«Кошерный Иисус» борется с антисемитизмом

Шмули Ботеах

Можно ли повлиять на антисемитов? — с этого вопроса Шмули Ботеах начал лекцию «Кошерный Иисус» на прошедшей недавно конференции «Лимуд» в Принстоне. Скандальную известность ему принесла книга «Кошерный секс», в которой он рассказал об отношении еврейской традиции к сексуальности. — Мы часто сталкиваемся с предвзятым отношением к евреям и Израилю, но значит ли это, что мы ничего не можем с этим поделать?
Те, кто думают, что повлиять на антисемитов невозможно, поднимите руку! — попросил Шмули Ботеах присутствующих. — Теперь поднимите руку те, кто думают, что мнение антисемита можно изменить. Что ж, мнения приблизительно разделились.
Сталкиваясь с ненавистью, евреи зачастую отчаиваются и даже не пытаются вступить в диалог. Я же убежден, что на окружающий нас мир можно и нужно влиять. Известно, что антисемитами были президенты Трумэн и Никсон. Но это не мешало им поддерживать Израиль. Несмотря на угрозу Маршалла о выходе из правительства, Трумэн признал Государство Израиль. Никсон же спас Израиль поставками оружия, несмотря на советы еврейского госсекретаря Киссинджера поставить Израиль на колени, вынудив его к миру с арабами большим количеством жертв в войне Судного дня в 1973 году.
Я же считаю, что Мел Гибсон — опасный антисемит. В своем фильме «Срасти Христовы» он вновь обвинил наш народ в богоубийстве, разжигая огонь вековой ненависти к евреям, той самой ненависти, которая привела к убийствам евреев во времена крестовых походов, инквизиций, погромов и Холокоста.
Именно потому я написал книгу «Кошерный Иисус», которая рассеивает антисемитские мифы. Обращаясь к христианам, я анализирую их источники, рассказываю о личности Иисуса, который был соблюдавшим законы Торы евреем. Вместе со своим народом Иисус восстал против поработившей Иудею империи зла. Я цитирую место в Евангелии, в котором рассказывается как фарисеи (так христиане называли евреев, следовавших учению раввинов) спасали Иисуса от римлян. Я доказываю неправдоподобность приводимого в фильме Гибсона рассказа о том, что будто бы «жестокие» евреи требовали смерти Иисуса, а «милосердный» Понтий Пилат лишь поддался их давлению. Нам следует помнить исторический факт: Понтий Пилат был палачом Иудеи, распявшим на крестах более четверти миллиона евреев! Так этот изверг пытался сокрушить дух нашего народа, поставить евреев на колени. За неслыханную жестокость император Калигула отозвал Понтия Пилата из Иудеи. Тот самый Калигула, который сам прославился жестокостью, в частности, убийством собственной матери. Выступая перед христианской аудиторией, я спрашиваю: “На чьей стороне ваши симпатии: на стороне жестокого палача Понтия Пилата или притесняемых евреев?..”»
Любопытно в этой связи упомянуть историю мусульманского антисемита, который изменил свои взгляды благодаря книге Алана Дершовица.

«Однажды в книжном магазине я увидел книгу Алана Дершовица «Слово в защиту Израиля», — писал Касим Хафиз в своей статье, опубликованной в газете «Едиот Ахронот»: «Я мусульманин-сионист — и горд этим». — Я всегда был уверен, что американцы и евреи контролируют мировые СМИ. Прочитав аннотацию, я решил, что это очередной образец сионистской пропаганды. Тем не менее я решил купить эту книгу.
Познакомившись с доводами автора, я впал в отчаяние, начал искать контраргументы, однако на ум приходила лишь пропагандистская риторика, известная мне с детства. Тогда, испытав угрызения совести, я задумался о том, верна ли моя позиция. У меня появилась идея — побывать в Израиле и узнать все самому.
Эта поездка изменила мою судьбу. Что же я увидел? Синагоги соседствуют с мечетями, арабы живут бок о бок с евреями. Увидев все это, я испытал настоящий шок. Я не увидел расистского государства и злых сионистов, о которых мне так много рассказывали. После долгих сомнений и переживаний я убедился, что все, что мне говорили об Израиле раньше, было ложью».
«Я был рад прочитать статью Касима Хафиза, ибо стал сомневаться в возможности защитить Израиль, — писал Алан Дершовиц в ответной статье «Экстремисты могут быть побеждены». — Ненависть к Израилю в Европе и во многих университетских кампусах стала столь иррациональной, что мне казалось — никакие факты, никакие аргументы, даже самые очевидные, не смогут ее рассеять. Ложь становится особенно правдоподобной, когда речь идет о евреях или Израиле.
Однако каждый раз, когда я начинаю терять веру, я вспоминаю случай, который произошел несколько лет назад в Калифорнийском университете в Ирвине, прославившемся своими антиизраильскими настроениями. В этом самом университете радикально настроенные исламисты пытались сорвать выступление посла Израиля в США профессора Майкла Орена.
Когда я должен был начать свою лекцию, то справа от меня сидело приблизительно сто исламистов, слева от меня — группа произраильски настроенных студентов, многие из них были в ермолках, а несколько сот студентов, не определивших еще своей позиции, сидели в центре.
«Кто из вас признает палестинское государство, если оно будет жить в мире с Израилем?» — спросил я, обращаясь к произраильски настроенным студентам. Все они как один подняли руку.
«Кто из вас признает Государство Израиль, если оно отступит к границам 1967 года и демонтирует все поселения?» — спросил я, обращаясь к исламистам. Никто из них не поднял руки.
В этот момент студенты, находящиеся в середине зала, поняли суть арабо-израильского конфликта.
С тех пор на всевозможных дебатах я даю экстремистам высказать свою точку зрения, свою ненависть к Израилю и Америке, которая открывает глаза непредвзято настроенным людям…
Несмотря на ненависть к Израилю, а может быть, из-за нее, я не прекращу своих усилий и буду продолжать обращаться к людям, готовым выслушать аргументы разных сторон. В конце концов, истина победит ложь. История Касима Хафиза должна вдохновить нас продолжать говорить правду».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 10, средняя оценка: 4,90 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Лев Кацин

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

12 комментариев к “«Кошерный Иисус» борется с антисемитизмом

  1. «Нам следует помнить исторический факт: Понтий Пилат был палачом Иудеи, распявшим на крестах более четверти миллиона евреев!»

    Согласно современным археологическим исследованиям, за время, когда Иудея была римской провинцией, было распято на кресте около 12.000 евреев. Согласно Римскому Праву только две категории преступников карались смертью на кресте: беглые рабы и враги империи. В криминальных случаях, например, эта мера казни не применялась.

    12.000 это конечно тоже огромная цифра. Однако.. Amicus Plato, sed magis arnica Veritas («Платон мне друг, но истина дороже»).

    1. На пост Fritz: Я не знаю на сколько строго соблюдалось в провинциях Римское Право,но,по-моему , Иисуса распинали в компании разбойников?

      1. Вадим, Вы задали очень интересный вопрос, на который в свое время ответил замечательный знаток Библии профессор Пинхас Лапид.

        «Иисуса распинали в компании разбойников»?

        Разбойники ? Бунтаря-Иисуса распяли рядом с патриотами-евреями! Так называемые «Евангелисты» убили две мухи одним ударом:

        1. Теологически они исказили Пророков Торы и сфабрицировали как одно из «доказательств, что Закон исполнился» и Иисус является Мессией и поэтому он и «должен был умереть среди разбойников».
        2. Подчеркивали еще раз свой коллаборационизм перед захватчиками-римлянами. Как иначе можно назвать евреев, борцов за независимость Родины, не вызвав подозрение всемогущей империи, спасти свой зад и новую религию?

    2. а я вот не слыхал о таких «апдейтах». и думаю, равб Ботеах, если уж взялся за более-менее научный труд, тоже фильтровал информацию
      и ещё, христиане сами долго страдали отм римлян, и их отношение к Риму очень неоднозначное было. а вот у кого я встречал обвинения в адрес Иосифа Флавия, в стремлении выставить евреев неприглядно(!!!) и выгородить римлян—так это у рава Авигдора Миллера. поди разберись..

      1. «рав Ботеах, если уж взялся за более-менее научный труд, тоже фильтровал информацию».

        При всем уважении, но Рав Ботеах и все американские исследователи никогда не достигнут уровня довоенной Еврейской Школы Религиозной Философии (Leo Baeck, Martin Buber и другие).

        Алекс, я испытываю глубокую признательность к замечательному человеку, профессору Pinchas Lapide (* 28. November 1922 in Wien; † 23. Oktober 1997 in Frankfurt am Main).

        Он написал три дюжины книг, две дюжины из которым мне удалось купить и с наслаждением прочитать. Pinchas Lapide владел в совершенстве 9 языками: древнегреческим, латынью, арамейским, старо-еврейским, немецким, английским, француским, итальянским, современным ивритом.

  2. ««Кто из вас признает Государство Израиль, если оно отступит к границам 1967 года и демонтирует все поселения?» — спросил я, обращаясь к исламистам. Никто из них не поднял руки.
    В этот момент студенты, находящиеся в середине зала, поняли суть арабо-израильского конфликта.»
    Интересно что нееврейские студенты поняли, а евреи до сих пор не понимают

  3. р. Ботеах:
    Мы часто сталкиваемся с предвзятым отношением к евреям и Израилю, но значит ли это, что мы ничего не можем с этим поделать?
    Сталкиваясь с ненавистью, евреи зачастую отчаиваются и даже не пытаются вступить в диалог. Я же убежден, что на окружающий нас мир можно и нужно влиять.

    Евреи не вступают в диалог не от отчаяния, а из нежелания оправдываться в том, что им приписывают . Бытует мнение, что антисемиты рождаются с ненавистью к евреям и передают её из поколения в поколение. Поэтому не стоит пачкать себя спором с теми, кто всё равно аргументов не услышит .

    Однако я согласна с р. Ботеахом — влиять на эту ситуацию необходимо.

    1. «Те, кто думают, что повлиять на антисемитов невозможно, поднимите руку! — попросил Шмули Ботеах присутствующих».»Однако я согласна с р. Ботеахом – влиять на эту ситуацию необходимо».

      Видите ли, Рахель, «Что было, то и будет, что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Есть ли то, о чём можно сказать: «Смотри, это новое»?;(Экклезиаст 1:1-18).Видимо на все вопросы человечество уже нашло ответы. Их надо только повторить.

      Известный исследователь этого вопроса, Henryk M. Broder, в своей книге
      «Der ewige Antisemit» (Вечный антисемит) написал:

      «О Евреях антисемиты судят не по тому, что они делают или о кто они есть. Антисемиты ставят евреям в вину то, что они существуют».
      Еще вопросы?

  4. Я не очень понимаю суть конфликта между иудеями и христианами. На сколько помню в Библии Христос сказал Апостолам, что им надлежит исполнять то, что скажут равины. Христос осуждал формальное отношение к Богу, как у меня сложилось впечатление, во времена Христа евреи стали относиться к Богу как партнеру (работодателю): мы сделали что Ты сказал — заплати, Христос же говорил о необходимости Страха Божьего. Христос пришел (солгласно Библии) прежде всего к евреям, которые не исполняли Тору и отказывался данный ему Богом Дар использовать для блага не евреев и. только в ряде исключений, когда видел веру у не евреев помогал им. В конце своего пути, понимая, что он не принят евреями, не смотря на то, что к ним был послан, он дает Апостолам указание нести учение о Боге тем, кто его примет и те спасутся — в этом, как я понял из Библии Новый Завет — Договор, который изменил Ветхий Завет в части одной из его сторон — богоизбранным становился не избранный народ, а человек принявший Ветхий Завет в страхе Божьем. Христос не говорил о триединстве, он говорил, что Бог един и призывал молится только ему и кратко — «Отче наш…» Возможно я не правильно понял Библию, т.к. специализированного богословского образования не имею и сужу как обыватель…

  5. Глава представительства Израиля в ООН, посол Рон Просор:

    В прошлом против Израиля применяли военные меры, затем стали применять экономические бойкоты. И те и другие практически не дали результатов, И тогда враги Израиля придумали другой иезуитский ход: демонизировать и делегитимизировать еврейский народ и Израиль как государство.
    Первым начал Ахмадинеджад в Тегеране, не только чтобы отвлечь внимание мира от его ядерной программы. Он заговорил об арабизации региона, призывает стереть с карты мира Израиль. Когда он впервые заговорил об этом, человечество было шокировано. Сегодня, когда он снова и снова повторяет свой лозунг, народы перестали впадать в состояние шока. А привыкание к таким лозунгам смертельно опасно не только для Израиля, но и для всего человечества.
    М. Немировский
    http://www.forumdaily.com/9507/

  6. Антисемит — это просто грубо разбуженный гой.

Обсуждение закрыто.