Внутренняя тишина

Мы часто говорим, что Шаббат — это возможность человеку получить доступ к живительной внутренней тишине. Но современные духовные практики все чаще обращают внимание, что формального соблюдения Шаббата недостаточно, чтобы получить серьезный эффект.
Нам нужно осознать две причины. Набор законов, запрещающий различные действия в Шаббат, организует наш внешний мир. По всей видимости, в древнем мире психическая жизнь человека была гораздо проще, и, отстранившись от внешних раздражителей, человек мог погрузиться во внутренний покой. Современный мир гораздо сложнее. Различные факторы создают внутри нас «долгоиграющие» психические программы, которые будут продолжать напрягать и беспокоить нас, даже если мы остановим всю свою внешнюю деятельность, согласно традиционным еврейским предписаниям. Кроме этого, современный человек все больше переходит из внешнего мира в мир виртуальный, который имеет свои законы. И нам очень важно начать осваивать глубинные психомистические практики, которые смогут наполнить нас духовными процессами.
Недавно я обнаружил очень серьезного автора серии книг по каббале — Зеэва бен Шимона Халеви (Zév ben Shimon Halevi; род. в 1933 г., живет в Лондоне). Я всем рекомендую приобрести его книги на английском языке, например, через сайт Amazon, а также прочитать его статьи на сайте www.kabbalahsociety.org. В своей очень глубокой и наполненной рекомендациями книге «Работа каббалиста» (The work of Kabbalist) он дает много практических упражнений и знаний того, как наполнить духовную жизнь действенными средствами.
Очень важно иметь место в доме, которое выделено из общего пространства, чтобы мы могли в нем создавать глубинно-мистический настрой. Очень полезно пометить его каким-то символом или специальным украшением (или зажженной свечой), чтобы наше подсознание, реагируя на этот символ, получало команду перейти из будничного состояния в приподнято-возвышенное.
Автор пишет, что в человеке есть два главных центра личности — нижнее эго, которое контролирует будничную жизнь, и Высшее Я (Self — по классификации К. Юнга), которое имеет доступ к Высшим состояниям (для знатоков — в дереве сфирот они связаны со сфирот Йесод и Тиферет).
Как же нам создать правильную тишину?
Сначала мы создаем тишину и покой для нашего тела, чтобы наши внутренние органы вошли в баланс. Часто в этот момент мы обнаруживаем, что наше эго продолжает отвлекаться на проблемы и заботы. Если нельзя полностью убрать эти помехи, мы должны занять внимание эго или повторением Б-жественных Имен, или короткой молитвой (в стиле мантры). Рабби Нахман предлагал использовать обращение к Б-гу «Риббоно шель Олам» (Владыка Мира).
«Загрузив» наше эго произнесением текста, мы переходим к активации Высшей части сознания. Мы понимаем, что, говоря возвышенный текст, обращаемся к Б-гу, и нам запрещено «делать это всуе». Поэтому мы должны ощутить в себе внутренний трепет, который должен «излучать вибрации», проходящие через все тело. Мы осознаем, к кому обращаемся.
Говорят мистики, что Б-г все время шлет нам «сигналы», желая общения. И когда мы произносим Его Имя, мы вступаем в Диалог с Творцом Мира. Чтобы наполнить диалог дополнительным смыслом, автор предлагает следующую практику. Мы можем взять святую книгу — Тору, Псалмы или другую. Мы открываем эту книгу на случайной странице (как бы наугад) и читаем открывшийся фрагмент, представляя, что это Вс-вышний послал нам этот текст. Можно даже предварительно задать вопрос — и представить фразу как ответ на него. Как пишет автор, если ответ показался не связанным с вопросом, — не спешите. Запомните фразу и подумайте над ней в течение недели. Очень хорошо для такого «диалога с Б-гом» брать книги с подобранными цитатами, например, такие подборки есть у раби Нахмана. И далее, пишет автор, важно вернуться к тишине — после общения с Вс-вышним.
Он описывает процесс так: «Нужно погрузиться как можно глубже в свое Высшее Я и представить себя стоящим перед входом в Высшее Знание. Если ничего не произойдет, принять это. Но может раскрыться что-то важное, например, чувство единства с Творцом, момент единения и познания Высшего. Это происходит как касание с Высшим Миром. Закончить действо нужно чувством благодарности».
Это можно делать в любой день, но особенно ценно испытать этот опыт в Шаббат.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Меир Брук

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

1 комментарий к “Внутренняя тишина

Обсуждение закрыто.