Что евреи оставляют после себя когда их изгоняют

У евреев есть две вечных истории – история собственного выживания и история оказания содействия Всевышнему в продолжении совершенствования нашего мира, созданного Всевышним в Шесть Дней Сотворения Мира. В этих двух вечных историях заключена суть избранности еврейского народа – выживание в этом мире для созидания лучшего мира для всех в соответствии с инструкциями Всевышнего, которые представлены в Торе.

Вечная история с выживанием евреев известна хорошо почти всем – холокост и опять возрождение, гетто с сохранением извечной веры, диаспора и все сначала, погромы и восстановление разрушенного, десять исчезнувших колен где-то вносят свою лепту в созидание лучшего мира…

Вечная история с продолжением совершенствования нашего мира евреями по замыслу Всевышнего и по Торе исследована в значительно меньшей степени. Это то, что остается после изгнания евреев тем, кто их изгнал, когда изгоняющие евреев просто присваивают себе  все, что было создано евреями, стараясь вычеркнуть созидательную историю евреев из истории их стран.

Но бывают и приятные «исключения из правил», и такое «исключение из правил» недавно произошло в столице Беларуси городе Минске.

В Минске живет журналист Михаил Володин. Он пишет о многом, но прежде всего об истории города Минска. Он старается найти исторические связи между тем, что он видит сейчас, и тем, что, он знает, было в прошлом. Он знает, что до большевистской революции 1917 года Минск был еврейским городом, где основным разговорным языком был идиш, и он видит, что еврейская жизнь сейчас в Минске практически невидима.

Михаил воспользовался приблизившимся еврейским Новым Годом Рош Хашана и организовал обсуждение «еврейского вопроса» в городе Минске в основном для неевреев – для большой группы русских и белорусских интеллектуалов. И в этой моей статье описывается то, что это группа открыла для себя, и, судя по одобрительным аплодисментам, открыла с признательностью – отрыла все это с помощью Михаила Володина и приглашенных им экспертов, таких как один из лидеров маленькой еврейской общины Минска Михаил Гальперин и историк-любитель еврейской старины Вадим Зеленков. Это обсуждение было поддержано первым секретарем Израильского посольства в Беларуси Геннадием Полищуком, который в своем выступлении отметил интересные параллели в судьбе Израиля и Беларуси.

Около ста лет тому назад, перед большевистской революцией 1917 года, в Минске было около 56% еврейского населения. Конечно, Царская Власть терпела такое большое скопление евреев в одном месте не из-за любви к евреям, а потому, что евреи нужны были для культурного и экономического возрождения этих мест. И евреи «не подвели» Царскую Власть.

Дореволюционная еврейская община Минска создала фундамент культурной и экономической жизни Минска, который послужил основой последующего культурного и экономического развития советской республики Белоруссия и независимой страны Беларусь. Этот фундамент был сработан настолько крепко, что он работал на славу и тогда, когда количество евреев сократилось с 56% до нынешних нескольких процентов — и в результате холокоста, и результате отъезда евреев из бывшего Советского Союза.

В обсуждении, организованным Михаилом Володиным, были приведены имена всех тех, кто заложил фундамент культурного и экономического созидания в Минске (и Беларуси) более ста лет тому назад. Эти имена не оставляли сомнения в принадлежности этих людей к еврейской общине – Фишманы, Хайкины, Гольдманы и т.п. Эти люди создали следующее:

  • ими был создан первый чугуно-  и стале-литейный завод, который заложил основу заводов тяжелой промышленности республики;
  • ими было создано первое предприятие по производству энергетического и общего машиностроительного оборудования, которое заложило основу машиностроительной промышленности республики;
  • ими были созданы спичечная, обувная, обойная, спиртово-дрожжевая и изразцовая фабрики, которые положили основу легкой промышленности республики;
  • ими была создана пара-литография, которая послужила основой развития типографской промышленности республики;
  • ими была создана первая проектная контора по проектированию электрического, гидравлического и машиностроительного оборудования, из которой впоследствии начали развиваться различные проектные (а потом и научные) учреждения;
  • ими были открыты первые книжные магазины и библиотека – для всех, а не только для евреев, и тем самым началось приобщение нееврейского народа к образованию;
  • ими была создана первая современная аптека – для всех, и тем самым началось приобщение нееврейского народа к современному здравоохранению;
  • ими были созданы фабрика престижной мебели и французская мануфактура – для всех состоятельных (это было еще до большевистской революции, которая ликвидировала всех состоятельных);
  • ими было создано первое профессиональное училище, которое положило основу профессионального образования в республике; они учили и музыке, и преподаванию, и бухгалтерскому делу, и всему тому, на что появлялся спрос.

Если спросить у нынешних лидеров культуры, экономики и индустрии Минска и Беларуси, откуда пошли их предприятия и организации, они, скорее всего, всего этого не знают.

Но зато евреи должны знать: несмотря на то, что они изгнаны из этих мест или убиты здесь (в результате холокоста и антисемитизма), они сделали все до их изгнания, что требовалось от них как «избранного Всевышним народа» — избранного, чтобы сделать наш мир лучшим местом для всех неевреев и евреев.

Я уверен, что результаты деятельности «избранного народа» по созиданию лучшего мира можно найти везде, откуда евреи были изгнаны в ходе их истории – и в Испании с Португалией, и в Германии, и в арабском мире, и в странах бывшего Советского Союза. И наряду со скорбью по жертвам исторического еврейского изгнания, мы всегда должны помнить и радоваться этому – мы исполняли, и продолжаем исполнять, свои задачи «избранного народа», как это задумано Всевышним и как это описано в Торе. И этому могут радоваться даже евреи, отрицающие существование Всевышнего и божественную суть Торы.

Все это обсуждение в городе Минске, результаты которого я здесь описал, Михаил Володин закончил интересным призывом: хорошо было бы на вокзальной площади города Минска установить от имени благодарных сограждан памятник жившим здесь евреям. …  А еще лучше, начать их «выращивание»…

 

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 7, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Минков

Все публикации этого автора

34 комментариев к “Что евреи оставляют после себя когда их изгоняют

  1. Между прочим, мощная в советское послевоенное время радиоэлектронная промышленность Минска, но она, хоть и не минского, но еврейского происхождения. Я читал статью, как двое предприимчивых евреев в очень еврейском городе Вильнюсе, который тогда принадлежал Польше, в конце 20-х годов создали в сарае мастерскую, где, как говорится, на коленке, клепали примитивные приемники. Но за 10 лет, благодаря их предприимчивости, этот бизнес вырос в крупный по тем временам радиозавод, который выпускал в год тысячи бытовых приемников и даже выполнял военные заказы. Они сумели конкурировать даже с «Телефункеном». Причем, у них была четкая политика: каждый год выходила обновленная модель. В статье писали, что именно они придумали действовавшую впоследствии десятки лет систему классов бытовых радиоприемников. Перед войной они уже выпускали десятки тысяч изделий, пользовавшихся спросом во всей Европе. Но все закончилось 1 сентября 1939 г. Вильнюс был оккупирован советскими войсками, завод, естественно, экспоприирован. А затем демонтирован и вывезен в Минск, Мозговой центр его был разгромлен. Кого, как водилось, отправили на лесоповал, кто сумел сбежать на Запад…
    А из этого завода, который окрестили именем Ленина, уже после войны выросла огромная отрасли минской радиоэлектроники.

    Аврум Тарантул.

    1. Я могу подтвердить, что все, что написано в этом комментарии, истина, и истина с еврейским продолжением. Несколько моих друзей работали на этом радиозаводе заводе. Они рассказали мне, что после войны этот завод производил электронное оборудование на уровне мировых достижений благодаря следующему поколению евреев там работавших.

      1. Реувен Миллер:

        В 80-е годы мне довелось сотрудничать с КБ этого завода, а также с «Горизонтом». Все там держалось на евреях, которых, разумеется, выше средненачальственных должностей не пускали.

        И немного из другой оперы. На территории нынешней Испании была такая традиция: каждая новая власть перестраивала культовые сооружения «под себя». Готы — античные храмы, затем арабы приспосабливали их под мечети, а в Реконкисту из всего этого сделали церкви. Был в Толедо такой деятель, если не ошибаюсь, по фамилии Абулафия. Наш человек! Финансовый гений. Находясь на службе у какого-то короля он хорошо пополнил казну за счет умелого собирания налогов, с евреев, в том числе. А налоги у евреев были повыше, чем у христиан, поскольку те, использовав старую традицию мусульманского налогообложения зимми, отнеслись к ней творчески и внесли, вернее, захапали еще и свою лепту. Королевство вообще, и г. Толедо, тогдашняя столица, процветали, благодаря Абулафии. И сам он, честно говоря, в накладе не был. И задумал он построить огромную синагогу посреди еврейского квартала (а он расположен на склоне горы, где Толедо) таким образом, чтобы она оказалась выше главного собора, что стоит на самой верхушке горы. И кончилось это тем, что Абулафию обвинили в казнокрадстве, быстренько осудили и казнили. А недостроенную синагогу закончили как церковь. Так и стоит эта церковь со странным названием «Синагога Белой св. Марии». А в ней на месте арон кодеш изваяние этой самой анемичной Санта Марии Бланка. Но стены и пилоны покрыты резьбой с текстами на иврите…
        После изгнания евреев все синагоги Испании превратили в церкви. В том же Толедо есть церковь, которая называется «Синагога трансфера (изгнания)». Сейчас там музей еврейской этнографии.
        Моя фотография в суке из текста «Воспоминания о виноградных кущах» сделана там.
        Что касается синагоги Абулафии, то у нее есть продолжение. Часть сефардских изгнанников, добравшаяся до Эрей Исраэль и поселившаяся в Цфате, построила там синагогу Абулафии, которая действует и сегодня.
        А в Севилье, на стенах главного собора тоже можно увидеть надписи на иврите. Говорят, их сделали евреи, работавшие на строительстве.

        1. Спасибо за эту информацию о Толедо — я этого не знал. Что интересно в этой информации, так это тесное переплетение иудаистских и христианских религиозных элементов: архитектуры синагог и церквей, языков латинского и иврита, надписей на иврите в церквях, и т.п. А это свидетельствует о какой-то единой духовной основе иудаизма и христианства.
          Наверное вы знаете, что первое обучение неевреев Торе, проводимое Павлом и Петром, базировалось на следующем: сначала ученики должны были освоить классическую интерпретацию Торы, а потом уже новую интерпретацию, созданную Иегошуа (это все еще до появления официального христианства). Так что духовные связи между иудаизмом и христианством просматриваются везде. К сожалению, многие из нас, евреев, не знают этого — и не хотят знать. Обвинять нас в этом нельзя — свежи еще раны, нанесенные христианским миром. Но если если мы хотим следовать Торе, мы должны укреплять иудейско-христианское сотрудничество.

          1. Реувен:

            Ну, вы даете, Владимир!

            Изгнали евреев под страхом смерти в когтях Инквизиции, отняли, присвоили и осквернили собственность… И это вы называете «духовной общностью»?
            Пиренейские христиане в точности так же захватили, осквернили и перестроили мечети по всей своей земле. Полно церквей с внутренними дворами, где сохранились фонтаны — мойки для ног перед входом в мечеть. Минареты переделаны в колокольни. Евреи тогда уже лет 500 были вместе с мохаммеданами, правда на правах зимми, но это — мелочь, по сравнению с тем адом, который им устроила Инквизиция и испанские короли, изгнав евреев вместе с маврами (потомками арабов) с полуострова, за несколько десятков лет, сделавши его юденрайн лет на 400. Потому разные мохаммеданские приспособленцы вроде РАМБАМа сумели развить идеологию галутного иудаизма. А мохаммедане — турецкие султаны, в первую очередь, евреев охотно принимали тогда. Новорожденная Османская империя, рожденная на 2-й волне Зеленого джихада, нуждалась в специалистах. И многие активные евреи преуспели в ней. Среди них были и первые сионисты, добивавшиеся у султанов возможности переселения в Палестину соплеменников. И эта идиллия с мохаммеданами (в основном, турками) была практически, весь период существования Османской империи и, в какой-то мере подготовила плацдарм для создания нынешнего Израиля.

            Христиане же в тот период вели себя совсем иначе. Папа римский не впускал еврейских беженцев из Испании на Аппенины. Более открытые венецианцы впустили часть в свои владения, но загнали их герметично в экологически загаженную территорию бывшей литейки (по итальянски — «гетто», название этого ноу-хау сохранилось в веках). Германские князья впускали евреев небольшими пачками, использовали их таланты, потом все отнимали и гнали куда-нибудь дальше (читали «Еврей Зюсс»?). То же творили польские паны. На Украине шла погромная резня под водительством великого героя советского народа тов. Хмельницкого Б. И так было во всей христианской Европе.
            Лишь в освободившихся от Испании и католичества Нидерландах ситуация была помягче. Потому так много евреев заказало портреты Рембрандту или просто служило ему натурой.

            167-й раз повторяю: самый злейший враг евреев во все времена после разрушения 2-го Храма — христианство. Для того оно и было создано. Просто, сегодня оно надело елейно-политкорректную маску, и спустило на евреев бешеного пса 3-й волны Зеленого джихада, всячески его в этом поощряя.

            И еще. Папа римский все-таки пропустил некоторое малое количество евреев в Рим. Их поселили изолированно, создав гетто (по венецианскому образцу). По воскресеньям евреи обязаны были собираться в церкви на проповедь. Видимо, для ускорения ассимиляции, недоделанной испанской Инквизицией. Сейчас на этом месте для туристов — Еврейский квартал, юденрайн, разумеется, и Огромная синагога, построенная в конце 19-го века. Правда, без прихожан, но зато — с платным входом для всех, включая евреев и израильтян. Меня занесло к этой «синагоге» 8 октября около 3-х часов дня, в Йом-Кипурим. Я был устал, ибо с утра, на голодный с вечера желудок слонялся по Риму. И вот, смотрю, возле «синагоги» охрана, похожая на израильских битахонщиков. И подъезжают машины, из которых вышло десятка два народу: мужчины в кипах, а некоторые — и без кип, нарядные женщины. И все заходят внутрь. Думаю, это были кадры из нашего посольства, приехали на последние молитвы Судного Дня? А мы с женой даже не сунулись: «синагога» платная. А как платить в Йом-Кипуо? Кроме того, у нас был печальный опыт Будапешта, когда нас не пустили в их синагогу, самую большую в Европе, на торжества Эрев Сукот. Из-за того, что у нас были фотоаппараты и кинокамера. Никакие обещания держать их упакованными или просьбы сдать на хранение не подействовали. Хорошо, что туда пустили хоть местных — человек сорок.
            Хреново евреям в галуте. Скажу даже — нечего там делать! Если, конечно, охота оставаться евреем…

            1. Да, вы правы, «я даю», если под «даванием» вы понимаете защиту истинного смысла задач «избранного народа», как это было задумано Всевышним и прописано в Торе.
              Все факты, которые вы приводите, неоспоримы — христианские погромы были! И до сих пор многие христианские течения считают исчезновение иудаизма необходимым для полного торжества христианства.
              Но мы, евреи, должны все рассматривать не этой точки зрения, а с точки зрения Всевышнего и Торы.
              Мы являемся «избранным народом» по Всевышнему и Торе не для того, чтобы молится за железным занавесом в полной изоляции от всего остального мира, провозглашая здравицы в честь Всевышнего. Этого Всевышнему не надо — он вечен и будет здоров без наших молитв. Что ему надо, так это оказание ему содействия в приобщении всех остальных к Его Торе и организации жизни на земле нашей по Его проекту. А вы хотите изолироваться и забыть о нашем предназначении. Неужели это так трудно понять? Всех благ вам и сил для познания истинного содержания концепции «избранного народа».

  2. Добавлю еще, что нынешние властители России локти кусают, поткряр после развала СССР массу еврейских специалистов. Но это у них гармонично сочетается с преследования успешных евреев из оставшихся и оголтелой, хотя и неофициальной, но поощрянмой сверху пропагандой идеи «еврейского засилья» в России.

    Реувен Миллер.

    1. И это верно. Вы, наверное, знаете, что несколько лет тому назад по поручению Путина Министерство иностранных дел России создало у себя департамент по работе с покинувшими Россию соотечественниками, а это почти все евреи, чтобы убедить какую-ти часть из них вернуться. …

        1. И это верно. Я вижу в США множество таких агентов влияния.

    2. Насчёт преследования успешных евреев — чепуха полная.
      Если Вы о Ходорковском, то он сидит за реальные преступления.

      1. Валерий, вы или искренне наивный человек, или за этим скрывается что-то другое.
        Ходорковский не больший преступник, чем все остальные нефте-газо-промовцы, которые добывают сейчс деньги для Путина, для всей новой олигархической системы России и для себя лично, конечно. Все они присвоили себе народные богатства развалившегося Союза по тем мафиозным правилам, которые они сами создали для себя.
        Ходорковский отличался от всех остальных только одним. Он был прозорливее всех остальных и он понимал, что для сохранения и приумножения своих богатств надо создать в России нормальную демократическую систему (демократическую в правильном понимании этого слова — не в искаженном). И для этого он влез в политику. И здесь он был наивен — и в этом его вина, а не в «реальных преступлениях». Он решил, что Россия уже была готова к настояшей демократии (со всеми ее недостатками), а Россия тянулась к диктатуре — и получила ее, избавившись от Ходорковского.

        1. «Настоящая демократия» — это когда всё продаётся и покупается? Так нам такой и даром не надо. Ни одно государство на этом строиться не может — рухнет в одночасье. Так что, к счастью для России, мечты Ходорковского не сбылись.

          Насчёт диктатуры в России — похоже Вы также свято верите своим газетам, как моя тёща нашим. Недавно прибежала:
          — Ты знаешь, у Путина даже высшего образования нет!
          — ???
          — В газете написано!
          — Так на заборе ххх написано, а там дрова.

          Президент страны у нас, в отличие от США, избирается прямым голосованием. И ни у кого из наблюдателей даже сомнений не было в честности выборов.
          Да, Путин не тот человек, которого Госдеп хотел бы видеть во главе России. Потому как не пляшет под их дудку, а отстаивает интересы своей страны.

          Если честно, проблемы с демократией у нас конечно есть. Только они лежат совсем в другой плоскости. Демократия это хорошо, но не тогда, когда это уже превращается в анархию. Кое-кто принимает свободу за вседозволенность. Ну да это болезни роста. Нам как бы свойственно бросаться из крайности в крайность. Надеюсь, золотая середина будет найдена.

          1. Валерий, слава вам — вы достойный гражданин своей страны, и это не издевка, как некоторые могут предположить.
            Вы правы, дело не в Путине и не в Медведеве — они не подтасовывали результаты выборов, они избраны честно, народ хотел их избрания. Так что дело не в избранных у вас руководителях, а в народе, их избравшем. И опять-таки, я ничего полохого не хочу сказать о народе их избравшем — о российском народе.
            Каждый народ избирает тех руководителей, которые, как народу кажется, будут руководить ими (народом) правильно. А по вопросу что такое «правильно», разные народы расходятся кардинально.
            Для российского народа «правильно» это тогда, когда им руководит сильный диктатор, который заботится о народе как отец родной. Таким им казалось были Сталин, Николай II, другие цари и коммунистические диктаторы, и таким им кажется сейчас Путин. Россияне народ умный, и они не обманываются в том, что диктатор для них будет отцом родным. Но они бояться ответственности за свои действия — они боятся взваливать заботу о себе и о своей семья на свои плечи. Тогда, в случае провала, надо винить только себя, а при диктаторе все провалы можно списать на него: дескать, не оправдал нашего доверия, поищем другого.
            В демократии же (не в той, которая у вас в голове, а в той, в которой мы живем в США) все по другому: народ требует от своего правительства оставить его (народ) в покое, дать каждому индивидууму самому заботится о себе и своей семье, и быть ответственным за это. Все нынешние социальные волнения в США связаны с тем, что у нас появились какие-то группы, которые захотели жить как в России — под диктатором. И основная масса американского народа начала борьбу с ними. Но это уже другой разговор.
            Мне кажется, суть событий в России хорошо выразил нынешний молодой московский писатель Дмитрий Быков в его стихотворении, которое я здесь воспроизвожу.

            На землю капли падали.
            Сквозь дождь белел с трудом,
            Щетинясь баррикадами,
            Московский белый дом.
            Сейчас, конечно, совестно,
            Но двадцать лет назад
            Мы думали, что вскорости
            Здесь будет город-сад.

            Мы думали тогда ведь,
            Наивные шуты,
            Что если нас не давят,
            То мы уже круты,
            Нам выдана свобода,
            Совок не воскресят –
            Через четыре года
            Здесь будет город-сад.

            Потом не стало бабок,
            Порядок обветшал,
            Страна упала на бок,
            И треснула по швам,
            Затлела по окраинам
            И двинулась на слом
            Отравленным, ославленным,
            Оплавленным куском.
            Но мы – не та порода,
            Чтоб нас пугал распад.
            Через четыре года
            Здесь будет город-сад!

            Потом герои запили,
            Простились со стыдом,
            Потом разбили залпами
            Тот самый Белый дом,
            По дури ли, по злобе ли
            Взъярились дети гор –
            Мы стольких там угробили,
            Что страшно до сих пор.
            Но тучи в час восхода
            Плотней всего висят.
            Через четыре года
            Здесь будет город-сад!

            Потом у олигархии
            Случился передел,
            Ведущие загавкали,
            Борис недоглядел.
            Смотрители клоповника
            Отправили в полет
            Тихоню-подполковника
            Из питерских болот,
            И вот толпа народа
            Лобзает новый зад:
            Через четыре года
            Здесь будет город-сад!

            Фронтов незримых воин,
            Наряженный в царя!
            Я многое усвоил
            Тебе благодаря.
            Я вызубрил, как надо,
            Без ложного стыда:
            Ни города, ни сада
            Не будет никогда.
            Мечтать тяжеловато
            О веке золотом.
            И сад тут был когда-то,
            И город был потом.
            Пришла иная мода,
            Прогнозы тут просты:
            Через четыре года
            Здесь будешь только ты.

            Прощайте, баррикады,
            Прощай, железный хлам.
            Мы были дураками,
            Когда стояли там.
            Пора признать спокойненько,
            Оставив торжество,
            Что кроме подполковника,
            Не будет ничего.
            Он с прыткостью любовника
            Проник во все умы.
            Гляжу на подполковника –
            И вижу: это мы.
            Осталось пить без просыпа,
            До белых поросят.
            Здесь нет другого способа
            Устроить город-сад.

            1. Владимир, вот статья «Запад отвернулся от Ходорковского». Возможно она хоть отчасти поможет Вам понять суть дела. Я и сам не сразу разобрался, да и до сих пор в России достаточно людей, не понимающих что к чему.
              http://student.km.ru/view.asp?id=D5500CE4010C4EEB9976DC43DF202C06&fp=2&fl=20&sort=1

              И ещё один момент. Современное общество предполагает, в основном, личную ответственность. И когда всеми правдами-неправдами пытаются обелить преступника только потому, что он еврей (палестинец, чеченец, русский — кто угодно), то нужно иметь ввиду, что круговая порука подразумевает коллективную ответственность.
              В древние времена, возможно, это было естественно и приемлемо. Может даже и неизбежно на том уровне нравственного развития.
              Сейчас время всё же иное. Надеюсь.

              1. Эта статью, которую вы цитируете, описывает налоговые механизмы манипуляции, которые дают возможность снилизить налоги в пределах якобы дозволенного. Во всех странах есть такие механизмы, и все все инвесторы ими пользуются в махимально возможной степени. И здесь нет никакой связи с позицией Запада по Ходорковскому.
                «Позиция Запада» определяется чистой политикой. Обама, чтобы отделить себя от его предшественника Буша, решил продемонстрировать улучшение отношений с Россией, и поэтому о Ходорковском перестали официально говорить.

  3. Александр Сергеев:

    Изгнания габеров(евреев) из разных стран Европы за последнюю тысячу лет:

    1080 – изгнание из Франции
    1098 – изгнание из Чехии
    1113 – изгнание из Киевской Руси (Владимир Мономах)
    1113 – крупнейший погром в Киеве
    1147 – изгнание из Франции
    1171 – изгнание из Италии
    1188 – изгнание из Англии
    1198 – изгнание из Англии
    1290 – изгнание из Англии
    1298 – изгнание из Швейцарии (100 – колесовано)
    1306 – изгнание из Франции («Шерше ля фам» = «Найди ведьму!» 3.000 – сожжено заживо)
    1360 – изгнание из Венгрии
    1391 – изгнание из Испании: 30000 убито, 5000 сожжено заживо
    1394 – изгнание из Франции
    1407 – изгнание из Польши
    1492 – изгнание из Испании (Закон о вечном запрете на въезд в страну)
    1492 – изгнание с Сицилии
    1495 – изгнание из Литвы и Киева (Князь Александр)
    1495 – изгнание из Флоренции
    1496 – изгнание из Португалии
    1510 – изгнание из Англии
    1516 – изгнание из Португалии
    1516 – запрет селиться в Венеции, кроме как в гетто
    1541 – изгнание из Австрии
    1555 – изгнание из Португалии
    1555 – запрет селиться в Риме, кроме как в гетто
    1567 – изгнание из Италии
    1570 – изгнание из Германии (маркграфства Бранденбургского)
    1580 – изгнание из Новгорода (Иван Грозный)
    1591 – изгнание из Франции
    1616 – изгнание из Швейцарии
    1629 – изгнание из Испании/Португалии (Филипп IV)
    1634 – изгнание из Швейцарии
    1655 – изгнание из Швейцарии
    1701 – окончательное изгнание из Швейцарии (указ Филиппа V)
    1660 – изгнание из Киева
    1806 – «ультиматум» Наполеона (вторая попытка создания государства габеров)
    1828 – изгнание из Киева
    1933 — изгнание из Германии.

    Иегуда Ерушалми:
    Конец 20-го — начало 21-го вв. — трансфер из СССР/СНГ.

    1. Этот список можно расширять бесконечно, если к нему начать присоединять все локальные погромы, то есть спуститься с государственного уровня ня уровень городов и поселков.

  4. Только что мне прислали стихотворение, написанное Евтушенко. Написано хорошо, даже если это не Евтушенко (в интернете блуждает много подделок). Это стихотворение очень уж в духе этой моей статьи. А противникам всякой дружбы с христианинами напоминаю: Евтушено христианин, и он написал «Бабий Яр».
    Итак, стихотворение.

    Верните евреев — Евтушенко

    Верните евреев!

    К властям: Проявите усилье,
    Немедля, как можно скорее,
    Верните евреев в Россию,
    Верните России евреев!

    Зовите, покуда не поздно,
    На русском ли, иль на иврите.
    Верните нам жидо-масонов
    И всех сионистов верните.

    Пусть даже они на Гаити
    И сделались черными кожей.
    Космополитов верните,
    Врачей-отравителей тоже…

    Верните ученых, поэтов,
    Артистов, кудесников смеха.
    И всем объясните при этом —
    Отныне они не помеха.

    Напротив, нам больше и не с кем
    Россию тащить из болота.
    Что им, с головой их еврейской,
    На всех у нас хватит работы.

    Когда же Россия воспрянет
    С их помощью, станет всесильной,
    Тогда сможем мы, как и ране,
    Спасать от евреев Россию.

    1. По поводу «Верните евреев».
      Как автор, я протестую против того, чтобы мои стихи «Верните евреев» приписывались кому бы то ни было. Даже Евтушенко.
      Проверьте авторство, набрав в Гугле лишь два слова «Исай Шпицер»
      Всех благ, дорогие комментаторы, не дающие себе труда проверить чистоту информации. Ваш И.Ш.

      1. Уважаемый Исай! Если это написали вы, поздравляю!
        Но к сожалению, возможности удостовериться в этом на интернете в Гугле нет. На интернете можно безнаказанно напечатать чужое произведение под своим именем. Только через суд можно восстановить свое авторство. Но в любом случае стихотворение хорошо.

        1. А вот и мой копирайт:

          Верните евреев!
          Исай Шпицер

          К властям: «Проявите усилье,
          Немедля, как можно скорее,
          Верните евреев в Россию,
          Верните России евреев!

          Зовите, покуда не поздно,
          На русском ли, иль на иврите.
          Верните нам «жидо-масонов»
          И всех «сионистов» верните.

          Пусть даже они на Гаити
          И сделались черными кожей.
          «Космополитов» верните
          «Врачей-отравителей» тоже…

          Верните ученых, поэтов,
          Артистов, кудесников смеха.
          И всем объясните при этом —
          Отныне они не помеха.

          Напротив, нам больше и не с кем
          Россию тащить из болота.
          Что им, с головой их еврейской,
          На всех у нас хватит работы.

          Когда же Россия воспрянет
          С их помощью, станет всесильной,
          Тогда-то мы сможем, как ране,
          Спасать от евреев Россию».

          © Copyright: Исай Шпицер, 2009
          Свидетельство о публикации №1907097173

  5. Владимир! Аврум для вас справочку сделал. Посмотрите слева главной страницы в «Блогобщине»

    Реувен.

    1. Реувен спасибо за справку. Прочитал, и вот как я прокомментировал там эту хорошую справку:

      Дорогие Марир, спасибо за справку. Она правдива и напоминает нам о нашей «погромной» истории.
      Но я не думаю, что вы привели эту справку как доказательство того, что Всевышний снял нас с должности «избранного народа», то есть перестал требовать у нас быть его помощниками по созидательной работе на земле нашей, чтобы организовать жизнь здесь по проекту Его, Всевышнего, изложенному в Торе, — для всех, в том числе и для христиан нас угнетавших.
      Скорее всего, как я интерпретирую этот список, — это данная нам, евреям, возможность отработать свое умение быть помощниками Всевышнего в в самых тяжелых («погромных») условиях. И мне кажется, мы с этим справляемся.

  6. Надеюсь, вы заметили, что процесс никогда, и в последнее время, тоже — не прекращался?
    А с вашим последни постом практически согласен. Но о какой же «иудео-христианской» цивилизации можно говорить? Особенно, если, разобравшись, понять, что христианство — это язычество?
    Владимир! Сейчас (лет полтораста, как минимум) на планете Земля есть одна-единственная Цивилизация. Я бы назвал ее технотронной. Но поскольку она одна, то на черта ей ярлыки? Цивилизация и Цивилизация! Неоднородная, конечно, с активной частью, которая служит ее двигателем: евреи, христианские люди, китайцы. И грязными задворками, частью которых является исламский мир. И в активной части идеология не играет большой роли, а на задворках она, ой, как сильна!
    Что же касается еврейского отношения ко всему этому, то кроме светоотдачи («ор ле-гоим») мы должны еще и соблюдать все табу, все «низзя!», заданные Торой, в частности, не блудить с язычниками. «Низзя!» — и все тут! В этом дух и буква Торы. Большинство мицвот начинаются с отрицания, запрета, с «Ло…»
    Читайте Эзру и Нехемию, да и, собственно, Тору!
    А, насчет «да» и «нет» хорошо написал И.Эренбург в «Хулио Хуренито».
    С гоями можно иметь гешефты. Но с ними нельзя жить вместе.
    У нас своя компания, у них — своя!

    1. Если наши разногласия только в терминологии, это просто замечательно. Давайте любить друг друга, вместе работать над восстановлением еврейской духовности — и каждый будет использовать свою терминологию.

  7. С 1917 года уничтожено около 100 миллионов русских людей.За последние «мирные» 20 лет исчезло с лица русской земли около 12 миллионов русских…Сегодня в самой богатой стране мира своими природными ресурсами русский народ в массе своей живет на грани нищеты и выживания…Кто все это организовал?…Кому это выгодно?…Тому,кто хозяйничает в России с 1917 года,разным бланкам и бронштейнам и их нынешним соплеменникам…Которые создали миф о «русском пьянстве» чтобы скрыть истинную причину геноцида русского народа : мол сам спивается — никто его специально не уничтожал …

    1. Вадим, даже с вашей нелюбовью к Бланкам и Бронштейнам старайтесь быть объективным — трезвый анализ нужен для спасения России.
      Вам становление России как нормального государствам нужно, потому что вы хотите жить в нормальной стране; нам в США это нужно, потому что «ненормальная» Россия склонна к войне, а нам новой войны очень уж не хочется.
      Неужели вы искренне считаете, что до того, когда в России появились евреи (это было, когда Россия присоединила к себе половину Польши вместе е евреями, жившими на этой польской территории), россияне были трезвенниками и создали великую экономику, а потом уже евреи споили их и разрушили экономику? Почему то евреям не удается споить ни американцев, ни самих себя в Израиле.
      Неужели вы серьезно думаете, что это евреи довели богатую Россию до нищенства и вымирания? Почему-то в США и Европе они способствуют расцвету этих стран, а не обнищанию.
      Неужели вы серьезно считаете, что поиск внутреннего и внешнего врага это путь к спасению России?
      Неужели вы не видите, что обнищание и вымирание народа — это дело рук самого народа, который вместо того, чтобы реформировать свою страну для собственного спасения, ищет «козлов отпущения»?

  8. Владимир!
    Вы затронули очень важную тему ,связанную с вопросами сохранения памяти о делах и заслугах евреев в местах ,где они проживали долгие годы и были там уничтожены или вынуждены были их покинуть.
    Заслуги евреев в области развития науки, экономики и культуры общеизвестны. Об этом говорят и результаты присуждения Нобелевских премий, которые вызывают,однако,неоднозначную реакцию в учёном мире
    (www.jewcatch.com/files/_________.pdf).
    Еврейская традиция не рекомендует много говорить о заслугах и достижениях .И тем более не нужно ждать памятников за наши заслуги. О чём стоит говорить ,так это о сохранении памяти евреев вообще, как этнической группы. Ведь евреев с становится всё меньше и меньше, как на территории бывшего Советского союза ,так и в большинстве европейских стран. В некоторых местах их осталось так мало или они настолько ассимилировались ,что новое поколение уже не знает о том , кто такие евреи и почему они исчезли из этих мест.
    Вызывает глубокое уважение к памяти евреев, сохраняемое в Чехии и в ряде других европейских стран. Сейчас в Чехии почти нет евреев ,их там не более трёх тысяч .Большинство из которых сосредоточено в Праге. Но память о пребывании евреев в этих местах и их культуре сохраняется. В подавляющем большинстве чешских городов сохранены здания еврейских синагог . В них не проводятся службы ,но они оберегаются от разрушения и сохраняются как культурные центры. В них не только проводятся концерты классической музыки, но и организуются выставки, посвященные еврейской истории и памяти погибшим в Холокосте. Удивляет и бережное отношение к еврейским кладбищам, на которых сохранены памятники, начиная с 15 века. В Чехии во время Холокоста погибло около 80 тысяч евреев. Их имена вручную начертаны на стенах Пинкасовой синагоги в Праги. Так относятся к памяти евреев в странах высокой европейской культуры.
    В Белоруссии же, как и в других странах постсоветского пространства до сих пор стесняются писать на памятниках жителям, погибшим во время войны, о том, что большинство из них были евреи, прикрываясь словами о захоронении советских людей или жертв фашизма.
    Вызывает глубокое возмущение исчезновение по воле местных властей надписи на памятнике в белорусском городе Мозыре, посвященном беспримерному подвигу — самосожжению группы евреев во время немецкой оккупации.
    Но хочется верить ,что времена меняются. Одним из примеров этому является торжественное открытие 15 октября 2011 г. реконструированного памятника в день семидесятилетия со дня расстрела мстиславских евреев. На месте расстрела памятники устанавливались и ранее, но всегда они были безликими, посвящёнными «жертвам нацизма». И только сейчас, спустя 70 лет после страшных событий 1941 года нашлось несколько инициативных людей из разных стран ,которые сумели убедить новое руководство города в необходимости донесения до потомков исторической правды и указания на памятнике, что основными жертвами массового расстрела мирных жителей были евреи. Общими усилиями в краеведческом музее организован стенд, освещающий историю евреев Мстиславля и их вклад в развитие экономики и культуры города.
    Этот опыт говорит о том ,что несмотря на все трудности , можно еще многого добиться в деле сохранения памяти о евреях и их роли в этом мире, если перейти от слов к кропотливой , очень нелёгкой, но благородной работе.

    1. Владимир (Цыпин), спасибо — очень интересный комментарий. Работа чехов по сохранению «еврейской памяти» в их стране заслуживает всяческой поддержки и благодарности. Не вы ли помогли решить вопрос с увековечиванием еврейской истории в Мстиславле? Если я не ошибаюсь, это вы написали книгу об истории евреев в Мстиславле как об почти типичном примере взаимоотношений еврейских общин с российской властью.

      1. Владимиру Минкову.
        Да, действительно, я написал книгу «Евреи в Мстиславле»,в которой попытался рассказать об истории еврейской общины этого небольшого белорусского городка и её трагической судьбе. В нём жил и погибли в годы Катастрофы мой дед и другие близкие родственники.
        С книгой можно познакомиться на сайте ttps://sites.google.com/site/tsypinvladimir/.Есть она в библиотеке Конгресса США и в Российской Национальной библиотеке.
        Мне представляется, что важнейшая задача каждого еврея — в конце жизни оставить память о своих предках и месте где они жили. Не в этом ли одна из сторон заповеди «Чти отца своего…»

        1. Владимир (Цыпин), ваше предложение о том, чтобы каждый из евреев, которого Холокост как-то задел, написал об этом, чтобы это осталось в истории и для его семьи, и для всех остальных, очень интересно.
          Сейчас все это легко и не дорого (в смысле денежных затрат) оставить для потомков на интернете и отпечатать на бумаге. Спасибо за предложение. Интересно было бы узнать, многие ли из читателей этой газеты сделали это.

    2. Владимир (Цыпин), в этом вашем комментарии есть очень интересная ссылка на претензии одного ученого-шведа по поводу того, что большинство имен среди нобелевских лауреатов — это еврейские имена. Этот ученый швед считает, что если евреи представлены среди лауреатов нобелевских премий в количестве, значительно большем, чем доля их населения в мире, это может только означать только одно — евреи пользуются каким-то своим скрытым могуществом, чтобы затуманить мозги всем членам нобелевских комитетов в тайно вынудить их незаслуженно присуждать премии евреям.
      Внизу я прижожу предисловие к его статье. А для читателей, которые еще не поняли в чем дело, я привожу следующую справку:
      Швеция стала одной из самых промусульманских стран Европы, потому что количество мусульман там превысило какую-то критическую массу, и многие шведские интеллектуалы начали выполнять «исламский заказ», отрабатывая исламские деньги. Требование этого шведа-ученого элементарно простое: всем народам присуждать нобелевские премии пропорционально их доле в населении мира — научные достижения здесь непричем!

      «Проеврейская тенденция
      среди нобелевских лауреатов
      Автор: Ян К. Биро, доктор философии и медицины.
      Каролинский институт, Стокгольм

      Аннотация
      Завещание Альфреда Нобеля (основополагающий документ престижной
      Нобелевской премии) гласит «… Мое особое желание заключается в том, чтобы на присуждение премий не влияла национальность кандидата, чтобы премию получали наиболее достойные…». Нобелевский Фонд совершенно пренебрегает этим пожеланием,
      присуждая чрезмерное количество премий ученым-евреям (традиционно
      принадлежащим к «единой нации», даже если они разбросаны по разным странам), и, таким образом, порождая стабильную проеврейскую тенденцию. Еврейские ученые со всего мира становятся нобелевскими лауреатами почти в 137 раз чаще, и среди ученых
      из Америки в 26 раз чаще ими становятся именно евреи. Эти цифры намного выше, чем можно ожидать, принимая во внимание численность еврейского населения. Доля еврейских кандидатов более чем удвоилась (в 2,6 раза) после Второй Мировой войны, благодаря резкому увеличению количества совместных премий евреев и не-евреев (в 8.8
      раз). Более высокий уровень IQ и преимущественный выбор науки как профессии среди евреев все же полностью не объясняет данную проеврейскую тенденцию. Более вероятно то, что обширные и хорошо налаженные связи рыночного типа среди еврейских ученых, вместе с эгалитарно-либеральным отношением шведских представителей
      Фонда, являются причиной этого недоразумения. Выдвинуто предложение, чтобы Мировой научный комитет убедил Нобелевский Фонд следовать предписаниям, изложенным в завещании Нобеля, в соответствии с законами Швеции.»

  9. Валерию и Константину: хорошо подобранная информация по исламу, включая требование ислама покончить и с иудаизмом, и с христианством.
    http://gabblgob.livejournal.com/2011/10/10/
    Эта собрана неким Вадимом Давыдовым из Санкт-Петербурга (кажется).

Обсуждение закрыто.