Те, кто строил Израиль, имели российские корни, и в новую страну они принесли с собой старые советские песни, которые перевели на иврит. Удивительно, но есть еще одна песня, которая, не будучи переведенной, очень подходит к нынешней ситуации, несмотря на то, что впервые она была исполнена в 1961 году.
Правда, есть одна проблема: песня называется «Хотят ли русские войны?». Но если заменить русских на израильтян, то все будет понятно:
Да, мы умеем воевать,
Но не хотим,
чтобы опять
Солдаты падали в бою
На землю горькую свою.
Спросите вы у матерей,
Спросите у жены моей,
И вы тогда
понять должны,
Хотят ли русские,
Хотят ли русские,
Хотят ли русские войны.
Это к чему, вы спросите? Это к распространяющемуся «вирусным» путем в Сети израильском «антивоенном кампейне», о котором с пиететом пишут различные СМИ, раздувая масштаб процесса до общегосударственного. В субботу с тысячу человек прошлись по Тель-Авиву с лозунгами «Иранцы, мы вас любим!» и «Мы не будем бомбить Иран!».
Кампейн, начавшийся в «Фейсбуке», стал достаточно массовым не только потому, что его поддержала пресса, а потому, что израильтяне действительно не хотят войны. Как, судя по их участию в том же кампейне, не хотят ее и иранцы.
Но есть большая разница между «хотят» и «будут вынуждены», ее вуалирование — вещь довольно безответственная. Израильтяне не хотят бомбить Иран. Но при наличии в Иране Ахмадинеджада и прочей компании, которая обещает стереть Израиль с лица земли, едва у них появится такая возможность. Выбора и времени на игры в «хочу — не хочу» у Израиля не остается: «Поднявшего руку убить тебя — опереди и убей». Это жестко, но это проверенная временем истина — шесть миллионов тех, кто в свое время не поверил в серьезность намерений нацистов, доказывают только то, что человеку, обещающему тебя убить, надо верить всегда.
И вот на этой границе между «хотят» и «будут вынуждены» сидят кажущиеся себе хитроумными люди и занимаются простой подменой понятий. Позиция «израильтяне против войны» превращается в «израильтяне хотят сменить правительство, которое ее хочет». В подтверждение этого, как в старой книжке про Ходжу Насреддина, менявшего огромное озеро на воробья по кличке Алмаз, рисуются постеры, где Нетаниягу приравнивается к Ахмадинеджаду. Типа — и наши власти гады, и ваши сволочи.
Только вот следующего логически напрашивающегося шага никто не делает, ибо он чреват пониманием всей абсурдности ситуации: у иранцев, которые тоже «так любят Израиль» и не желают его бомбить, почему-то никто не требует сменить власть. В чем же тогда смысл смены Нетаниягу? Неужели Ахмадинеджад хочет уничтожить еврейское государство только из-за него?
Но это лишь первый уровень подмены понятий и обмана. Иранцы, которые вроде Израиль «сильно любят и войны не хотят», но своего лидера сменить не могут, возможно, не осознают, что война-то уже давно идет. «Хизбалла», ХАМАС и «Исламский джихад» выпустили по израильской территории десятки тысяч ракет за последние годы. Ракет, которые предоставил иранский режим. На данный момент еще ни одна ракета не была выпущена по территории Ирана израильскими вооруженными силами или любыми «произраильскими группировками» в регионе. То есть, хотите — не хотите, а война уже идет. С одной стороны. Со второй, израильской, идут лишь угрозы…
И тут есть еще один уровень обмана — по поводу «израильской угрозы». Что собирается бомбить Израиль? Жилые районы, как это делают спонсируемые иранскими властями группировки? Нетаниягу обещает «стереть Иран с лица земли»? Нет, израильские угрозы касаются лишь военных атомных объектов. Даже Махмуда Ахмадинеджада никто бомбить не собирается.
Все это — элементарные вещи, однако любители подменять понятия прилагают значительные усилия к тому, чтобы публика, как на представлении фокусника, не заметила того, куда, собственно, исчезает правда. Следите за рукой…
P.S. А войны Израиль действительно не хочет…
Александр КОГАН
Специально для «ЕМ»
браво
Кратко, чётко, внятно. Одним словом — талантливо.
В 1941 году одна страна » не поддавалась на провокации» и заплатила за это 20 000 000 жизней. А другая в 1967 году ответила на провокацию так, что ее опыт с тех пор изучают во всех военных академиях мира. Я верю в правильность выбора Израиля и мне стыдно за некоторых шавок.
Надо уметь себя защитить. Почему одновременно не принимаются действия, направленные на снижение влияния Ирана на миллиард мусульман, среди которых он собирает сторонников? Даже инициативу Назарбаева Израиль не поддержал, оглядываясь на Обаму и Европу
держитесь парни