Богачу Митту Ромни не за что извиняться

Перед президентскими выборами в России миллиардер Михаил Прохоров, не то сдуру, не то по уговору с Кремлем ввязавшийся в этот балаган, сообщил телезрителям, что обвинять бизнесмена в богатстве так же нелепо, как упрекать врача тем, что он хорошо лечит.
Для россиян, воспитанных на убеждении, что большие деньги непременно замешаны на грязи и крови, это прозвучало неубедительно, и на выборах Прохоров получил меньше 8% голосов, хотя и занял почетное третье место после единоросса Путина и коммуниста Зюганова.
Так или иначе, классовая война в России идет на убыль, но у нас перед ноябрьскими выборами президента демократы дружно становятся под ее полуистлевшие знамена. С благословения и под руководством Белого дома Америку делят на 1% «жирных котов» и 99% остальных, которые якобы не работают, а спят и видят, как поделить чужое богатство. Выражение «fare share» — «честная доля», стало капиталистическим аналогом коммунистического «кто был никем, тот станет всем», и большинство этих пролетарских шишек сыпется на голову Митта Ромни, бывшего губернатора Массачусетса, успешного бизнесмена и лидера в предвыборной гонке республиканцев.
В конце января газета USA Today написала, что в случае победы Ромни с его капиталом от 190 до 250 млн долларов может войти в четверку самых богатых президентов США, но уступит Джорджу Вашингтону, у которого как-никак было почти 60 тыс. акров земли и три сотни рабов. С учетом инфляции, впереди Митта Ромни может оказаться и плантатор Томас Джефферсон, и горнопромышленник Герберт Гувер, и даже наследник семейного богатства Джон Кеннеди. «По-моему, очень трудно концептуализировать, что значит 250 млн долларов, — сказал газете социолог Колумбийского университета Шеймус Хан, который занимается проблемами богатства. — Говорят, будто в прошлом году Ромни, не работая, зарабатывал 50 тыс. долларов в день. Что делать с такими деньгами? Даже представить не могу, как их потратить…»
В Белом доме и лагере наших либералов отлично знают, как их потратить — «fare share». Боже упаси, не взвод обамагвардейцев, который ночью явится к Ромни домой с постановлением о конфискации имущества, а налог, который оставит ему от 50 тыс. долларов в день все необходимое на достойный образ жизни, а остальное пойдет на такой же образ жизни тех, кто не сумел или не пожелал зарабатывать на жизнь. Это называется «честная доля».
Как и Михаил Прохоров в России, Митт Ромни отвечает критикам, что не намерен извиняться за то, что богат, живет на широкую ногу и может покупать все, что угодно, выписывая чеки своего оффшорного банка на Каймановых островах. Более того, Ромни считает, что богатство, которое своим трудом составил его отец и умножил он, достойно не хулы, а хвалы, как пример для подражания.
Бывший школьный учитель, а сейчас один из самых популярных телеведущих Билл О’Райли зарабатывает журналистикой 20 млн долларов в год, занимая среди коллег-консерваторов четвертое место после Раша Лимбо (58,7 млн долларов), Гленна Бека (33 млн) и Шона Хэннети (22 млн). «Я сам богач, — написал недавно О’Райли, — и полностью разделяю позицию Ромни. Каким-то образом мне удалось попасть в этот самый один процент, и хотя меня не очень волнует материальное благополучие, я горжусь тем, что честно заработал эти деньги тяжелым трудом. Когда в 1975 году я окончил Бостонский университет, у меня не было ничего. На поездку в Скрэнтон в Пенсильвании, где мне предложили первую работу на телевидении, пришлось занять деньги. Чтобы с годами стать опытным телеведущим новостей, я многим жертвовал и многим рисковал. И это было вознаграждено». Бывший преподаватель истории О’Райли напоминает, что от классовой зависти никуда не деться и именно она движет социализмом и коммунизмом. «Почему у одного должно быть больше, чем у другого? — написал он. — Этот вопрос разделительной морали стал насущным в президентской кампании этого года». Президент Обама свято верит (или популистски притворяется), что его противники-республиканцы потакают богатым за счет бедных.
Если Митт Ромни сделал своим девизом: «Да, я богатый, и горжусь этим», то предвыборным контрдевизом Обамы может стать: «Алчность — это хорошо, спросите об этом у Ромни».
Большинство американцев считают, что богатые должны платить больше налогов, чем бедные, и с этим трудно спорить, хотя это так и есть, но речь идет не о сумме, а о планке налогов. Нашей стране необходимо выпутаться из государственного долга в 16 трлн долларов, и входящий в один процент самых богатых Билл О’Райли готов помочь этому своими деньгами. Однако, замечает он, «как всякий разумный инвестор, я хочу точно знать, куда пойдут мои деньги, а пока президент Обама мне этого не сказал». Зато, продолжает О’Райли, он точно знает, что не хочет, чтобы его деньги, в частности, пошли на теплые ванны и закуски из креветок для развлечения федеральных чиновников-бюрократов в Лас-Вегасе. Чтобы его деньги достались друзьям-энвиронталистам Обамы и его донорам. Чтобы они шли на выпуск электромобилей Chevy Volt, на оплату роскошного лондонского кондоминиума для коррумпированного афганского лидера Карзая и на услуги парикмахера госсекретаря Хиллари Клинтон.
«В отличие от Митта Ромни, — заключает Билл О’Райли, — мой отец не преуспел в создании капитала. Он был простым парнем, который считал каждый цент. За всю жизнь мой отец не купил ни новой машины, ни телевизора с большим экраном. Но я верю, что покойный отец гордился бы моим успехом и не поддержал бы тон классовой борьбы, в котором выступает президент Обама. Уильям О’Райли-старший не любил разных шишек и открыто смеялся над денежной показухой. Но ему нравились честные успехи, и, я думаю, он посмотрел бы Митту Ромни в глаза и сказал, что ему не за что извиняться. Хотя, правда, он также сказал бы, что губернатору негоже ездить в “Кадиллаках”».
Согласимся, что бедность не порок, а, как говорят в России, большое свинство. У нас в Америке все больше твердят то же самое, но свинство возводят в положенное и обеспеченное государством состояние человека, для которого «американская мечта» не труд, дающий плоды, а dolce far niente — сладкое ничегонеделание за счет тех, кто работал и заработал.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 8, средняя оценка: 4,50 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

2 комментариев к “Богачу Митту Ромни не за что извиняться

  1. Если успех достигнут своим трудом и честно, — это заслуживает признание.

    Именно неравенство в доходах — стимул экономического прогресса и благосостояния масс. Это, однако, не является гарантией того, что все человечество в равной степени улучшает свое благосостояние.

    Неравенство в доходах не признак социальной несправедливости.

Обсуждение закрыто.