Преступники должны сидеть в тюрьме…

Инспектор Ди Блазио и Феликс Филлер

История, о которой пойдет речь, тянется уже третий год. В конце 2010 года, 30 ноября и 6 декабря, группа вандалов совершила нападение на старинное еврейское кладбище Washington Cemetery. Подонки разрушили и повалили наземь в общей сложности около 300 надгробий.
Через два месяца подобному вандализму подверглись синагога на Avenue Z и расположенный там еврейский центр. Почерк был тот же: крушили и ломали все, что имело отношение к евреям и их ценностям. Здесь был порван свиток Торы и совершены другие преступные злодеяния. А 11 ноября 2011 года в Мидвуде, на Ocean Parkway в районе Avenue I, неизвестные подожгли три автомобиля и разрисовали свастиками с антисемитскими надписями мостовую и бульварные скамейки. Прошло три месяца, и на домах в том же Мидвуде снова появились свастики. Волна антисемитизма в Бруклине продолжает нарастать.
За неделю до последнего случая, произошедшего, кстати, 14 января, я подробно обсуждал ситуацию с Александром Гуревичем, помощником окружного прокурора Бруклина Чарльза Хайнца. Александр заверил наших читателей, что все дела, о которых я ему напомнил, находятся под контролем прокурора, а детали расследования он сообщить не может — в интересах следствия.
По инициативе Феликса Филлера, члена совета директоров общинного совета №13, куда входит синагога на Avenue Z, 18 января в ее здании состоялись слушания комитета по общественной безопасности на тему «Преступления на почве ненависти». Рядом был установлен плакат с надписью: «Тора была разорвана 4 февраля 2011 года». К чести Феликса отмечу, что выездное заседание совета в синагоге произошло впервые — после его настойчивых требований. В слушаниях принимали участие члены правления совета во главе с его председателем Эдди Марком, сотрудники полицейского участка №60, в том числе инспектор Ди Блазио, известный вам, уважаемые читатели, Александр Гуревич и жители ближайших улиц.
Первому слово было предоставлено господину Филлеру, и он подробно рассказал о том злополучном дне. Детали известны, мы об этом писали. Феликс поблагодарил общественные организации района, школы, политиков, особо отметив Майкла Нельсона, который откликнулся на призыв вместе бороться с антисемитами. «Мы не одни в нашей борьбе, мы восстановим синагогу после варварского нападения!» — этими словами под аплодисменты собравшихся Феликс закончил свое выступление. Хорошо, что теперь о нападении узнала широкая общественность района, которую объединяет общинный совет №13.
Инспектор Ди Блазио сообщил о продолжении специального расследования по факту проявления антисемитизма и о профилактической работе по предотвращению повторения подобного варварства. Он ответил на вопросы участников слушаний и пригласил желающих обсудить общественные и личные проблемы в офис участка по адресу 2951 West 8th Street каждый третий вторник в 7.30 вечера.
Затем выступил Александр Гуревич. Он сообщил о состоянии криминальной обстановки в Бруклине, отметил активную деятельность департамента полиции и окружной прокуратуры Бруклина по изъятию из оборота нелегального оружия, по снижению количества фактов домашнего насилия. Александр Гуревич ответил и на давно наболевший вопрос по Washington Cemetery, заверив, что расследование продолжается.
В беседе со мной он тоже ничего нового не сообщил, лишь подтвердил, что все дела в работе и не закроются, пока не будут раскрыты. Надеюсь, что за его словами стоит кропотливый труд криминалистов, следователей. И чем раньше они найдут преступников, тем эффективнее будет наш ответ антисемитам всех мастей. А последний, четвертый случай, который я привел в начале репортажа, оказался криминальным и курьезным одновременно: свастики рисовал… 56-летний еврей Давид Хаддад. Это полицейские определили быстро.

Послесловие
Когда верстался номер, в газету позвонил наш читатель и сообщил, что в доме № 601 по Surf Avenue он обнаружил нарисованные фашистские свастики. Правда, ему сказали, что владельцы дома уже позвонили в 60-й участок полиции.
На место чрезвычайного происшествия тут же был направлен наш корреспондент. У жителей дома он выяснил, что свастики нарисованы не на фасаде дома, а внутри, на одной из лестничных клеток. Однако Джеф Хауэр, вице-президент крупнейшей компании City Line Division, владеющей домом, не позволил корреспонденту пройти в здание и убедиться в совершенном. Может быть, президент компании Кит Верни, которому мы направим этот материал, объяснит причину такого запрета?
Кстати, ни в одной газете нет ни слова об очередной вылазке фашистов. И заметьте, уважаемые читатели, они в основном происходят как раз на территории 60-го участка, расположенного на расстоянии одного квартала от злополучного дома. Скорее всего, чиновникам в правоохранительных органах так проще — делать хорошую мину при плохой игре. Мы уже проходили в стране нашего исхода сокрытие реальной преступности. Неужели в Америке такое тоже возможно?
Фото автора

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Анатолий Ясеник

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора