После-Обамовское возрождение экономики зависит от после-Обамовского возрождения духовности

Заголовок этой статьи отражает суровую правду: отход от истинной духовности, который президент Обама существенно ускорил, ведет к развалу экономики и к потере свободно-рыночных рабочих мест. Эффективная экономика создается только свободно-рыночными рабочими местами – не «гулаговскими» местами принудительной работы, которые всегда в наличии при полном отходе от истинной духовности. А свободно-рыночные места создаются только духовно свободными людьми. Те, кто считают, что духовность и материальность это две независимые категории, что можно жить в обществе без истинной духовности и иметь хорошую экономику, ошибаются. Чтобы хорошо жить материально, надо жить по канонам истинной духовности.

Но что это такое истинная духовность? И как это истинная духовность способствует созданию эффективной экономики?

Начнем с определения духовности, о которой я много говорил в других моих статьях.

Некоторые из моих читателей считают, что слово духовность вызывает какое-то непонятное раздражение у людей – поэтому смысл этого слова надо разъяснять. Вот когда мы говорим о нравственности и морали, тогда, дескать, пояснять ничего не надо – и так все понятно. Откликаясь на просьбу читателей, разъясняю: духовность – это нравственность (мораль) с указанием ее источника. А ее источник – сила над нами, называемая Всевышним/Богом. Эта сила над нами вселяет в нас нашу нравственность (мораль), наверное, так же, как она вселяет в нас гены. Нам трудно изменить нашу нравственность, потому что не мы ее создали – так же трудно, как трудно изменить наши гены, потому что и их создали не мы. Духовности-нравственности невозможно научиться – можно научиться обрядам и ритуалам, хорошим или плохим манерам поведения, но не нравственности. Духовность-нравственность впитывается «с молоком матери».

А какова духовность нашей страны США?

Мы, евреи, верим, что наша основанная на Торе духовность истинна. Но мы в этой стране в меньшинстве. А экономика страны создается большинством. А большинство – это христиане (и религиозные, и светские), духовность которых основана на Торе – на нашей иудейской Торе с христианскими «мишугаес» — то есть со многими их интерпретациями Торы, которые нам не нравятся. Но если мы вспомним наши собственные «мишугаес» в интерпретации Торы различными нравственными течениями среди нас, иудеев, – от ультра ортодоксов до светских, — то мы должны честно признаться, что наши «мишугаес» по силе не уступают их «мишугаес».  А это все возвращает нас к тому, что объединяет нас, иудеев и христиан, то есть к Торе и Единому Богу, и к той общей духовности, которой все мы наделены — иудейско-христианской духовностью от Торы и Единого Бога.

Если иудейско-христианская духовность – это наша духовность (духовность нашей страны), то естественно для нас считать эту духовность истинной … в естестве человека считать все свое истинным. Но если какие-то «объективные» показатели истинности нашей духовности?

Почему наша иудейско-христианская духовность истинна.

Истинная духовность должна исходить от кого-то (чего-то) выше нас земных — единого Бога над нами, а не от богов из нас, которые хотят стать над нами. Это автоматически исключает из конкурентов на истинную духовность нацизм (с богом Гитлером), марксизм (с богом Марксом), большевизм (с богом Сталиным) и все им подобное. Но это не выводит из состава конкурентов ислам-изм, который провозглашает власть бога небесного Аллаха. Ислам-изм выводится из числа конкурентов на истинную духовность правильной интерпретацией канонов единой духовности от Единого Бога и самой сути этого Бога.

Если мы все созданы по образу и подобию Бога, а единственно фундаментальный образ этого Бога это то, что он Творец и создал наш мир за какие-то условные Шесть Дней Сотворения Мира, то в центре нашей единой духовности должно быть созидание — продолжение созидания в этом мире, начатое Шестью Днями Созидания. А основной канон ислама — это не созидание здесь на земле нашей, а деяния, направленные на приобретение достойного места на небесах рядом с Аллахом. А самое достойное деяние для этого в соответствии с канонами ислама — это не созидание, а избавление от тех, кто так думает, то есть от неверных на земле нашей. Вот это и отчисляет ислам из конкурентов на истинную духовность.

Истинная духовность создает Добро и уничтожает Зло.

Всевышний создал Зло вместе с Добром, но создал их не как равноправные категории. Все, что попадает в категорию Добра, должно поддерживаться и развиваться людьми истинной духовности – все то, что попадает в категорию Зла, должно подавляться и уничтожаться этими же людьми. Иудаизм отвечает на вопрос, для чего Богу понадобилось создавать Зло, которое все равно должно уничтожаться, следующим образом: Добро определяется только по сравнению со Злом — если бы не было Зла, человек не знал бы, что такое Добро.

Итак, Зло существует по замыслу Всевышнего, и с ним надо бороться. Но сначала Зло надо определить – если его не определить, то не знаешь, с чем надо бороться. И здесь огромный вред всем нам наносят «общечеловеки», которые прилагают огромные усилия для того, чтобы убедить всех нас, что ко всем идеологиям, ко всем религиям, ко всем политическим течениям надо относиться с уважением – никто и ничто, «общечеловеки» говорят, не имеет право быть абсолютной истиной; все имеют право иметь свои истины. «Общечеловеки» дают возможность укрепиться Злу до такой степени, когда уже и сами «общечеловеки» начинают страдать от этого Зла – но уже поздно. Большевизм-коммунизм мог быть остановленным в 1917 году, если бы российские и международные «общечеловеки» не помешали бы признать марксизм Злом с самого начала. Много лет спустя это было сделано, но человечество потеряло на этом много миллионов человеческих жизней. Нацизм мог бы быть остановленным в конце 1920-ых годов, если бы его признали Злом с самого начала, но этого во время не случилось. И это обошлось человечеству огромными жертвами и Холокостом. А сейчас в этой категории Зла должен быть ислам, или значительная часть его. И опять, «общечеловеки» (в США, Израиле, Европе), говорят нам – не волнуйтесь, мусульмане такие же, как и мы все, духовность ислама не хуже чем наша духовность, и т.п. Если «общечеловеки» делают это по непониманию, которое исходит из того, что они полностью отошли от иудейско-христианской нравственности (хотя они могут отрицать это), то исламо-ориентированные люди, такие как наш президент Обама, делают это с умыслом.

Итак, после того, когда мы убедились в том, что иудейско-христианская духовность США истинна, сейчас уже можно рассмотреть вопрос о том, как эта истинная духовность способствует созданию эффективной экономики.

Как истинная духовность способствует созданию эффективной экономики.

В соответствии с основным иудейско-христианским каноном все мы, люди, сотворены по образу и подобию Бога, а самое главное в этом образе – что Бог является Созидателем/Творцом. Таким образом, все мы должны быть созидателями где бы мы ни работали и чем бы ни занимались.

Следовательно, наша духовность должна направлять нас по дороге созидательности, к чему относиться и производство материальных благ: материальные блага это наша пища, наше жилище, наше транспортное средство, наша дорога, наша школа, наш музей, и т.д.  Духовность говорит экономике (а в философском смысле экономика и есть материальность), что надо создавать и как использовать созданное, в то время как экономика (материальность) помогает духовности реализовывать себя в областях иных, чем производство материальных благ, таких как благотворительность, образование, искусство и т.п.

Таким образом, духовность не противоречит материальности – обе этих категории помогают друг другу.

Экономика (материальность) каждой страны характеризуется ее валовым национальным продуктом — ВНП, который представляет собой сумму всех материальных благ, созданных в стране. Каждая страна заинтересована в постоянном увеличении ВНП для того, чтобы обеспечить растущие материальные и духовные требования постоянно увеличивающегося населения и обеспечить защиту населения от врагов внешних и внутренних нарушителей закона. Все страны заинтересованы в увеличении ВНП, но не всем удается этого добиться. Почему?

А вот почему. ВНП распределяется между всеми созидателями ВНП различными методами. Работающие по найму получают часть ВНП через зарплату с какими-то добавками к ней. Владельцы предприятий получают часть ВНП через прибыль. Инвесторы получают часть ВНП через доходы на инвестиции. А правительственные организации, содействующие созданию ВНП, получают свою долю через высокую зарплату, добываемую путем налогообложения всех остальных. И вот от методов распределения ВНП между всеми созидателями ВНП и зависит рост ВНП. Некоторые методы заинтересовывают всех производить как можно больше и лучше, а некоторые методы убивают такую заинтересованность.

Все методы распределения ВНП между всеми участниками можно сгруппировать в две враждующие группы: группа марксистских методов (большевистских, социалистических, коммунистических) и группа капиталистических методов.

Капитализм провозглашает, что – поскольку Бог сотворил всех людей индивидуумами и наделил каждого духовностью, то есть способностью отличать Добро от Зла, – только индивидуумы имеют право регулировать созидание материальных благ (ВНП), и они делают это через свободно-рыночную конкурентную экономику. Индивидуумы делают это, покупая производимые товары, которые они относят к категории Добра или просто считают нужными, или отвергая товары, которые они относят к категории Зла или просто считают ненужными.

Марксизм провозглашает, что Бога и, соответственно, Его духовности нет, и посему индивидуумы сами по себе не в состоянии отличить Добро от Зла, или нужное от ненужного. Должен появиться земной бог-диктатор, который создаст для людей критерии добра-зла или нужности-ненужности, повелит следовать этим критериям и будет уничтожать неповинующихся (и духовно, и физически).

Идеология капитализма создает такую экономическую систему, в которой размер распределения ВНП между всеми участвующими в создании ВНП не регулируется правительством, а определяется свободно-рыночной конкуренцией: кто вложил больше в создание ВНП, получает больше – и получает больше без ограничений. И это касается всех без исключения от рабочих до самых высоких инвесторов. И что самое главное, «кто вложил больше» определяется не какой-то правительственной или общественной комиссией, а результатами работы свободно-рыночной конкурентной системы: свободно-рыночная система определяет тот максимум, который каждый может получить.

Идеология марксизма создает совершенно другую экономическую систему, в которой размер распределения ВНП между всеми участвующими в создании ВНП регулируется правительством – идеологи и чиновники правительства определяют кто сколько должен получать. И такая экономическая система подавляет создание ВНП. Почему?

А потому, что зарплата самих идеологов и чиновников правительства не зависит от ВНП – они узаконили для себя высокую зарплату вне зависимости от состояния экономики. Сохранение из высоких зарплат зависит только от сохранения их правительственных постов. Поэтому они заинтересованы в выдаче большей части ВНП не тем, кто создает ВНП, а тем, кто обеспечивает их переизбрание на высокие правительственные должности. В лагере «обеспечивающих переизбрание» находятся люди, которые получают многочисленные бесплатные блага от правительства – не за участие в создании материальных благ в стране (ВНП), а за их поддержку существующей власти при очередных выборах. Это вэлферовская часть страны. И здесь находятся те владельцы предприятий и инвесторы, которые предпочитают увеличивать свои прибыли налоговыми поблажками и финансовыми дотациями от правительства. Это коррупционная часть страны.

Созидание материальных благ в системе капитализма, основанной на духовности от какого-то Единого Бога, создает какую-то гармонию между духовностью и материальностью, несмотря на увеличение материального неравенства, в то время как производство материальных благ в системе марксизма лишает людей и настоящей духовности, и материальных благ, несмотря на примерное материальное равенство. И свидетельством этому является и сам Бог (для людей верующих), и сама История (для людей неверующих)!

Все основные проблемы нашей нынешней экономики связаны с тем, что в течение последних 40-50 лет мы – незаметно для себя, потому что этот процесс был достаточно медленным, — начали заменять систему капитализма системой марксизма. Обама ускорил этот процесс замены настолько, что уже даже «мало понимающие» стали понимать что мы идем к полному развалу. Мы осознали, что ждать уже нельзя.

Надо определяться с выбором нашего будущего. Или мы закончим движение в марксизм – тогда все мы будем бедны, но будем гордиться своим равенством в бедности. Или мы вернемся в капитализм – тогда все мы будем богаты, но будем стыдиться огромного неравенства в богатстве.

И если мы действительно хотим возродить нашу экономику – капиталистическую экономику неравного богатства для всех, мы должны начать с возрождения нашей духовности – истинной иудейско-христианской духовности! 

Оцените пост

Notice: Undefined variable: thumbnail in /home/forumdai/public_html/wp-content/plugins/wp-postratings/wp-postratings.php on line 1176
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 11, средняя оценка: 2,91 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Владимир Минков

Автор Владимир Минков

Все публикации этого автора

21 комментариев к “После-Обамовское возрождение экономики зависит от после-Обамовского возрождения духовности

  1. Приветствую вас, безголосый выставитель оценки «1», который не в состоянии высказать свое несогласие словами. Всех благ вам в вашей безголосой судьбе!

  2. По состоянию на сегодня любое общество не может состоять только из производителей материальных благ. Поэтому одна из заповедей Торы гласит: «чти отца и мать свою», которую Тора относит к числу духовных заповедей, т.к. родители – партнеры Бога по созданию человека. Кроме пожилых родителей есть и дети, которые тоже материальных благ не производят. Детей надо воспитывать и обучать. Значит, умножается количество потребителей. Наконец, есть армия, оборонная промышленность, есть полиция и т.д. Значит, в любом обществе, кроме производителей материальных благ, есть еще много потребителей. Поэтому система распределения всегда существует. И именно к ней тянутся все сомнительные элементы при капитализме и при социализме. Огромный удельный вес приобретают банки, страховые компании, усилиями которых создаются «мыльные пузыри». Поэтому идеализировать капитализм не надо, особенно в США. Ведь не секрет, что иммигранты нужны работодателям, помогая сдерживать рост заработной платы. Этим объясняется и вывоз многих производств за пределы страны. Все это вынуждает считать не демократию основой построения общества, а нравственность, определенную десятью заповедями. Она необходима как капитализму, так и социализму. К тому же нравственность – пока единственный духовный закон Вселенной, экспериментально подтвержденный на земле. Стражем его Вселенная избрала воду, составляющую более 60% массы тела взрослого человека и обладающую очень высокой чувствительностью к безнравственным мыслям человека, изменяющих свойства воды. Поэтому львиная доля проблем со здоровьем людей связана с их безнравственностью. Но бытовое понимание безнравственности далеко не полное. Человек, не способный руководствоваться истиной, человек безнравственный. Человек, не способный адекватно воспринимать Вселенную, тоже безнравственный. Поэтому первая причина безнравственности – это ложные убеждения, закрепленные в сознании человека. Сейчас наука сделала еще один шаг в понимании человеческого мышления: мышление вовлекает в процесс пространство вне тела человека. Есть все основания считать, что объем этого пространства определяет степень совершенства человека. И его можно измерять. Признав голографическую структуру Вселенной, которая обеспечивает в каждой ее точке всю информацию о том, что было и что будет, наука приблизилась к пониманию механизма пророчеств. Чем больший объем пространства способен вовлечь человек в процесс мышления, тем доступнее ему информация, находящаяся в сознании Вселенной, т.е. он получает доступ к истине, без которой эффективное развитие цивилизации невозможно. Древние не зря утверждали, что совершенный человек знает, не изучая. Все это позволяет утверждать, что Тора, которая дана на все времена и всем народам, содержит и принципы построения цивилизации на планете, скромно упоминая: «И взял Господь Бог человека и поместил его в саду Эйдэнском, чтобы возделывал его и хранил его» (Берешит 2:15).
    Приходится признать, что за тысячелетия религиозные авторитеты не смогли осознать суть Торы и сосредоточили свое внимание на 613 заповедях,
    Йермиягу (23:1-2): «Поэтому так сказал Господь, Бог Йисраэйлев, пастырям, пасущим народ Мой: вы разогнали овец моих и оттолкнули их, и не смотрели за ними, вот, Я взыщу с вас за зло деяний ваших»

    1. Лев, как всегда, трудно понять в вашем комментарии, что относиться к статье, а что просто ваши мысли, не имеющие отношение к статье. На то, что понятно, отвечаю.
      1. В любом обществе есть люди, не участвующие в производстве ВНП. Это дети, старики, больные. Поэтому человечество с самого начала было организовано по семьям и кланам, которые и обеспечивали всем необходимым детей, стариков и больных. В этом основной смысл «почитания своих родителей». Семьям, которые не в состоянии обеспечить себя всем необходимым, отводится 10% дохода благополучных семей (в современных терминах это можно назвать налогом). Так говорит Тора. Наши современные проблемы исходят из того, что семьи и кланы перекладывают заботу о детях, стариках и больных на безликих правительственных бюрократов. А эти бюрократы рады этому, потому что это легализует их работу по изыманию доходов у благополучных семей и отщеплению значительной части изъятых доходов для своего личного обогащения. И это, как вы правильно заметили, приводит к тому, что увеличивается количество людей, старающихся попасть на государственное обеспечение вместо того, чтобы производить ВНП. Вместо 10% по Торе благополучные семьи сейчас облагаются налогами суммарно на уровне более 50% ВНП на трех правительственных уровнях.
      2. Что касается нравственности и здоровья, — вы, наверное, имеете в виду затраты на лечение — это не дело государства. Информации о влиянии плохого поведения на здоровье и затраты на лечение более чем достаточно. Если люди не следуют этому и болеют, они должны знать, что заболеют, и должны сберегать деньги на лечение.
      3. Что касается жизни по 613-ти заповедям, здесь я в определенной степени согласен с вами. Наши раввины уделяю слишком большое внимание ритуальной части этих заповедей, и совершенно недостаночное внимание нравственной (духовной) части этих заповедей, что оказывает неизмеримо большее влияние на реальную жизнь.

  3. Следует ли понимать, что приведенная фраза из моего комментария, не соответствует теме статьи: «Поэтому львиная доля проблем со здоровьем людей связана с их безнравственностью. Но бытовое понимание безнравственности далеко не полное. Человек, не способный руководствоваться истиной, — человек безнравственный. Человек, не способный адекватно воспринимать Вселенную, тоже безнравственный. Поэтому первая причина безнравственности – это ложные убеждения, закрепленные в сознании человека».
    Если отдать эти вопросы семье (кланам), ни одно государство не выживет Только нравственное общество может обеспечить развитие цивилизации. Безнравственность ведет к джунглям, требуя увеличения армии, полиции, судебной системы и затрат на содержание правонарушителей. Или это ускользнуло из вашего внимания? Более трех тысячелетий люди пренебрегают нравственностью, придумывая всякие –измы, но не создали удовлетворяющую большинство людей систему организации общества. Может быть, вы знаете почему?

    1. Лев, вы правильно это понимаете — моя статья не о физическом здоровье людей.
      Что касается нравственности-духовности, моя статья как раз об этом: без восстановления истинной иудейско-христианской духовности, основанной на концепциях Торы, нельзя восстановить разрушенную Обамой экономику. Но иногда создается впечатление, что, говоря о восстановлении нравственности, вы имеете в виду какую-то иную нравстенность — не интинную иудейско-христианскую, о которой я говорю.
      Что касается раввинов, часто подменяющих истинную нравственность ритуалами и обрядами, здесь я с вами согласен.
      Что касается «Если отдать эти вопросы семье (кланам), ни одно государство не выживет», мой совет вам — еще раз перечитать историю. США не только выживали, но и стали примером всему миру в первые 150-200 лет своего существования именно тогда, когда семьи и кланы (общины) были важнее государства. Мы начали скатываться в экономическую и нравственную «яму» тогда, когда мы начали передовать заботу о людях от семей и кланов правительству. В течение последних двух тысячелетий еврейские кланы (общины) в изгнании сохранили свою духовность (нравственность) имеенно потому, что о людях заботились семьи и общины — не правительства.
      Что касается вашего замечания о том, что «Более трех тысячелетий люди пренебрегают нравственностью, придумывая всякие –измы, но не создали удовлетворяющую большинство людей систему организации общества. Может быть, вы знаете почему?», большая часть моих статей отвечает на этот вопрос: в нарушение Десяти Заповедей некоторые «общечеловеки» среди нас хотят стать божками для нас, и для этого они изобретают свои -измы.

  4. Успехи в прошлых условиях, Владимир, не гарантируют их повторения в новых. Надо непременно увидеть, чем отличаются новые условия от прошлых и в чем конкретно упущения в настоящем. Не принятие государством забот о слабых слоях населения, а безнравственность сложившейся системы управления ответственна за искаженные представления, как в новых условиях следует проявлять заботу. Ведь вы необоснованно сводите проблему к материальной помощи слабым. И не хотите видеть, что государство обязано обеспечивать и безопасность всему населению страны. А это предполагает эффективное управление ресурсами, невозможное при диком капитализме, особенно это важно для фундаментальных исследований, наиболее существенно влияющих на темпы технического прогресса.

    1. Лев, давайте разделим предпочтения и факты.
      Что касается предпочтений, здесь дискутировать не стоит, потому что, как говорит русская мудрость, «любовь зла — полюбишь и козла». Я люблю капитализм со всей его «дикостью», вы любите марксизм в виде его какой-то разновидности со всей его «цивилизованностью». Как говорят, любите на здоровье, но только не за мой счет и не за счет тех, кто на моей стороне.
      Лучше всех об этом сказал Уинстон Черчиль, и сказал он примерно так: капитализм это ужасная система, но человечество ничего лучшего не придумало — все остальное намного хуже.
      А до Черчиля пыталась изобрести что-то лучшее жена городничего в гоголевском Ревизоре, когда она искала мужа своей дочери. Жена городничего пыталась в физиономии одного из потенциальных женихов заменить носик и ушки носиком и ушками других потенциальных женихов. Гоголь свидетельствует — ничего у жены городничего не получилось.
      Это то, что касается предпочтений. А сейчас о фактах.
      Когда Всевышний создавал человечество, из которого вышли мы с вами, Он создал семьи и кланы (общины, народы), а не государства. Государства создали мы, наши семьи и кланы, чтобы государства защищали нас от всех, кто препятствует нам исполнять наш долг по обеспечению нормальной жизни в наших семьях и кланах. А затем мы начали забывать о Боге и Торе, и решили все свои объязанности по Богу и Торе переложить на плечи государства. И тогда началось наше духовное и материальное падение, о которм мы сейчас и говорим.
      А об эффективном управлении ресурсами со стороны государства мне говорить даже противно: я сам этим занимался в бывшем Советском Союзе, и знаю на собственном опыте, что ничего более неэффективного, чем государственное управление ресурсами, в мире нет. Именно такое управление привело Советский Союз к краху.
      Что касается управления фундаментальными исследованиями, и здесь факты не на вашей стороне: почти все эффективные фундаментальные исследования в нашей стране сделаны в частном секторе — не в государственных учреждениях.

  5. Ваши аргументы, Владимир, меня удивляют. Особенно о вашем опыте, приобретенном в стране исхода, в которой истиной назывались Постановления ЦК КПСС, а о нравственности говорят миллионы жертв режима. К истине ведут только аргументы, их анализ. Из ваших «пояснений» можно понять, что появление государства привело к забвению Бога, а сохранись кланы, мы были бы духовными людьми. Капитализм мог возникнуть только после успехов науки, недоступных клановому мышлению. Сегодняшние кланы в Ливии позволяют понять, что бы ждало мир. Вы просто не можете себе представить, что Тора дана на все времена и всем народам. Поэтому возможны пророчества о том, как будет развиваться мир, а мы – свидетели того, как они сбываются. Истина исключает болтовню о предпочтениях. К ней ведет только обсуждение конкретных аргументов, не отвлекаясь на домыслы. Поэтому единственный разумный путь – тот, который использовал Эйнштейн: согласовать реальность до начала дискуссии и расширять ее по мере увеличения согласованных выводов.

  6. А на это, как говорил бессмертный Райкин, меня уже не хватает. Я уже столько много раз отвечал на такие общие рассуждения, не требующие никакого конкретного ответа, что подожду ваших конкретных идей по вопросу улучшения нравственности человечества.

  7. Только что поступило еще одно доказательство правильности тех позиций, которые отстаиваются в этой статье.
    Сегодня опубликован опрос общественного мнения (Coddell), который показувает, что 90% американцев считают, что все, что делают наши избранники (правительства федеральное, штатные и местные), они делают для того, чтобы быть переизбранными, а не для блага отчизны нашей! И это то, что я все время доказываю. И единственный выход из этой ситуации это сокращение размера правительства через сокращение налогового бремени.
    А это приведет к сокращению тех бесплатных благ, которые многие из нас получают от правительства. Но это не должно означать уменьшение заботы о тех, помощь которым оказывается через государственные субсидии. У самих стариков, у их детей и внуков будет оставаться больше денег за счет уменьшения налогов, и эти деньги должны с лихвой компенсировать ликвидацию государственных субсидий. Как всегда, какое-то количество семей окажется не в состоянии все это сделать — вот для них общественная поддержка должна остаться, но не через государственных чиновников, а через общинные центры.

  8. Владимир! То, что не решаются делать евреи, стало предметом исследования КГБ СССР еще в 80-х годах прошлого века. Об этом поведал бывший полковник КГБ Дмитрий Верищагин. Особенно показательна его книга «Сила вашей Души». Исследования показали, что истина естественно направляет поведение человека, если он «одушевит сознание» и «осознает душу». Он не очень вникает в механизм, но полагаю, что речь идет о включении в процесс мышления пространства вне тела и увеличения его объема с помощью тренировки, т.е. о повышении чувствительности человека к реакции Вселенной на мысли и намерения. Требуется серьезная духовная работа самого человека, чтобы он стал «образом и подобием Божьим».

    1. Лев, я согласен с этими вашими мыслями.
      Только вашу фразу «Требуется серьезная духовная работа самого человека, чтобы он стал «образом и подобием Божьим»» я бы изложил немного по-другому следующим образом: «Требуется серьезная духовная работа самого человека, чтобы он сохранил в себе данную ему возможность быть «образом и подобием Божьим»».

  9. Не могу согласиться с Вами в том ,что нравственные устои человека вселены в него Высшей силой и которые, поскольку не мы их создали, то ,следовательно , и не можем их изменить. И поэтому, как Вы утверждаете, они являются истинными. Известно , что человек наследует многое на генном уровне, но никем не доказано, что также передаются по наследству и нравственные качества, если ,конечно, исключить определённые отклонения, связанные с болезненными и психическими расстройствами ближайших родственников предыдущих поколений. Высшая духовность есть в стремление к добру, которое в первую очередь заключается в осуществлении определённых действий и соблюдении требований к себе и другим людям. Причём, требования к другим людям не должны быть более строги ,чем требования к себе. Духовность человеком не обретается сама собой. Человек рождается эгоистом и только в процессе воспитания в семье и обществе, то есть процессе борьбы Добра и зла он обретает духовность. Воспитание же является сложным процессом, где вопросы определения Добра и зла или того, «что такое хорошо и что такое плохо», должны иметь первостепенное значение. Чем раньше это воспитание начинается, тем раньше и лучше нравственные принципы, соответствующие высшей духовности, закрепляются. Таким образом, достижение высшей духовности заключается в осуществлении каждым человеком определённых этических норм, разработке которых должна быть посвящена деятельность как религиозных деятелей ,так и государственных органов общественного просвещения. Жизнь коротка и поэтому изучение этих норм должно начинаться в самом раннем детстве. Основные критерии еврейской этики изложены в Торе и развиты в Шулхан –Арух. Из них должны быть выделены самые основные и изложены чётко и в доступной форме для людей разного возраста и степени образованности .Определение конкретных критериев добра и зла и разработка этических норм , соответствующих основным заповедям ,изложенные в Священном писании и принятыми как в иудейским ,так и в христианском мире, на которых должна быть основана вся воспитательная работа, является основной задачей людей, стремящихся сделать наш мир лучше.

    1. Владимир (Ц), спасибо за интересный комментарий.
      Но вы не соглашаетесь не со мной, а с Торой. В соответствии с Торой человек сотворен по образу и подобия Бога. А Бог все знает, Он духовен и Он безгрешен. Следовательно, человек, созданный Богом по Его образу и подобию духовен и безгрешен.
      Да, ему нужно образование со стороны родителей, синагоги/церкви, школы и т.п., но не для того, чтобы стать духовным и безгрешным, а для того, чтобы научиться, как руководствоваться своей Богом данной духовностью (нравственностью, моралью) в новых жизненных ситуациях, с которыми он встречается каждый день своей жизни. Так иудаизм интерпретирует созидание человека по образу и подобию Бога.
      Христианство же смотрит на вновь рожденного человека по-другому: человек рожден в грехе, и поэтому он должен всю свою жизнь избавляться от греха. В основе этого у христиан лежит их вера в то, что до появления Христа весь мир стал грешным, и Христос появился, чтобы спасти людей от греха.
      Что касается ваших практических советов о том, как люди должны относиться друг к другу, чтобы сеять Добро по Богу и Торе, а не Зло, я согласен с вами.
      Что касается исторических галахических документов, таких как к примеру Шулхан-Арух, изучение их и следование им можен быть организовано двумя принципиальными способами — правильным и неправильным (это моя персональная оценка).
      Правильный способ — это когда при изучении этих документов все приведенные там жизненные примеры используются для того, чтобы научить человека находить правильные решения в новых условиях, которые не описаны, и не могли быть описанными, в тех исторических документах.
      Неправильный способ — это когда жизненные примеры этих документом заучиваются как догмы, объязательные для исполнения при любых жизненных ситуациях.
      Согласны ли вы с таким подходом?

  10. Не согласен с Вашим разделением на правильный и неправильный методы изучения и использования основных религиозных документов. Конечно же, к их использованию следует относиться с учётом цивилизационных изменений. Однако , существуют основополагающие положения иудаизма, которые должны быть выделены и использованы во всех жизненных обстоятельствах. К ним, в качестве примера, можно отнести принципы равенства мужчин и женщин или превышения требований Закона над религиозными требованиями. Эти два вопроса сейчас широко обсуждаются в Израиле.

    1. Владимир (Ц), спасибо за быстрый ответ.
      Но опять-таки вы не согласны не со мной, а с Торой. Но давайте углубимся в этот вопрос в историческом порядке.
      1. Всевышний создал всех людей по своему образу и подобию, что означает, что Он создал всех людей равными — мужчин и женщин, евреев и неевреев, ученых и неученых, начальников и подчиненных, и т.д.
      2. И еврейский народ воспринял это равенство серьезно. Сразу же с момента образования еврейского народа не было никакой дискриминации между мужчинами и женщинами, и об этом свидетельствуют и Тора, и другие документы еврейской истории. Тора чтит в одинаковой степени и великих мужчин, и великих женщин.
      3. Но равенство не означает, что все должны делать одно и то же — равенство означает, что каждый человек должен найти для себя то поле деятельности, где он (она) может быть счастливым, исполняя все то, что, ему представляется, Всевышний поручает ему делать. И это исторически определило разные области деятельности для мужчин и женщин. Женщины занимались домом и детьми, а мужчины обеспечивали материальные средства для укрепления дома и семьи и защиту дома и семьи. При общении со Всевышним дома или в синагоге женщины и мужчины искали ответы на разные вопросы: женщины — как правильно решать вопросы дома и семьи, мужчины — как правильно организовывать жизнь их общин. Это и привело к тому, что в религиозных, а затем и в общественных местах женщины и мужчины группировались отдельно — по их интересам. И все это не означало дискриминации. И все это объединяло и мужчин и женщин как равных под Единым Богом. И все было хорошо.
      4. Но потом появились раввины. Раввины были разные, но большинство из них пыталось найти истинное послание Всевышнего — как надо организовывать жизнь их общин на земле нашей. Поскольку все общины жили в совершенно разных исторических, социальных, политических и географических условиях, каждый из раввинов получал разные послания от одного и того же Единого Бога. Почему? Да потому, что равенство по Богу означает не маршировать всем в одном строю под командой начальника-диктатора (ать-два, ать-два, …), а находить в разных условиях индивидуальные пути движения для каждого. Пути индивидуальные — но ведущие к одной цели, к цели создания лучшего мира по Богу.
      5. А потом началась демократизация, в результате которой евреи получили возможность жить в разных местах, менять синагоги и общины, менять государства. И жизнь раввинов начала зависеть от количества прихожан – чем больше, тем лучше. А для того, чтобы привлечь прихожан, использовался классический подход «разделяй и властвуй». Надо было уже не учить паству индивидуальному подходу к пониманию посланий Всевышнего, а выстроить всех в одну колонну и сказать всем: все должны маршировать в ногу под мою команду – кто не согласен, тот ренегат. А с ренегатами нельзя дискутировать об истинном понимании Бога, их надо изгонять из своих рядов – иначе их несогласие может заразить других.
      6. Вот это объясняет тот пример, который вы привели о мужских и женских местах в автобусах. Казалось бы, индивидуальное решение на виду: иметь два вида автобусов – один с разделенными местами, а второй с общими. Но нет, каждая сторона хочет, чтобы все маршировали под ее дудку – никакой индивидуальности, каждый должен маршировать в ногу.
      7. Что же надо сделать? Ответ простой. Раввины должны начать учить каждого находить свою «дудку», но играть на ней так, чтобы эта индивидуальная «дудка» была частью нашего «еврейского оркестра». Это и есть «правильный метод», о котором я говорю. Похоже, что раввинов не учат так делать в их учебных заведениях, а это очень разрушительно для всего еврейского народа. Похоже, что раввины предпочитают «разделять и властвовать» вместо того, чтобы объединять всех под Единым Богом.

  11. I just want to ask you one more question which has (to some sense) a concealed answer: Do you think that five senses – even very sharp ones — given to you (to us) by G-d (or nature, or call it Creator) is enough in order to objectively assess these issues you’ve raised here? You, folks, never ask yourself a question: Aren’t we missing something before we can impose our opinions (judgments, believes, conclusions) to the world? Is anything else hidden from me, but in me, that I couldn’t use because somehow I hadn’t been developed it yet?

    1. James, your question is a really good one, and let me please respond in Russian for the benefit of Russian-only readers.

      1. Никто из нас земных не может претендовать на точную расшифровку указаний Всевышнего. Поэтому каждый из нас представляет свою индивидуальную расшифровку. Мы считаем, что расшифровка пророков и великих раввинов ближе к истине — но ближе к истине событий их времени. Поэтому наши современники и наши раввины должны рассматривать не только сами решения пророков и великих раввинов прошлого, но и события прошлого, для которых расшифровки посланий Всевышнего были сделаны. Если события истории, для которых были сделаны расшифровки в прошлом, близки к событиям современности, которые мы анализируем, расшифровки указаний Всевышнего могут быть использованы. Но если нет, то нет …
      2. Индивидуальные расшифровки указаний Всевышнего должны широко обсуждаться, и образовавшаяся в результате таких обсуждений какая-то «усредненная расшифровка» и должна считаться истинной — но только для ситуации, которая обсуждается. Раввины в этих обсуждениях должны принимать активное участие и вести эти обсуждения, но не считать свое мнение единственно истинным. К сожалению, это не так с большинством современных раввинов — они предпочитают только учить чему-то своему, чему они научены в своих учебных заведениях, но не обсуждать.
      3. Что касается наших пяти чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус), то мне представляется, эти чувства дают нам исходную информацию для расшифровки того, что мы получаем каким-то шестым чувством, через которое мы получаем сигналы от Всевышнего. Это шестое чувство — это (опять-таки, это мое личное, индивидуальное мнение) какие-то энергетические поля еще не исследованной природы, через которые наш мир управляется кем-то или чем-то, что мы называем Всевышним.

  12. In many things I absolutely agree with you; however your simple answer little disappoints me. I gave you a hint that we can’t cure themselves or others just by counting on our given senses and past experienced approach. Religions have never given true spirituality to humanity and almost from the beginning it was politicized and used for the reasons we can argue for the rest of our life.
    We function in this world according to our ego, which constantly grow. This ego needs to go through several levels in its growth until it reaches a level that it can’t heal itself any more. And that what is starting to happen in humanity in this time. That’s the reason for the global crisis: economical, political, family, education, wrath of nature, health – each individual and his general perception about meaning of life. From what comes this emptiness? According to Zohar we don’t feel the source of life, where we’re from and what we’re here for – this is the main question that we need to address and resolve.
    Man can’t find a reason for life and he is looking for escape: drugs, violence, depression, etc. All of that has a goal — after we (humanity) evolve through many reincarnations we force to face these problems, these questions. It doesn’t mean we didn’t have same questions and issues before – the world before wasn’t as Global as it is now.
    This question initially found in our egoistical desire in order to brings it to us, because our egoism – given to us with intent and without any exception — has to bring us to divinity, to the upper force (call it nature or G-d). We need to discover that life has a purpose, the right one; otherwise, our egoism is going to end the human existence in this world or maybe just a few, who survived, will deliberately discover the real purpose and meaning of life – the true goal — which is to correct the egoism and to live according to the law of love and bestow, in harmony with the nature where we are integrated into, like cells in our body. Each cell feeds itself but only for the reason of the whole body.
    To understand all of this and the importance of it – the humanity needs to be educated; educated not by religion or by force but by books, lectures, mass media and SME. And the most critical area is how we are willing to bring up the next generation… to let them go through severe lessons of nature or reach the revelation to denote the ego and be connected to each other and to Creator (nature).

    1. James, I will dissect your comment in subject pieces and answer to each subject … as usual in Russian.

      (1) In many things I absolutely agree with you; however your simple answer little disappoints me. I gave you a hint that we can’t cure themselves or others just by counting on our given senses and past experienced approach. Religions have never given true spirituality to humanity and almost from the beginning it was politicized and used for the reasons we can argue for the rest of our life.
      Мое мнение по (1):
      В этом вопросе, мне представляется, мы находим полное понимание. Действительно, настоящая духовность приходит к человеку не от религии, а от кого-то или чего-то, что мы называем Богом. Сама Тора, которая, как мы считаем, излагает духовность (нравственность, мораль) от Бога, не является религией. Тора это своего рода «учебник духовности». На основе этого «учебника» были созданы две религии: иудаизм и христианство. Религия – это разработанная система ритуалов и правил, обязательная для людей одной духовной общины, которая объединяет внешне всех людей этой общины. Священники – руководители религиозных общин это своего рода чиновники-бюрократы, которые помогают пастве разбираться в ритуалах и помогают прихожанам применять их духовные принципы к конкретным жизненным ситуациям. Но сами духовные принципы религия не создает. Эти принципы вселяются в человека в момент его рождения, поскольку человек создается сразу по образу и подобию Бога, вполне возможно через реинкарнацию. Вы правы, политики начали использовать религию и священнослужителей для захвата политической власти с самого начала, и поэтому в религии появилось много от земных божков-политиков. И об этом надо говорить, и с этим надо бороться.

      (2) We function in this world according to our ego, which constantly grow. This ego needs to go through several levels in its growth until it reaches a level that it can’t heal itself any more. And that what is starting to happen in humanity in this time. That’s the reason for the global crisis: economical, political, family, education, wrath of nature, health – each individual and his general perception about meaning of life. From what comes this emptiness? According to Zohar we don’t feel the source of life, where we’re from and what we’re here for – this is the main question that we need to address and resolve.
      Мое мнение по (2):
      Это, действительно, так. Все наши действия в этом мире определяются нашим игом. Но в этом нет ничего плохого — так это и должно быть. Наше иго в истинном его понимании – это наше индивидуальное желание как можно лучше исполнить роль, отведенную нам Богом (природой), в соответствии с нашим индивидуальным пониманием нашей роли. Так и должно быть, поскольку мы созданы по образу и подобию Бога. И когда у нас все хорошо получается, наше иго растет, что означает, что мы хотим все лучше и лучше исполнять нашу роль. И так должно быть, поскольку наше иго – это реализация «духа Бога» в нас самих. Поскольку Бог и Его дух вечны, наше иго привязывает нас к вечности. Все мы имеем свое иго, и иго всех индивидуумов конкурируют между собой. Обычно это мирная конкуренция, и мы стараемся не врываться в иго других. Но иногда наше иго перерождается в эгоизм, и тогда мирная конкуренция перерастает в конфронтацию, что и приводит к кризисам. Мы выходим из кризиса, опять возвращаясь из эгоизма (Зло) к игу (Добро). Но это так и должно быть: борьба Добра со Злом выходит нас из кризиса, восстанавливая баланс мирной конкуренции между нашими иго. Пустота в жизни появляется не из-за конкуренции и столкновения между разными иго. Пустота в жизни появляется тогда, когда мы забываем, что мы и наше иго – это часть вечности, а не какое-то исчезающее мгновение в этой вечности, мыслить о чем толкает наш эгоизм.

      (3) Man can’t find a reason for life and he is looking for escape: drugs, violence, depression, etc. All of that has a goal — after we (humanity) evolve through many reincarnations we force to face these problems, these questions. It doesn’t mean we didn’t have same questions and issues before – the world before wasn’t as Global as it is now. This question initially found in our egoistical desire in order to brings it to us, because our egoism – given to us with intent and without any exception — has to bring us to divinity, to the upper force (call it nature or G-d).
      Мое мнение по (3):
      Я согласен с такой трактовкой. Когда духовность уходит из человека, он перестает чувствовать себя частью вечности, то есть нужной реинкарнацией в вечной цепи реинкарнаций, и он уходит из духовной жизни человека в животную жизнь через наркотики, убийства и т.п. Только мне представляется, что человек входит в животное состояние не из-за его иго – иго это выражение духовности, — а из-за забвения духовности. Духовность через иго сближает человека с вечностью и Богом.

      (4) We need to discover that life has a purpose, the right one; otherwise, our egoism is going to end the human existence in this world or maybe just a few, who survived, will deliberately discover the real purpose and meaning of life – the true goal — which is to correct the egoism and to live according to the law of love and bestow, in harmony with the nature where we are integrated into, like cells in our body. Each cell feeds itself but only for the reason of the whole body.
      Мое мнение по (4):
      Иго и эгоизм – это совершенно разные понятия, хотя корень у них, похоже, что один. Иго это желание человека проявить себя, исполнить своя роль в этой жизни наилучшим образом. Эгоизм это желание все делать только для своей личной выгоды, а не для общего блага. А работа для общего блага – это продолжение созидательной работы по Богу в нашем мире, чтобы приблизить наш мир к тому, как это задумал Бог (естественно, в нашей интерпретации).

      (5) To understand all of this and the importance of it – the humanity needs to be educated; educated not by religion or by force but by books, lectures, mass media and SME. And the most critical area is how we are willing to bring up the next generation… to let them go through severe lessons of nature or reach the revelation to denote the ego and be connected to each other and to Creator (nature).
      Мое мнение по (5):
      Да, люди должны быть образованы. Но я бы не исключал из числа образователей религиозных лидеров. Религиозные лидеры и интеллектуальные лидеры должны учить тому, каким должен быть лучший мир по кому-то или чему-то, называемым Богом. Ученые, инженеры и т.п. в своих книгах, лекциях, средствах массовой информации, в школах и университетах должны учить тому, как надо создавать этот лучший мир.

  13. Я опечален. Я то думал, что я первый установил связь между духовностью и экономикой. И что для восстановления экономики надо сначала восстановить духовность, чему и посвящена эта статья. И надо восстанавливать не какую-то там абстрактную духовность, а нашу иудейскую (иудейско-христианскую) духовность.
    Оказалось, что я не первый. Только что я узнал от Rabbi Daniel Lapin, что немецкий экономист Werner Sombart еще в 1911 году опубликовал на немецком языке книгу под названием The Jews and Modern Capitalism, где он описал решающий вклад евреев в создание капитализма как системы, основанной на духовности еврейского народа. В 2001 году эта книга была переведена на английский язык.
    Вот сейчаас уже я могу сказать с полной уверенностью: хочешь хорошо жить материально — становись духовным!

Обсуждение закрыто.