Какое нам дело до прогрессивной общественности?

Израильская пресса с большим удовлетворением отметила, что премьер-министр Чехии обещал поддерживать Израиль в Евросоюзе, и мы этому очень порадовались, так как в мире Израиль очень не любят. Израилю миролюбивее и прогрессивное человечество отвело «почетное» третье место в списке самых нелюбимых стран, сразу после Ирана и Пакистана.

А Пакистана- то почему? Ах да, там ведь долгое время скрывался Усама Бин-Ладен.

Означает ли это, что мы должны ради завоевания симпатий прогрессивного человечества отказаться от нашей истории, нашей веры, нашего права на Иерусалим, на освоение и заселение Иудеи и Самарии?

Ответ на этот вопрос вовсе не прост и не однозначен. Достаточно в мире евреев, называющих себя патриотами Израиля, которые считают, что да, должен. Должен отказаться от поселений, потому что это оккупация, должен перестать упорствовать по Иерусалиму, иначе останется в изоляции. И это даже не маргиналы из «Шалом Ахшав». Бывший министр иностранных дел Израиля Ципи Ливни серьезно полагала, что «ястреб» Нетаниягу доведет Израиль до полной политической изоляции. В результате, правда, в политической изоляции оказалась она сама, и этот пример весьма показателен.

В истории нашего народа и еврейского государства – сейчас и в далеком прошлом – не было такого периода, когда мы бы не испытывали внешнее давление, когда мир не давил бы на нас, заставляя подчиниться чуждой морали и отказаться от своего наследия.

Однажды отказ подчиниться привел к восстанию и изгнанию врага (восстание Маккавеев), но уже в следующий раз восстание закончилось поражением и разрушением Храма. С тех пор «боязнь прогневать Рим» прочно засела в генах, и если у простых граждан этот страх ощущается меньше, то у израильских государственных деятелей он проявляется в полной мере.

Между тем безудержное стремление понравиться, заискивание и мучительное стремление заслужить одобрение ценой страданий собственного народа является ничем иным как утратой государственного суверенитета, фактическим отказом от независимости и права на самоопределение.

Почему допустимо вообще, чтобы хоть кто-то указывал Израилю, имеет ли он право строить в Иерусалиме? Почему мы допускаем, чтобы люди, которые еще 70 лет тому назад всячески стремились нас уничтожить, теперь вдруг выяснили, что иудеи незаконно оккупировали Иудею, что Иудея с могилами Праотцев еврейского народа должна быть отдана конгломерату мигрантов из арабских стран?

Между прочим, как учит история нашего народа, из всех испытаний вышли и сохранили свое еврейство только идеалисты. Только те евреи, которые вопреки «здравому смыслу» сохраняли свою веру, свои ценности, свою идентичность. Они-то и оказались самыми умными прагматиками, они, а не те, кто «надеялись отсидеться в чертогах царских». , ,

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 9, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Виктория Вексельман

Все публикации этого автора

6 thoughts on “Какое нам дело до прогрессивной общественности?

  1. Без последнего абзаца статья представляется более привлекательной. Он, скорее, закрывает глаза на упущения прошлого, чем помогает извлекать уроки из них. Состояние, в котором оказался еврейский народ, не позволяет идеализировать отдельные успехи прошлого, а требует отобрать из него только то, что позволяет строить мир по Торе.. К сожалению, мысль Абрабанеля (1437-1508) сегодня не популярна среди всех течений иудаизма: «Человеку подобает принимать Божественное управление через разум как прямые указания Бога, а не через природу путем простого подчинения естественным законам». Видимо, это и есть главная причина того состояния, к которому пришли сегодня.

  2. Еврейский народ законодательствовал уже в те времена , когда другие еще и до лаптя не додумались . И никто не может указывать как нам жить, Раньше них мы пришли на эту землю и позже них уйдем.

  3. ВАДИМ
    А вы не задумывались, почему «в лаптях» ходящие рассеяли евреев по всему миру и удерживали 2000 лет? Но урок из этого извлечь евреи не смогли.

  4. Ja dymau, chto nasivat’ ix «progreccivnaja obschectvennoct» neverno !!
    Nyzhno podobrat’ drygoe clovo ved’ clova tozhe rabotaut, ocobenno v sagolovkax.

Comments are closed.