Возрождение нужно и самому еврейскому народу — и в Израиле, и в США

Разделяй и властвуй – эта концепция была изобретена не евреями. Говорят, она была изобретена римлянами около двух тысяч лет тому назад. Но в последние несколько столетий эта концепция начала проникать и в духовность еврейского народа. И разрушительные действия этой концепции для будущего еврейского народа сильнее, чем все остальное разрушительное, с чем мы, евреи, боремся: атеизм, миссионерство, смешанные браки.

Духовное разделение укрепляет власть человека-божка из нас, евреев (и неевреев), а духовное единение (естественно, если оно без принуждения) укрепляет власть Единого Бога над нами.

С момента образования государства Израиль разделительные тенденции в еврействе Израиля и США приобрели огромную силу и начали грозить духовному единству еврейского народа. А это духовное, основанное на концепциях Торы единство было единственной силой, которая сохранила еврейской народ единым в ходе всей его истории. Ведь не было ничего такого в истории еврейского народа за последние две тысячи лет, что исторически формировало все остальные народы: единого языка, единой территории, единой культуры.

Вот недавние проявления этих разделительных тенденций в Израиле.

  • Премьер-Министр Нетаньяху пытается укрепить свои политические позиции, разделяя израильтян на своих и чужих. Он говорит: Израиль является Западной либеральной демократией (это свои) в противовес всем религиозным (это чужие).
  • Министр обороны Израиля Барак призывает судить еврейских «экстремистов» как террористов. А еврейские «экстремисты» в терминологии Барака это галахические евреи, которые отстаивают свою духовность без применения насилия. Для Барака чужие – это те, кто ищут и пытаются укрепить в Израиле какую-то историческую еврейскую духовность.
  • Около одной трети (!) израильтян разделяют мнение госсекретаря США Клинтон, что еврейский Израиль очень похож на исламский Иран в части дискриминации женщин.  Эта треть разделяет израильтян на своих, желающих быть просто европейцами или американцами, и чужих, желающих жить по какой-то еврейской духовности, где мужчины и женщины равны, но отличаются разными ролями в жизни.
  • Израильский писатель Канюк, пользующийся признанием в Израиле,  подает прошение не считать его евреем (с религиозной точки зрения), и сразу же образуется движение его единомышленников, которые делят израильтян на евреев по общечеловеческой духовности (это свои) и евреев по еврейской духовности (это чужие).
  • Около 20% израильтян заявляют, что они готовы переехать в другую страну на постоянное место жительства – эти считают себя полностью отделенными от еврейско-израильской духовности.
  • Огромное количество людей выходит на бульвар Ротшильда не с требованием укрепления еврейской сути государства Израиль, а с требованием стать «как все» в западном мире.
  • С самого начала образования класса «сабр» в Израиле, сабры вообще не хотят духовно объединяться с евреями в других странах и даже со своей алией – дескать, только они, сабры, понимают истинную израильско-еврейскую духовность, а все остальное их не интересует.
  • Верховный Суд Израиля считает, что основой его решений является не основанная на Торе еврейская духовность, а международные идеи социальной справедливости и прав человека. А так называемые религиозный и светский лагеря израильского общества расходятся духовно все дальше и не пытаются найти общий духовный «знаменатель», без которого никакая страна не может существовать.

Все эти факты неоспоримо говорят об одном: разделительные тенденции в Израиле идут полным ходом, и от этого выигрывают только местные социально-религиозные божки, а Израиль и еврейский народ проигрывают. И в Израиле не появляется доминирующая социально-религиозная сила, которая была бы заинтересована в нахождении основы духовного единства еврейского народа в Израиле. Раввины видят главную опасность еврейской сущности государства Израиль в смешанных браках, в миссионерстве, в атеизме, но они не в состоянии увидеть, что в основе всего этого лежит политика «разделяй и властвуй», которой пользуются и они, и те, кто считают себя нерелигиозными.

А вот только два сообщения из множества аналогичных из недавней прессы США.

  • Антидиффамационная Лига США и Американский Еврейский Комитет, две самых влиятельных еврейских организаций США, обратились к евреям США с настоятельной просьбой-требованием не критиковать Обаму за его происламские позиции по отношению к Израилю. И они сделали это, чтобы методом «разделяй и властвуй» привлечь большее количество евреев на сторону либеральной демократической партии – не на сторону Торы и еврейской духовности, которые более консервативны.
  • Арабская пресса сообщает, что после нескольких лет бесплодных переговоров достигнуто взаимопонимание между американской администрацией Обамы и всемирным исламистским движением «Братья Мусульмане» (а целью мусульманского братства является установление шариата во всем мире и ликвидация Израиля как еврейского государства). По указанию Обамы госсекретарь Клинтон испрашивает у мусульманских стран их совета по введению в США законодательных ограничений по критике ислама и шариата. Американская администрация Обамы через министров Клинтон и Панетта обвинили Израиль, а не палестинцев, в подрыве мира на Ближнем Востоке. А американское еврейство молчит – не еврейская духовность, а политические интересы лежат в основе этого молчания.

Все эти факты неоспоримо говорят об одном: и в еврействе США разделительные тенденции идут полным ходом, и от этого выигрывают только антиизраильские (и антисемитские) силы — еврейский же народ проигрывает. И в США не появляется доминирующая социально-религиозная сила, которая была бы заинтересована в нахождении основы духовного единства еврейского народа. Раввины США, как и раввины Израиля, видят главную опасность для еврейского народа в смешанных браках, в миссионерстве, в атеизме, но и они не в состоянии увидеть, что в основе всего этого лежит их политика «разделяй и властвуй».

То, что здесь сказано, не надо воспринимать как наивную веру в историческое духовное единство еврейского народа. Еврейской народ никогда не был един в понимании его роли в этом мире и роли Бога в его жизни. Но в историческом прошлом последних двух тысяч лет еврейский народ был в изгнании и не имел возможности направлять, или существенно влиять на духовную жизнь тех государств, где этот народ жил в изолированных общинах. Основной задачей было выживание. А для того, чтобы выжить, надо было приспособиться к различным местным условиям жизни, что и приводило к духовному различию разных еврейских общин. И это было обоснованно, потому что это дало возможность еврейскому народу выжить в рассеянии.

Сейчас же ситуация совершенно иная. Сейчас имеются два государства в мире, где еврейский народ может направлять, или существенно влиять на духовную жизнь этих двух государств – Израиля и США, как и положено ему «избранному».

Еврейский народ может сейчас направлять жизнь Израиля в русле иудейской духовности, и существенно влиять на жизнь США, укрепляя иудейско-христианскую духовность США. Но этого не происходит, потому что еврейский народ разделен духовно и в Израиле, и в США.

Требуются раввины или просто интеллектуалы иудаистской духовности, которые способны духовно возглавить движение от политики «разделяй и властвуй» по концепциям множества людей-божков к политике «объединяй на основе иудейской или иудейско-христианской духовности» по концепциям Единого Бога. Где вы, такие раввины и интеллектуалы?

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 11, средняя оценка: 3,45 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Минков

Все публикации этого автора

20 комментариев к “Возрождение нужно и самому еврейскому народу — и в Израиле, и в США

  1. Читая комментарии на популярных форумах Израиля, можно видеть, что все их авторы отстаивают свои ложные убеждения, не стремясь приблизиться к истине. Истина едина. Только она способна преодолеть раскол, создаваемый политиками. Тора предложила строить общество, ориентируясь на «милосердие, правосудие, справедливость». Но это возможно только на основе владения истиной, а она у Бога. Значит, Тора и указала путь к истине. Раввины его увидели в исполнении заповедей, их в Торе 613. Но истекшие тысячелетия не привели к овладению истиной. Значит, что-то упустили. В главах 26 и 28 книги Дварим трижды повторяется призыв «слышать глас Божий». Достижения современной науки помогают призыв связать с истиной. Наука установила наличие глобальной синхронизации процессов во Вселенной.Это важное свидетельство, что миром управляет Единая Сила. Религия ее называет Бог, наука назвала ее Сознание Вселенной. Голографическая Вселенная, в которой в каждой точке пространства есть информация обо всем, что может быть во Вселенной, является хорошей моделью, которая позволяет доступно сформулировать путь к истине. Сознание человека является элементом Сознания Вселенной. Значит ему доступно истинное представление обо всем, находящемся в Сознании Вселенной. Наука осознала, что мышление человека вовлекает в процесс пространство вне тела. Чем больше это пространство, тем доступнее содержащаяся в нем информация для человека. Но сознание человека наполнено ложными убеждениями, которые снижают способность «слышать глас Божий». Вспомним, что все восточные практики исцеления требуют «пустоты ума», как пишут китайцы. Этому состоянию отвечает отсутствие мыслей. Нобелевский лауреат, доктор медицины Альберт Швейцер утверждал:
    «Все пациенты носят в себе собственного врача. Они приходят к нам, не зная этой истины. И наиболее успешно мы поступаем тогда, когда даем шанс действовать врачу, сокрытому в каждом пациенте».
    «Пустота ума» создает наиболее благоприятные условия для восприятия «гласа Божия». Адекватное восприятие действительности свидетельствует и о высокой нравственности человека. Вероятно, Пророков отличал большой объем пространства, вовлеченный в процесс мышления, повышающий восприятие Вселенной в меру способности излагать свои ощущения. Моше был великим пророком, о чем свидетельствует Тора. Поэтому он и записал Тору, которую нашим ученым необходимо интерпретировать в соответствии с накопленными наукой представлениями.

    1. Лев, нельзя классифицировать убеждения людей, с кем ты не согласен, как ложные. Хотя встречаются и явные лжецы, но большинство наших оппонентов искренне верят в свои убеждения. Поскольку никто не может знать «слово Божье», то есть то, что в действительности хочет Всевышний, все убеждения имеят право на существование. И те убеждения побеждают, которые имеют большинство сторонников. И все сказанное относиться к истине: и истине от Всевышнего можно приблизиться только лишь открытым обсуждением всех убеждений.
      Что касается 613-и заповедей Торы, истину надо искать не в них. Истина от Всевышнего — это истина в правильных путях продолжения созидательной работы по Богу, чтобы развивать наш мир в соответствии с Его проектом. А 613 заповедей предназначены для внутреннего духовного обустройства еврейского мира — такого обустройства, которое дало бы возможность иудеям осуществлять поиск истины по Богу.
      К сожалению, большинство наших раввинов превратили исполнение 613 заповедей в конечную духовную цель еврейского народа, а не в подготовку к поиску истины по Богу и реализации созидательных действий в русле найденной истины.

  2. Владимир, если вы согласны с приведенным ниже, можем продолжить:
    Тора предложила строить общество, ориентируясь на «милосердие, правосудие, справедливость». Но это возможно только на основе владения истиной, а она у Бога. Значит, Тора и указала путь к истине.

    1. Лев, это заявление звучит хорошо. Но по каким вопросам вы предлагаете искать истину в Торе:
      *Истину в созидании по Богу — что Всевышний хочет, чтобы каждый из нас делал в продолжении Его созидательной работы?
      * Истину в милосердии по Богу — где границы милосердия, за которыми Всевышний обязывает нас начать борьбу со Злом?
      * Истину в правосудии по Богу — как отличить правосудие по законам Торы от псевдо-правосудия по законам человека-диктатора?
      * Истину в справедливости — чем отличается справедливость по Торе от «общечеловеческой» марксистской справедливости?

  3. Я не одинок в своей оценке разрушающих сил самих израильтян, использующих политику «разрушай и властвуй» для укрепления чьей-то политической власти — не на на благо еврейского народа в соответствии с еврейской духовностью.
    Вот израильская статья «Разжигание ненависти к ортодоксам преследует политические интересы», написанная Юлией Шамалова-Беркови и напечатанная в «Исраэль ха-йом» 28.12.2011:

    Перед разрушением Второго храма на этой земле проходила страшная братоубийственная война. И жестокий враг укрывался на границе, выжидая и не видя перед собой никакой другой цели, как поработить расколотое гражданской войной царство.

    Жажда власти, господства, предпочтение личных интересов интересам народа стали причиной гражданской войны. Своими собственными руками евреи привели себя к утрате независимости и к разрушению Второго храма. И сегодня, две тысячи лет спустя, кажется, что мы не извлекли из этой истории никаких уроков, ничему не научились. Жажда власти, мания величия некоторых наших деятелей отвлекают внимание граждан от коренных проблем общества и государства.

    Во главе Верховного суда стоит женщина. Две важнейшие оппозиционные партии в парламенте возглавляют женщины. Уже годы существует равное представительство судей-женщин и судей-мужчин в судах. В нынешнем составе кнессета присутствует больше женщин, чем когда бы то ни было. И вместо того, чтобы приветствовать и поощрять это равноправное представительство в различных сферах жизни, чем мы сейчас занимаемся? Отыскали какого-то душевнобольного экстремиста в среде ортодоксов и пришли к выводу, что живем в фундаменталистской стране.

    Преступников следует наказывать, но категорически нельзя подстрекать население к гражданской войне против «харедим» в политических интересах! Несмотря на раздражение, которое иногда вызывают у нас ортодоксы своими спорными позициями и заявлениями, они все-таки наши братья, и у них есть чему поучиться. Например, единству и взаимной поддержке.

    Отказ от взаимной ответственности и сострадания привели к образованию в обществе имущественного неравенства, к разрыву в заработных платах, что спровоцировало широкий социальный протест. Вместо любви к братьям-евреям, интересантами, рвущимися к власти, в обществе насаждается ненависть граждан друг к другу. Когда этим интересантам стало ясно, что общественный протест не приведет к падению правительства, они решили, что лучший инструмент для достижения их целей – это преследование ортодоксов, провокации и подстрекательство.

    Еврейское государство – это не только менора и флаг. Мы обязаны напомнить экстремистам-ортодоксам древнее изречение: «Обучение правилам поведения предшествует обучению Торе». Мы не позволим унижать женщин и ограничивать свободу передвижения, ибо сказано: «Возлюби ближнего своего как самого себя». И наше следование демократическим принципам никогда не будет вытекать из дикого подстрекательства.

    Есть такие, которые делают все, чтобы представить нашу страну расисткой, вроде бывшей темной ЮАР, Сирии или унижающего достоинство женщин Ирана. Даже г-жа Клинтон мобилизована на это дело. Им всем кажется, что, как и две тысячи лет назад, возможно поменять власть в Израиле путем вмешательства извне.

    У меня есть для них новость: израильский народ это не купит. Наш народ не потерпит натравливания одной группы населения на другую. Израильский народ выстоит.

  4. Все увеличивающееся количество негативных оценок этой статьи, как мне представляется, является убедительным доказательством тенденций разобщенности среди нас, евреев, и победного марша политики «разделяй и властвуй», чему и посвящена эта статья. Похоже, каждый из негативщиков считает, что его понимание иудаистской истины является единственно верным, и единение еврейского народа может быть достигнуто только на основе истины в «его» интерпретации. Печально. Я то надеялся, что кто-начнет опровергать меня.

    1. А мне кажется, что такое количество негативных оценок — признак завидного единства, именно то, за что Ваша статья ратует. И может не стоит печалиться? Ведь можем обьединиться, если хотим.

      1. Важно не просто объединяться, а на каких принципах это делать.
        немцы объединались под флагом нацизма, а советские под флагом коммунизма. Ирановский Ахмадинжад хочет объединить всех под флагом уничтожения Большога Сатаны (США) и Малого Сатаны (Израиль).
        Можно объединаться под флагом нежелания объединяться, как свидетельствует реакция многих на эту статью.
        Я же пытаюсь привлечь внимание людей, в данном случаей людей «еврейской национальности», что без духовного объединения шансы на выживание народа резко уменьшаются.

  5. Я оценил статью 5 звездочками — как умную и глубокую . В основном согласен со всеми основными положениями и писал об этом в сайте ЕМ — «Самоубийцы», » Еврей враг еврея», «Кто такой еврей» и др .Разумеется , в бумажной газете их не напечатали , а в новой редакции сайта из списка моих статей просто выбросили .Но дело не во мне. Дело в том ,что проблема важнейшая, ключевая. Нас и так мало — но главное мы не обедены , воюем друг с другом , готовы друг друга утопить . Это основная причина ассимиляции , того что к 2075 г как считают специалисты в США и Европе нас просто почти не будет, а Израиль , вполне возможно развалится .из за сил подтачивающих его изнутри . Консервативные ортадоксы , реформаторы , атеисты — все евреи — и все в равной степени виноваты в междуусобице . Возрождение как абсолютно прав Владимир, на базе единства, консолидации , осовременивания нам необходимо, как воздух . Иначе нас просто не будет ,по нашей же вине и глупости.К сожалению большинство реббе это не понимают или считают личные интересы приоритетом , куда важнее общенациональных.

    1. Петер, спасибо за оценку статьи.
      Но похоже, мы с вами в меньшинстве даже среди читателей газеты «Еврейский Мир», которые должны были быть заинтересованны в единении еврейского народа. Но нет, идеология «разделяй и властвуй» разъела как ржавчина нашу духовность, разъела желание быть едиными. В английском языке есть хорошее выражение для этого: «my way — or highway».
      Если приверженцы идеологии «разделяй и властвуй» считают, что всех нас евреев делает единым факт нашего рождения в еврейской семье, то они заблуждаются. Говорят о 150 тысячах родившихся в еврейской семье в Германии и служивших верой и правдой Гитлеру. Они родились в еврейской семье, но кроме этого факта ничего больше еврейского в их жизни не было. И они перестали считать себя духовно евреями и были приняты в Вермахт как свои, истинные немцы — и служили до самого конца войны. Все, кто из бывшего Советского Союза, знают многих истинных коммунистов, родившихся в советской еврейской семье, но не считавших себя духовно евреями.
      Таким образом, будущее еврейского народа зависит не от факта раждения в еврейской семье, а от наличия еврейской духовности в каждом родившемся в еврейской семье индивидууме. А еврейская духовность едина для всего народа. Еврейская духовность — это не разобщение по своим синагогам и общинам, а единение всего народа на духовной платформе созидания лучшего мира по Богу и Торе.
      Так что, Петер, вы правы, и я намереваюсь продолжить этот разговор.

  6. Еврейская духовность – это не разобщение по своим синагогам и общинам, а единение всего народа на духовной платформе созидания лучшего мира по Богу и Торе.

    Уважаемый Владимир!

    То, чем мы с Вами здесь занимаемся — это попытка подготовиться к построению Третьего Храма и приходу Машиаха. У Вас это получается более чем удачно, а потому «делай, что должно, и будь, что будет».
    Одна из основных ценностей еврейского народа — разнообразие направлений иудаизма, большое количество общинных синагог. Это помогает вести диспуты, дискуссии, а значит — постоятнно развиваться. Кто-то из нас готов к обновлению духовной платформы, кто-то вполне законно считает этот фундамент незыблемым. Не в этом проблема.
    Проблема — в отсутствии понимания и приятия права другого человека на собственную точку зрения.
    Ваши статьи , бесспорно, помогают нашим читателям научиться этому пониманию.

    1. Рахель, мне представляется вы правильно представляете основную проблему современного еврейства: найти и упрочить духовную основу единства еврейского народа при сохранении существующего многообразия, которое необходимо для углубления нашего познания сущности Всевышнего и Его идей по совершенствованию нашего мира. К сожалению, наши еврейские общины и раввины не уделяют должного внимания духовной общности всего еврейского народа, ограничивая такую общность только фактом рождения в еврейской семье.

  7. Не стоит недооценивать наших равинов, уважаемый Владимир. Или откуда в мою легкомысленную женскую голову пришло понимание того, с чем Вы уже согласились?

    1. Рахель, я как раз то не тот человек, который недооценивает раввинов. На протяжении почти тридцати лет я веду с ними разговор о еврейской духовности, единстве и разнообразии — от крайне либеральных до крайне консервативных. И я убедился, что раввины обладают огромной силой — и созидательной, и разрушительной. Да, и разрушительной по принципу «разделяй и властвуй». И к большому сожалению, многие раввины не понимают духовной разрушительности их действий.
      Я попробую в следующей статье развить эти мысли.
      А что касается «легкомысленных женских голов», если это не шутка, то вы недооцениваете созидательную силу этих голов, чему свидетельствует и сама Тора, и вся история еврейского народа.

  8. «Разделяй и властвуй – эта концепция была изобретена не евреями. Говорят, она была изобретена римлянами около двух тысяч лет тому назад.»

    Первым высказал собственно Sūnzǐ (500 до н.э.) в своих «Стратегиях военного искусства», позднее Niccolò Machiavelli «Divide et impera» и Людовик XI «diviser pour régner». У древних римлян это высказывание не было в ходу.

  9. Триста лет тому Рамхаль писал («Путь Творца»), что воздействие извне, достигая разума, вызывает знание некоторого явления ясно, несомненно и безошибочно, и он познает это явление в совершенстве, его причины и следствия. Такое воздействие называется «духом святости».
    Надо полагать, что духовный уровень современных пастырей не позволяет ощущать явления, существенные для развития иудаизма. Поэтому в Торе их волнует не цель, к которой следует стремиться, а заповеди. Поэтому родились течения в иудаизме, начался массовый исход из духовного рабства, которое свободный человек выдержать не может. Отсюда и противостояние религиозных и светских, которые не видят смысла делать то, что за тысячелетия не привело даже известных наших авторитетов к пониманию истины. В период рассеяния Тора создавала ощущение единства народа, обеспечив его выживание. Но строить государство в новых условиях полученный ранее опыт не помогает.

    1. Лев, мне опять представляется, что вы правы, что по этому вопросу вы близки к моему пониманию событий в еврейском мире. Я попытаюсь равзвить эти мысли в одной из ближайших статей

  10. Представьте себе, что вы пришли, ну скажем в еврейский банк «Апоалим» и заявляете, что вы потерпели банкротство три раза, но просите новый заем. И что вам дадут?
    После разрушения двух храмов и Холокоста (это так на вскидку), наше божество утратило право таковым именоваться.
    И только равины, о которых не имеется НИ ОДНОГО упоминания в Торе продолжают поклонятся обанкротившемуся божеству с целью продолжения получения нетрудовых доходов. Иначе прийдется браться за кайло и жить плодами рук своих, что вызывает у пейсатопотамов состояние близкое к истерике.
    И слово «ТОРА», кстати, тоже не существует ни в одном из свитков.
    Ну нет там такого слова.
    По Конфуцию: «Если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований.
    Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться».

    1. Некий Прохожий (скорее всего, это фамилия), и похоже, что прохожий из России, прислал антисемитский комментарий к этой статье, который здесь и помещен. Обычно я не обращаю внимания на антисемитские комментарии и не публикую их. Не публикую их, потому что читать их скучно – все они повторяют «протоколы сионских мудрецов».
      Но я решил опубликовать этот антисемитский комментарий, чтобы привлечь внимание читателей к усиливающемуся антисемитизму в России. А усиливается он закономерно, и закономерность его заключается в следующем. Россияне в массе своей никогда не были в состоянии взглянуть на себя как бы со стороны, и понять, что их исторически тяжелое духовное и материальное состояние является следствием их собственных действий (или бездействия). Как только ситуация ухудшается, начинается поиск врагов, которые «довели их до жизни такой», и такими врагами становятся опять евреи (сейчас уже и американцы). В России есть, конечно, люди понимающие, что невзгоды России это дело рук самих россиян, но к этим понимающим никто не прислушивается.
      Поэтому я решил опубликовать этот комментарий как своего рода учебный материал по классическому антисемитизму. Классический антисемитизм основан на искажении фактов еврейской духовности и истории, и приверженцы классического антисемитизма не способны увидеть, что те ужасные свойства характера, которые они приписывают евреям, являются свойствами характера их самих, а не евреев.
      А теперь по отдельным хрестоматийным инсинуациям этого Прохожего.
      (1) Да, в еврейско-израильском банке Апоалим трижды банкроту нового заема не дадут, и поэтому еврейско-израильская экономика развивается нормально, создавая достойные условия жизни своим гражданам. А в России дадут, если мафиозно-коррумпированное руководство прикажет ради своей собственной выгоды – и поэтому экономика России разваливается. Но Прохожий не хочет знать этого – он не сомневается, что евреи виноваты в развале экономики России.
      (2) Да, после разрушения Двух Храмов и Холокоста еврейский народ опять возрождается, и возрождается и в своем государстве Израиль, и в США, и во многих странах Европы. И Прохожему это не нравиться – он считал, что после нацистского физического геноцида в Германии и коммунистического духовного геноцида в СССР (России) с еврейским народом будет покончено навсегда … а он опять возрождается. А Россия не возрождается. А если Россия не возрождается, а еврейский народ возрождается, то для Прохожего все очевидно – конечно, Россия не возрождается по вине евреев.
      (3) Да, в Торе нет слова «раввин». Но Прохожему невдомек, что Тора определила колена Коганов и Левиных (это русифицированное название этих колен) священнослужителями, ответственными за духовное благополучие еврейского народа, а это и есть раввины в терминологии последних двух тысячелетий. Прохожему не нравиться, что евреи-раввины поддерживают духовность еврейского народа, и тем самым укрепляют «разрушительную мощь» евреев по отношению к России и ко всему остальному миру. Прохожий не может понять, почему российская церковь не возрождает свой народ – наверное, и в ней сидят скрытые евреи-разрушители.
      (4) Вершина творческой работы по Прохожему – это «работа с кайлом». И невдомек ему, что Россия не может возродиться именно из-за этого – из-за работы с кайлом. А евреи всегда возрождаются, потому что находят более производительные работы, чем работа с кайлом.
      (5) Не нравятся ему и пейсы у определенной части евреев. Наверное, ему по душе длинные волосы и бороды православных священников. Но ему некогда обернуться и взглянуть на своих – все его внимание направлено на защиту России от злостного влияния этих «пейсатопотамов».
      (6) И он отрицает существование слова Тора в Торе. А это уже хороший знак. Это означает, что Прохожий понимает, что вся сила еврейского народа от концепций Торы, данной евреям Единым Богом на Горе Синай через пророка Моисея. И поэтому он понимает, что для того, чтобы уничтожить еврейский народ, надо уничтожить Тору.
      Мое заключение:
      Радостно для меня, что такие Прохожие существуют и открыто выражают свой антисемитизм. Радостно потому, что это является признанием успехов еврейского народа в преобразовании человечества по идеям Единого Бога, обозначенным в Торе.

Обсуждение закрыто.