«Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем», — писал когда-то Ноам Хомский. Сегодня отвлекать нужно совсем не всех, достаточно отвлечь представителей СМИ, и их аудитория никогда не узнает о тех или иных деталях и тенденциях, которые как раз являются самыми неприятными.
Есть такой известный полушутливый тест на внимание: вас просят внимательно просмотреть фрагмент баскетбольного матча, чтобы подсчитать, сколько было бросков. А после того как вы сообщите о своих наблюдениях, выясняется, что во время этого фрагмента по площадке прошелся медведь — и вы его не заметили. Примерно это мы сейчас можем наблюдать в новостях: примирение ФАТХа и ХАМАСа, рассуждения о том, как пройдут выборы (и будут ли они такими же огнестрельно-демократическими, как в 2006 году в Газе), кто возглавит объединенное правительство, прогнозы по поводу того, куда уйдет глава политбюро ХАМАСа Халед Машаль и почему…
И никто не обращает внимание на «медведя», а именно: ни слова не говорят о том, что параллельно объединению с ФАТХ ХАМАС объединяется с «Исламским джихадом».
А ведь эта внезапная «дружба» заслуживает внимания гораздо больше: в случае ФАТХ и ХАМАС происходит объединение практически полностью легитимизированной террористической организации, ставшей «рукопожатной», с другой, которую из террористических еще не везде выписали, хотя процесс идет. Во втором же случае — слияния ХАМАС и «Исламского джихада» — второй «ингредиент» гремучей смеси абсолютно «некошерен».
Но благодаря слиянию с ФАТХ, как по мановению волшебной палочки, буквальные джихадисты получат легитимное место на международной арене. Ведь они, по всей видимости, войдут в состав «правительства национального единства» в автономии в 2012 году.
О том, насколько в принципе ФАТХ способен выдержать конкуренцию, говорят результаты выборов 2006 года, по результатам которых членов ФАТХ хамасовцы отлавливали и уничтожали. Сложно представить, что ФАТХ сможет успешно конкурировать не с одной, а с двумя террористическими организациями, при том что обе получают финансирование и вооружение из Ирана, а также имеют тесные связи с третьей «мирной» конторой — ливанской «Хизбаллой». Вот уж оттуда ХАМАС и «Исламский джихад» могут получить массу полезных советов: «Хизбалла» давно сидит в ливанском парламенте и незаметно, чтобы именно эти депутаты приносили бывшей Швейцарии Ближнего Востока много пользы.
В мировой и локальной прессе, особенно левого толка, можно встретить массу опасений по поводу того, что в ходе вполне внешне демократических выборов к власти придут или криминальные элементы, или представители олигархических кругов: у обеих перечисленных категорий есть достаточно денег для организации масштабной и успешной избирательной кампании. И пресса вполне справедливо выражает опасения в том, что пришедшие в результате к власти «народные избранники» будут в самом деле защищать интересы народа, а не беспокоиться в первую очередь о собственных прибылях.
Но по какой-то причине все та же пресса полностью игнорирует то, что происходит у них на глазах в Палестинской автономии: вот-вот к власти придут не олигархи или торговцы наркотиками, а откровенные террористы, которые не «обувают цементные ботинки» на конкурентов, а взрывают целые кафе или вырезают семьи исключительно по идеологическим причинам: во имя всемирного халифата.
Отметим также, что если ФАТХ намерен бороться за создание независимого палестинского государства, то две группировки, с которыми он объединяется, эта цель интересует исключительно как промежуточная на пути к всемирному халифату.
Будет очень нелишним уточнить, что до появления на мировой арене активных апологетов всемирного халифата схожие цели и идеология, как ни удивительно, наблюдались у поклонников национал-социалистической партии Германии: расизм, антисемитизм, крайний национализм, принцип вождизма, идея и политика расширения «жизненного пространства», главным образом за счет военной экспансии.
Ислам предполагает истребление неверных и принуждение оставленных в живых иноверцев к определенному образу жизни: «дхимми» (к ним причисляются евреи, христиане и прочие) — это люди второго сорта, которые при халифате обязаны одеваться определенным образом, жить в отведенных местах, платить налог за то, что они иноверцы, и оказывать знаки особого почтения «высшей расе», то есть представителям «уммы» — людям ислама.
Однако все эти ассоциации, к сожалению, не возникнут у большинства потребителей СМИ, внимание которых привлекают к другим вещам. И довольно опасная тенденция «отмывания» джихадистов вхождением в политику не будет тревожить обывателей до момента, пока идеи уничтожения неверных не превратятся из идеологий группировок в идеологии «демократических» государств.
Александр КОГАН
Специально для «ЕМ»
Спасибо за объективный обзор. К нему не мешает добавить, что планируемое совещание специалистов разных стран по оценке угрозы планете со стороны очередного небесного тела не может предотвратить реакцию Вселенной на упрямый отказ землян от соблюдения духовного закона Вселенной – нравственности. Безнравственность не только повышает хаос в структуре воды, составляющей более 60% массы тела человека, но и снижает защитные силы организма, умножая болезни людей. Не осознавшая это медицина не способна никакими лечебными воздействиями остановить снижение уровня здоровья землян. Так человек разумный превращается в мазохиста, ускоряя крах цивилизации на планете.