Что Первая Заповедь требует от еврейского народа для исполнения его миссии избранности

В одной из моих предыдущих статей было заявлено со ссылкой на одну из ортодоксальных групп следующее:

Суть религии иудаизма в одном предложении можно выразить следующим образом: брать все материальное и земное, что есть в нашем мире, и превращать все это в духовно значимое, тем самым подавая пример всему нееврейскому миру. Именно поэтому мы евреи вторгаемся в материальный [нееврейский] мир и делаем его духовным. Именно поэтому мы берем нееврейские обычаи и превращаем их в традиции, основанные на Торе. Именно поэтому основное содержание нашей еврейской миссии в этой жизни заключается в том, чтобы наши действия были примером для неевреев.

Я опубликовал такое определение сути иудаизма на одном из ортодоксальных форумов и убедился, что это определение не вызывает никакой отрицательной реакции у ортодоксальных евреев. И это меня очень порадовало, потому что такое определение иудаизма вписывается в реальную жизнь подавляющего большинства евреев – тех 85-90% еврейского народа, которые не ходят в синагоги, не имеют своих раввинов и не уделяют никакого внимания 613-ти ритуальным обрядам. Это то еврейское большинство, которое живет в нееврейском мире, которое не хочет становиться «выкрестами» (по выражению одного из авторов этой газеты), которое хотя и неосознанно исполняет свою миссию избранных, и которому раввины мало помогают в этом.

Такая интерпретация сути иудаизма хорошо вписывается в Десять Заповедей, которые и могут быть использованы для осознанного возвращения  большинства еврейского народа (этих 85-90% еврейского народа, которые потеряли ощущение связи с Торой) к Торе.

Попробую показать, как это может быть сделано на примерах реальной жизни, в которой мы все живем в нееврейском мире. Начну с Первой Заповеди, и если это окажется интересным, продолжу с остальными заповедями.

Первая Заповедь: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

 

Заповедь ясна, но не ясно как отличить «других богов» от Его, Единого нашего Бога. В библейские времена все было ясно – начал лепить глиняные фигурки чего-то угрожающего – значит, создаешь «других богов». А как другие боги создаются сейчас? Примерно так же, но только вместо глины используется другой материал – реальные человеческие тела. Мы берем какое-то человеческое тело – например, Маркса, Ленина, Сталина, Гитлера, Ахмадинджада … или ближе всего к нам Обамы – и даем ему власть реального Бога. Почему? А вот почему.

Как созданные по образу и подобию Бога, мы сами должны определять, что мы должны делать для выполнения своей миссии человека на земле «по образу и подобию Бога» и миссии евреев, избранных Богом для специфической роли среди всех остальных так же созданных «по образу и подобию». Жизнь «по образу и подобию Бога» означает в современных демократических обществах жизнь в условиях индивидуальной свободы, данной нам Всевышним для исполнения миссии избранных.

А свобода требует личной ответственности за результаты своей деятельности. А личная ответственность пахнет чем-то неприятным. А что если я ошибся в определении того, что я должен делать, и меня признают ответственным за провалы – за неспособность обеспечить необходимым свою семью; за неспособность воспитать своих детей; за неспособность удержаться на работе; за неспособность помочь в укреплении своей общины; и т.п. и т.д.? Личная ответственность пугает, и тогда появляется желание переложить эту ответственность на плечи других. А как это сделать? Да просто – создать земного божка, которому поручить быть ответственным за все: за воспитание своих детей; за предоставление стабильной работы; за организацию моей общины; и т.п. и т.д. Понятно, что такой земной божок может провалить все это. Но тогда он будет лично ответственным, а не лично я – тогда он будет отвечать за все провалы, а не я!

И этим пользуются все люди сатанинского характера, которые находятся среди нас. Эти люди говорят нам, что они берут на себя все заботы о нас, что они будут защищать нас от всех на нас нападающих, что они обеспечат самое лучшее образование нашим детям, что они обеспечат счастливую старость нашим родителям.… И мы готовы дать им власть и сделать из них «этих других богов», о чем и предостерегает нас Первая Заповедь. И мы даем им власть богов, демократически избирая их в наши правительства и безропотно соглашаясь с тем, что уже они предоставляют нам через свои законы права – они, эти «другие боги», а не истинный Единый Бог. А все наши права должны исходить от Единого Бога, как это утверждает Тора.

Вслед за Торой я утверждаю, что Первая Заповедь требует активного влияния религиозной нравственности на законодательную деятельность любого правительства, в частности на законодательную деятельность правительства США, с тем чтобы все принимаемые законы соответствовали бы требованиям Десяти Заповедей, а не диктату земных божков, каким, например, уже стал Обама при поддержке антирелигиозной части общества. А если это так, то все мы, евреи, должны начать образовывать евреев и неевреев в том, что основанную на Торе духовность нельзя отделять от государства – официальные религиозные организации нужно отделять, а духовность нельзя. Мы должны начать образовывать всех в разговорах с друзьями, в средствах массовой информации, в переписке со своими избранниками-парламентариями и, главное, со своими друзьями и коллегами христианами, от которых зависят результаты выборов.

Но как только мы начинаем так действовать, сразу же нас атакуют лозунгом отделения религии от государства. Тогда надо разобраться с тем, что в действительности заключено в лозунге «отделение религии от государства».

В старые христианские времена религия не была отделена от государства в европейских странах – все принимаемые законы должны были соответствовать моральным канонам официальной разновидности христианства каждой страны (католицизм, православие, протестантизм …). В мусульманских странах религия не отделена от государства и сейчас – все принимаемые там законы соответствуют моральным канонам своей разновидности ислама.

И США не оказались исключением – они были основаны христианами, которые создавали Декларацию Независимости, Конституцию и все поясняющие документы, исходя из религиозных иудейско-христианских принципов – не вопреки им! Как же тогда понимать канон «отделения религии от государства»?

Отцы-основатели США боялись официальной церкви, политически руководящей государством. В европейских странах политическое руководство церкви всегда приводило к диктату, к запрещению инакомыслия, к ликвидации духовных свобод и в результате всего этого к экономической и моральной деградации общества. Чтобы избежать печального европейского опыта, отцы основатели США пришли к следующему:

  • Социальное устройство новой страны США должно быть основано на иудейско-христианской традиции, вытекающей из Старого Завета и Десяти Заповедей.
  • Самое главное в социальном обустройстве страны это создание и сохранение максимальных индивидуальных свобод для всех граждан, потому что такие свободы дал всем сам Всевышний для создания более совершенного мира.
  • Используя свои свободы, индивидуумы и общины должны делать то, что предписывается их иудейско-христианской духовностью, включая заботу о детях и престарелых, помощь бедным, образование, благотворительность, и т.д.
  • Роль правительства должна быть минимальной – только лишь в сохранении этих свобод, и ничего больше.
  • Никакое религиозное направление не должно стать главенствующим в руководстве страной (а сейчас таких основных христианских религиозных направлений много десятков) – и в этом только смысл отделения религии от государства.

К огромному сожалению за последние полвека страна начала отходить от этих принципов, нарушая Первую Заповедь и создавая себе земных «других богов», и президент Обама является почти идеальной моделью такого земного божка. И еврейский народ может и должен возглавить движение в стране за восстановление требований Первой Заповеди, что означает в практическом смысле движение за резкое сокращения размера правительства и его законодательного вмешательства в жизнь индивидуумов и духовных общин. И такое движение должны были бы возглавить раввины, тем самым объединяя многих евреев под духовными знаменами Торы и демонстрируя суть избранности еврейского народа всем неевреям.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 6, средняя оценка: 2,33 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Минков

Все публикации этого автора

20 комментариев к “Что Первая Заповедь требует от еврейского народа для исполнения его миссии избранности

  1. Г-н Минков. 613, так вами называемых ритуалов, это 613 заповедей, и эти 613 заповедей включают в себя те 10, о которых Вы говорите. Человек, не уделяющий внимания 613 заповедям по определению не исполняет Десять Заповедей.

    1. Не перестаю вам удивляться, В.Безголосый. Мне казалось. что люди, называющие себя ортодоксальными евреями, должны знать больше и глубже. Во всяком случае, мой опыт общения в ними был именно таков. Поэтому я надеюсь, что вы одно из исключений из правил.
      Но опять напоминаю мой подход к комментариям. Все, что относиться к мыслям по Первой Заповеди, приветствуется, а то, что уводит в сторону, будет направляться в корзину. Если вы не согласны с этим, вы можете стать соавтором статьи Ицхакова о том, как я зажимаю критику.

      1. Не хотите ли объяснить, что именно вы имеете в виду под «люди, называющие себя ортодоксальными евреями, должны знать больше и глубже»?

        1. Ортодоксальные евреи это евреи Талмуда и 613-и мицвот в самой различной из интерпретации — от тех, кто считают христианство реализацией миссии избранности евреев (Лапин, Бото, Кокс) до тех, кто считает образование государства Израиль сатанинским делом (Нетутей Карта).
          Условно ортодоксальные евреи могут быть разделены на две группы. Одна из них — это сторонники духовной цитатели (духовного гетто), считающие, что Бог сделал евреев избранным народом, чтобы быть изолированными от других и следовать всем мицвот. Они считают, что контакты с внешним нееврейским миром духовно вредны. Для них мир является духовно застывшим, и они пытаются его сохранить таким.
          Вторая группа — это группа с пониманием еврейской избранности как роли помощников Бога в распространении идей Бога, изложенных в Торе, среди всех народов мира. Они понимают, что Бог создал наш мир развивающимся. Поэтому и наша духовность должна постоянно развиваться. А из этого следует, что надо постоянно изучать восприятие всеми людьми изменяющегося окружающего мира и помогать людям воспринимать все эти изменения по Торе. Между прочим, авторы Талмуда так и делали при его составлении.

          1. Г-н Минков, я не пытаюсь отвести дискуссию в другое русло, просто откровенно хочу понять, как Ваши комментарии насчёт моих неглубоких познаний и Вашей градации ортодоксов связан с моим комментарием о том, что 613 заповедей включают в себя те десять, о которых Вы всё время пишете?

            1. Я сужу о познаниях человека только лишь по тому, как он комментирует. Не исключена возможность, что познания человека намного большие, чем это видно из его комментариев.
              Что касается того, что Десять Заповедей являются частью 613-и, это, как все знают, так, но зачем тогда вы задавали вопрос об этом?
              Что касается того, почему я ставлю во главу угла Десять Заповедей, а не все 613 мицвот, так это вот почему.
              Евреи живут в нееврейском христианском мире, где Десять Заповедей уважаются так же, как и в еврейском мире. Поэтому евреям легче найти там свою еврейскую духовность в Десяти Заповедях и ощутить свою роль избранных. И легче на Десяти Заповедях найти общий духовный язык с христианами, не становясь «выкрестами», чего бояться некоторые читаели газеты.
              К сожалению, многие из 613-и мицвот за пределами Десяти Заповедей разделяют еврейский народ, а сейчас нам нужно больше всего единение — единение на основе Торы.

          1. Salvatore, thank you. I would be happy to receive your thoughts on my other articles in this paper.

  2. Похоже, что Первая Заповедь нарушается не только в США, но и в Израиле — хотя казалось бы, там такого не должно было бы быть.
    Депутаты от партии Мерец в Кнессете внесли предложение давать денежное вознаграждение евреям харедим за уход из религии. Иными словами, эти депутаты считают, что правительство Израиля должно играть роль бога, направляющего духовность своих подчиненных, тем самым нарушая Первую Заповедь. И самое удивительное здесь, что не слышно голоса Главного раввината Израиля, стоящего на стороне Первой Заповеди.

  3. Господин Абрамович,ограбивший Россию и русский народ,покупая свою 21-ю яхту за миллионы долларов, — он что,превращает все это украденное материальное богатство В ДУХОВНОЕ ???…
    Вопрос автору: Вы какой тип «травки» употребляете?…

    1. Вадим, мне хочется думать, что вы не антисемит, и поэтому я отвечаю вам.
      Абрамович ограбил Россию в такой же мере, как это сделали не-абрамовичи, такие как Путин, Прохоров, Дерипаска и другие. Если вы всего этого не знаете, то следующие пояснения помогут вам разобраться.
      (1) В конце советского правления в России все ведущие коммунистические лидеры поняли, что коммунистическая система правления умирает своей собственной смертью, потому что эта система подавила экономическое развитие страны. Она подавила экономическое развитие страны потому, что основы этой системы идут вразрез с Десятью Заповедями, о чем будет рассказано в других статьях.
      (2) Но терять власть и высокий уровень жизни, к чему коммунистические лидеры привыкли, они, естественно, не хотели. Поэтому они решили разделить все экономические ресурсы, созданные за годы советской власти между собой, назначив негласных управляющих этими ресурсами. Это было сделано на всех уровнях управления – общесоюзном, областном, районном и городском. И было сделано через банки, которые находились в руках коммунистических управленцев.
      (3) Эти коммунистические управленцы подобрали из числа их знакомых, друзей и сослуживцев своих «негласных управляющих» и передали им деньги из подчиненных им советских банков для скупки экономической собственности (через ваучеры и многое другое). Все негласные управляющие, которых потом стали называть олигархами, были сделаны управляющими при одном условии – все создаваемые прибыли будут распределяться по повелению коммунистических управленцев их назначивших. Все олигархи, нарушающие этот принцип, наказываются (Ходорковский) или вынуждены расстаться со страной (Березовский). Абрамович понимал и понимает правила игры, передает часть прибылей назначившим его на должность олигарха или их правопреемникам (Путин с сотоварищами), и поэтому остается олигархом.
      (4) Среди этих олигархов оказалось непропорционально большое количество людей еврейской национальности. Но не потому, что назначившие их коммунистические управленцы любили евреев – они их не любили, потому что всю свою партийную жизнь они следовали официальной политике государственного антисемитизма. Но сейчас уже надо было подбирать людей уже по совершенно другим характеристикам – не по партийной анкете, а по способностям «делать деньги», то есть эффективно управлять экономикой и финансами. И как всегда это было в истории разных стран мира, люди еврейской национальности оказывались самыми подходящими для этой роли.
      (5) А сейчас самое главное в ответе на ваш вопрос. Абрамович не еврей по своим делам – он еврей только по факту своего рождения в еврейской семье. Быть евреем по факту своего рождения это только необходимое условие, но недостаточное. Надо еще искренне следовать Десяти Заповедям. Но то же самое происходит и в российском народе – не все родившиеся в русской семье, следуют российским традициям …

  4. ОБАМА ПРЕДСТАВИЛ СОМНЕВАЮЩИМСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СВОЕЙ СУШНОСТИ ЯЗЫЧЕСКОГО БОЖКА
    В своем интервью, показанном во время последних футбольных состязаний, Обама подтвердил, что его видение мира, которое он реализует в нашей стране, не соответствует видению мира, представленному в нашей Конституции, то есть видению мира по Десяти Заповедям. Я удивляюсь не подтверждению Обамы — языческие божки так и должны поступать — я удивляюсь молчанию иудейских и христианских лидеров.

    1. Дополняю сам себя.
      Меня удивляет не только молчание иудейских и христианских лидеров, но и непонимание сущности языческого Обамы многими честными политиками. Вот что сказал бывший мэр Нью-Йорка Джулиани:
      Giuliani: Obama Has ‘No Clue’ What Is Going On in Middle East
      Джулиани считает, что Обама не понимает, что в действительности происходит на Ближнем Востоке.
      Неужели Джулиани не понимает, что Обама все понимает, что происходит там, и прилагает все свои усилия для исполнения своих языческих задач — для ликвидации иудейско-христианского присутствия в этом месте?

  5. И лидер российского народа Путин нарушает Первую Заповедь, а религиозные лидеры России молчат.
    Путин, в своем послании народу по вопросам религии, сказал, что он за иудаизм, но против еврейской избранности. Таким образом, и Путин сотворил из себя языческого божка, отводя евреям определенную роль в его государстве по видению Путина-божка, а не по видению нашего Единого Бога. И самое печальное, что главный ортодоксальный раввин России Лазар побоялся даже намекнуть Путину, что избранность евреев определена Богом и поэтому не может быть отменена Путиным. И что если евреи будут правильно исполнять свою роль избранных, то Россия от этого только выиграет. Но зато раввин Лазар любим самим Путиным и даже награжден Путиным отденом за заслуги перед государством.

  6. Несколько дней тому назад в прессе появилось следующее сообщение:
    (JTA) — Rabbi Shmuley Boteach has sent a letter declaring his intent to run for Congress in New Jersey’s newly formed 9th District.
    Это означает, что ортодоксальный раввин Шмули Ботох объявил о своем желании стать конгрессменом Палаты Представителей США, и начать через законодательную деятельность реализовывать еврейские объзанности избранных по улучшению нашего мира — и для евреев, и для всех остальных. И главной задачей его должно быть внесение и утверждение таких законов, которые предотвращали бы создание языческого божка в лице Президента США, то есть законодательная деятельность на исполнение Первой Заповеди, что в практическом плане означает принятие законов по сокращению власти Президента. Хотелось бы надеяться, что и другие раввины последуют примеру ортодоксального раввина Шмули Ботох.

  7. Уважаемый Владимир Минков,разумеется — Вы меня не убедили…С 1917 года в России вот уже почти 100 лет практически хозяйничает еврейская диаспора с разными перепадами активности.Результат ее деятельности: сегодня в самой богатой в мире природными ресурсами стране — большая часть русского народа живет на грани нищеты и выживания.Вы,возможно из Америки не все видите и понимаете,а я живу в настоящей русской глубинке …Нищенские пенсии и нищенские зарплаты медленно убивают русский народ.За последние «мирные» 20 лет не стало около 20 миллионов русских людей…Только не надо пудрить русским мозги,что якобы они все спиваются…Эту легенду о русском пьянстве создали евреи и сегодня продолжают ею оболванивать русский народ…Еврей В.Высоцкий умер от наркотиков и пьянки. Убивать можно и незаметно и многими способами,например,фальшивыми лекарствами для стариков и вообще больных…Среди моих знакомых нет ни одного пьяницы,а уже трое умерли от профессиональных болезней…Всего с 1917 года исчезло с лица русской земли около 100 миллионов русских людей…Поэтому у Вас своя «американская» правда,а у меня вот она жизнь перед глазами…Вместо слова «антисемит» мы здесь употребляем другое слово: АНТИРУСИСТ…

    1. Вадим, попробую еще раз рассказать вам и читателям о фактах — не о предубеждениях, накоторыми пронизан ваш ответ. Я не пытаюсь вас переубедить — многие просто бояться истины, потому что для них истина намного страшнее предубеждений. Сначала факты.
      (1) Еврейское засилье, как вы его называете, присутствует во всем мире. Это непропорционально большое присутствие евреев в тех сферах жизни, где делается экономика — в финансах, в технологиях, в науке и во многом другом. Но почему-то в большинстве других стран такое засилье приводит к улучшению экономики и социальной жизни, а не приводит к повальному пьянству народа. В США и странах Западной Европы нелюбовь к евреям есть, но эта нелюбовь на бытовом уровне — кто-то не любит евреев, а кто-то не любит ирландцев, католиков, негров и поляков … Но никто в этих странах не обвиняет евреев во вредоносных действиях, наносимых евреями своей страна и ее народу, потому что подавляющее большинство понимает, что вклад евреев очень существенен в благополучии этих стран.
      (2) Не знаю сколько, но достаточно большое количество россиян верит в миф, что все беды России идут от евреев. Они создали миф, что за последние почти сто лет евреи управляли Россией, и в течение этого времени они споили российский народ, все разворовали и развалили экономику. Объективные факты говорят об обратном. В период после большевистской революции и до начала войны Россия (СССР) развивалась огромными темпами и жизнь народа постоянно улучшалась — в это время, действительно, много евреев было в руководстве страны, и, возможно, их работа способствовала развитию России в то время (конечно, вместе с другими талантливыми россиянами). С началом войны Сталин принял жесткий курс на удаление евреев со всех руководящих постов, и этот курс поддерживался коммунистическим руководством страны до развала СССР. И в этот антисемитский период экономика страны начала разваливаться, что и привело к развалу СССР. Можно только удивляться тому, что и здесь обвиняют евреев во всех бедах страны.
      (3) Сейчас у власти стоит русский Путин, котрый поддерживает олигархов — евреев и неевреев, которые служат ему верой и правдой, и удаляет других олигархов — евреев и неевреев, которые не исполняют его указаний. То есть быть или не быть олигархом, что означает в терминологии антисемитов «грабить или не грабить страну», полностью зависит от русского Путина. Но в глазах антисемитов виноват не русский Путин, а еврейские олигархи, которые работают по заданию лидера русского народа Путина. Диву даешься!
      (4) Евреи появились в России после раздела Польши в 18 веке. До этого времени евреев в России не было, но народное пьянство было. Весь 19-ый век евреев не выпускали из черты оседлости, которая располагалась не более, чем на одном проценте российской территории. Так что их можно было обвинить в спаивании самого митимального количества россиян. Но пила и спаивалась вся Россия. Диву даешся, как это можно приписать евреям спаивание России. (Почему-то евреям не удалось споить народы США и Западной Европы.) Антисемиты ссылаются на то, что в 19-ом веке евреи владели шинками в черте оседлости. Это так — царское правительство давало им разрешение на владение шинком. Но это делалось потому, еврей владелец шинка не спивался и через налоги отдавал правительству все прибыли. Большинство же российских владельцев шинками спивались вместе с посетителями, и российская казна ничего от них не получала.
      (5) В заключение мне хотелось бы отметить следующее. До тех пор, пока россияне будут искать причину своей экономической и моральной деградации во внешних враждебных силах, деградация будет продолжаться. Как только они взглянут внутрь себя, они найдут причины своей деградации и начнут излечиваться. А причины просты: россияне традиционно ищут хорошего царя, который принес бы им счастье. Нет такиц царей по определению. Надо перестать надеяться на дары хорошего царя, и начинать брать отвтственность за всю жизнь на себя, намечая для себя какое-то светлое будущее и стремясь его достигнуть. Без видения такого светлого будущего ничего не получиться. Вот об этом как раз и говорит Первая Заповедь — не создавай себе земного бога-диктатора!

  8. ХОРОШИЕ НОВОСТИ ИЗ ИЗРАИЛЯ ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЯМ
    По этому адресу
    http://forward.com/articles/151052/?utm_source=Sailthru&utm_medium=email&utm_term=Weekly%2520%252B%2520Daily&utm_campaign=Weekly_Newsletter_Friday%25202012-02-11
    опубликована следующая заметка:
    «In late January, the Israel Democracy Institute’s Guttman Center for Surveys, along with the Avi Chai Foundation, released the results of a comprehensive survey on the religious beliefs of Israeli Jews. Among other interesting findings, it showed that some 80% of the Jewish population in Israel believes in God — which, perhaps, is good news. What is not so good is that only 44% of those questioned replied that if there is a contradiction between democratic values and Halacha (Jewish law), the former should be upheld. This implies that when push comes to shove, a majority of Israelis would prefer Jewish law to democratic values…»
    Либеральный, и похоже светский, автор этой заметки сообщает, что подавляющее большинство израильтян верят в Бога и что большинство из них предпочитает еврейские моральные ценности демократическим. Светскому автору-еврею это не нравиться. Ему хочется, чтобы евреи-израильтяне следовали моральным ценностям земных языческих божков, которые создали свои языческие правила жизни и замаскировали их невинным словом демократия. А большинство евреев-израильтян не хотят следовать языческим правилам – они предпочитают еврейские моральные ценности. Еврейские, а для христианских народов – иудейско-христианские, моральные ценности лежат в основе истинных демократических ценностей, а не тех псевдо-демократических ценностей, которые языческие светские божки пытаются навесить на нас. Хорошая новость!

  9. ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ РАВВИН ЗАЩИЩАЕТ ИУДЕЙСКО-ХРИСТИАНСКУЮ ДУХОВНОСТЬ АМЕРИКИ — РЕФОРМИСТСКИЙ РАВВИН РАЗРУШАЕТ ЕЕ
    Вчера Sean Hannity, один из ведущих тележурналистов FoxNews, организовал обсуждение последнего выпада Обамы против иудейско-христианской нравственности нашей страны, выразившегося в своего рода приказе католической церкви платить своим работникам за противозачаточные средства, что идет вразрез с моралью этой церкви. Католики восприняли это как правительственное вмешательство в дела церкви, что запрещено Конституцией.
    Sean Hannity собрал предствителей основных религий для того, чтобы обсудить принципиальное отношение религиозных лидеров к анти-религиозным действиям Обамы.
    Среди большинства христианских лидеров были два еврейских религиозных лидера: раввин Eric Joffe, представлявший реформистский иудаизм, и раввин Brad Hirschfield, представлявший ортодоксальный иудаизм.
    Так вот, раввин Brad Hirschfield полностью присоединился к своим христианским коллегам в утверждении того, что иудейско-христианская духовность должна быть защищена от законодательных посягательств правительства. Слава ему! А раввин Eric Joffe выразил полную поддержку анти-религиозным действиям Обамы — дескать, администрация Обамы, а как мы уже знаем администрация Обамы является языческой, лучше нас знает, что нужно народу. Мне стыдно, что у нас есть такие раввины!

Обсуждение закрыто.