Нет темы, вызывающей больший интерес социологов, чем антисемитизм. Новые исследования, новые книги о нем появляются постоянно. И это не по причине серьезных эксцессов антисемитизма в сегодняшнем мире. Можно определенно сказать, что в Америке, в России, конечно, в Израиле евреи живут сегодня лучше и безопаснее, чем когда-либо. Но многообразие причин, многообразие беспричинности, рациональные и мистические предпосылки антисемитизма делают его уникальным феноменом.
Мистическая причина антисемитизма: в Торе и у пророков предсказаны наше рассеяние — «И рассеет тебя Б-г по всем народам, от края земли и до края земли» (Дварим, 28:64) — и преследования, которым мы подвергаемся. Не очень рационален религиозный антисемитизм христианства: в Евангелиях, кроме Понтия Пилата, и персонаж-то нееврейский нелегко сыскать. Поэтому логичней христианский филосемитизм, тоже присутствующий в сегодняшнем мире: «Мы понимаем, что в нашей религии все от вас», — говорила мне англичанка на произраильской демонстрации на одной из площадей Иерусалима десять лет назад.
Рациональные причины антисемитизма: народы не любят живущих с ними рядом и от них отличающихся. Так, француз мне как-то пересказывал длинную серию несмешных анекдотов о тупости бельгийцев, вроде: «Простояли полдня на сломавшемся эскалаторе, не догадавшись спуститься по ступеням». В свою очередь я слышал от бельгийской дамы: «Чудесная была бы страна Франция. Если бы не французы…»
Другая причина — некоторые из наших традиционных занятий. Должники, понятно, не любили ростовщиков. Правда, рассказывают об одном итальянском городе: намучившись с еврейскими ростовщиками, изгнали горожане от себя евреев. Но вскоре призвали назад. Кредит людям необходим, а свои ростовщики драли с горожан куда худший процент, чем евреи.
История с ростовщиками имеет продолжение сегодня. «Захватчики Уолл-стрит» определили, что все беды в их жизни — от банков, тех же ростовщиков. И антисемитизм «захватчиков» — это, видно, деформированные антиростовщические настроения прошлого. Плакаты «захватчиков», вроде: «Человечество против Ротшильдов» — иллюстрируют это.
Комплексы относительно успешности евреев и зависть подогревают антисемитизм. В романе Фейхтвангера литовец, судящийся с евреем, говорит: «Легко быть умным, когда ты еврей. Попробовал бы на моем месте». Но тут же причина и почтения к евреям, иногда незаслуженного. Майор на военной кафедре МГУ называл моего товарища Борю Ланду не иначе, как Ландау, и был уверен почему-то, что Боря станет академиком по физике, хоть мы учились на факультете психологии.
И все же главная причина преследования евреев, думаю, в другом. Преследуют тех, кого можно, кто слабее. Организаторы провокационного «дела Бейлиса», как я понял из опубликованного, не любили евреев в такой же степени, как и своих детей. Смысл провокации был экономический — обрести повод для погрома и грабежей безответных евреев.
Помню с младших классов школы — обижают слабаков. Если можешь постоять за себя — антисемитизм сменяется уважением. Евреи, правда, обычно хотят еще и любви. В. Жаботинский в своем знаменитом эссе «Русская ласка» упрекает русскую литературу, что она «устами своих лучших ни одного доброго слова не сказала о племенах, угнетенных под русскою державой». Я не понимаю потребности в любви антисемитов.
Люди восхищаются силой. Далеко не все деяния Геракла были достойными: убил царицу амазонок Ипполиту, чтобы украсть ее пояс; украл красных коров Гериона; обижал животных: немейского льва, лернейскую гидру. Наш герой Самсон сначала женился на идолопоклоннице, потом связался с блудницей Далилой. Но оба были сильны, поэтому прославляемы.
Осознание этого определило, я думаю, главную задачу сионизма — сделать евреев сильными. Беспримерная победа в истории современных войн — израильская в июне 1967 года — показала, что эта задача выполнена. Дата той войны обозначила конец старого антисемитизма. Во всем мире евреи стали вызывать почтение. Даже в исторически антисемитской России, при враждебном евреям правительстве, отношение народа к евреям резко изменилось.
Возросло самосознание и евреев, в то время возникло в СССР движение еврейского возрождения.
Дата возникновения нового антисемитизма тоже известна. Это 13 сентября 1993 года, время подписания Ословского аккорда в Вашингтоне. В один момент евреи опять стали слабаками, просящими мира у сброда ничтожных террористов и детоубийц. Лукавый израильский премьер Ольмерт скажет позже страшные слова: «Мы устали побеждать».
Мир воспылал любовью к «палестинцам» не потому, что их обижают, что они слабые. Слабых никто не любит. «Палестинцев» полюбили, потому что они выглядят сильными, потому что бомбами, собранными на кухонном столе, они способны взорвать автобус с людьми, дискотеку или пиццерию. Потому что позволяют себе пулять десятки тысяч ракет из Газы в Израиль и могут выменять на одного неудачливого капрала больше тысячи своих террористов. Потому что издыхавшая в Тунисе в 1993 году ООП превратилась в важного игрока, владеющего территорией, армией, вершащего мировую политику.
Соответственно, после «Осло» изменилось восприятие себя еврейством. Возродились комплексы слабых, проснулась самоненависть. Расцвели десятки еврейских антиизраильских организаций в США и в Израиле. Новый антисемитизм сегодня в большой степени еврейский.
Конечно, жульничеством являются попытки разделить антисионизм и антисемитизм. Израиль сегодня — это судьба евреев. По крайней мере, не принявших сознательное решение исчезнуть, раствориться среди народов. Ненависть к Израилю — это ненависть к евреям.
Поэтому перспективы нового антисемитизма, а вместе с ним самосознание евреев галута зависят от того, как осознает себя Израиль. Принятие Израилем на себя позиции слабости усиливает новый антисемитизм в мире, порождает в евреях самоненависть и разрушает еврейство галута. Возрождение осознания своей правоты и силы Израилем не оставит места новому антисемитизму.
Блестяще, шах и мат . Спасибо, Борис Францевич!
Антисемитизм – одна из немногих идей в истории человечества, которая вот уже на протяжении тысячелетий поражает своей ненавистью народы, религии и цивилизации. После Катастрофы, когда человечество воочию увидело, к каким кошмарным последствиям может привести антисемитизм, многие считали, что уже теперь-то юдофобия исчезнет навсегда. И действительно, в течение послевоенных десятилетий нам казалось, что антисемитизм сходит на нет… во всяком случае, в цивилизованных демократических странах. Увы, в последние годы ситуация изменилась, и сегодня мы являемся свидетелями резкого роста как «традиционного антисемитизма» – то есть, нападок на евреев и еврейские организации, так и «нового антисемитизма», выражающегося в отрицании права Израиля на существование и права евреев н национальное самоопределение. «Новые антисемиты» применяют старый арсенал стереотипов и двойных стандартов уже не против конкретного еврея, а против еврейского государства. Та самая демонизация, которая раньше превращала еврея в источник зла на всей земле, сегодня направлена против Израиля.
«Конечно, жульничеством являются попытки разделить антисионизм и антисемитизм».
Вы, Борис, конечно правы — антисемиты («голь на выдумки хитра») всегда были особенно изобретальны в выборе аргументов, которые они приспосабливали к соответственному времени истории. Поэтому Jean Améry в своей знаменитой речи в 1969 г., разоблачил элитарный антисионизм левых и коммунистов как банальный антисемитизм. Кто нападает на «сионистов» и при этом заявляет, что любит народ Библии и что у него много друзей-евреев или дедушка-еврей, просто лжет. Израиль — государство евреев и кто желает уничтожить Израиль, готовит новый холокауст.
Действительно, сильный Израиль это наша общая судьба, это зеркало, где мы видим самих себя: сильных и гордых или слабых и вечно гонимых.
==Рациональные причины антисемитизма: народы не любят живущих с ними рядом и от них отличающихся. ==
With all due respect, уважаемый Борис, позволю себе не согласитья с Вами в процитированной фразе.
Выйдите на улицу и посмотрите на мозаику разношёрстного Нью Йорка. По Вашей теории, все эти люди должны не любить друг друга уже в силу того, что они разные. Все народы — разные. Но не все народы не любят друг друга до такой же степени, до какой не любят евреев. Или я неправ? Возразите.
==Преследуют тех, кого можно, кто слабее.==
Опять — весьма спорное утерждение. Возьмите любую африканскую или многие слабые азиатские страны — их разве преследуют? Тем более, из-за их слабости? Хотя запросто могли бы. Может причина всё же в другом? 😉
==Если можешь постоять за себя — антисемитизм сменяется уважением.==
Да-да, конечно: помню, как сильно «зауважали» евреев советские руководители, советская пресса и «всё прогрессивное человечество» после 6-дневной войны.
==перспективы нового антисемитизма, а вместе с ним самосознание евреев галута зависят от того, как осознает себя Израиль. Принятие Израилем на себя позиции слабости усиливает новый антисемитизм в мире, порождает в евреях самоненависть и разрушает еврейство галута. Возрождение осознания своей правоты и силы Израилем не оставит места новому антисемитизму.==
Уважаемый Борис! Когда Вы рассуждаете о том, что Вс-вышний ожесточил сердце фараона и то, что, ВОПРЕКИ ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ, ещё больше возненавидел евреев и отказался отпустить их в Землю Израиля, Вы искренне верите, что имено из-за Вс-вышнего, а не из-за глупого упрямства недальновидного фараона египтяне не отпускали евреев, пока угнетатели не испытали на себе все 10 казней.
Все мы с вами знаем, что антисемитизм по сути своей ИРРАЦИОНАЛЕН. Повторяю: ИР-РА-ЦИО-НАЛЕН. То есть, попытка подвести под него какую-либо рациональную базу (как делаете сейчас Вы) — БЕЗУСПЕШНА. Нет, конечно, можно попытаться «подогнать под ответ», но, мне представляется, что религиозные люди, знающие, что ВСЁ, происходящее на Земле, находится в руках Создателя, не ищут причин (с целью искоренения, к примеру, такого явления, как антисемитизм). Вы, я уверен, каждое утро произносите: «…Доискивайтесь Г-спода и проявлений силы Его; ПОСТОЯННО ИЩИТЕ ЛИЦА ЕГО…» Т.е., старайтесь везде и во всё видеть руку Создателя. У Вас же — антисемитизм имеет чёткое материалистическое обоснование, а для Б-га места в Вашей статье почему-то не нашлось. А жаль.
Странно — сначало мне казалось что прав автор, а теперь кажется, что правы вы, а не он! Кажется ЕМ превращается в приложение Гемарры? (шутка)
Вы правы, Анатолий, и эти факты настораживают, но не удивляют. Но антисемитизм — антисионизм, вызревший в еврейской среде, — явление, работающее на самоуничтожение — меня лично пока ещё удивляет.
Анатолий, согласен с Вами, что традиционный антисемитизм в современном Западном мире сместился от отношения к индивидуальному еврею к отношению к еврею коллективному, то есть к Израилю. Поэтому антисионизм есть современная форма антисемитизма. На Западе антисионизм расцвёл, по моим наблюдениям, после Осло, когда евреи отказались от приобретённого в Шестидневную войну образа силы в пользу традиционного образа еврея-жертвы.
Враг необходим человеку не меньше чем друг. Надо излить адреналин , самоутвердиться, почувствовать себя выше и лучше других,Это биология .
Но к врагу есть ряд требований : он должен быть всюду под рукой, он должен быть разобщен и слаб ,он должен быть порой в чем то успешен , дабы вызывать зависть .
Лучшего варианта чем евреи не придумать на роль врага . Поэтому антисемитизм так распространен , поэтому он живуч , поэтому доводами и разумом с ним трудно бороться .
Есть только один способ победить антисемитизм . Сила ! Как только станет ясно ,что врага победить нет возможности , что борьбу ты проигрываешь что это тебе становится лично опасным — сразу враг превращается в друга .
Петер Аппел: ==Есть только один способ победить антисемитизм . Сила ! Как только станет ясно ,что врага победить нет возможности , что борьбу ты проигрываешь что это тебе становится лично опасным – сразу враг превращается в друга .==
Ну, наконец-то! Наконец найден рецепт против антисемитизма: евреи должны стать физически, т.е., в военном, политическом, экономическом и демографическом отношении сильнее каждого отдельного и всех вместе взятых народов мира. Ура!
Жаль только, что автор данного утверждения не указал пути для решения данной проблемы. 🙁
Господин Ицхаков, я начал статью с утверждения, что антисемитизм имеет мистические и рациональные причины. Не соглашусь, если это Ваше мнение, что от нас ничего не зависит, и всё происходит только по воле Небес. Я сосредоточился на одной из мириада причин рациональных. Но соглашусь, что причины мистические — обильнейшая и интересная тема.
А теперь уже вы правы! А Ицхаков что-то упустил…
==Не соглашусь, если это Ваше мнение, что от нас ничего не зависит, и всё происходит только по воле Небес.==
Никто не спорит с тем, что существуют вещи, зависящие от нашего выбора. Но нам следует попытаться понять — в каких делах уместно задуматься о правильности того или иного выбора, а в каких делах полагаться на решения Свыше, ибо сказано: «Много помыслов в сердце человека, нo исполнится то, что замыслил Г-сподь.» «Замысел Г-спода всегда осуществится, намерения Его исполняются из поколения в поколение». Если уж Он задумал, чтобы в масштабе ВСЕЙ истории нашего народа мы испытывали «любовь» со сторны окружающих нас племён, то нам должно хватить ума понять, что в ЭТОМ есть какой-то скрытый для нас план. А уж если Он что-то спланировал, то мы свою свободу выбора должны засунуть поглубже в карман и не мешать ему делать Своё дело.
Опровергните, please.
Просто евреи всю жизнь сражаются с Богом: они пытаются преодолеть мирровой универсальный Закон: ДЕЙСТВИЕ ВСЕГДА ВЫЗЫВАЕТ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ…И действие всегда РАВНО противодействию.
Естественная неудача на протяжении веков преодолеть Божественный Закон и провоцирует евреев сочинять сказки о сионизме и антисемитизме.
Естественно, когда на меня и близких «действуют» кулаком, ножом или языкастой лжей я буду противодействовать. Только сомневаюсь я однако, что «кулако-деятели» смиренно так исполняют «Закон Б-жий». Что-то вы господин путаете или мозги пудрите?
Давно вы не заглядывали к нам в гости, товарищ Скучный! Мы таки успели соскучиться. Должна признать, за время нашего общения вы значительно прогрессируете:- у вас явно улучшился литературный вкус, вы не теряете время даром. Браво, так держать!
Господин Ицхаков, то, что Вы пишете — верно. Но мир построен не на одной идее. Евреи — партнёры Всевышнего, и обязаны стремиться улучшить мир. Мир изменяется благодаря нашим усилиям. Ещё 64 года назад не было Израиля. Хоть, не будь на то воли Всевышнего, Израиль бы не возник.
Обратное мнение — что от нас ничего не зависит и мы ничего не должны делать- это мнение Натурей Карты. Они стремятся всё оставить только в руках Высшей Силы.
==мир построен не на одной идее…==
А на скольких? На двух, трёх, тысяче? Кто-нибудь знает — на скольких идеях построен мир? Нет. Поэтому утверждать, что мир построен НЕ на одной идее, по-моему, несколько опрометчиво: мы не можем знать — на скольких идеях Вс-вышний построил этот мир.
==Евреи – партнёры Всевышнего, и обязаны стремиться улучшить мир. ==
Разумеется.
==Мир изменяется благодаря нашим усилиям.==
В 1933 году мир тоже изменился благодаря homo sapiens’aм. Значит ли это, что мир изменился тогда в правильном направлении? И что делать Вс-вышнему, если Он видит, что мир направляет своё движение не туда, куда хотелось бы Ему? Правильно, Он выправляет курс «корабля» в нужном Ему направлении — ведь Главным Архитектором Генерального Плана Творения является всё же Он, а не человеки, верно? 😉
==Ещё 64 года назад не было Израиля. Хоть, не будь на то воли Всевышнего, Израиль бы не возник.==
Верно, нo не имеет прямого отношения к заявленной Вами теме.
==Обратное мнение – что от нас ничего не зависит и мы ничего не должны делать- это мнение Натурей Карты. Они стремятся всё оставить только в руках Высшей Силы.==
Уважаемый г-н Гулько, я думаю, Вы не совсем хорошо знакомы с принципами этой одиозной группы хасидов. Их неприятие Израиля зиждется на Талмудическом утверждении, что только Машиах может возродить Израиль и вернуть туда евреев из изгнания. И что попытка возродить Эрец Исраэль БЕЗ участия Машиаха, силами сионистов-атеистов, только задерживает подлинное освобождение нашего народа. Они не высосали это из пальца, а взяли из Талмуда. Да, есть другие толкования, идущие вразрез с толкованиями Нетурей Карта, но это не означает, что НК не приемлют принципа свободы выбора.
Вам, наверняка знакомо талмудическое выражение: «Всё в руках Небес, кроме страха перед Небесами»? Если бы фраза состояла только из первой части, то это означало бы, что свободы выбора НЕ существует, ибо ВСЁ в руках Небес. Но там, в середине фразы, стоит не точка, а запятая, т.е., «страх перед Небесами» — это именно то, что остаётся выбрать человеку. Причём он (человек) стоит в даном случае перед дилеммой: либо а) выбирает страх перед Небесами, либо б) отказывается выбрать страх перед Небесами.
Тут как и с беременностью: как нельзя быть «немножечко» беременной, так и нельзя «немножечко» трепетать перед Вс-вышним. Это либо есть, либо его нет. Сказать, что евреи из Нетурей Карта не трепещут перед лицом Вс-вышнего — значит слукавить в угоду общепризнанному мнению, что, дескать, раз НК не признают современного, построенного сионистами светского государства, значит у них (НК) нет страха перед Небесами, т.е., они не признают дара Вс-вышнего в виде свободы выбора, который Он дал нам, чтобы мы с умом пользовались этим подарком.
А теперь вы вроде правы с НК и прочим, но чувствую что-то вы упустили. Читаем дальше
Вряд ли сила Израиля остановит антисемитизм в его проявлениях. Ведь он только одна из разновидностей безнравственности. И пока существует безнравственность, будет существовать антисемитизм. Дорогу безнравственности освещают политики. Ведь нравственность объединяет людей. Десять заповедей Торы раскрывают ее суть. 300 лет тому Рамхаль писал, что скрытый смысл текстов Торы воздействует эффективней, чем то, что воспринимается непосредственно при чтении. Но скрытый смысл первых двух заповедей Торы спустя тысячелетия не интерпретирован в соответствии со знаниями, добытыми наукой.
Нравственность – единственный духовный закон Вселенной, который получил экспериментальное подтверждение на земле. Иначе невозможно истолковать способность воды изменять свои свойства под воздействием безнравственных мыслей и восстанавливать их путем воздействия молитвой или словами любви. Поэтому Тора предписывает накладывать тфилин на левую руку и на голову. Сейчас объясняют, почему именно на голову и левую руку. Потому что в мозгу и в сердце вода составляет почти 90% их массы. А уложенные в тфилин пергаменты со словами молитвы имеют положительный торсионный фон, восстанавливающий свойства воды. Только невежеством людей можно объяснить патологическое неприятие нравственности, несмотря на то, что нравственное поведение устраняет без лекарств множество болезней. Но человеку эффективно помогает только то, во что он верит. Плацебо излечивает человека не хуже, чем лекарство только потому и того, кто поверил, что принял лекарство. Мозг человека способен производить нейропептиды, которые с током крови достигают органов и содержащейся в них информацией восстанавливают здоровье, часто даже тогда, когда медицина называет болезнь неизлечимой. Значит, рецепт от антисемитизма – нравственность. Значит, безнравственность евреев – главная причина антисемитизма. Тщетны надежды тех, кто ищет, где светлее, а не там, где потерял.
Торсионы придумали «на кончике» пера!
«А беззубые старухи их разносят по углам!»
Не открыли их еще. Так, одни слухи.
==Мозг человека способен производить нейропептиды, которые с током крови достигают органов и содержащейся в них информацией восстанавливают здоровье==
Нейропептиды — это, конечно, круто! А торсионый фон — ещё круче. Как гритца «Век живи — век учись!» Вот только никак не догоню: а какое же отношение всё это имеет к заявленной теме?
Лев, Ваш текст интересен, только я не понял, чья безнравственность порождает антисемитизм — антисемитов или евреев?
Господин Ицхаков, Вы легко отмахнулись — одна причина для всего или много?
Сложнейшая философская проблема иудаизма — отношение свободной воли и воли Всевышнего. Существует и то, и то. Поэтому антисемитизм имеет и мистические причины, и рациональные. Но тут мы пошли по кругу, с этого я начал.
БГ: чья безнравственность порождает антисемитизм – антисемитов или евреев?
Конечно, евреев. Они – причина, реакция народов мира – следствие. Тора была дана евреям, чтобы донесли хотя бы десять заповедей до народов мира. Но за тысячелетия евреи не разобрались в первых двух. Некому было понять Рамхаля после расчленения познания на научное и религиозное. За религией оставил Кант только нравственность. Внимательно читая Тору, можно понять, что безнравственность начинается с неадекватного восприятия Вселенной, обусловленного ложными убеждениями. А доступ к истине открыт только нравственному человеку. Но тысячелетия выполнения заповедей не приблизили к истине даже самых старательных. Потому что пренебрегли фразой, многократно повторяемой в Дварим: «Слышать глас Божий». Я это понимаю, как ощущать реакцию Вселенной на свои мысли и намерения. Даже растения слышат злые намерения человека! Это обнаружили полвека тому с помощью полярографа в США.
«Я это понимаю, как ощущать реакцию Вселенной на свои мысли и намерения. Даже растения слышат злые намерения человека! Это обнаружили полвека тому с помощью полярографа в США.»
Товарищ Лев !!
Откуда эта чушь? Откуда этот бред?
Неужели бы думаете, что читатель настолько глуп, чтобы «глотать» эти «научные» факты?
Tu-u, dak uze skazano- «postroiat, a potom voznenavidiat i budut pitatsia unichtozit» — eto pro evreev «poka ne ochen sobludaussih», a vot gde… sproshu bli neder
==Господин Ицхаков, Вы легко отмахнулись – одна причина для всего или много?==
Б-г с Вами, г-н Гулько! Откуда мне знать — на скольких идеях построен мир? Вы обронили фразу: «Мир построен не на одной идее…» За этим неизбежно возникает вопрос: «А на скольких?» Что мы-человеки можем понимать в сотворении мира, чтобы безапеляционно утверждать, что «мир построен не на одной идее»?
Вы могли бы сказать, что мир многопланов, мир сложен, мир разнообразен… Всё это действительно так. Но утверждать, что мир построен не на одной (следовательно, как минимум на двух и более) идее, означает для меня, что человек, утверждающий такое, знает о каких (не одной) идеях идёт речь.
Вопрос Творения настолько сложен и непостижим для человека, что я обходил бы стороной такого рода опрометчивые заявления, за одно из которых я и уцепился. 🙂
Лев, проблема с Вашим объяснением антисемитизма — оно антисемитизм оправдывает. Между тем очевидно, что антисемитизм — это зло. Ваша идея должна быть встроена в более сложную систему объяснений.
==очевидно, что антисемитизм – это очевидное зло. ==
Неочевидно первое «очевидно», равно, как и неочевидно второе «очевидно».
Ваш тезис, г-н Гулько легко опровергается.
Если, конечно, мы с Вами согласились с утверждением Талмуда о том, что ВСЁ в руках Небес. Если Вс-вышнему угодно было создать ограждение вокруг избранного Им народа в виде антисемитизма, то, принимая во внимание, что со стороны Б-га может исходить ТОЛЬКО ДОБРО, ergo, антисемитизм, являющийся порождением Вс-вышнего, тоже есть добро.
Представьте себе на минуточку, что антисемитизма никогда БЫ не было… Угадайте с трёх раз — что случилось бы с евреями ну хотя бы за последние 2 тысячи лет? Сохранили ли бы они свою самоидентификацию или ассимилировались и растворились бы в других народах, как это случилось практически со всеми другими племенами?
Мы с Вами в состоянии увидеть лишь маленький фрагмент Большой Картины мироздания. И пытаемся на основании этого маленького фрагмента описать содержание всего полотна. Но это, по-моему, неправильно.
Получив синяк под глазом и улюлюкание в спину со стороны мальчишек-антисемитов, еврейский мальчик будет в слезах от обиды, но зато лучше запомнит и будет помнить всю жизнь, что он еврей, чем если бы папа с мамой ему об этом просто вдалбливали в сознание каждый день, но он не испытал бы горечи от незаслуженного оскробления только за то, что он еврей.
Мальчик и синяк под глазом — это, конечно, образ — это ВСЕ МЫ и ВСЕ НАШИ СТРАДАНИЯ, выпавшие на долю еврейского народа, преследуемого антисемитами.
Поэтому я бы поостерёгся утверждать категорически, как это делаете Вы, что факт, будто антисемитизм — очевидное зло, так уж и очевиден.
Голова кругом — похоже, что все правы, как шамайтисты и гилельцы, кроме приблудного тов. Скучного. (шутка)
Вы правы, Борис. Проблема, как вы же ранее отмечали, требует многоходового мышления. Альберт Эйнштейн несколько иначе сказал, утверждая, что серьезная проблема не может быть решена на том уровне мышления, на котором она возникла. Вадим Ротенберг правильно полагает, что длительно не разрешаемая проблема свидетельствует о недостаточном развитии поисковой активности. Продолжая его рассуждения, можно понять, что поисковая активность, которая позволила евреям выжить в условиях 2000 лет рассеяния, снижается вместе с падением самоуважения и веры в свои возможности. Отход евреев от традиций предков вызван, по-моему, двумя обстоятельствами. Во-первых, очевидным фактом, о котором я писал, что тысячелетия соблюдения заповедей не приблизили к истине даже самых старательных. Истина же одна и у Бога. Во-вторых, развитие индустрии соблазнов в обществе потребления привело к утере адекватного мировосприятия и, как следствие, снижение нравственности – единственного духовного закона, экспериментально подтвержденного на земле. А это продолжило цепочку причин и следствий. Чрезмерная концентрация внимания на борьбе с антисемитизмом и забвение того, что антисемитизм – это только одно из проявлений безнравственности, под воздействием Высшего Разума ополчило народы мира против евреев (об этом писали Пророки), не без оснований полагающих, что евреи отстаивают только свое право на существование. Значит, евреи не поняли, что основная причины всех безобразий в мире обусловлена не прекращающимся падением нравственности, не восприняты своевременно религиозными авторитетами, не осознавшими, что нравственность определена десятью заповедями Торы. До сего времени не интерпретированы с учетом достижений науки две первые заповеди, которые огласил на Синае Сам Творец. Поэтому стал размножаться негативизм в иудаизме, крайним проявлением которого являются ультра ортодоксальные течения, не признающие право Израиля на существование до прихода Машиаха.
Я же убежден, что приход Машиаха символизирует осознание народами мира, что в основе мироздания лежит духовный закон Нравственности. Только соблюдение духовного закона Вселенной дает право человечеству развивать цивилизацию на планете. Иначе его постигнет участь цивилизаций, предшествовавших современной, – участь Лемурии и Атлантиды.
Не случайно к началу третьего тысячелетия наука обнаружила глобальную синхронизацию процессов во Вселенной, осуществляемую гравитационными волнами, распространяющимися со скоростью, превышающей скорость света в сто миллионов раз!
Лев, Вы говорите о реальных проблемах, хоть я не разбираюсь в некоторых концепциях, которые Вы приводите. Но проблемы эти не однозначны. Можно говорить о падении нравственности в историческом контексте. Но еврейское государство, пол века назад атеистическое, сегодня имеет замечательные иешивы, а больше половины первоклашек идут в религиозные школы.
Те же возражения о неоднозначности причин антисемитизма г. Ицхакову. По Рамбаму — сложнейшая проблема иудаизма: отношения Воли небес и нашей свободной воли. Существует и как-то сочетается и то, и то. От нашей воли, от наших действий многое зависит. Поэтому антисемитизм имеет и мистические причины, о которых Вы пишите, и рациональные.
==До сего времени не интерпретированы с учетом достижений науки две первые заповеди, которые огласил на Синае Сам Творец.==
Лев24, — Интересный момент. Приведите, если не трудно, пример того, как следует интерперетировать заповеди (любые, пусть даже не первые две) с учётoм достижений науки.
Я веcь внимание.
==Существует и как-то сочетается и то, и то. От нашей воли, от наших действий многое зависит. Поэтому антисемитизм имеет и мистические причины, о которых Вы пишите, и рациональные.==
Г-н Гулько, мы с Вами ходим по кругу, Вы замечаете это? Вы продолжаете утерждать, что наличие/отсутстие антисемитизма зависит от нашей с Вами Воли. Но кроме слов Вы не привели НИ ОДНОГО доказательства или хотя бы примера того, как наша с Вами СВОБОДА ВЫБОРА может повлиять на наличие/отсутствие антисемитизма.
Ну давайте все вместе дружно скажем: — ДА ИСЧЕЗНЕТ С ЗЕМЛИ АНТИСЕМИТИЗМ! МЫ ТАК ХОТИМ! (Ёлочка, зажгись! 🙂 )
И повторим эту мантру три тысячи раз.
ЧТО ИЗМЕНИТСЯ?
Г.ну Ицхакову. Конечно, ёлочка зажжётся. Проверено тысячи раз. Мы, правда, ещё должны нажать на выключатель. Так и с антисемитизмом. Мы должны что-то делать. Кричать мало. Об этом статья.
Ну, если Вы уж решили разговарить языком тех образов, которые использовал Ваш покорный слуга, отечу Вам в том же ключе.
==Конечно, ёлочка зажжётся. Проверено тысячи раз. Мы, правда, ещё должны нажать на выключатель. ==
Ёлочка зажжётся лишь в том случае, если Выключатель будет подключён проводами к лампочлам на ёлке и если Ведущий утренника ЗАХОЧЕТ повернуть тумблер. А если не захочет? Не забудьте, реальная жизнь — это всё же не детский утренник…
==Так и с антисемитизмом. Мы должны что-то делать. Кричать мало==
Тогда конкретный вопрос: ЧТО ИМЕННО МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ?
Ну и для комплекта второй вопрос: КТО ВИНОВАТ? 😉
Г. Ицхаков, Вы спрашиваете:
ЧТО ИМЕННО МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ?
Ну и для комплекта второй вопрос: КТО ВИНОВАТ?
Об этом же статья! Прочтите!
==Г. Ицхаков, Вы спрашиваете:
ЧТО ИМЕННО МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ?
Ну и для комплекта второй вопрос: КТО ВИНОВАТ?
Об этом же статья! Прочтите!==
Прочитал. Не нашёл ничего нового, чего не было в тексте с самого начала.
Вы меня не убедили. Ни в вопросе «ЧТО ДЕЛАТЬ?» ни в вопросе «КТО ВИНОВАТ?»
И Вы не опровергли, как мне представляется, моих тезисов о том, что в вопросе нашего выбора=невыбора относительно наличия/искоренения в мире антисемитизма, МЫ-ЕВРЕИ не можем ничего сделать, безотносительно того, что мы с вами выберем.
«Принятие Израилем на себя позиции слабости усиливает новый антисемитизм в мире, порождает в евреях самоненависть и разрушает еврейство галута. Возрождение осознания своей правоты и силы Израилем не оставит места новому антисемитизму».
Я ещё раз перечёл статью и не нашёл ничего другого, что могло бы ответить на вопросы «Кто виноват?» и «Что именно мы должны делать?» Вот в такой последовательности. «Возродить осознание», это как? Применив методы массовой психотерапии? Гипноза в очень больших группах? Средства массовой информации занимаются этим регулярно. Из-за того, что они, в основном, левые или либеральные, мы и имеем то, что имеем. А имеем мы откровенных убийц государства Израиль, Шалом Ахшав, Нетурей карта и иже с ними. И массу сионистских и прочих проеврейских организаций в Галуте, от которых толку никакого, кроме сотрясения воздуха. Которые просто «удобно устроившиеся евреи». Которые в очередной ответственный для евреев момент не нашли в себе сил заставить правительства своих стран спасти евреев от смерти! Пожалуйста, перечтите книгу «Заговор Холокоста». Ведь мы прямиком в ту же ситуацию своими ножками топаем. Как в газовые камеры. Да, мы, евреи, любим поспорить, но нужно когда-то уже что-то предпринимать! Чтобы что-то изменить. Я более чем уверен. что Б-г регулярно подкидывает какие-то решения, но мы их в упор не замечаем.
Господи, как надоело спорить по-поводу и без повода! Я прекратил это занятие лет 15 назад, Начал писать проекты. О сохранении культурного и духовнного наследия некоторых маленьких еврейских субэтносов. О мониторинге антисемитизма. Об искоренении его. И т. д. Изучал всё, что было доступно, начиная с Филона Александрийского. Писал, в основном, для себя, не тратя времени и энергии на обсуждения. И где-то после седьмого-восьмого проекта пришёл к пониманию того, что, на самом деле, нужно делать. Я даже готов, вопреки своему правилу, обсудить его, мой результирующий проект, но в присутствии серьёзных спонсоров. Иначе, как Вы понимаете… на этом обсуждении всё и закончится. Очередным сотрясением воздуха.