Чужие свои

Только пара секунд —
Разобраться с Судьбой.

Ира ЛЕВ 

Так записала в свою тетрадь израильская девочка­школьница, участвовавшая в демонстрации, проходившей под девизом «Не отдадим Голаны!». И мне почему­то представляется, что сказано это не только о себе, но и о судьбе всей нашей страны. Разве не живем в постоянном экстриме, когда буквально секунды решают — быть или не быть?

Только что отшумели праймериз в партии «Кадима», событие при всей его неграндиозности не столь уж безобидное — выйди снова в лидеры партии Ципи Ливни, любимица арабов, Евросоюза и всех на свете леваков, возобновились бы ее претензии на роль главы МИДа или даже премьер-министра. Впрочем, и Шауль Мофаз, экс-генерал, экс-начальник Генштаба, выигравший эти праймериз, целенаправленно поругивающий правительство Б. Нетаниягу, метит на его кресло, хоть по всем данным не тянет на оное. Одно утешение — Мофаз не левак. Что, скажете это не существенно? Так вот, затевая новый свой монолог (точней, диалог с читателем, учитывая очень ценные для меня мнения-комментарии), снова думаю о странной категории евреев, которых когда-то назвала «левоушибленными». И резко напомнила мне об этой, по-моему, совершенно нерешаемой теме новая волна событий.

«Экстрим» наш, сериал с бесконечными вариациями, продолжается.

Не успели отгреметь аплодисменты кадимовцев по поводу избрания Шауля Мофаза лидером партии, как двинулись на Израиль чуть ли не со всех концов планеты толпы, я бы сказала гуннов! Девиз этих воинствующих демонстрантов, отмечающих свой День Земли, «Марш миллионов на Иерусалим». Ни много ни мало! Несмотря на обещания вести себя прилично, марширующие сопровождают свое шествие (нашествие!) провокациями и всякого рода пакостями. Конечно же, камни в солдат ЦАХАЛа, конечно же, костры из автомобильных покрышек — то же, что всегда, — возле КПП «Эрез», возле КПП «Каландрия». А в Ливане? В Берлине? Где только нет сейчас наших «двоюродных»! Всем на свете взбрендило отмечать (конечно же, с угрозами в адрес Израиля) День Земли. 800 иорданцев собрались идти маршем к границам нашей страны. И если бы не наше твердое «Но пассаран!» (на иврите «Асур!» — запрет) — хоть дымовыми шашками, хоть слезоточивым газом, хоть водометами с вонючей жидкостью с характерным названием «Скунс» — было бы очень страшно наблюдать этот напор, это беснование толп наших ненавистников.

Но знаете, что меня больше всего ужаснуло? Участие евреев во всей это вакханалии. Да, в «Марше на Иерусалим» приняли участие раввины ультраортодоксального движения «Натурей Карта», которые не раз выступали с антисионистскими, антиизраильскими лозунгами, посещали наших врагов в Рамалле, в Иране с дружескими визитами, целовались с тегеранским фюрером. Эти больные на всю голову нашли и сейчас благовидный предлог, чтобы обрушиться на Израиль за «оккупацию палестинских земель». Страшно было видеть, как злобно трясли они пейсами, свисающими из-под черных шляп, как бранили своих собратьев в угоду врагам буквально с пеной у рта. Друзья мои, может быть, наконец кто-нибудь объяснит мне причины подобной патологии? У меня, когда я начинаю об этом думать, что называется, все пробки перегорают. Это что, Тора, которую они изучают с утра до вечера (поедая при этом неимоверное количество мацы), учит их так ненавидеть своих соплеменников? Вот что пишется в этой книге, которую читала я не один раз: «Не отзывайся о ближнем своем свидетельством ложным»; «Опавшего при жатве твоей не подбирай… Виноградника твоего не обирай дочиста, оставшихся ягод не снимай. Бедному и пришельцу оставь их»; «Не следуй за большинством на зло»… Не нашла я там инструкции по шельмованию, поливанию грязью ближних (родичей!) и «целованию» их лютых врагов и убийц.

Да, есть у нас, увы, такие родичи (о многих можно уже сказать «были»), на могилу которых не цветы бы нести, а чертополох, бурьян, репейник колючий — столько зла причинили они своему народу….

Друзья мои, прошу вас внимательно прочесть цитируемый мной отрывок из книги Говарда М. Сакера «История Израиля»: «Как это ни парадоксально, противодействие созданию в Палестине еврейского национального дома было оказано единственным евреем в составе правительства Ллойд-Джорджа — Эдвином Монтегю, государственным секретарем по делам Индии. Монтегю пришлось приложить немало усилий для того, чтобы отмежеваться от своих иудейских корней.

«Стремление евреев к государственности вызывает у меня ужас, — писал он 7 августа 1916 года, — если я его поддержу, то как англичанин и патриот должен буду подать в отставку». Третьего сентября 1917 года он выразил тревогу по поводу того, что декларация в поддержку сионизма вызовет недовольство индийских мусульман. Энергия, с которой он выступал против сионизма как «порочного политического учения», против создания еврейского государства заставила тогда остальных министров отложить окончательное решение этого вопроса».

У меня на сегодня все.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 6, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Евгения Гай

Хайфа, Израиль
Все публикации этого автора

1 комментарий к “Чужие свои

  1. Очень много людей которые считают себя религиозными, неверно понимают слова царя Соломона:
    «Много помыслов в человеческом сердце, но исполнится то, что замыслил Г-сподь. Замысел Г-спода всегда осуществится, намерения Его исполняются из поколения в поколение.»
    Эти люди придерживаются мнения что ничего не нужно делать, и Б-г всё сделает. Так что к сожалению сектанты из натурей карта и сатмарские хасиды, считают что не должно быть израиля без прихода машияха.

Обсуждение закрыто.