НА ПЕРЕЛОМЕ ЕВРЕЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

Проблема

В этот Йом hаАцмаут одной из существенных (и болезненных) идеологических проблем, стоящих перед многими израильскими правыми (а им, собственно, и адресуются данные заметки), является вопрос о том, продолжает ли Израиль, в свете сегодняшнего кризиса, быть еврейским государством, имеет ли вообще смысл и ценность понятие «сионизм», и нужно ли продолжать читать Молитву за благополучие Государства Израиль? Слишком уж велика смутность переживаемого нами времени — и потому некоторые начинают даже впадать в полный пессимизм. Вроде бы уже выбранный правыми, Шарон вдруг стал проводить политику левых. Так кого же еще, даже в перспективе, можно избрать для спасения Страны!? Для всех очевидно, что предыдущее развитие Государства Израиль готово упереться в тупик, и непонятно, где выход. Хотя уже ясно, что в обмен на обещанное отступление и депортацию жителей Гуш Катифа Израиль ни от кого ничего не получит, и давление на нашу страну только усилится. Осенью новая вспышка террора неизбежна, но власти прилагают все силы для реализации этого плана. В чем была цель действий инициаторов и лоббистов договоренностей Осло, которые принесли нам вместо мира террор и много пролитой крови (а ведь до Осло террора почти не было!)? Если люди понимали, что процесс Осло неизбежно приведет к тысячам убитых, десяткам тысячам раненых, миллиардам денежных потерь и т. д. (счет еще далеко не закончен!), значит, они являются преступниками. Если же они не поняли и ошиблись, то должны посыпать голову пеплом и раскаяться в своем (пусть ненамеренном) соучастии в убийстве тысяч сограждан. Но вместо этого они продолжают самоуверенно призывать к продолжению движения в том же направлении. Трудно поверить, что весьма неглупые лидеры левого лагеря не знали, к чему приведет инициированная ими выдача террористам автоматов, автономной территории, радио и телевидения, власти над школьными программами и т. д. — всего того, что называется «Палестинская автономия». Их обо всем предупреждали: «Не давайте террористам автоматов», — но они все равно на это пошли.

Много раз уже повторялось, что истинной целью соглашений Осло были вовсе не мир и безопасность, а только уничтожение поселений и поселенческого движения ради сохранения левым истеблишментом власти над страной (т. е. это не «территории в обмен на мир», которого таким путем достичь вообще нельзя, а «территории в обмен на власть»). Не стоило бы писать эти заметки только ради того, чтобы повторять истину, сегодня уже всем достаточно очевидную. Я хотел бы обсудить здесь совсем другой вопрос: в чем смысл кризиса, который переживает сегодня Израиль, и что можно сделать для его преодоления. Все это и выражается в раздающемся повсюду вопросе: «Почему же Шарон, который всегда строил поселения, теперь их разрушает!?»

Суть в одной фразе

Наше недоумение по поводу поведения разных политических деятелей сразу пройдет, если мы сформулируем в одной фразе самую суть того, что происходит сегодня в стране: Шауль (Саул) пытается уничтожить Давида. Открыв ТаНаХ на первой книге Шмуэля (гл. 17-24 и далее), мы поразимся тому, насколько точно описано там все, что происходит сегодня в Израиле. Давид — лучший солдат, военачальник и зять царя Шауля, но он начинает приобретать все большую народную популярность; Шауль делает все, чтобы его убить. Из-за ухода Давида с его гвардией армия Шауля слабеет, и он в конце концов проигрывает войну филистимлянам и погибает, а его государственная система разваливается. Но все разумные соображения его сына Йонатана не могут остановить Шауля, впавшего в психоз из-за опасения потери царства его династией.

В наше время, разумеется, Шауль и Давид — это не отдельные личности — политики, а две разные формы еврейского государства и две стадии мессианского процесса.

Шауль, Машиах бен Йосеф — это герцлианское государство, (отождествление, которое было сделано равом Куком еще сто лет назад, в 1904 г.), которое и вначале было неимоверно важно, но сегодня потеряло ориентировку и не в состоянии продолжать вести за собой народ. Чтобы уничтожить Давида (новую нарождающуюся форму государства, основанную на совсем другой системе ценностей: Первая Алия + религиозный сионизм р. Кука), — Шауль пытается уничтожить его «миропроект», а именно — поселения (сегодняшняя ситуация повторяет историю Шауля и Давида вплоть даже до таких деталей, как отказ от выполнения заведомо незаконных приказов: «Но не захотели слуги царя поднять руку свою, чтобы убить священников Господних» (22:17). Именно в этом суть перелома, который переживает сегодня Израиль: Машиах из дома Йосефа начал умирать, и он пытается убить Машиаха из дома Иеhуды («И сказал Шауль: приколю-ка я Давида к стене; и бросил в Давида копье, но Давид дважды уворачивался от него» (18:11) — один раз в истории с Альталеной, второй раз ожидается при выселении Гуш Катифа.

Учиться у Давида

А раз ситуация именно такова, и перед нами не просто политическая борьба, а смена одного Машиаха другим, то мы при планировании наших действий должны учитывать этот аспект. Вывод: для того чтобы победить в нашей борьбе сегодня, мы должны идти по пути Давида: продолжать считать Шауля (т. е. герцлианское государство) Машиахом бен-Йосеф и относиться к нему соответственно. («И сказал Давид людям своим: не приведи Господь, чтобы сделал я такое господину моему Шаулю, Машиаху Господа, и не могу я поднять руки на него, ибо он Машиах Господа. И сдержал Давид людей своих этими словами, и не дал им восстать на Шауля» (24:6); и далее: «И вошли Давид с Авишаем в стан Шауля, и вот он и люди его спят, и сказал Авишай Давиду: вот, предал Господь врага твоего в руки твои, теперь же я приколю его копьем к земле… Но сказал ему Давид: не делай этого, ибо разве можно поднять руку на Машиаха Господня и остаться ненаказанным? Но лишь Господь Сам поразит его, или он умрет, или погибнет на войне; но мне — не дай Б-г поднять руку на Машиаха Господа» — 26:7-11). В нашей сегодняшней ситуации это означает продолжать оказывать Государству Израиль всяческую поддержку (за исключением выполнения заведомо незаконных приказов), продолжать считать его «началом роста Мессианского спасения» и продолжать читать молитву за его благополучие (возможно, несколько подредактировав текст этой молитвы и, вместо «тфила ле-шалом hа-Медина», составить «тфила ле-шлемут hа-Медина»). В конце концов, царь Шауль совершил несравненно больше преступлений, чем израильский левый истеблишмент (чего стоит хотя бы уничтожение Шаулем, из мести, целого когенского города Нов и убийство там всех мужчин, женщин, стариков и детей (22:18)? Тем не менее, его статус Машиаха сохранился!) В нашей ситуации мы должны помнить, что здание Машиаха бен-Давида может быть построено только на основе фундамента, подготовленного работой Машиаха бен-Йосефа, и быть благодарными ему за это.

Окончание следует

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

1 комментарий к “НА ПЕРЕЛОМЕ ЕВРЕЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

  1. В конце концов, царь Шауль совершил несравненно больше преступлений, чем израильский левый истеблишмент (чего стоит хотя бы уничтожение Шаулем, из мести, целого когенского города Нов и убийство там всех мужчин, женщин, стариков и детей (22:18)

    Такое мог написать человек не умеющий учить Тору или реформист.

Обсуждение закрыто.