Ортодоксальные раввины Джонатан Сакс и Лазарус Берлус — первый от истинного Бога всего человечества, второй от языческого бога своего племени

Да, есть раввины, боготворящие настоящего Бога, и есть раввины боготворящие языческого бога своего племени.
Раввины от настоящего Бога помогают своей пастве понять и исполнять свою роль избранных – избранных Богом для оказания Ему помощи в духовном объединении человечества под «знаменами» Торы. Раввины от настоящего Бога учат свою паству находить в каждом человеке доброе и нравственное по Богу и Торе, чтобы на этом нравственном созидать лучшее будущее для всех, как это и предусмотрено Торой.
Раввины от языческого бога своего племени вооружают свою паству идеологическим оружием для борьбы с инакомыслящими, чтобы усиливать отчуждение от других, что ведет еврейский народ назад в язычество – назад от Торы и Одного Бога для всех к богам языческим.
Примером раввина от настоящего Бога является реальный Главный раввин Великобритании Джонатан Сакс. Его интерпретация Торы представлена во множестве его книг и видео выступлений. Если меня спрашивают, кто является для меня религиозным авторитетом в современном мире, я отвечаю – ортодоксальный раввин Джонатан Сакс.
Примером раввина от языческого племени является воображаемый ортодоксальный раввин с условным именем Лазарус Берлус, который является духовной противоположностью раввину Джонатану Саксу. Интерпретацию Торы раввином Лазарусом Берлусом можно представить, собрав воедино критические высказывания в мой адрес по поводу моих статей в этой газете. Я ввел образ воображаемого раввина, чтобы дискуссия о раввинах от настоящего Бога и от язычества не ушла от вопросов интерпретации Торы к вопросам об оскорбленной личности.
Далее я привожу некоторые концепции Торы в интерпретации раввина Джонатана Сакса (ДС) и в интерпретации Лазаруса Берлуса (ЛБ), что даст возможность читателю решить, «с кого жизнь лепить». Я сравниваю только те концепции, которые вызвали бурную негативную реакцию читателей так называемой «духовной цитадели». В действительности же идеи обеих раввинов намного обширней. Идеи и учения раввина Сакса имеются только на английском языке — я не знаком с их переводом на русский язык. А на английском языке можно начать знакомиться с ними с видео по адресу: http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=Vhys9psrvMk
Что касается идей и учения раввина Лазаруса Берлуса, они описаны на русском языке в деталях, и большинство читателей с ними знакомо.
Итак, приступаем к сравнению.
(1)
ДС: Тора всегда находиться в движении, в состоянии развития. Так это и задумано Всевышним. Всевышний создал наш мир в созидательном движении, и поэтому Он создал такой же Тору – если бы Он так не сделал, мы не смогли бы использовать Тору как источник наставлений для наших действий во всех сферах нашей постоянно меняющейся жизни.
ЛБ: Интерпретации Торы, представленные в Талмуде и других высказываниях древних мудрецов, окончательны и изменению не подлежат. Все инакомыслящие, пытающиеся по другому интерпретировать какие-то положения Торы, покидают иудаизм и переходят в другую религию – в христианство (или куда-то еще подальше).
(2)
ДС: Наш мир, созданный Всевышним, постоянно движется от того, что есть сейчас, к тому, что будет в будущем. И когда мы достигнем этого будущего, куда нам повелел идти Всевышний, тогда и наступит мессианский период, что иудаизм обозначает как приход Мессии (Мошияха). Таким образом, чтобы дождаться прихода Мессии, мы должны постоянно работать и менять наш мир — созидать во всех сферах человеческой жизни и среди евреев, и среди неевреев.
ЛБ: Ничего не надо менять – каждый день надо делать то, что стало нашей традицией за последние тысячелетия. Если Всевышний захочет что-то изменить, он сам это сделает – и Он сам все сделает для прихода Мессии, если мы будем вести себя предписанным образом. Наше дело – это молиться, следовать неизменным галахическим правилам и ждать.
(3)
ДС: Чтобы евреи смогли выполнять миссию избранного народа, евреи должны становиться хорошими гражданами тех стран, в которых они живут – гражданская ответственность в странах проживания должна стать частью еврейской идентификации. Большая часть евреев живет в христианских странах, нравственность которых исходит из Торы – поэтому совмещение гражданской и еврейской идентификации не представляет существенных проблем. Не должно быть непреодолимых границ между еврейской духовностью и человеческой универсальностью.
ЛБ: Еврейская идентификация не имеет ничего общего с гражданской идентификацией в странах еврейского проживания – там живут христиане (или мусульмане), нравственность которых совершенно иная: мы евреи живем по Торе, а христиане ушли от Торы. Мы, евреи, должны жить сами по себе, и пусть они живут сами по себе.
(4)
ДС: Евреи не жертвы и бессильная толпа, обреченная на страдания от антисемитизма. Евреи борются за свои еврейские ценности во всем мире – в этом основной смысл их миссии избранности. А для этого надо искать в каждом человеке, еврее и не еврее, добро – это одна из основных наших традиций, исходящих из Торы.
ЛБ: Все за пределами нашего духовного гетто враги – они мечтают о нашем духовном уничтожении. От них ничего хорошего ожидать не приходится – поэтому лучше держаться от них в духовной стороне и не искать ничего духовно общего с ними.
(5)
ДС: Мы, евреи, отличаемся от других, и в этом причина антисемитизма. Но перестать отличаться мы не можем – в этом смысл нашего существования по Богу. Поэтому с антисемитизмом надо бороться разъяснениями наших отличий, не угрожающих ничем никому, а не становлением в позу обиженных во всем мире.
ЛБ: Другие, отличающиеся от нас, как правило, враги, и поэтому они нас не любят и убивают – ничего с этим не поделаешь, поэтому надо отсоединяться и изолироваться, не входя ни в какие духовные дебаты с ними.
(6)
ДС: Иудаизм дружит с наукой и искусством, потому что без науки и искусства нельзя создать лучший мир по Богу. Поэтому обучение в еврейских религиозных школах должно объединять научные предметы с духовными, а не учить их раздельно без соответствующей духовной связи. Эволюция по Дарвину должна развивать концепцию создания мира по Торе. Именно так евреи и делали с самого момента появления Торы — именно поэтому большинство научных открытий сделано евреями.
ЛБ: Религия и наука – это совершенно разные вещи; религиозное образование и научно-светское образование – это совершенно разные вещи. В образовании, как и в жизни, мы не должны смешиваться. Религия и наука должны быть разделены – они не совместимы.
(7)
ДС: Иудаизм и советы Торы могут помочь в решении многих социальных проблем мира. И мы, евреи, должны помогать всем искать в Торе такие решения. Тора – это идеи для всего мира в каком направлении наш мир надо созидать-двигать. Мы должны быть «светочем» для нашей цивилизации в наших реальных делах в реальном мире, чтобы все это было видно всем.
ЛБ: Не наше это дело вмешиваться в мирские дела других. Пусть они сами это делают, если им нужно. Если мы будет «встревать» со своими советами, это только усилит антисемитизм. Лучше не вмешивать в дела других людей – это будет способствовать усилению антисемитизма.
(8)
ДС: Нееврейские религии и духовные течения могут иметь созидательные идеи, не противоречащие Торе, и все это мы, евреи, должны помогать находить и реализовывать, тем самым расширяя круг нееврейских общин, приближающихся к идеям Торы.
ЛБ: Не наше это дело. Мы должны жить в максимально возможной духовной изоляции как стражи нашей интерпретации неизменяемого иудаизма, кодифицированного в Талмуде. Сближение с другими вносит смуту в нашу духовность.
Заключение

  • Когда кто-то заявляет, что единственно правильным направлением в иудаизме является ортодоксальное, с этим можно согласиться, если согласиться с фундаментальными чертами такого иудаизма в интерпретации ортодоксального раввина Джонатана Сакса, а не в интерпретации ортодоксального раввина Лазаруса Берлуса. И это не только мое персональное мнение. Статистика говорит, что современному интеллектуальному еврею нравятся раввины типа раввина Сакса, и они сторонятся раввинов типа раввина Берлуса: в Великобритании большинство евреев посещает синагоги, и большинство еврейских детей образовываются в еврейских школах, в то время как большинство русскоговорящего еврейства держится в стороне от синагог и раввинов.
  • Еврейский мир это не мир, состоящий из еврейских духовных гетто, отрицающих божественную духовность всего за пределами этого мира, и из отрицателей еврейской избранности, направленной на созидание лучшего мира для всех, — как это может показаться из статей и дискуссий в газете «Еврейский Мир». Еврейский мир – это интеллектуальная мощь индивидуумов этого избранного народа, которые следят за этой и другими аналогичными дискуссиями, создают свой план «избранных» действий и исполняют его.
  • Несомненно, сторонники раввина Берлуса убеждены в том, что только они являются «истинными» евреями, а все остальные уходят из него. Но все остальные, а их большинство, не согласны со сторонниками раввина Берлуса, — большинство всех остальных считают себя истинными евреями. И все остальные имеют на это право, данное им самим Всевышним, который сотворил их по Своему образу и подобию.
  • Непропорционально большое число евреев среди лауреатов нобелевских премий (примерно в сто раз больше на душу населения в сравнении с нееврейским большинством) является результатом исполнения еврейским народом его избранной миссии в реальном мире по раввину Саксу, а не результатом жизни в вымышленном мире духовной изоляции по раввину Берлусу.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 7, средняя оценка: 1,57 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Минков

Все публикации этого автора

17 thoughts on “Ортодоксальные раввины Джонатан Сакс и Лазарус Берлус — первый от истинного Бога всего человечества, второй от языческого бога своего племени

  1. Приветствую вас, поклонники раввина Лазаруса Берлуса!
    К сожалению, Лазарус Берлус не научил вас дискутировать и отстаивать в дискуссиях свои взгляды — он научил вас только отвергать, негодовать, отсылать к авторитетам, выставлять оценки, то есть быть талмудистами-начетчиками, что равноценно марксистам в еврейских расах.
    Но поскольку и вы чать еврейского народа, я вас приветствую и желаю вам добра.

  2. Назвавшись человеком разумным и не понимая сложности организации бытия, человек к нашему времени сдал позиции, оказавшись на грани краха своих надежд. 200-300 лет ускоряющегося развития науки, техники, технологии вселили уверенность, что человек может все…при наличии неограниченных ресурсов. И вдруг наступило прозрение: природа способна ежегодно восстанавливать 3-4% своих ресурсов, а человечество уже сегодня требует 10%. А тут еще появились теории, языком математических формул обосновывающие существование Бога.
    «Физика вакуума дает основания считать фундаментальные религиозные постулаты физическим фактом», — говорит Г.И. Шипов, автор «Теории физического вакуума» (ТФВ). Оказывается, на Востоке это знали многие тысячелетия тому, хотя обходились без математических формул. Выяснилось, что не только религия пытается удержаться в пределах своих догм, но и наука боится от них отступить, избегая исследовать то, что в ее догмы не укладывается. Сто лет тому, например, Нильс Бор утверждал, что фундаментальная наука не может быть совершенной, если она не исследует сознание, которое непосредственно не вытекает ни из физики, ни из химии. Сегодня, получив возможность с помощью технических средств проникать в тайны сознания, нейрофизиологи обнаружили, что сознание имеет иерархические уровни. Самый нижний уровень – индивидуальное сознание – свойствен не только человеку, но и млекопитающим. Человека – «образ и подобие Божье» — отличает от млекопитающих третий, социальный, уровень сознания, позволяющий человеку сдерживать свои инстинкты и эмоции, обеспечивая высокую эффективность коллективного труда. Но социальное сознание даже у образованных людей оказывается не развитым. Отсюда тысячелетия конфликтов, ведущих человека разумного в джунгли. А ведь более трех тысячелетий тому Тора предложила безальтернативный путь управления обществом на основе «Милосердия, Правосудия, Справедливости», если человек будет «слышать Бога и прилепится к Нему». ТФВ объяснила, что означают эти слова. Но высокомерие и невежество человека не позволяют ему отказаться от своих ложных убеждений, даже когда они ведут мир к законам шариата.
    Если люди не готовы воспринять Вселенную, как живую сущность, управляемую Сознанием Вселенной, которое воздействует на активность Солнца, ответственную за все проявления грозных сил природы на земле и социальные возмущения на ней, они уподобляют себя страусу, воткнувшему голову в песок, чтобы не видеть опасности окружающего их мира. К сожалению, таких еще много. Они выбирают себе политика, чьи ложные убеждения готовы разделить. Истина их не интересует. Они управляются инстинктами и не способны понять Абрабанеля (1437-1508): «Человеку подобает принимать Божественное управление через разум, как прямые указания Бога, а не через природу, путем простого подчинения естественным законам».
    «Физика вакуума дает основания считать фундаментальные религиозные постулаты физическим фактом», — говорит Г.И. Шипов, автор «Теории физического вакуума»
    «Согласно уравнениям теории физического вакуума реальность разделяется на три мира:
    1. Мир Высшей реальности.
    2. Тонкоматериальнымй мир.
    3. Грубоматериальный мир.
    (Сознание и современная наука http://www.trinitas.ru/rus/doc/0231/008a/02310021.htm )
    И если это не готовы осознать духовные лидеры иудаизма, значит, они далеки от Торы, какими бы словами не укрывали они свое невежество. Путь к прогрессу – потребовать признания Торы документом международного права. Поручить науке интерпретировать Тору, чтобы она стала понятна современному человеку. Осмыслить систему воспитания ребенка, чтобы влечение к истине стало внутренней потребностью организма, чтобы духовность он воспринимал, как способность отличать добро от зла. Только тогда у народа появится будущее. Иначе он исчезнет, как многие народы мира, оставив в памяти людей, что не справился с задачей, которую, которую возложила на него Вселенная.

    1. Лев, я немного более оптимистичен, чем вы, потому что нахожу достаточно большое количество раввинов с современым ортодоксальным мышлением, которые правильно понимают суть еврейской избранности от Бога — что эта избранность требует активного вовлечения во все области человеческой жизни среди не-избранных, а не ухода в духовную изоляцию гетто. Я объясняю это духовной органиченностью раввинов типа Лазаруса Берлуса — я не обвиняю их. Раввины это профессия учителя — учителя духовности. А среди учителей, мы знаем, бывают и хорошие, и плохие.

  3. Глядя на все большие пальцы сторонников раввина Лазаруса Берлуса, направленные вниз во всех отзывах в знак их возмущения всем тем, что выходит за рамки их привычного понимания, напрашивается еще одна характеристика их характера — ДУХОВНОЕ РУКОПРИКЛАДСТВО!

  4. ОЧЕНЬ ДАЖЕ СТРАННО!
    Что-то сбилось в подсчете количества читателей этой статьи: даже на меня напрямую выходит больше читателей, чем показывает подсчет. Как говорят язычники, пути подсчета неисповедимы.

  5. Иегуда.
    Вижу 5 комментов. Четыре из них принадлежат некоему В. Минкову. А, скажите, автор, этот В.Минков вам не родственник? Обычно у приличных людей не принято писать комменты самому себе. Или вы таким образом имитируете большой интерес к вашим писаниям?
    И конкретный вопрос. Почему вы в упор не хотите видеть одну, выражаясь вашими словами «еврейскую общину», официально именуемую Государством Израиля? Ведь эта «община» принципиально отличается от всех остальных именно отношением с гоями, а именно тем, что это, хотя бы, по замыслу, Государство еврейского народа, и для него не подходят построения ни уважаемого галутного р. Сакса, ни малоуважамого р. Л.Б. Согласны ли вы, что в этом Государстве (если конечно, вы знаете о его существовании и признаете) жизнь евреев должна, по большому счету, регулироваться Торой, а в ее дополнеие — специально разработанной для Еврейского Государства Алахой, учитывающей, что евреи в этом Государстве являются титульной нацией и суверенны?

    1. Дорогой Иегуда!
      Мне доставляет удовольствие, когда читатели своими действиями утверждают то, что я пишу. А вы, похоже, горячий сторонник раввина Лазаруса Берлуса, и действуете в соответствии с его учением: ни слова по сути обсуждаемой проблемы, перевод обсуждения в русло осуждения автора поставленной проблемы. Спасибо, так держать!.
      А сейчас по существу ваших мыслей.
      (1) Комментарии к статьям пишутся не для подсчета их количества, а для развития дискуссии по поднятому вопросу. И если сторонники Лазаруса Берлуса не хотят, или не в состоянии, развивать дискуссию, это никоим образом не означает, что автор статьи не должен дополнять что-то к дискуссии в надежде, что суть дискуссии будет понята и сторонниками Берлуса.
      (2) Похоже, что вы не живете в реальном государстве Израиль, а живете в какой-то вымышленной стране, спроектированной по учению Лазаруса Берлуса. Если бы жили в реальном Израиле, вы знали бы, что эта страна была создана нерелигиозными сионистами, цель которых была создать государство какого-то общедемократического плана, где синагоги и раввины были бы делом исторического прошлого. Прочитайте для начала хотя бы исследование по этому вопросу, опубликованное в книге Моти Карпеля «Революция сознания», изданной Еврейским Руководством в Израиле.

      Все благ вам — молюсь за вас, чтобы Всевышний помог вашему прозрению!

  6. О том, что «пастыри» удалились от Торы, писал пророк Иермиягу (23:1,2). Но то, что за три тысячелетия они не увидели главного в Торе, вынуждены писать мы в наше время. Почему обходят молчанием утверждение Торы, что обществом должно управлять «Милосердие, Правосудие, Справедливость»? Почему расшифровывать слова «слышать глас Бога и прилепиться к Нему» (Дварим 30:20) должна «Теория физического вакуума», а не «пастыри»? Почему «пастыри» вслух не заявляют, что Бог Торы и Аллах Корана – это разные сущности?

  7. Лев, похоже, что ситуация, которую описывал пророк Иермиягу, не изменилась. Упомянутые пророком Иермияху пастыри, к которым сейчас можно отнести последователей раввина Лазаруса Берлуса, делают свое «языческое» дело: они создали свое представление «языческого» иудаизма, и всячески препятствуют другим раввинам и думающим евреям привлечь к настоящему иудаизму 85% еврейства, которое отошло от сторонников Лазуруса Берлуса и ищет свой путь в Торе.
    К сожалению, похоже, что сторонники Лазаруса Берлуса захватили технические позиции в этой газете (похоже, что Лев Кацин к этому никак не причастен), которые позволяют им снижать интерес читателей к таким статьям. К сожалению, это их постоянный «модус операнди», поскольку они не в состоянии отстаивать свои убеждения в нормальной дискуссии по истинной Торе. Пророк Иермиягу был прав — борьба с такими «пастырями» должна быть продолжена.

    1. Молодец! Вы достойный ученик Лазаруса Берлуса, а он, возможно, учился у Ленина. Самое главное в победе, как говорил Ленин, это закрыть все коммуникационные линии для противника, чтобы его крамольные высказывания не начали смущать народ. Молодец: вы обеспечиваете победу марксизма над Торой.

        1. Де, я скажу. Есть два вида юмора. Один для для того, чтобы осмеять и подавить — второй, чтобы облегчить понимание и снять напряженность. По внешнему виду эти два вида различить трудно. Но ознакомившись с вашими другими комментариями, можно заключить легко, что ваш юмор относиться к первому виду.

  8. Владимир, вы сами вредите себе удаляя коментарии читателей. Перед тем как вы удалите мой коментарий, я хочу задать вам несколько вопросов. 1.) Кто такой Лазарус Берлус, и где можно найти его статьи? Вы написали что он популярен, а он незнаком даже поисковику гуглу. 2.) Что вы можете сказать про активную исламизацию англии, в то время как ваш любимый главный раввин англии в упор не видит эту проблему?

    1. Я не удалил этот ваш комментарий только по одной причине: чтобы показать читателям, что такие комментарии не заслуживают быть опубликованными. Вы комментируете даже не прочитав статью: в статье абсолютно ясно указано кто такой раввин Лазарус Берлус и где можно найти информацию о нем.

  9. В. Минков, вы сами вредите себе удаляя коментарии читателей. Перед тем как вы удалите мой коментарий, я хочу задать вам несколько вопросов. 1.) Кто такой Лазарус Берлус, и где можно найти его статьи? Вы написали что он популярен, а он незнаком даже поисковику гуглу. 2.) Что вы можете сказать про активную исламизацию англии, в то время как ваш любимый главный раввин англии в упор не видит эту проблему?

    1. Читайте мой предыдущий ответ вам. Что касается позиции Джонатана Сакса по вопросу мусульман, вы и этой позиции не знаете, а просто так болтаете. И поэтому ваш комментарий достоин удаления, чего я не делаю только лишь по причине, упомянутой в моем предыдущем ответе вам.

Comments are closed.