Не успела клавиатура моего компьютера остыть от написания статьи «Сомнительная «Дружба», как крупнейший русско-еврейский журнал Америки отпраздновал важную веху: выход своего 500-го номера. И хотя в нём есть ряд уже привычных элементов—вроде дежурных статей, клеймящих «предателей-правозащитников», упоминавшейся в вышеуупомянутой статье чисто кулинарной рубрики «Для женщин», или ультра-консервативной по духу заметки раввина Шломохая Ниязова, запрещаюшей евреям отмечать Новый год на основании истории с римским кардиналом и позднее Папой Сильвестром, даже хотя День Св. Сильвестра отмечается не 1 января а 31 декабря; плюс на удивление слабая, в сравнении с предыдущими номерами, подборка анекдотов(мне даже показалось что взята она была с сайта Российской Компартии, какизвестно не самой остроумной организации)—но было в этом номере и кое-что, вполне компенсировавшее эти и иные недоработки.
Например, очень понравился мне рассказ «Готц», про советского еврейского школьника сталинских времён, которого хотели засудить за случайное заворачивание завтрака в газету с портретом Сталина, а в результате в цепкие лапы властей попался директор-атисемит, не обеспечивший своевременную уборку туалетов вверенного ему заведения(не знаю насколько эта история правдива, но смешная—безусловно).
Другим забавным моментом номерам, хоть и заметным только особо пытливому глазу вроде моего, был факт публикации среди поздравлений журналу с юбилеем, фотографии мэра Блумберга—сторонника строительства мечети на Граунд-зиро(ироничный факт, если вспомнить о сложности отношений журнала к исламу и мусульманам).
Но самое любопытное—это то, чего в этом номере НЕ БЫЛО. а не было там вроде бы обещанного в предыдущих номерах продолжения того самого «исследования» под кратким и сверхоригинальным названием «Ислам», прочтение которого и побудило меня написать столь развёрнутый анализ контента журнала. Не думаю что моя критика имела к этому какое-то отношение, и не удивлюсь если этот скандальнюй материал появится в следующих выпусках—но тем не менее хочу выразить надежду, что этого не случится, и и что в дальнейшим только что перешагнувший полутысячную отметку журнал воздержится от публикации столь скандальных и несолидных работ. «Дружба»—вещь слишком важная, чтобы опускаться до такого, и столь решительно портить себе репутацию.