В столице Дании Копенгагене завершилась конференция ООН по проблемам глобального изменения климата. Ряд разногласий между позициями США, России, Китая и развивающихся стран может сделать бессмысленным итоговый документ, принятый на конференции. Россия и Китай не будут ограничивать экономический рост для снижения выбросов. Директор британского Гринпис сожалеет, что договоренность по сокращению выброса газов в атмосферу так и не была достигнута. Развивающиеся страны резко осудили соглашение по климату. Тысячи демонстрантов-антиглобалистов пытались прорваться к месту проведения конференции. Полиция применила слезоточивый газ и дубинки. Генеральный секретарь ООН с удовлетворением заявил, что конференция прошла спокойно, полезно, а итоговый документ является началом процесса создания всеобщего договора и поблагодарил всех за участие.
Из сообщений новостных агентств
Все вокруг спорят: правда это или неправда, теплеет наша планета или нет? Одни ученые говорят: «Конечно, правда!» И приводят в доказательство фотографии тающих ледников и белых медведей, грустно смотрящих на лопающиеся льдины. «Вот, — говорят эти ученые, — уже даже два вида редких зеленых кузнечиков из-за глобального потепления навсегда вымерли».
Другие, не менее ученые, говорят, что это обычные цикличные перемены климата. «Ничто не ново под луной», — цитируют они известного метеоролога. Мол, и не такое было.
Первые почему-то получают за свои доказательства намного больше денег, чем вторые, и поэтому кричат громче о том, что все проблемы возникли из-за нашей с вами человеческой деятельности. Немедленно надо перестать пользоваться автомашинами, утюгами, микроволновыми духовками. Не летайте самолетами, не ездите поездами, не плавайте пароходами, пересядьте на велосипеды, самокаты, лошадиные упряжки — и на Земле наступит благодать. Земля опять начнет холодеть. Восстановятся исчезнувшие два вида зеленых кузнечиков.
Вторые ученые напоминают, что на Земле уже была всеобщая жара, на полюсах росли пальмы, а по Арктике бродили динозавры. Но наступил ледниковый период. Все покрылось льдом, снегом и инеем. Динозавры вымерли, кроме некоторых, которым удалось в сто раз уменьшиться в размере. Они и сейчас в виде ящериц под ногами у нас бегают. А может, и нам уменьшиться в сто раз? Представляете: маленькие пароходы, маленькие самолеты, маленькие поезда, маленькие танки — Земля и успокоилась.
Кто же прав? Собрались представители всех государств в декабре прошлого года в Копенгагене с целью договориться, как остановить глобальное потепление. Первым выступило государство под названием Сейшельские Острова.
– Мы, — говорят Сейшельские Острова, — как представители вечно развивающихся стран, являемся жертвой всемирного потепления. У нас никакой промышленности нет и никогда не будет. Вы там себе заводов-фабрик понастроили, и из-за вас у нас климат ухудшается. Поэтому выдайте нам компенсацию. И называется сумма со многими нулями.
– Да, — выступили страны Европы, — бедным долгоразвивающимся странам положена денежная компенсация за страдания. Но заплатить им должна Америка! Во-первых, у нее большой опыт в раздаче денег всем никак не разовьющимся странам, во-вторых, как самая развитая страна, она и портит воздух больше всех.
Тут вмешался Китай. Оказывается, и он принадлежит к развивающимся странам.
– Денег мы у вас не просим, — сказал китайский представитель, ехидно улыбаясь, — но сокращать производство не собираемся. Нам бы накормить всех наших. Вот, зеленые кузнечики во всех странах из-за потепления вымерли, а у нас, в Китае, их съели…
Взял слово российский посол:
– Нам бы ваши заботы, ребята. У нас ни дорог, ни домов, ни кузнечиков! Короче, мы согласны сократить выбросы углекислого газа в атмосферу на 10%.
– Постойте, — ему говорят, — у вас же производство на 20% упало, т.е. вы еще можете увеличить загрязнение воздуха.
– Ну и что? — не сдавался российский делегат. — А то, что у нас треть территории — вечная мерзлота, и народ на теплую одежду и отопление огромные средства тратит, не считается, что ли? То, что мы мерзли все эти годы, нам что, и погреться теперь нельзя?
Арабские же страны думают, как бы этих неверных перехитрить. Промышленности и у них немного, на зеленых кузнечиков наплевать, но нефть-то продавать хочется.
– Мы и за и против одновременно! — важно произнесли они.
А в это время на улицах Копенгагена жгли автомашины, били витринные стекла настоящие и наиболее революционные защитники окружающей среды. Их спрашивают:
– За что воюем, братья?
– Пусть все страны быстрее договорятся о защите Земли от глобального потепления.
–Так ведь для того и съехались!
– Неважно! Надо, чтобы они знали мнение народа. Народ ждать не может.
Полиция применила дубинки, рогатки, слезоточивый газ. За что другие демонстранты стали бить другие витрины, протестуя против применения полицией чрезмерной силы.
– А как надо было прекратить беспорядки? — спрашивают их.
– Ну, знаете ли, надо было как-то поговорить, побеседовать мирно, угостить их чаем, дать успокоительные таблетки…
Короче, конференция оказалась на грани срыва. Взял слово американский представитель. «Так далеко летел в Копенгаген, — думает, — и никакого результата?» Помня, что дома кризис на дворе, уменьшать производство никак нельзя, откашлявшись, он сказал:
– У нас есть очень конкретные предложения. Первое: на Сейшельских Островах установить памятник зеленому кузнечику, павшему жертвой глобального потепления. Второе: ребята, давайте жить дружно!
Все зааплодировали такому мудрому предложению. Представитель ООН даже прослезился. Подписали предложение о том, что все будут усиленно думать над этим вопросом, и разъехались по домам, мгновенно забыв об этом заседании.
А кузнечиков все-таки жалко.
Анатолий СТЕКЛОВ