На днях корпорация «Дженерал моторс» объявила, что временно прекращает производство гибридных электромобилей «Шевроле Вольт» с целью «приведения спроса в соответствие с предложением». На человеческом языке это значит, что «Вольт» не берут, и что на стоянках скопились тысячи непроданных машин.
Несмотря на изъяны, которыми страдает большинство новых моделей, «Вольт» — это совсем недурная машина. Но ее не берут, хотя наш кормчий вовсю ее пропагандирует.
В минувший вторник Барак Обама выступил на митинге членов профсоюза автомобилестроителей в Мичигане, где производится «Вольт», и заявил: «Через пять лет, когда я больше не буду президентом, я куплю себе эту машину и сам ее поведу. Мне понравилось в ней сидеть. Мне было уютно. Уверен, что идет она замечательно». Бурные аплодисменты.
Правда, 1300 рабочих, делавших «Вольты», окажутся на улице, но это не беда: им по-прежнему будут платить зарплату, которая вместе со всякими льготами достигает 55 долларов в час. Не считая пенсионных начислений. Но кто считает?
При Обаме «Дженерал моторс» была частично национализирована, в связи с чем американские консерваторы переименовали ее в «Гавернмент моторс» («Правительственные моторы») и больше принципиально не покупают ее машин до тех пор, пока город снова не займут белые, которые приватизируют ее обратно. Пока же полугосударственная корпорация живет, как у Христа за пазухой, поскольку Вашингтон всегда может выручить ее китайскими деньгами.
За те пять недель, что корпорация временно не будет производить «Вольты», спрос на них вряд ли заметно повысится. Но предсказывают, что «Дженерал моторс» снова запустит в конце апреля этот конвейер. В ноябре Обаме сильно нужна победа в Мичигане, и ради этой высокой цели его «Гавернмент моторс» — кровь из носа — продолжит штамповать замечательные, но прогарные «Вольты».
Беда в том, что их по-прежнему будут избегать рядовые американцы и будут по-прежнему покупать зажиточные либералы, которые тащатся от «зеленых технологий» и ненавидят ископаемые энергоносители. Средний годовой доход семьи счастливого владельца «Вольта» достигает 170 тысяч долларов в год.
Почему «Вольт» не берут остальные американцы? Во-первых, для своего класса это очень дорогая машина, которая стоит более 43 тысяч долларов.
Правда, Обама предоставляет каждому ее покупателю налоговые льготы в сумме 7500 долларов, а в будущем финансовом году, который начинается 1 октября этого года, планирует увеличить их и до 10 тысяч. Поскольку, как я сказал, покупают «Вольты» исключительно богатые американцы, эти льготы являются налоговыми поблажками для наших богатеньких Буратино.
Казалось бы, президент против этого. Он не устает клеймить республиканцев за то, что они видят смысл жизни в налоговых поблажках богатеям, а сам, оказывается, делает то же самое. Увы, это слишком сложный аргумент для среднего избирателя.
Учитывая то, что «Дженерал моторс» получила от государства миллиарды долларов, одна исследовательская фирма подсчитала, что каждый проданный «Вольт» обходится налогоплательщикам в четверть миллиона долларов.
Либералы доказывают, что государству имеет смысл подталкивать экспериментальные технологии, потому что в конечном итоге они себя окупят. Но когда в конце XIX века развернулась борьба между паровым и бензиновым автомобильным двигателем, победитель выявился безо всякого государственного вмешательства.
Если бы государство в то время лезло в такие вещи, то, возможно, оно предпочло бы машины на паровой тяге, и удлиненный «Майбах» Жириновского возил бы сейчас за собою прицеп с дровами.
Кстати, когда в Москве этот «Майбах» упоминался в разговорах, никому не нужно было объяснять, о чем идет речь. Американцы, с другой стороны, в массе своей не поняли бы.
Если «Вольт» стоит нам 250 тысяч штука, то он дороже этого «Майбаха», который являет собою самую дорогую модель «Мерседеса».
Во-вторых, аккумулятор «Вольта» нужно заряжать все ночь, а хватает его на какие-то 40 миль, то есть всего на 65 километров. Потом автоматически включается ее бензиновый движок.
Чтобы доехать с дачи до города, мне нужно покрыть 75 миль, так что ночного заряда мне далеко не хватит даже в один конец. И потом ежедневная многочасовая зарядка машины резко увеличит мой счет за электричество.
Но хорошо, что Обама пока не увлекся танками на электрической тяге, а то бы его друг Путин живо отобрал у нас Аляску.
Калифорнию я бы даром ему отдал, а Аляску жалко, потому что там живет моя ненаглядная Сара.
1 thought on “Электроавтомобиль сходит с дистанции”
Comments are closed.
калифорнию я даром забираю