Новый успех защиты Бута

Федеральная тюрьма МСС

Почти все ходатайства защиты Виктора Бута были отклонены судом, а потом она еще и проиграла сам процесс, и теперь россиянину грозит чудовищный тюремный срок. Он услышит его 12 марта.
Немудрено, что Бут заявил недавно корреспондентке агентства РИА-Новости Ларисе Саенко: «Америка — раковая опухоль на теле земли». Впрочем, Бут придерживался такого мнения задолго до того, как янки обвели его вокруг пальца и привезли в Америку в кандалах, как Емельку Пугачева.
Но защитник россиянина Альберт Даян добился и ряда побед. По моему счету, главных было две. Во-первых, он убедил судью созвать после процесса специальное заседание и допросить под присягой присяжную, которая призналась в том, что видела убогий голливудский боевик «Оружейный барон», в котором Николас Кейдж играет человека, отдаленно напоминающего своими похождениями Бута.
Судьи крайне редко идут на такие шаги, и допрос присяжной был большой победой защиты. Хотя и не изменил судьбу Бута ни на грамм.
Сейчас Даян хлопочет, чтобы Бута перевели из одиночки на общий режим. Я бы лично предпочел одиночку, потому что хочу быть, как граф Монте-Кристо, и не люблю общества людей, которых интересует не столько бессмертная душа сокамерника, сколько его задница.
С другой стороны, у меня нет никакого желания выговориться, а вот Бута, судя по его интервью с Саенко, распирает.
Второй победой Даяна было то, что он заставил прокуратуру покопаться в прецедентах и признать, что судья имеет право перевести Бута из одиночки с собственным санузлом в общество уголовников.
Федеральный прокурор Гуруанджан Сахни, представлявший обвинение на процессе Бута, направил его судье Шире Шендлин письмо, в котором он признает за ней право приказать тюремной администрации, чтобы россиянина перевели со специального режима на общий, если Шендлин решит, что держать его на спецрежиме нет оснований.
Прокурор, однако, оговаривается, что Верховный суд США неоднократно рекомендовал судьям пользоваться этим правом весьма осмотрительно, поскольку они «плохо разбираются… в вопросах тюремного управления».
Кроме того, высшая судебная инстанция страны подчеркивала, что федеральные тюрьмы находятся в ведении исполнительной власти, и призывала судей учитывать принцип разделения властей, закрепленный в американской Конституции.
Неясно, произведет ли эта оговорка впечатление на судью Шендлин, которая на прошлой неделе не раз давала понять, что считает содержание Бута на спецрежиме, то есть в одиночке, жестоким и ненужным. Из слов судьи явствовало, что она практически готова приказать перевести его на общий режим, но не уверена, что имеет на это право.
Сейчас прокурор дал на этот вопрос утвердительный ответ.
Сахни отмечает, что прокуратура не просила администрацию тюрьмы Metropolitan Correctional Center (MCC) поместить россиянина на режимный десятый этаж, в прошлом называвшийся «террористическим блоком».
По словам прокурора, поскольку в местах предварительного заключения, к которым относится и МСС, содержатся еще не осужденные заключенные, Верховный суд запрещает помещать их на усиленный режим исключительно в целях наказания. Тюремная администрация, однако, может сделать это по другим соображениям при условии, что оные законны.
Руководство тюрьмы МСС, например, определило Бута на спецрежим по следующим соображениям, пишет Сахни: 1) серьезность предъя­вленных ему обвинений, 2) предполагаемый доступ Бута «к значительному количеству денег и оружия, а также к крупной преступной организации», 3) руководящая роль Бута, «которая может дать ему нежелательное влияние среди заключенных», 4) тот факт, что его дело получило широкое освещение, в связи с чем имеется риск нападения на него со стороны других заключенных.
Как пишет дальше прокурор, это решение Тюремного управления США было также основано на сообщениях о тесных связях Бута с бывшим президентом Либерии Чарльзом Тейлором и поставках оружия в эту страну. Именно из-за них россиянин сделался объектом санкций ООН.
По словам Сахни, «в ходе расследования по факту зверств, совершенных во время одиннадцатилетней гражданской войны в Сьерра-Леоне, ООН заключила, что Бут поддерживал режим Тейлора и содействовал его усилиям по дестабилизации Сьерра-Леоне и получению доступа к алмазам. В 2003 Специальный суд по Сьерра-Леоне — трибунал, созданный в 2002 году ООН и правительством Сьерра-Леоне, — возбудил дело против Чарльза Тейлора по обвинению в военных преступлениях и преступлениях против человечности».
Тюремное управление США, продолжает прокурор, исходило из «документированных связей Бута с Тейлором и фигурировавших в уголовном деле заявлений Бута о его желании и способности достать и доставить оружие и взрывчатые вещества стоимостью десятки миллионов долларов организации, которая квалифицируется как террористическая и планировала применить все это против США».
В связи с этим оно пришло к выводу, что Бут способен достать значительное количество оружия и денег и «представляет угрозу безопасности МСС».
Поскольку Бут может отрицательно повлиять на других заключенных, которые одновременно могут по разным причинам на него покуситься, его содержание на общем режиме «потребует дополнительных ресурсов и охраны», которые, соответственно, не будут использоваться для других тюремных нужд, рассуждала администрация МСС, принимая решение посадить россиянина на спецрежим.
Это решение, заключает прокурор, не выходило за пределы полномочий, имеющихся у руководства тюрьмы.
Последнее слово остается за судьей Шендлин, которая, с одной стороны, не считает, что Бута нужно держать в одиночке, а с другой, не хочет, чтобы ее потом завернули вышестоящие судебные инстанции.
Но все равно Даян уже победил.
Фото автора

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Козловский

Все публикации этого автора

1 комментарий к “Новый успех защиты Бута

Обсуждение закрыто.