Социально-экономический уклад иудейско-христианского мира (1): что в этом укладе не нравиться Бараку Хусейну Обаме

После последних президентских выборов я и многие другие авторы описывали во многих статьях тот ущерб, который нанесен действиями Обамы и его администрации материальному и духовному благополучию нашей страны США, ее безопасности и безопасности самого верного союзника США Израиля.

После последних президентских выборов прошло уже около трех лет, и сейчас уже можно заключить, что весь нанесенный ущерб – это не результат неопытности молодого президента, во что многим хотелось бы верить. Сейчас уже видно, что весь нанесенный ущерб — это результат идеологически обоснованных и хорошо продуманных действий  Обамы, направленных на фундаментальное изменение социально-экономического уклада нашей иудейско-христианской страны и укрепления всех анти-иудейско-христианских сил во всем мире. И он преуспел в этом.

Что же это за социально-экономический уклад иудейско-христианского мира, который не нравиться Обаме и который он хочет кардинально изменить? Чтобы по-настоящему понять этот уклад, надо вспомнить, хотя это для многих и прозвучит парадоксально, основные концепции Торы и Десяти Заповедей. Эти духовные концепции и образуют, можно сказать, «правильный» социально-экономический уклад государства, народа и общины. И вот эти духовные концепции.

  1. Человек создан по образу и подобию уникального и Единого Бога. Бог (или что-то другое Всевышнее – для тех, которых смущает слово Бог) направляет наши действия индивидуально – не коллективно, давая возможность каждому отделить Добро от Зла и следовать Добру по критериям, данным нам самим Всевышним и представленным в Торе.
  2. Никакие другие земные боги не должны создаваться и признаваться. Поэтому земные правительства и земные лидеры не должны становиться земными богами, вынуждая людей следовать своим критериям добра, а не тем, которые обозначены в Торе и Десяти Заповедях. Роль земных правительств должна сводиться к созданию и исполнению законов, которые дали бы возможность каждому индивидууму следовать Торе и Десяти Заповедям.
  3. В своих индивидуальных действиях по Торе и Десяти Заповедям каждый индивидуум не должен делать того, что может нанести ущерб другим индивидуумам. Поэтому земные правительства должны создавать и исполнять законы, поддерживающие эту концепцию.
  4. Каждый индивидуум должен быть созидателем — «созданность» по образу и подобию Бога означает требование продолжения созидательной работы на земле нашей, поскольку главным в образе Бога является то, что Он Созидатель/Творец. Каждый индивидуум должен созидать по своим созидательным идеям (кем бы индивидуум ни был – сапожником, инженером, ученым, домохозяйкой …), а не исполнять по-рабски указаний земных богов.

Эти четыре концепции образуют иудейско-христианскую идеологию построения социально-экономической системы стран, народов и общин, которые хотели следовать концепциям Единого Бога, Торе, Десяти Заповедям. Около трех тысяч лет эти принципы реализовывались в иудейских общинах и в какой-то степени в христианских общинах. Семьи работали на себя – в своем бизнесе, как сейчас говорят. И семьи платили какой-то налог, или у них забирали такой налог насильно, для поддержки коллективной (общинной) власти, которая обеспечивала большую безопасность работы и жизни семей. В обязанности власти не входила материальная поддержка тех семей, которые по разным причинам оказывались не в состоянии прокормить себя. Этим занимались более благополучные семьи через благотворительность/мицву, и они занимались этим, потому что этого требовал Единый Бог (Бог Небесный). Читатели моих статей, наверное, помнят, что термин Бог (Всевышний) описывает какую-то управляющую силу над нами, которой мы подвластны, которую познать полностью нельзя, и которую каждый человек, даже если он атеист или агностик, может признать силой им управляющей.

И так все развивалось по этим правильным концепциям от уникального Единого Бога – семьи созидали, были независимыми, и помогали другим через благотворительность/мицву, как это и было задумано Всевышним. Нет, это не был «рай на земле», но Всевышний и не создавал здесь рай. Здесь, на земле нашей, боролось Добро со Злом, как это и было задумано.

В ходе своего исторического развития различные иудейско-христианские страны и народы испытали множество политических и экономических систем, стараясь отразить в них эти четыре концепции.  Результаты этих испытаний хорошо известны:

Свободно-рыночная демократическая система (капитализм) со всеми ее многочисленными кажущимися недостатками (кажущимися, потому что нам могут не нравиться, части системы, без которых система не может существовать) является самой лучшей из всего испытанного.

И эта система позволяет в наибольшей степени реализовать четыре приведенных выше концепции Торы и Десяти Заповедей, что позволяет в наибольшей степени реализовать Добро и уменьшить влияние Зла в соответствии с определениями Добра и Зла по Торе.

Но и в этой системе Зло остается, и оно пытается расширить свои владения.

Зло пытается подорвать веру в уникального Единого Бога, заменив ее верой в земного бога-диктатора, который, как «отец родной», даст всем все, что им нужно. Не надо будет больше бояться какого-то непонятного и внушающего страх Единого Бога на Небесах, который дает тебе свободу действий, но требует ответственности за неправильные действия: оказывается, свобода действий это не делай все, что ты хочешь, а делай только то, что правильно, а что правильно – с этим нелегко разобраться.

И тут появляется Зло в образе земного бога, который говорит тебе: я буду заботиться о тебе и сам буду за все отвечать; тебе надо только лишь выполнять мои команды. И находится достаточное количество людей, которым не под силу жить по «образу и подобию» Единого Бога Торы – они становятся под знамена земного бога и выходят на революционные баррикады, чтобы свергнуть Бога Небесного и заменить Его богом земным.

В истории попыток свергнуть Бога Небесного было множество, и они начались уже в библейские времена. Свидетельством этому является Танах, где описываются усилия почти всех пророков удержать иудеев от такого греха. Но не только иудеи грешили – вся история христианства полна попыток верховных христианских лидеров заменить наставления Бога Небесного своими собственными земными, тем самым превращая свою паству из людей, сотворенных по образу и подобию Бога, в почти церковных рабов. Но Бог Небесный оказывался сильнее всех их: вся история развития человечества – это продвижение по пути свободы и созидания, как это и описано в Торе.

Но попытки свергнуть Бога Небесного будут продолжаться, потому что Зло по Торе это явление не временное, а постоянное. И Барак Хуссейн Обама является очередным земным божком, намеревающимся низвергнуть Бога Небесного. У каждого «низвергателя» своя стратегия захвата власти. И о стратегии Обамы и его успехах в продвижении себя на должность бога земного – в следующей статье.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 15, средняя оценка: 4,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Минков

Все публикации этого автора

34 комментариев к “Социально-экономический уклад иудейско-христианского мира (1): что в этом укладе не нравиться Бараку Хусейну Обаме

  1. Аврум Тарантул:

    Одна из 10 первых Заповедей: Не сотвори себе кумира.

    Христианство же, не успев родиться, стало сотворять кумиров из сынов человеческих: проповедника-диссидента Йошу, его учеников и спутников, родителей, написателей евангелий… А дальше, вообще, пошло-поехало: пап, епископов, великомучеников и т.д. Сама по себе вера в бога-троицу, уже уход от Бога уникального и единого, как пишет автор. Короче, христианство, на мой взгляд — вариант язычества и с иудаизмом никак не совместимо идеологически.
    Другое дело, что христиане частично переняли у иудеев основы трудовой этики, заложенные в Торе. Но в Средневековье они почти были утеряны, и лишь Возрождение и Реформация их восстановили и обновили, и дали части христиан стать авангардом построения нынешней Цивилизации, уже лет, этак 150, а то, и больше, ЕДИНСТВЕННОЙ на Земле, что, возможно, отражает и принцип единобожия! (Хотя, китайцы, скажем, будучи из другой религиозной корзины, где монотеизм и не ночевал, благодаря тому же принципу трудовой этики, культивируемому у них тоже тысячелетиями, сейчас вырываются в этот авангард Цивилизации).

    Другое дело — ислам, постулировавший в качестве главного экономического принципа: Отнять (у неверных) и разделить (среди своих). Этот принцип впоследствии абсорбировали марксисты. Обама — не столь далекий потомок африканцев-мусульман, ученик медресе и «красного» Гарварда. Чего от него хочет автор? Все, так сказать, на рельсах!

  2. Аврум, спасибо за комментарий — он верно отражает историю христианства и ислама.
    Но я не ожидал, что вы не поймете главную идею статьи, что видно из вашей фразы «Чего от него (Обамы) хочет автор?»
    Я от Обамы ничего не хочу — он делает то, что обязан делать настоящий мусульманин, а именно: бороться с иудейско-христианской цивилизацией и прежде всего с ее наиболее видными представителями Израилем и США (малый и большой Сатана — в исламской терминологии).
    Но я хочу чего-то от других, для которых мои статьи и пишуться, — от вас и всех остальных евреев и христиан. Я хочу, чтобы все они поняли следующее (что будет детализировано в моих следующих статьях):
    * Единый Бог и Тора — это для всех: и иудеев, и не иудеев.
    * Концепции Торы по социально-экономическому укладу жизни людей на земле — это для всех: и иудеев, и не иудеев.
    * Отклонение от этих концепций Торы приводит к несчастьям для всех — иудеев, и не иудеев.
    * Обама и мусульманский мир пытаются уйти от этих концепций Торы, заменив их своими анти-Торовскими концепциями. И для того, чтобы это сделать, им надо в первую очередь уничтожить две страны, успешней всех других реализующих концепции Торы — Израиль и США.
    * Обаму нельза изменить — он искренне помогает мусульманскому миру низвергнуть Тору. Единстенно, что мы — иудеи, и не иудеи (христиане) — можем сделать — это в следующем году на демократигеских выборах в США заменить Обаму настоящим иудейско-христианским президентом.

    Аврум, неужели это все так трудно понять?

    1. Господа комментаторы! По-моему Вы все по Фейербаху выбросили «вместе с водой и ребенка». Основная мысль автора статьи, если я правильно его понял, критика и обличение Обамы.
      Конечно, философские вопросы иудейства, христианства и ислама — вещи важные. Как и важно для еврея изучение Торы. Но, может быть не совсем уж на этих страницах?
      Что сейчас важно для наших двух стран, для США и Израиля? Автор очень доступно и для верующих (неважно, иудей или христианин) и для атеистов изложил четыре концепции. Найдите человека, который возразил бы? Я имею ввиду порядочного человека, в том числе и мусульманина. Но МИР не такой простой.
      Есть, и всё больше поднимает голову агрессивный ислам.
      И это страшно. Не так было страшно в средневековье. Да и во все тысячелетия преследования евреев, как сейчас. Не мне Вам говорить о современных технологиях и о средствах разрушения. Вы все всё знаете и сами.
      Железная леди Великобритании говорила о ядерном оружии как о средстве предупреждения ядерной катастрофы. Но тогда еще ислам не был так агрессивен. Сейчас ядерное оружие есть и постоянно наращивается у Пакистана, в столь нестабильной исламской стране. Уверен, что оно уже есть и у Северной Кореи, да и в Иране.
      МИР как будто бы не слышит многолетние угрозы Ахманеджада в адрес США и Израиля. Не слышит их и Обама. Сейчас он как будто ограничен в своих действиях. Но что будет, если его изберут еще на один срок?
      США уже сделали очень крупную ошибку в войне с Ираком. И не в том, что начали эту войну. И не в том, что не нашли там ОМП. А в том как США хотели её закончить. Посмотрите историю Второй мировой войны. Её окончание в Германии и в Японии. В Германии США оставили такой контингент своих войск (я могу ошибаться, но по-моему один человек на 7 немцев), чтобы контролировать фашистов.
      Вспомните, как встречали иракцы американцев: как освободителей. Если я ошибаюсь, то ненамного. Ну а дальше? Иракцев практически оставили самих решать свои проблемы. За что и почему погибло столько американцев в Ираке? Из-за глупости своего военного руководства. В СССР во всех военных академиях изучали военную историю своей страны. А в США не так?? Начальники штабов не заканчивали академий?
      И кроме того, это еще и миллиарды долларов, выброшенные на ветер, т.к. ситуация стала еще хуже: если раньше Ирану угрожал Ирак, то теперь никто не осмеливается. Думаю, что именно эта ситуация стала исходной точкой нынешнего финансового положения Америки.
      Возвращаюсь к Обаме. Евреи в США не всесильны, я понимаю. Но от Вас всех многое зависит. Включайтесь в политическую борьбу за «светлое будущее» (уж простите каламбур) Америки. И уберите Обаму.

      1. Виталий, спасибо за положительную оценку моих позиций по проблемам нашей иудейско-христианской духовности и сохранения нашей Западной цивилизации, для чего, среди прочих важных действий, надо убрать Обаму.

  3. Владимир, я рассматривал вашу статью не как пропагандистское, а как аналитическое произведение, потому и удивился. А если цель — убедить, что Обаму надо (цивилизованным, разумеется, демократическим, каким пришел, путем) убрать с дороги, то меня убеждать не надо. Я давно убежден. А бодливой корове Бог рог не дал. Я не ваш избиратель.

    С уважением. Аврум.

    1. В целом, Аврум, я все больше соглашаюсь с тем, что вы говорите.
      Несколько мыслей по поводу двух ваших замечаний.
      1. «Бодливой корове Бог рог не дал» — это христианская поговорка в духе псевдо-христианского лозунга несопротивления злом насилию. По Торе же «Бодливая корова» — это Зло с оружием (рогами), с которым надо бороться. Бороться и победить. А для этого Добро должно иметь свое оружие (рога) — желательно лучшее.
      2. «Я не ваш избиратель» — вы говорите. В тех фундаментальных вопросах, которые мы обсуждаем, вы наш избиратель, точно также, как я ваш избиратель. Мы обсуждаем вопросы победного движения Торы по всей земле нашей. И здесь мы все избиратели — избиратели Торы над всем, враждебным Торе. И должны это делать везде — и в Израиле, и в США, и в России …

      1. Уважаемый Владимир! Я хотел бы скопировать Ваши 4 категории в своей статье на одном из израильских сайтов. А мой комментарий можно прочитать здесь же.
        С уважением,
        Виталий

        1. Виталий, у меня нет возражений против использования моего материала в ваших статьях. Если не затруднит вас, пожалуйста, пришлите вашу статью с этим материалом.

          1. Спасибо. Напишу, сразу пошлю Вам.
            Виталий

      2. Уважаемый Владимир! Я хотел бы скопировать Ваши 4 категории в своей статье на одном из израильских сайтов. А мой комментарий можно прочитать здесь же. Вы разрешите?
        С уважением,
        Виталий

  4. Да, но у каждого свое гражданство, свои избирательные урны! Никуда от этого не деться. У меня гражданство еврейское, у вас американское. И при всем моем бодливом отношении к Обаме, оно чисто теоретическое. Господь не дал мне электоральных рогов. Займусь лучше нашими политиками. Хотя влияние нулевое, но ходишь на выборы и имеешь иллюзию выбора!

    Аврум.

    1. Аврум, вот этого я от вас не ожидал, и я готов вас поправить.
      У меня гражданство, действительно, американское. У вас же гражданство не еврейское, а израильское. В дополнение к этому, меня и вас объединяет еврейское гражданство — не в формальном бумажном смысле, а в неформальном духовном. Израильское гражданство призывает вас крепить государство Израиль, так же как американское гражданство призывает меня крепить государство США.
      А еврейское гражданство призывает и меня, и вас продвигать концепции Торы на всей земле нашей невзирая на формальные политические границы. Надеюсь, что с этим вы согласитесь.

  5. Израиль — еврейское демократическое государство, согласно Декларации независимости (до Конституции мы еще не доросли). Поэтому мое гражданство ЕВРЕЙСКОЕ!
    В остальном могу согласиться.
    И еще. Если интересы США и Израиля не совпадают, то с кем вы?

    1. Аврум, обратитесь в Министерство Иностранных Дел Израиля и оно разъяснит вам, что вы имеете израильское гражданство, а не еврейское — точно так же как арабы и христиане, живущие в Израиле.
      Еврейское неформальное гражданство имеем мы с вами, но оно никак не связано с формальным израильским гражданством, потому что оно относится ко всему еврейскому народу, а не к отдельной группе евреев, живущих в одной отдельной стране, даже если эта страна и Израиль.
      Что касается вашего вопроса о том, как поступать, если интересы США и Израиля не совпадают, ответ на него простой: надо работать на сближение этих интересов.
      Но подобный вопрос и вы себе должны задавать, и задавать часто: как поступать, когда какое-то правительство Израиля делает что-то, как вам кажется, не по Торе, например отдает арабам Газу, Хеврон, Самарию? С кем вы тогда — с Торой или со своим правительством?

  6. Уважаемый Владимир .

    Где то в душе я с Вами веро согласен . Но разум протестует .Это маниловщина . А главное призыв всему миру жить по Tоре вреден ,а не полезен евреям . Его использовали все антисемиты ,для доказательства вредности и опасности евреев. это основа «Заговора сионских мудрецов «, его использовали и до и после этой фальшивки с целью показать , что мы хотим подмять весь мир под себя , это основной лозунг Гитлера , да и Сталина .Сегодня это звучит для большинства людей разных религий плохо . Представте себе ,что вам говорят Эчто Коран , или Будизм итд должен заменить все в мире ,в том числе и Тору . Как Вы воспримете ? Сегодня это призыв к мировой войне и уничтожению евреев- наглых захвадчиков ,стремящихся править миром .
    Дай Бог чтобы наши евреи в Израиле и в США жили по Торе .Это была бы огромная победа . При этом даже не важно религиозен он или нет .Важно чтобы он был Евреем с большой буквы при соблюдении моральных заповедей иудаизма , в любви к своему народу , в желании помочь близкому .Реально подавляющее большинство из нас не соблюдают ни 10 Заповедей. ни Торы. ни моральные заветы иудаизма.
    Так может стоит глобальные мировые цели пока сузить до локально еврейских.? Вот когда мы сами будем примером для других станет реальным подумать о мире в целом.

    1. Петер, мне ваша логика нравится, хотя я не согласен с ней во многом.
      1. Начнем с вашего утверждения, что призыв жить по Торе для евреев вреден. Тора — это единственное, что делает нас евреями. Если сделать Тору далекой историей, мы исчезаем как евреи. И Единый Бог исчезает как Единый Бог — мы возвращаемся к язычеству: если нет единых правил морали (нравственности) по Торе, нет и Единого Бога, поскольку главное в концепции Единого Бога — это единые объединяющие всех концепции Добра и Зла. И наш, евреев как Избранного народа, долг заключается в том, чтобы убедить все на земле жить по Торе, а не по Корану или буддистским ритуалам. Тот, кто не понимает этого, выходит из рядов Избранного народа.
      2. Человек, который старается жить по морали Торы, является религиозным — вне зависимости от того, ходит ли он в синагогу, молится ли он ежедневно, и есть ли у него личный раввин. Религиозность — это, прежде всего, жизнь по морали Торы и вера в единую для всех верховную власть выше власти наших земных правителей. Религиозность — это не обряды и ритуалы, с которыми люди без должного понимания ассоциируют религиозность.
      3. Насчет того, что истинная региозность должна прежде всего проявляться локально, на местах, я полностью согласен с вами.

      1. Ай -ай… Вы ведь человек умный . Зачем делать вид ,что не поняли о чем я писал и даже передергивать.Где я призывал евреев жить не по Tоре? Я писал о другом : .»Это маниловщина . А главное призыв всему миру жить по Tоре вреден ,а не полезен евреям сегодня .»
        Вы призываете весь мир , все правительства и государства придерживаться и жить по Торе . В принципе было бы хорошо , но все антисемиты вопят, что евреи хотят захватьть мир и отменить их религии. Это основной их тезис , И Вы в туже дудку . Это очень опасный для нас сегодня призыв .Вы уверены что христиане , мусульмане и др это хотят , а не воспринимают это как посягательство на их святыни ?

        1. Петер, вы совершенно правы, утверждая, что антисемитизм — это разультат тысячелетних попыток иудеев убедить мир жить по Торе. И если мы, евреи, будем продолжать это, антисемитизм будет продолжаться. И вопрос, который стоит за за вашими логическими рассуждениями, стоит ли это продолжать. И ответ, который вы даете, — нет не стоит.
          Вы говорите: давайте жить сами по себе, тихо, так, чтобы было незаметно для других; давайте будем следовать Торе, не напоминая другим о Торе, не раздражая тем самым других.
          И тогда появляется другой вопрос, и пожалуй самый существенный, — а что это такое следовать Торе. И вот ответ на этот вопрос.
          * Мы, евреи, являемся Избранным народом только лишь для одной цели — для оказания помощи Всевышнему для организации жизни на земле нашей по Торе — и для евреев, и для неевреев. Если мы отказываемся от этого задания, мы перестаем быть народом Избранным (Избранным не нами самими, а Всевышним — по Торе), то есть перестаем быть евреями в духовном понимании этого слова. А другого понимания нет — исторически нас объединяла только духовность Торы; у нас не было общего языка, у нас не было общей культуры, у нас не было общей территории.
          * Тогда мы перестаем быть евреями, потому что то, что вы предлагаете — это уйти в еврейское духовное гетто и не высовываться духовно. Ведь духовным гетто могут быть и наши синагоги, ешивы и молитвы, если они нацеливают на духовную изоляцию, а не являются средством подготовки к истинной жизни по Торе как народу Избранному — для оказания содействия Всевышнему в распространении идей Торы, то есть идей самого Всевышнего, по организации жизни людей на земле нашей.

  7. До тех пор, пока религиозные авторитеты не интерпретируют духовные заповеди, записанные на первой скрижали, говорить о жизни по Торе бессмысленно. Каждый понимает Тору так, как его ложные убеждения подсказывают. Поэтому вести пропаганду надо только раскрывая смысл конкретного призыва. Доля верующих евреев резко сократилась, поэтому для атеистов, а их подавляющее большинство, повеления Бога бессмысленность. Главное место в торе занимают десять заповедей. С них, с раскрытия смысла каждой, следует начинать беседу. При этом нельзя забывать и упоминаемые Торой фразы. Например, Дварим, 26:17, «… и слышать глас Его», повторяемую неоднократно (Дварим, 28:1, 28:2,). Она говорит, по-моему, об ощущении реакции Вселенной на намерения человека. Только ощущая эту реакцию, человек может безошибочно отличать добро от зла. Без этого нельзя идти «по стопам Бога». Значит первым шагом должно быть избавление от ложных убеждений, которые не позволяют адекватно воспринимать мир. Именно наличие ложных убеждений привело к расколу и религиозных, и атеистов. Наука, по меньшей мере более десятилетия исследует Зеркала Козырева, открывая их огромные возможности. Например, http://www.sunhome.ru/journal/117842 рассказывает: В 1997 г. новосибирские ученые провели совместные эксперименты с английскими коллегами. В Англии, в Стоунхендже, более 200 человек принимали дистанционно транслируемую через зеркала Козырева информацию из Новосибирска. «Мы, — вспоминает профессорТрофимов, — использовали программу, составленную из знаков шумерской культуры — символов, дошедших до нас на глиняных табличках клинописи. И англичане приняли эти символы. Нас это не удивило. Мы знаем, как сделать, чтобы переданная информация была принята. Удивило другое. Кроме этих символов, было принято еще около 70, которые мы не передавали. И все они оказались знаками шумерской культуры. То есть, каким-то образом мы вошли в тот горизонт информационного хранилища, на ту полочку, которая относится к шумерскому этапу развития нашей цивилизации».
    Значит, человеку уже доступно общение с Сознанием Вселенной? Как не вспомнить А.Эйнштейна: «религия без науки слепа».

    1. Лев, похоже, что без земных богов вам жить трудно. Религиозные авторитеты — это не земные боги. Они помогают вам найти ваши личную духовность, но не объязывают вас под угрозой наказания следовать их приказу. Поскольку Бог непознаваем как система управления над нами, религиозные авторитеты доводят до нас их личное понимание сути Бога. А отсюда следует, что религиозные авторитеты не могут иметь единого мнения по вопросам духовности — если бы они договорились бы об этом, религия превратилась бы в диктатуру. Какдый из нас должен сам отрабатывать свое понимание дузовности по Торе, естественно, с помощью духовных авторитетов.
      Что касается доли верующих евреев, доля верующих евреев не сократилась — сократилась лишь доля евреев, исполняющих обряды и ритуалы. И это относится не только к евреям, но к христианам. По многим опросам общественного мнения около 80-90% населения США и Израиля верят в существование какой-то верховной власти над всеми нами (то, что называется Богом), хотя только лишь около 30% ходят в синагоги и церкви.
      Что касается ощущения человеком реакции вселенной на его действия, позволяющие человеку отличить Добро от Зла, здесь я с вами полностью согласен — в этом суть общения человека во Всевышним.
      Что касается замечания Эйнштейна, что религия без науки слепа, не надо забывать и другой части философии Эйнштейна, что наука без религии слепа. Наука и религия помогают друг другу.

  8. Ложные убеждения рассеивает только истина. Религиозные авторитеты обязаны помочь ее выявить. Но если среди них нет способных ощущать реакцию Вселенной на свои намерения, это должно восприниматься как несостоятельность пропагандируемого ими учения. Духовность – это способность адекватно воспринимать мир. Наличие ложных убеждений искажает восприятие действительности. В этом трагедия общества, порождающая многопартийность, но ни одна партия не руководствуется истиной. Сегодня миром управляет одна суперкорпорация, утверждают швейцарские исследователи (http://www.mignews.com/news/economics/world/231011_170407_91226.html ). Путь к истине перекрыт, и никакие наши потуги ничего не изменят. Поэтому я ратовал за объективность, которую могут обеспечить только технические средства. Абсолютным понятием является и нравственность, контролируемая состоянием воды, ее торсионным фоном, или энергетическим спектром ауры. Все эти методы дают сходящиеся показатели. Все остальное – демагогия. Истина не может быть определена голосованием, результаты которого предопределяются убеждениями людей, далекими от истины.
    А.Эйнштейн: «Наука без религии неполноценна, а религия без науки слепа»

    1. Лев, Всевышний создал нас по своему образу и подобию и дал нам только один инструмент для отделения Добра от Зла и Истины от Лжи.
      И этот инструмент — это наш мозг, наше суждение, наша логика. Других инструментов нет, и быть не может по определению. Техника может помочь нам в принятии решений, но но принимать решение можем только мы.
      Если у нас голове сложился алгоритм принятия решения, мы можем вложить его в компютер — но и в этом случае решение наше, а не компютера.
      Так что все зависит от наших индивидуальных алгоритмов отделения Добра от Зла и Истины от Лжи. Другого Всевышний нам не дал.
      Поэтому, если вы говорите, что алгоритм каких-то индивидуумов дает решение, отличающееся от решения вашего алгоритма, надо привести ваш алгоритм (вашу логику, ваши критерии Добра и Зла, Истины и Лжи) о попытаться убедить других в преимуществах вашего алгоритма. Других путей нет.

  9. Владимир,Ваша настойчмвость во в деле внедркния своих концепций достойна уважения, но -Вы используете такие формулировкиЭкоторые не позволяют вести с Вами конструктивную дискуссию, Посоветовал бы познакомиться с некоторыми общеизвкстными принципами увязки мыслей,идей.Я в свое время много получил,посещая семинары известных философов._______———У Вас как и у многих.»пунктик»,застревание на Обаме.Дал Обама «жирным котам» бабки -плохо,намерен вежливо их попросить поделиться в форме повышенных налогов-кошмар ,социализм. Да ещё и ускоренно разрушает изобретённую недавно иудохристианскую цивилизацию,сан оф бич! Кстати,Вы как и многие другие ,уходите от ответа на прямые вопросы,беря пример с некоторых раввинов.Чем Вам не нравится например ,мысль о том,что нужно вернуться к ,к идее сближения трёх авраамических цивилизаций,не забывая и о более отдалённом Востоке, а то мы уж слишком застряли в междоусобном семит(ском (евреи -арабы)котле . —Меня также поразила Ваша «толерантность» в ответе подонку Скучному, и это попало в газету (?). У нас ,правда, есть и свой ,домашний, антисемит-Аппел-своего рода микро -Отто Вейнингер.,о чём я написал около года назад в «Евр. мире»,но он всё никак не уцмётся.

    1. Александр, настойчивость противостоит безразличию.
      Я настойчив, поскольку я четко отличаю Добро от Зла, укрепляю Добро, борюсь со Злом — я не ищу компромиса между Добром и Злом. Компромиса ищут люди безразличные, для которых важно уйти от будоражащего поиска истины и важно войти в состояние спокойного безразличия.
      Естественно, главное в поиске истины — это критерии Добра и Зла, и я затратил значительную часть своей жизни на нахождение таких критериев в концепции Единого Бога и в Торе. Как вы понимаете, я иудей, а для иудея и христианина эти концепции являются основой морали и нравственности.
      Да, один из моих «пунктиков», как вы говорите, это Обама. Но это не потому, что он кому-то нечестно распределяет деньги. Все политики распределяют деньги людям, которые их поддерживают и голосуют за них. И Обама не исключение в этом. Я выступаю против него, потому что его действия находятся в категории Зла, с которым я борюсь. Мой анализ показывает, что Обама в настоящее время занимает позиции главного Зла по отношению к иудейско-христианскому миру, главными представителями которого в настоящее время являются США и Израиль.
      Что касается сближения трех авраамических цивилизаций, похоже, вы невнимательно читаете мои статьи. В моих статьях я описываю следующее.
      Настоящую духовность иудейства и христианства сближать не надо — они давно сближены Единым Богом и Торой. В основе иудейства и христианства лежат одни и те же моральные принципы Десяти Заветов и Торы/Ветхого Завета, которые детализированы для традиций иудеев в Талмуде и для традиций христиан в Новом Завете.
      Всем известные разногласия между иудаизмом и христианством являются, в основном, разногласиями политическими, проистекающими из земной борьбы за власть, за умы паствы.
      Что касается ислама, здесь картина совершенно иная. Духовная основа ислама — это Коран, духовность которого ничего общего не имеет с духовностью Торы/Ветхого Завета. И нет никаких доказательств, что Измаил, сын Агари и Авраама, имеет какую-либо связь с арабами и Мохаммедом, которые создали ислам. Через почти две тысячи лет с момента, когда Агарь и Измаил ушли в пустыню, появился Мохаммед, который решил провозгласить такую связь для распространения своей власти над жившими в то время вокруг него иудеями и христианами.
      Насчет вашего отношения к Скучному и другим предполагаемым антисемитам, я могу сказать только лишь следующее: лично я не знаю никого из тех, кто комментируют мои статьи — поэтому я реагирую только на то, что они написали, а не на то, что они представляют собой.

  10. Акоп, США в Афганистане делают и Добро, которое я поддерживаю, и Зло, к которому я отношусь так же, как и вы. Добро — это борьба с талибанцами, которые участвовали в организации теракта 11 сентября 2001 года в США, и находятся сейчас на передовых позициях борьбы в иудейско-христианским миром. Зло — это то, о чем вы говорите, и с чем надо бороться. К сожалению, Зло всегда старается присоединиться к Добру, и их не всегда легко разделить.

  11. Владимир: Каждый индивидуум должен быть созидателем –

    Правильный посыл, но требует ограничений. Человеку не дано различать Добро и Зло. Поэтому Тора в главах 26 и 28 книги Дварим трижды повторяет фразу «слушать глас Бога». Единственная возможность его услышать – научиться ощущать реакцию Вселенной на намерение человека. Ведь планету люди стремительно приближают к краху потому, что каждый по-своему определяет, что есть Добро и что есть Зло. Ислам, провозгласил Добром действия своих сторонников потому, что действия человека есть воля Аллаха. Развивающие индустрию соблазнов убеждены, что творят Добро. Загрязняющие среду обитания продуктами отхода своих производств убеждены, что делают Добро, насыщая рынок продукцией, необходимой людям. Большинство в ЮНЕСКО, проголосовавшее за наделение правами НПА, предусмотренные для государств, убеждены в своих добрых намерениях. Этот перечень можно долго продолжать. Значит, созидающую деятельность людей необходимо ограничить, но сформулировать эти ограничения невозможно, не научившись представить отдаленные последствия «созидания». Тора своими заповедями накладывает ограничения типа «не убей», «не кради» и другие, которые позволяют индивидууму не наносить ущерб ближнему. Самый большой ущерб людям наносит несовершенство общества, в том числе демократического, узаконившего тиранию невежества над разумом. Только нравственность людей может изменить ситуацию, а как ее можно воспитывать и контролировать, если нет ни методики воспитания, ни методики объективного контроля. Значит, ваш четвертый принцип продекларирован, но не может работать.

    1. Лев, похоже, что дискуссия с вами не приближает нас к истине по вопросу Добра и Зла, и как отличить одно от другого, и вот почему. Евреи пытаются найти истину через призму иудаизма. И это отличает нас, евреев, от, скажем, мусульман, которые ищут истину через призму ислама.
      Иудаизм исходит из того, что в Торе сокрыты критерии Добра и Зла, и наставления по поддержке Добра и борьбе со Злом.
      Именно поэтому евреи (к сожалению, не все) изучают Тору каждую неделю, и повторяют это каждый год. Изучение Торы — это не бессмысленный ритуал повторения одного и того же с целью механического запоминания. Изучение Торы каждую неделю и каждый год — это нахождение Добра и Зла в новых явлениях жизни, которые появляются постоянно каждую неделю и каждый год в результате нашей созидательной работы.
      Вы же, Лев, заявляете, что человеку не дано различать Добро и Зло, и пытаетесь оправдать это заявление цитатами из Торы. Если вы не согласны с главным положением иудаизма, что именно в Торе сокрыты критерии Добра и Зла, и Всевышний дал нам способность находить их в Торе, тогда получается, что у нас действительно нет единой основы для поиска истины.

  12. Изучение Торы ведется уже три тысячелетия. Но даже среди мудрецов нет единого мнения, как отличит Добро от Зла. Значит, чего-то не могут понять. Не мог Творец бросить лозунг: «Делайте сами, решайте сами». Его фразы «слышать глас Бога», повторенные трижды в 26 и 28 главах Дварим, говорят, что в Торе ключ есть. Я его обнаружил в первой и второй заповедях, предложил свою интерпретацию, надеясь, что кто-то не просто ее отвергнет, а предложит свою интерпретацию. Но вы заявляете, что нет основы для приближения к истине. Значит, нет различия между иудаизмом и исламом, т.к. каждый считает, что он творит Добро?.

    1. 1. Изучение Торы идет с самого начала, с момента появления Торы, и должно идти до самого конца, до по последнего дня существования нашего мира — в этом основа концепции Единого Бога и иудаизма. Это так, потому что изучение Торы — это не изучение в традиционном академическом смысле (к сожалению, многие раввины именно так представляют изучение Торы), а своего рода исследовательская работа по отысканию Добра и Зла в новых постоянно возникающих ситуациях и явлениях.
      2. Да, именно так говорит нам Всевышний — делайте сами, решайте сами, как и Я сам делаю и решаю, потому что Я создал вас по своему образу и подобию. А как Я сам все решаю и делаю, Я изложил для вас в Торе — изучайте ее, и принимайте свои решения на основе изучения Торы.
      3. И то, что вы для себя нашли свою собственную интерпретацию первой и второй заповеди, так и надо делать всем. И надо предложить вашу интерпретацию всем для рассмотрения — но не надо считать, что это единственно правильная интерпретация.
      4. Да, мы евреи считаем наши критерии Добра и Зла, основанные на Торе, критериями «от Единого Бога», а мусульманские критерии Добра и Зла, основанные на Коране, критериями от их бога, во многом противоположные нашим критериям. И наша задача убедить всех остальных в правильности наших критериев. Пока нам удалось убедить значительную часть человечества — христиан. Наша работа продолжается. …

  13. Акоп, честно говоря, не хватило у меня сил дослушать это до конца. Послушал начало и понял, что этот молодой человек, не знает того, что он критикует — он не знает того капитализма и той рыночной экономики, которые основаны на социально-экономическом укладе, проистекающем из Библии. Этот лектор создал свое представление о капитализме, взяв за основу не то, что сделало свободно-рыночную систему экономики самой лучшей из всех сушествующих, а все негативы, которые всегда сопровождают все хорошее. И он критикует свое представление капитализма, сопоставляя его со своим идеализированным представлением плановой экономики (социализма).
    Лучше всех о капитализме и социализме сказал Черчиль в его традиционном сатирическом стиле, и некоторые его высказывания я привожу в конце этого ответа.
    Если же говорить серьезно, лектор в этом видео не понимает следующего:
    1. Есть Капитализм по Библии и есть Капитализм Олигархический (Монополистический). Лектор не любит Капитализм Олигархический, и его не стоит любить.
    2. Суть Капитализма по Библии — свободно-рыночная конкурентная экономика, в ходе которой побеждает тот производитель, который производит более дешевый товар лучшего качества. Экономика развивается интенсивно, жизнь у подавляющего большинства становится лучше — но разница в богатстве между работодателями и работопроизводителями существенно увеличивается. Работодатели занимаются и инвестициями в экономику, давая тем самым больше работы работопроизводителям, и благотворительной деятельностью, как этого и требует Библия, в которую они верят. Больницы, библиотеки, музеи, университеты, и т.п. создаются на благотворительные средства, так же как и организации, оказывающие помощь тем, кто не в состоянии работать. До недавнего времени такой капитализм доминировал в США, и сейчас люди здесь «выходят на баррикады», чтобы восстановить Капитализм по Библии, на основе которого была создана эта страна.
    3. Суть Капитализма Олигархического — диктаторы государства «назначают» своих сотоварищей на должность «капиталистов», ограждают их от конкуренции, и делят с ними все производимые богатства. Олигархические капиталисты не занимаются благотворительностью. Они передают заботу о тех, кто не может работать, диктаторам государства. А диктаторы заботятся только об укреплении своей власти.
    4. Суть плановой экономики, то есть социализма, в лишенни индивидуумов права на свою созидательную работу и на возможность зарабатывать неограниченное количество денег по результатам своего собственного труда. Отсутствие личной заинтересованности в развитии экономики приводит к деградации экономики и к обнищанию общества на фоне владеющих всем руководителей государства.

    И вот высказывания Черчиля.
    Winston Churchill:
    * It has been said that democracy is the worst form of government except all the others that have been tried.
    * Socialism is a philosophy of failure, the creed of ignorance, and the gospel of envy, its inherent virtue is the equal sharing of misery.
    * The inherent vice of capitalism is the unequal sharing of blessings; the inherent virtue of socialism is the equal sharing of miseries.

  14. Владимир,у еврее— око за оков часть заповелей иные,чем у христиан,-Строгая суббота это не выходные гулянки для некоего отдыха от Труда —Око за око ,зуб за зуб%— вместо подставки другой щеки,; А Троица святая_-это не тот Единый…

    1. Александр, для постороннего наблюдателя те факты, которые вы представили, выглядят так, как вы их представили. Но для человека, знающего, что стоит за всеми этими фактами, все выглядит по другому.
      1. Изобретенное иудеями моральное правило «око за око и зуб за зуб» было гигантским шагом в создании концепции справедливости в нашей иудейско-христианской цивилизации. До этого изобретения мораль была несправедлива (естественно, с нашей сегодняшней цивилизационной точки зрения) — за любое нарушение правил, даже самое малое нарушение, смерть. Правило «око за око и зуб за зуб» впервые ввело меру справедливости в нашу мораль: наказание должно быть соразмерно преступлению — если кто-то повредил тебе глаз или зуб, в ответ ты не имеешь права сделать ничего большего.
      2. У настоящих христиан настоящее воскресенье — это не гулянки с выпивкой для отдыха; это день для церкви и приобщения к духовности. К сожалению, история христианства в России не совсем такая, потому что огосударствленная церковь России была больше заинтересована не в истинной духовности народа, а в слепом подчинении народа власти царя и церкви. А отсюда и «правило щеки».
      3. Что касается Троицы, если ее понимать правильно, никакого отклонения от концепции Единого Бога нет: Сын Единого Бога и Святой Дух Единого Бога — это посланники Единого Бога, помогающие людям познать Единые правила жизни от Единого Бога.

  15. Владимир,кажется,Рамбам(за точность не ручаюсь) выразил недоумение по поводу догмы о некоих превращениях сына( ? -знак вопроса мой) Божьего и др. И мне не понятно,хотя чудо есть чудо… Ваш п.1не расшифрован—поясните ссылкой на источник,кто и где и кто убивал допусти м за синяк под глазом.По п.2- невозможно увидеть сходство между времяпрепроводением ,к примеру ортодоксалбных евреев и христиан. Насчёт пьянок -это я образно,и среди евреев встречается нередко а ид а шикер.

    1. Александр, пусть сами христиане разбираются с чудесами и формальностями Троицы. Что важно для нас иудеев, это то, что ни христианский Сын Божий, ни христианский Дух святой не создают свои моральные правила поведения, отличающиеся от Десяти Заповедей Единого Бога — Бога нашего и общего. Так что для нас, иудеев, Сын и Дух должны быть посланцами Единого Бога, передающими христианам Его повеление — точно так же, как для нас повеление Бога передавали Авраам или Моисей.
      Что касается «око за око и глаз за глаз», в добиблейские времена не было тюрем, высылок и записи в личное дело с последним предупреждением. Там было только одно наказание — убиение, если кто-то виновен в глазах более сильного.

Обсуждение закрыто.