался плюхнуться в кресло председателя «Аводы», подтолкнула туда, вместо него, Амира Переца и спутала все так аккуратно разложенные карты Ариэля Шарона.

Нокаутирующий удар слева, нанесённый Шарону генеральным секретарём Гистадрута Амиром Перецем, свёл на нет все его хитроумные ухищрения избежать досрочных выборов. Если при Шимоне Пересе «Авода» была напрочь связана с шароновской коалицией, то Перец ещё во время предвыборной кампании чётко объявил, что в случае своей победы немедленно выведет «Аводу» из правительства, что, в свою очередь, приведёт к досрочным выборам. И вот по иронии судьбы, конечно, если в Б-га не верить, Шарону именно в ноябре пришлось принять решение не только о проведении досрочных выборов, но и об уходе из «Ликуда».

Но тогда неизбежно напрашивается вопрос: «Чего добились все те члены Центра «Ликуда», которые продали свои принципы и совесть за чечевичную похлёбку?» Ведь получилось, что, вопреки всем их стараниям, Шарон из «Ликуда», ушёл и выборы лидера «Ликуда» состоятся досрочно. Так стоило ли убегать от просчитываемой политической ситуации, чтобы через два месяца очутиться в гораздо более глубоком не поддающемся расчёту кризисе?

А может, вмешательство Всевышнего было необходимо для того, чтобы они, как и остальные израильтяне, наконец заглянули себе в душу? И, в конце концов, перестав наступать на одни и те же грабли, начали следовать не расчётам, а совести?

Что лучше, чем последствия избрания Переца на пост председателя «Аводы», подтверждает верность поговорки: «Человек предполагает, а Б-г располагает»? Ведь всё, казалось, было подсчитано и рассчитано, и вдруг надо опять начинать считать всё сначала. А может не надо? Может быть, наконец, пора начать не считать, не прикидывать, и не высчитывать, а действовать по зову сердца? Может быть, израильскому избирателю пришла пора превратиться из, казалось бы, ничего не значащей пешки в мощного ферзя? Может быть, пора отдать свой голос не тому, кто по расчётам имеет больше шансов на победу, а тому, кто более близок по духу и по идеологии? Ведь сколько уже раз все расчёты оказывались проделанными впустую.

Да, израильская избирательная система полна недостатков и изъянов. Да, политическая система в государстве нуждается не просто в капитальном ремонте, а в серьёзнейших изменениях. Однако наивно ожидать, что в Израиле, наверное, в одной из самых динамичных стран мира, с одним из самых динамичных в мире народов, сложится ситуация, когда необходимые политические реформы и изменения удастся проводить «с чувством, с толком, с расстановкой».

Вот и после победы Переца весь Израиль поголовно занялся гаданием на политической ромашке: уйдёт или не уйдёт Шарон из «Ликуда», создаст или не создаст новую партию, распадётся или не распадётся «Ликуд», надо ли голосовать за малую или за большую партию. Всевзоможным опросам на эту тему несть числа, так что у простых израильтян просто голова идёт кругом. Причём уже совершенно непонятно, что первично, а что вторично, то есть, то ли опросы выражают мнение будущих избирателей, то ли мнение будуших избирателей навязывается бесконечными опросами.

Израильские газеты запестрели предсказаниями победы «Аводы», если Шарон уйдёт из «Ликуда». Одновременно премудрые израильские пескари стали выражать беспокойство по поводу того, что если Шарон останется в «Ликуде» и победит, то вновь составленный список «Ликуда» будет настолько национально-правым, что Шарон не сможет с ним работать, а привлечь вновь в правительство «Аводу» не будет иметь возможности, ибо Перец в коалицию не пойдёт.

В ответ на это другие пескари снисходительно заметили первым пескарям, что они тоже достаточно долго наплавались в грязном море израильской политики и не имеют никаких сомнений, что, останься Шарон в «Ликуде» и победи, «Авода» на коленях приползла бы в правительство, лишь бы вновь погреться в министерских креслах.

Опять же, объясняли третьи, так как Амир Перец несомненно сделает упор в избирательной кампании на экономическую тему, выбирать Нетаниягу главой «Ликуда» вместо Шарона будет для «Ликуда» самоубийством. Реформы Биби вызвали огромное недовольство среди многих слоёв израильского населения, и весь этот недовольный люд однозначно поспешит голосовать за партию бедных и угнетённых, которую теперь возглавил лидер израильских профсоюзов.

Постойте, нашёптывали четвёртые. Перец – это подставное лицо, его за ниточки дёргает Шимон Перес. Этот серый кардинал уже всё давно продумал, специально проиграл выборы, чтобы остаться на вторых ролях, а теперь с иезуитской хитростью подтолкнул Шарона на создание новой партии, в которой под вторым номером, тем не менее, станет играть первую скрипку.

Одновременно в ход пошла и этническая карта. Амир Перец, мол, сефард. Израильские сефарды, коих в Израиле более 60%, всегда мечтали о появлении своего представителя на посту премьер-министра. Следовательно, все сефарды теперь поголовно бросятся голосовать за него, и значит, пришёл конец ашкеназийскому Израилю. Короче, пора закрывать ШАС, да и светские сефарды, голосовавшие за «Шинуй», тоже помчатся голосовать за Переца, как глупые мотыльки устремляются на огонь.

За всем этим нездоровым ажиотажем скрывается одна простая истина – политическая нищета израильского национального лагеря. В этом нет ничего удивительного, так как уже на протяжении многих лет представители национальных и бывших национальных израильских партий пальцем о палец не ударяют, дабы сделать что-нибудь с хиреющей не по дням, а по часам идеологией светского сионизма.

Вместо того, чтобы бороться за еврейскую суть Израиля, за этот единственный источник живительный влаги для умирающего сионизма, многие так называемые «правые» пытались оседлать конька еврейского национализма лишь для того, чтобы въехать на нём в кнессет, а там от их еврейских национальных идей оставался один лишь пшик. По сути, единственным настоящим национальным еврейским лидером, открыто проповедовавшим примат еврейства Израиля, был покойный раввин Меир Кахане (светлая ему память). Именно его честного иудаизма и гордого еврейства испугалась правящая израильская элита и сделала всё, чтобы предать анафеме его идеи и подход к решению стоящих перед израильскими евреями проблем. Причём среди главных противников Кахане был и «правый» «Ликуд».

Подняв панику по поводу угрозы, исходящей от «Аводы» во главе с Амиром Перецем, национальный израильский лагерь пожинает сегодня плоды своего самообмана и бездеятельности. А ведь, действительно, что могут противопоставить популистским лозунгам Переца о повышении зарплаты и борьбе за права трудящихся обанкротившиеся представители так называемых «правых»? Ведь, позволив Шарону изгнать евреев из Газы и северной Самарии, они напрочь лишились аргумента о непреходящей ценности Эрец Исраэль для еврейского народа.

Наблюдая с экранов своих телевизоров за изгнанием одних евреев другими евреями, человечество однозначно убедилось, что еврейская любовь к Эрец Исраэль, в которой евреи когда-то клялись и божились, сегодня лишь пустой звук. Что эта «любовь» покупается и продаётся, и вопрос лишь в сходной цене. Что сегодняшние израильские евреи совершенно не чета евреям прошлых веков, которые, не имея возможности жить в Эрец Исраэль, всеми правдами и неправдами пытались заполучить хоть горстку еврейской земли, чтобы коснуться её, пусть и на смертном одре.

В чём, собственно говоря, состоит сегодня разница между «Аводой» и «Ликудом» для израильского избирателя? И та и другая партия декларирует, что жаждет мира. И та и другая клянётся, что будет добиваться этого «мира» путём создания «палестинского государства» на исконной еврейской земле. И та и другая готова навсегда отказаться от колыбели еврейского народа – Иудеи и Самарии, и речь лишь о том, согласятся ли арабы, чтобы Израиль оставил за собой жалкие крохи, громко именуемые «крупными поселенческими блоками», или ради «мира» потребуют от Израиля изгнать евреев и оттуда. Неудивительно, что при такой раскладке израильский обыватель будет скорее склоняться голосовать за того, кто сулит ему больше хлеба. Владимир Ленин ведь тоже в своё время победил в России, обещая народу «мира и хлеба».

Победа Амира Переца в «Аводе» и уход Шарона из «Ликуда» удивительным образом дают израильским евреям последний шанс попытаться придать Израилю еврейскую сущность. Чёткая выкристаллизация однозначной социалистической сути «Аводы» должна заставить национальные силы в Израиле точно так же однозначно определиться.

Пока Иудея и Самария ещё находятся под израильским контролем, и Израиль не потерял их навсегда, у израильских евреев имеется уникальная возможность создать или воссоздать настоящую национальную еврейскую партию. Станет ли ею «Ликуд», либо «Ихуд Леуми», либо «Исраэль Бэйтейну», либо «Хазит» не столь суть важно и зависит лишь от самих израильских евреев. Ясно одно – более подходящего момента для появления на израильской политической сцене настоящей сильной национальной еврейской партии больше уже не будет. Не сделать этого и вновь наступить на те же старые грабли будет смерти подобно.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора