Мошенник выдавал себя за члена семьи Гуггенхаймов

Катарина Тумеи, Владимир Журавель

В манхэттенском федеральном суде признал себя виновным россиянин Владимир Журавель, который выдавал себя за члена знаменитой династии Гуггенхаймов и под этой фамилией пытался втянуть инвесторов в различные мифические проекты.
Журавель иммигрировал в США 20 лет назад (по одним данным, он водитель такси из России, а по другим — массажист из Молдовы) и живет по гринкарте в районе Риго-Парк в Квинсе. Называя себя «Владимир З. Гуггенхайм», он с двумя сообщниками предлагал вложить деньги в распродажу фамильной коллекции бриллиантов на сумму 1 млрд долларов; в фирменную водку «Гуггенхайм»; в китайскую сырую нефть на 4 млрд долларов и в партию алмазов неведомо откуда.
Мошенники пытались наладить деловые отношения с компанией Coca Cola (которой и предлагали свою «именную» водку) и с экс-президентами Бушем-старшим и Бушем-младшим, но ни одна из их афер успехом не увенчалась. Арестованный 1 февраля прошлого года и освобожденный под залог в 75 тыс. долларов, 47-летний Журавель 26 апреля признал себя виновным в неуважении к суду, так как в 2010-м ему было запрещено называть себя Гуггенхаймом. В тот же день его приговорили к уже отбытому лишению свободы сроком в один день и оштрафовали на 10 долларов.
Вместе с Журавлем в Нью-Йорке арестовали почтенного седобородого 67-летнего Дэвида Бирнбаума из Бруклина, который представлялся отцом «Владимира З. Гуггенхайма». Их подельницей была 45-летняя красавица блондинка Катарина Пиетра Тумеи из элитного поселка Ранчо-Санта-Фе под Сан-Диего в Калифорнии. В обвинении утверждалось, что Тумеи называла себя «леди Катарина» и представлялась женой актера Джона Раценбергера, с которым действительно встречалась, но они расстались в 2005 году. Арестовать ее 1 февраля в Нью-Йорке не удалось, и через четыре дня она добровольно явилась в полицию у себя в Калифорнии.
Бирнбаум выдавал себя за председателя правления несуществующего Guggenheim Bank, Тумеи — за главу инвестиционного отдела столь же призрачного Guggenheim Foundation, а Журавель был просто «сыном Дэвида Гуггенхайма», хотя говорил по-английски с сильным русским акцентом. В ноябре 2010 года семья настоящих Гуггенхаймов обратилась с суд с гражданским иском и добилась запрета этой троице выступать от их имени и называться их фамилией. Следом за гражданским было возбуждено уголовное дело, завершившееся арестами.
Как установила манхэттенская федеральная прокуратура, в одном случае «леди Катарина» вышла на Роберта Гудвина, главу торговой компании RKG Energy в Фэйрфаксе, штат Вирджиния. В прошлом Гудвин возглавлял фонд Points of Light Foundation, основанный экс-президентом Джорджем Бушем-старшим, и Тумеи стала добиваться, чтобы семья Бушей связалась с «семьей Гуггенхаймов». В одном случае она написала Гудвину, что может «в любое время, 24/7 (24 часа в сутки и 7 дней в неделю. — Ред.), за исключением Шаббата, устроить телефонный разговор Дэвида Б. Гуггенхайма с любым президентом Бушем». В другом случае Катарина Тумеи попросила Гудвина передать Бушам, что «Дэвид Б. Гуггенхайм — основной владелец акций шести главных международных банков и основной владелец (совместно с китайским правительством) компании China National Petroleum», а помимо этого «Гуггенхаймы много вкладывают во внутреннюю безопасность и американскую армию». Однако Роберт Гудвин не свел мошенников с Бушами.
«Обвиняемые выдавали себя за членов одного из самых знаменитых семейств Америки с целью обмана потенциальных жертв предложениями ложных инвестиций», — прокомментировал аресты Бирнбаума и Журавеля в феврале 2011 года федеральный прокурор Южного округа Нью-Йорка Приит Бхарара. Девятого сентября прокуратура сняла обвинения с Дэвида Бирнбаума, а адвокат Катарины Тумеи 25 апреля сообщил, что расследование ее дела может быть отложено, то есть все решится без суда и признания вины.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора