На прошлой неделе тюремное управление США приняло решение отложить перевод Виктора Бута в федеральную тюрьму для отбытия его 25-летнего срока. По словам адвоката россиянина Альберта Даяна, Бута должны были этапировать на новое место в ту среду.
Прокуратура известила об отсрочке судью Ширу Шендлин и защиту, объяснив, что тюремные власти пошли на этот шаг для того, дабы «еще раз обдумать свое решение о выборе учреждения», в которое они поместят Бута.
По словам Даяна, переговоры по этому поводу продолжались в прошлый понедельник до семи часов вечера и завершись победой защиты, которая в конце прошлой недели выразила резкий протест против намерения тюремщиков отправить Бута на сверхстрогий режим в Колорадо.
В интервью «Комсомольской правде» Бут похвалил своего защитника за то, что тот вырвал его из когтей колорадских вертухаев.
Реальные масштабы этой победы пока неясны: прокуратура обещает лишь поставить судью и защиту в известность об окончательном решении тюремных властей перед тем, как Бута отправят из Нью-Йорка на новое место.
О том, каково будет окончательное решение тюремных властей, остается лишь гадать.
Но Даяну по крайней мере удалось задержать своего подзащитного в Нью-Йорке, то есть в юрисдикции судьи Шендлин, которой он, по его словам, доволен. В своем протесте против перевода россиянина в тюрьму, в которой содержатся самые отпетые террористы, Даян ссылался на заявление Шендлин о том, что лично она Бута террористом не считает, и что ни в каком насилии он до сих пор замечен не был.
Даян также оперировал тем доводом, что перевод Бута в Колорадо помешает им совместно работать над апелляцией.
Вопреки распространенному убеждению, апелляция в США являет собой пересмотр не самого дела, а лишь решений, принятых в ходе его рассмотрения судьей. Федеральные судьи редко допускают грубые ошибки, поэтому подавляющее большинство апелляций успеха не приносят.
Редкое исключение составило дело программиста Сергея Алейникова, который был осужден за хищение секретных данных у своего бывшего работодателя Goldman Sachs.
Несколько месяцев назад апелляционный суд отменил обвинительный вердикт, заключив, что действия Алейникова не составили нарушения закона. Суд оговорился, что бывший москвич нарушил подписку о нераспространении коммерческих секретов, в связи с чем работодатель мог возбудить против него гражданский иск. Но на уголовное дело поведение Алейникова, как бы к нему ни относиться, не тянет.
Даян заявил мне, что результаты переговоров с прокуратурой явились для него «большим облегчением». Окрыленный успехом, он рвется в бой и говорит, что добьется нового суда над Бутом, на котором наконец докажет его невиновность.
В конце интервью защитник процитировал мне речь, которую произнес Черчилль в июне 1940 года: «…мы защитим свой остров любой ценой, мы будет сражаться на пляжах, мы будем сражаться в местах высадки, мы будем сражаться в полях, на улицах, мы будем сражаться на холмах! Мы никогда не сдадимся!»
В прошлую среду Бут слушал по своему обыкновению мою передачу по радио Дэвидзон, в конце которой я отметил, что министр юстиции США Эрик Холдер (он, я надеюсь, тоже сядет в тюрьму при президенте Ромни) выразил согласие рассмотреть российский запрос об отправке Бута досиживать на родину. Холдер сделал это заявление моему доброму знакомому Михаилу Гусману из ИТАР-ТАСС, который приезжал в Вашингтон на майские праздники.
Вечером мне позвонила Алла Бут, спросившая, где было напечатано это заявление Холдера, о котором, как оказалось, они с мужем до этого не слышали. Я послал ей его интервью из «Российской газеты». Оно до сих пор широко цитируется в российских СМИ, но в США его заметил лишь сайт Daily Caller.
После того как сайт сообщил о словах Холдера, читатели вылили на министра юстиции ушат дерьма, прежде всего в связи с его крайне подозрительной операцией Fast and Furious, в ходе которой власти США не мешали эмиссарам мексиканских наркокартелей отовариваться в американских оружейных лавках.
Идея якобы была в том, чтобы отслеживать транспортировку купленного оружия и так выйти на лидеров картелей. Но американцы неспособны ничего отслеживать на чужой территории, поэтому стволы бесследно исчезали по ту сторону границы. А потом иногда возвращались в США, где из них был убит сотрудник погранохраны.
«Эрик Холдер отдает своего «торговца смертью» России, а мы отдаем нашего «торговца смертью» (Эрика Холдера) Мексике, где его привлекут за торговлю оружием», — пишет один пользователь на форуме Daily Caller.
Пока можно лишь гадать, отправят ли Бута отбывать срок в Россию, где его скоро выпустят. При Ромни, я полагаю, никогда, а вот Обама вполне может подарить его Путину в рамках своей идиотской «перезагрузки», над которой в Москве смеются.
5 thoughts on “Бут не уехал в Колорадо”
Comments are closed.
Обама не щедр на подарки, но выменять кого-нибудь из проштрафившихся в России американцев на Бута вполне способен.
на Ходорковского? 🙂
Зачем Обаме Ходор? Он не американец. Кстати, вот бутовского адвоката — нашему бы Полларду, дело бы сразу продвинулось
буту дали 25 лет тюрьмы, и вы считаете что у него хороший адвокат? Вот адвокаты Алейникова, это хорошие адвокаты.
Кстати поллард кажется уже может претендовать на пароль, так-как отсидел больше 25ти лет