Газета Boston Globe сообщила об аресте бывшей москвички Ирины Кристи, почтенного профессора двух бостонских университетов.
74-летнюю Кристи обвиняют в том, что в своем доме в Соммервилле она оборудовала лабораторию, где производила наркотик метамфетамин и распространяла его с помощью сына Григория Генкина.
29-летний Генкин был арестован вместе с матерью, не признал себя виновным, и его освободили под залог в тысячу долларов, обязав явиться в суд 21 декабря. Дом, в котором живет Кристи с сыном, стоит в 500 футах от соммервиллского Сити-холла и здания начальной школы, за что в обвинение добавили «преступный сговор с целью нарушения закона о запрете торговать наркотиками в школьной зоне».
Следить за подпольной лабораторией начали в прошлом году, а обыск провели 7 ноября этого года. Как сказано в ноябрьском заявлении городской полиции Соммервилля, там обнаружили «большое количество веществ, которые считаются опасными», а конкретно там нашли пустые коробки из-под псевдоэфедрина (pseudoephedrine) — основного ингредиента при получении метамфетамина, а также разные растворители и химикалии. Детектив полиции Майкл Бракн сообщил корреспонденту телекомпании ABC, что «судя по количеству обнаруженных и изъятых материалов, можно считать, что Кристи причастна к производству метамфетамина». Изъятые «опасные вещества» были уничтожены взрывом на полицейском полигоне.
Больше двадцати лет Ирина Кристи читает лекции по математике в Бостонском университете, студенты которого жаловались на ее сильный акцент, но считали покладистым профессором. Она также была адъюнкт-профессором в Университете Саффолка. Интернет-издание International Business Times со ссылкой на агентство АР 6 декабря сообщило, что Кристи была «известной советский диссиденткой и близким другом лауреата Нобелевской премии мира Андрея Сахарова». Там же сообщается, что в Москве Ирина и ее ныне покойный муж Сергей Генкин были математиками, а КГБ преследовал их как «советских борцов за мир», и какое-то время они провели под домашним арестом. В 1985 году они иммигрировали из Москвы в США с трехлетним сыном Григорием.
В архивах правозащитного движения в СССР есть данные, что среди уволенных с работы за подписи в «Письме 170» и «Письме 99» есть «младший научный сотрудник Института теоретической и экспериментальной физики Ирина Кристи». В книге Натальи Решетовской «Отлучение. Из жизни Александра Солженицына. Воспоминания жены» есть строки, что в 1968 году, когда Солженицына исключили из Союза писателей, в день его рождения пришло много телеграмм, среди которых была и такая: «Дорогой Александр Исаевич! Поздравляю Вас с днем рождения. Желаю Вам лучших времен. С глубоким уважением Ирина Кристи». Борис Литинский, который был заместителем председателя общественной комиссии по увековечению памяти Андрея Сахарова, в одном из своих воспоминаний написал, что «в Москве в худшем положении, чем мы, находилась Ирина Кристи, действовавшая решительнее меня и сумевшая помочь Сахаровым много больше».
4 комментариев к “Бывшую советскую диссидентку арестовали в Бостоне за изготовление наркотиков”
Обсуждение закрыто.
Если бы Грант (Рабинович) был действительно диссидентом, как он представляется, или хотя бы был близок к этому движению, он бы не переписывал, что попало, не разобравшись в сути.
Уточняю. Ирина Кристи не арестована. Её сын также не находится под арестом. Во время обыска в доме И.Кристи хозяев не было. Через несколько дней после обыска сын Ирины Кристи с адвокатом явился в полицию, где ему были предъявлены обвинения и оформлен арест, который тут же был заменен на отпущение под залог. Относительно сына обвинения серьёзны и, повидимому, обоснованы. Ирина Кристи не только не арестовывалась, но ей не предъявлено обвинение.
Гранту следовало разобраться с происходящим, а не подсовывать газете перевод непроверенной информации, тем более, касательно диссидентов, к которым он себя причисляет. В целом информация Гранта «Бывшую советскую диссидентку арестовали в Бостоне за изготовление наркотиков» напоминает или работу неумного переводчика, или клевету засланного Гбиста.
Г-н Грант крайне редко позволяет себе подобные оплошности. К сожалению, специфика работы журналистов — новостников во всём мире такова, что чем быстрее подана «горячая» информация, тем выше рейтинг агенства.
Спасибо Виктору Снитковскому за разьяснение.
МАЙЯ И САША ГРАНТЫ
(фотограф, журналист)
ОНИ — ПРИМЕР МУЖЬЯМ И ДАЖЕ ЖЕНАМ,
ОНИ — ОДНО БОЛЬШОЕ, ДВА ТАЛАНТА.
Я Б НАПЕЧАТАЛА НА СТОЛЬНИКЕ ЗЕЛЕНОМ
ВОТ ЭТУ ПАРУ — МАЙЮ С САШЕЙ ГРАНТОВ.
Валерия Коренная, эпиграмма.