Библейская Земля Обетованная и государство Израиль это не одно и то же

Из сообщений прессы: «Вечером в субботу, 2 июня, тысячи израильтян вышли на улицы Иерусалима, Тель-Авива и Хайфы под лозунгом «Возвращаем надежду: боремся за социальную справедливость». Особенностью нынешних акций было то, что их участники требовали социальной справедливости для всех, в том числе для арабов и африканских беженцев. Как и ранее, в акциях социального протеста участвовали представители леворадикальных партий ХАДАШ и МЕРЕЦ. Присутствовали на демонстрациях и русскоязычные репатрианты.»  

Большинство жителей государства Израиль, образованного в Земле Обетованной, борются за «социальную справедливость», и политические деятели государства Израиль пытаются возглавить эту борьбу, чтобы заручиться поддержкой избирателей и победить на выборах. Ничего в этом плохого нет – государство Израиль как государство западного иудейско-христианского мира живет по законам любого современного демократического государства, где духовность (нравственность) по Торе заменена светской (атеистической) безнравственностью, переименованной в общечеловеческую нравственность.

Но Земля Обетованная дарована была еврейскому народу не для того, чтобы организовывать жизнь по светской безнравственности, которую называют общечеловеческой нравственностью. Земля Обетованная была дана еврейскому народу для организации жизни по нравственности Торы.

Поэтому до тех пор, пока жизнь в государстве Израиль не будет организована по нравственности Торы, нельзя отождествлять Обетованную Землю с государством Израиль. Кто должен организовывать жизнь в государстве Израиль по Заветам Торы? Должны были бы это делать раввины. Но для этого они должны найти объединяющий «общий знаменатель» в нравственности израильтян. Это должна быть общая нравственность по Торе, основные черты которой будут приняты всеми группами населения Израиля – и ультра ортодоксами, и современными ортодоксами, и реформистами с консерваторами, и даже светскими.

Это может быть сделано, потому что Тора это не религия, а «учебник нравственности», данный нам Всевышним. На основе этого «учебника» иудеи создали свою религию Иудаизм, которая состоит из множества ритуалов, созданных еврейскими уникальными историческими условиями жизни, и направлена на оказание евреям помощи в организации жизни по нравственности Торы. Многие нееврейские народы, воспользовавшись опытом иудеев и Торой, данной Всевышним для всех народов, создали религию Христианство.

Таким образом, жизнь в государстве Израиль может быть организована по нравственности Торы, оставляя в неприкосновенности те уникальные религиозные ритуалы, которые многочисленные еврейские общины создали для себя – от ультра ортодоксов до светских. Если это будет сделано, духовная пропасть между государством Израиль и Землей Обетованной существенно сократится, а может быть и исчезнет совсем.

Что же это такое, жить по нравственности Торы – по нравственности, а не по религиозным ритуалам, созданным на основе Торы?

Здесь уже раввины должны сказать свое слово. А пока они соберутся с мыслями, могу предложить следующее – надо следовать Десяти Заповедям в их современной интерпретации. По новому интерпретировать это не значит менять смысл Десяти Заповедей. Это значит привязать их к тем уникальным условиям жизни – социальным, политическим, экономическим, военным, и т.д. – в которых люди живут в настоящее время в условиях государства Израиль.

Никто кроме самих израильтян не в состоянии сделать это. И израильтяне должны сделать это в наиболее критических вопросах их жизни – в тех вопросах, в которых духовность государства Израиль расходится с духовностью Земли Обетованной.

Вот эти вопросы.

1.     Нахождение принципов мирного сосуществования библейской  территории Земли Обетованной и возможной территории государства Израиль, и связанный с этим раздирающий Израиль на части вопрос строительства еврейских поселений в Земле Обетованной за пределами возможных политических границ Израиля среди враждебных арабских поселений.   

2.     Приближение духовности государства Израиль, которая является следствием политических компромиссов,  к духовности Земли Обетованной по Торе, и связанный с этим раздирающий Израиль на части вопрос мирного сосуществования враждующих еврейских духовных общин – от харедимных до светских.   

3.     Исполнение евреями-израильтянами их Миссия Избранности и в Земле Обетованной, и во всем остальном мире, и связанный с этим вопрос участия государства Израиль в духовном и материальном созидании в иудейско-христианских странах с дружественным или настороженным отношением к евреям и Израилю.  

И вот некоторые идеи, в русле которых эти вопросы могут решаться.  

(1)  В настоящее время Земля Обетованная заселена и иудеями, и не иудеями (не иудеи это, главным образом, арабы-мусульмане). Поскольку во все исторические времена в Земле Обетованной иудеи жили совместно с не иудеями, можно предположить, что такая ситуация входит в замысел Всевышнего. Зачем? Возможно для того, чтобы научиться «быть избранными», то есть научиться направлять совместную созидательную работу с другими в русло концепций Торы, — то есть научиться жить за пределами духовного гетто. Как это сделать? Это можно сделать на основе следующих принципов:

  • Государство Израиль располагается на территориях в границах, определяемых в ходе переговоров с арабами, делающих государство Израиль частью территории Земли Обетованной – и так Израиль делает не под давлением арабов, мусульман или так называемого мирового сообщества, а исходя из указаний Торы.
  • Израильтяне могут покупать землю и строить там жилища на территории всей Земли Обетованной на равных правах с не иудеями, и неиудейские власти, которые могут там править, должны это гарантировать – и этого Израиль требует не из-за желания политически «править всеми», а исходя из указаний Торы.

(2)   В настоящее время Земля Обетованная заселена различными общинами евреев, сделавшими алию в Израиль из различных стран мира и привезшими в Израиль свои духовные традиции. Изначально все эти традиции формировались в странах рассеяния «по Торе», но под влиянием культур стран проживания они модернизировались так, что внешне даже трудно увидеть их иудаистскую общность. Отсюда очевидная несовместимость многих общин в совместном проживании. Попытки навязать законодательным порядком единые правила поведения не способствуют взаимопониманию и дружбе, а вызывают большее раздражение и враждебность. Что же делать? Можно предложить следующие принципы постепенного меж общинного «прикатывания»:

  • Признать множество существующих интерпретаций Торы и множество существующих духовно различающихся израильских общин нормой – не исходя из существующей печальной реальности, а исходя из того, что Всевышний непознаваем и поэтому множество интерпретаций Его указаний неизбежно.
  • Создавать законодательные условия, при которых каждая духовная община Израиля, от ультра ортодоксальных до светских, могут жить в соответствии со своими традициями, не пытаясь законодательно ограничить традиции других, постепенно сближая свои интерпретации Торы.

(3)  В настоящее время главной заботой государства Израиль является укрепление обороноспособности государства против открытых врагов (Иран, Хамас, Хизбулла …) и открытых недругов во многих странах, старающихся ослабить Израиль дипломатически (Турция, Норвегия, Ирландия …). Многие друзья Израиля считают, что Израиль проигрывает дипломатическую войну. Почему? Наверное и потому, что дипломатия Израиля исходит из концепции духовной изоляции – дескать, оставьте нас в покое, и мы защитим себя. Не видно, чтобы такой подход давал положительные результаты. Может быть, следует попробовать что-то совершенно другое, а именно:

  • Начать объединять страны иудейско-христианского мира на основе защиты и продвижения иудейско-христианского понимания организации нашего мира, и быть здесь ведущим, как и требует этого миссия «избранности».
  • Организовать для этого при посольствах Израиля какие-то «духовные» группы, которые должны включать раввинов – раввинов со знанием и пониманием иудейско-христианской духовности, а не раввинов из духовного гетто.

При исполнении этих трех пунктов духовный разрыв между государством Израиль и Землей Обетованной будет сужаться, и миссия еврейского народа как народа «избранного» начнет реализовываться в государстве Израиль. 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 2,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Минков

Все публикации этого автора

8 комментариев к “Библейская Земля Обетованная и государство Израиль это не одно и то же

  1. Непонимание того, что государство Израиль и Земля Обетованная это не одно и то же, приводит ко многим истерическим комментариям, искажающим реальные взаимоотношения между иудеями и католиками. Они из таких комментариев это статья А. Шойхета «Дожили!», которую можно прочитать по адресу
    http://world.lib.ru/s/shojhat_a/dodgili.shtml, и в которой сказано следующее:
    «… Оригинальным в цепи последних антиизраильских выпадов «мирового сообщества» можно назвать решение Ассамблеи Синода епископов Римско-католической церкви, (распространенное Ватиканом), в котором заявлено, что библейские тексты Ветхого Завета, где сказано о «Земле Обетованной. дарованной евреям Всевышним» и об «избранном народе», не могут служить оправданием «сегодняшней оккупации Израилем Иудеи и Самарии «».
    И Ватикан прав – как показано в моей статье, государство Израиль не является Землей Обетованной и какая-то усредненная нравственность израильтян еще не нравственность «народа избранного». Поэтому оправданием «оккупации» Иудеи и Самарии должно было бы быть политическое право государства Израиль определять свои безопасные границы после победы над агрессорами-арабами, а не право «народа избранного» на «землю обетованную».

    К тому же истинная позиция Ватикана совершенно другая – он предпочитает иудеев мусульманам, о чем свидетельствует информация по адресу http://news.yahoo.com/vatican-defends-stance-annexation-east-jerusalem-145046996.html, Vatican defends stance on annexation of east Jerusalem, где Ватикан по сути признает не только Западный Иерусалим, но и весь Иерусалим, под юридической властью Израиля. Это в то время, когда, как я рассказал в комментариях к прошлой статье, президент Обама вообще не признает никакую часть Иерусалима столицей Израиля.

  2. John Donut задал следующий вопрос: «В. Минков, удаляте ли вы сами коментарии к вашим статьям, или это делает модератор?»
    Отвечаю на этот вопрос.
    Я не знаю, что делает модератор. Что касается меня, как я неоднократно писал, я удаляю все комментарии, которые переводят обсуждение предложенного для дискуссии вопроса в обсуждение личностных характеристик человека, предложившего вопрос для обсуждения. Я оставляю все комментарии, которые мне и не нравяться, но расширяют рамки обсуждаемого вопроса.

  3. Мне представляется, что земляне должны понять, что планета Земля – это ничтожно малый элемент Вселенной, развивающейся по Планам. Об этом свидетельствуют сбывшиеся предсказания Торы о разрушении еврейских государств и рассеянии избранного народа, а также воссоздания на дарованной Богом земле еврейского государства. Тора не излагает возможные варианты развития Вселенной и указывает «идти по путям Бога». Для этого надо «слышать глас Бога и прилепиться к Нему». Учитывая, что единое информационное пространство включает по современным представлениям сознание человека и Сознание Вселенной, а человек, обладающий свободой выбора и избравший жизнь, получает возможность непосредственно руководствоваться истиной, ощущая реакцию Вселенной на свои намерения. Сегодня основным препятствием для человека является его интеллект. Исследования психологов показали, что только интуиция способна гарантировать человеку оптимальное решение любой проблемы, с которой человек сталкивается. В древности этому искусству обучали школы восточных единоборств, убедившиеся в том, что существуют измененные состояния сознания, способные реагировать на намерения противника. Тора избрала способ обучения, основанный на многочисленных запретах, введенных в повседневную жизнь. Так вырабатывается привычка. При этом формируются, как выяснили нейрофизиологи, «тропы предпочтения» для нервных импульсов в нейронной сети мозга. Известный режиссер К.Станиславский использовал этот прием в практике обучения актеров: «сделать неприятное привычным, а привычное –увлекательным». Иными словами, отказ от усилий стать человеком – «образом и подобием Бога», оставляет человека млекопитающим. Время нашло более приемлемые пути развития интуиции. Но осознать вовремя это люди не смогли. В этом трагедия человечества.

    1. Лев, что такое интеллект и что такое интуиция в вашем изложении? Без этих определений трудно понять, что вы хотите сказать.
      Интеллект никогда не конфликтовал с интуицией, как это предполагает ваш комментарий. Интуиция дает возможность предположить что-то, а интеллект позволяет обяснить предположение в логических (научных) терминах, что позволяет всем применять такое обяснение для разных явлений жизни.

  4. Владимир! По-прежнему, с удовольствием читаю Ваши статьи и комментарии. К моему сожалению «научиться «быть избранными» по Вашей терминологии — по-моему это пока только мечта. И хорошо, что Вы об этом пишите. Евреев Израиля разделяет пока слишком многое. И это многое может просто разрушить наше государство.
    Беда должна объединять граждан одной страны. Но этого, опять к сожалению, не происходит. Обстановка вокруг Израиля становится все более взрывоопасной. Агрессивный ислам получает всё большую поддержку практически во всех странах Ближнего востока. Угроза Израилю исходит уже не только из Ирана. Стоит агрессивным исламистам почувствовать угрозу своим планам, они сразу возложат вину на Израиль.
    Угроза военной опасности заставляет Израиль всё больше средств вкладывать в оборону. При этом резко уменьшаются возможности Израиля повышать жизненный уровень внутри страны.

  5. Виталий, спасибо за комментарий.
    Вы правы, научиться быть избранным это мечта. Но это мечта, ради которой еврейский народ был создан Всевышним как Избранный. И мы живем этой мечтой уже более трех тысяч лет, и будем жить ей до «прихода Мессии».
    Но это не мечта простодушных и бездельничающих. Когда мы видим возможность приблизиться к мечте, мы с удовлетворением делаем это приближение. Мы — это большинство из нас, евреев. К сожалению, из нашего коллектива себя исключили евреи духовного гетто, которые не мечтают, а ритуальничают. Но поскольку они читают то, что мы обсуждаем, мы можем надеяться на их возвращение в лоно «мечтающих».

    1. Владимир! У меня нет этой надежды. Я имею ввиду только ортодоксов Израиля. Во всех диаспорах ортодоксы не отделяют себя от той страны, в которой они живут. И только наши ортодоксы считают, что они особые евреи. Я знал и знаю некоторых ортодоксов России и США. Они полностью соблюдают все еврейские каноны, но соблюдают также законы страны, в которой живут. И их любые действия, я думаю, ни когда не направлены в ущерб этой страны. Но у меня нет надежды, что когда-нибудь аналогичными будут действия израильских ортодоксов.
      Но дай Бог, чтобы когда-нибудь свершились Ваши мечты.

      1. Виталий, я более оптимистичен, чем вы, и вот почему.
        В Израиле есть два типа ортодоксов. Вы, скорее всего, имеете в виду только один тип — харедимный типа евреев духовного гетто. Но их не так много — наверное, около 5%. Они живут как христианские монахи в своих монастырях, и поскольку их немного и они самоизолировались от остальных, они не представляют опасности для Израиля. В какой-то степени они даже полезны, поскольку они демонстрируют всем остальным как далеко можно уйти от от истинного понимания концепции Бога, по образу и подобия которого мы созданы.
        Но главная часть ортодоксов в Израиле — это современные ортодоксы с неосознанно правильным пониманием жизни по Торе и по образу и подобию Бога.
        Мне представляется, что главным тормозом в сближении духовности (нравственности) государства Израиль с духовностью Земли Обетованной является Главный Раввинат Израиля, который пытается весь Израиль превратить в духовное гетто — вместо того, чтобы двигать народ Израиля в сторону истинной избранности, когда Израиль станет духовным образцом созидательности для всего мира.
        Нужен новый Моисей. Нет ли у вас кандидата на эту должность?

Обсуждение закрыто.