Мобилизация толпы. Опасные игры политиканов

Когда в Нью-Йорке на Бруклинском мосту за блокировку уличного движения полиция задержала до 700 демонстрантов не вполне понятной (в том числе и им самим) протестной акции «Захватить Уолл-стрит», на сайте с этой новостью появился такой комментарий: «Произвол! Подавление инакомыслия! Грубое нарушение права на свободу собраний, митингов и шествий, на свободу слова! Чрезмерное применение силы! Необходима резолюция ООН, осуждающая нарушения прав человека»…

Этот комментарий показался мне ироническим, пародирующим обычные в таких случаях выражения. Но я в данном случае к иронии не склонен. Когда мобилизуются толпы и их выводят на улицы, это — независимо от руководящих идей и лозунгов — всегда чревато бедой. Даже если уличная толпа поначалу небольшая и управляемая, при потакании она растет и становится неуправляемой. Вот как в Чили, например, когда молодежь, которой леваки подкинули идею требовать для всех бесплатного образования (а на очереди еще, возможно, требования бесплатного жилья, еды, питья и курева, да чтоб необязательно работать), ведет уличные бои с полицией. Или как недавно было в пригородах Парижа, в Лондоне… Ситуация доходит до того предела, когда «верхи не могут, а низы не хотят». Именно так еще сто лет назад Ленин сформулировал подходящий мо­мент для выступления революционного пролетариата.
Кто же теперь выводит этот «революционный пролетариат» на штурм Уолл-стрит и аналогичные выступления в других американских городах? Какая-то «независимая группа», утверждающая, что она с 99 процентами населения США выступает против одного процента богатых? Какие-то праздношатающиеся бездельники, орущие с чужого голоса о «жадных капиталистах» и «корпоративной алчности» Уолл-стрит? Левацкие студенческие группировки? Профсоюзы — «школы коммунизма»? Да, но это все низы, они чего-то не хотят. Работать, например, не хотят. Хотя могут. А верхи не могут. Не получается у них. Не знают «что делать» и «с чего начать», знают только «кто виноват», а в своих новациях все время ошибаются. Но в ноябре 2012-го выборы, и надо им как-то выходить из положения. Вот и призвали на помощь толпу. И подготовка к этому шла, подозреваю, уже давно.
В январе с.г., когда пресс-секретарь Белого дома только еще поведал публике, что президент Обама намеревается выставить свою кандидатуру на второй срок, один серьезный автор, анализируя его двухлетний стаж работы и перспективы переизбрания, заметил: «Обама начнет «крестовый поход» против Уолл-стрит. Он может попытаться найти «виновника» всех бед и начать против него «крестовый поход». Собственно, искать никого не надо, поскольку это, ясное дело, пресловутая Уолл-стрит, и поход против нее можно сделать невероятно интересным, красочным и увлекательным, закрутить интригу так, что люди не смогут оторваться от телевизоров».
Как в воду глядел политолог. Теперь Обама уже, можно сказать, возглавил акцию протеста «пролетариата» против капитализма и Уолл-стрит, назвав ее выражением «народного гнева». Уолл-стрит, дескать, антинародна, а Обама — за народ. Его «шестерка» Нэнси Пелоси подсуетилась, назвав эту акцию «спонтанным выражением воли народа». Но с народом такие шутки опасны. Как бы не заиграться. Как бы хватило нам потом полицейских, если в Манхэттене вдруг возникнет площадь Тахрир. Подобно тому, как она возникла в недавно еще спокойном и благополучном Каире, где Обама в июне 2009-го дебютировал с провокационной речью. Еще мы можем вспомнить, как в апреле-мае 1992 года по недосмотру возник страшный бунт в Лос-Анджелесе, неожиданный и беспричинный. Вывод: нельзя заигрывать с подонками.
Как пример опасного заигрывания с низами, с неоперившейся молодежью в особенности, вспоминается Мао Цзэдун с хунвэйбинами. Когда Большой скачок председателя Мао (это было нечто вроде большого «Change!») провалился и кресло под ним зашаталось, он прибег к авантюре «культурной революции», выпустив в 1966 году дацзыбао «Огонь по штабам». Мне думается, что в переводе с китайского это звучит, как «Захватить Уолл-стрит».
Чтобы закончить эту серию параллелей с воспоминаниями и затем перевести взгляд от прошлого в возможное наше будущее, процитирую еще пару строф из малоизвестного стихотворения Владимира Высоцкого «Шизофрения». Он написал его в 1978 году, когда увидел новых левых в Париже: «Новые левые — мальчики бравые // С красными флагами буйной оравою, // Чем вас так манят серпы да молоты? // Может, подкурены вы и подколоты?! // Слушаю полубезумных ораторов: // «Экспроприация экспроприаторов…» // Вижу портреты над клубами пара — // Мао, Дзержинский и Че Гевара»…
Че Гевара — герой гнусной толпы, мы еще услышим это имя в провидческом фильме, к рекомендации которого нашим читателям я теперь приступаю. Название фильма — «Сага о Блэкхоле», автор сценария и продюсер — Иосиф Гольдман. Имеющие доступ к Интернету найдут фильм на сайте Иосифа Гольдмана по адресу: http://www.igoldman.ru/index.php?id=82. В фильме две части: первая продолжительностью около 15 минут, вторая — 14 минут. Текст на английском с синхронным переводом на русский. Смотрится с живейшим интересом, ибо это о нашем ближайшем будущем и правдиво до очевидности. Сегодня мы еще имеем возможность это будущее подкорректировать, а иначе…
«Happy New Year!» — так начинается фильм. В европейских столицах радость по случаю наступления нового года — 2020-го. Вдруг на экране появляется диктор «News»: «Мы вынуждены прервать нашу праздничную новогоднюю программу в связи с экстренным сообщением из Норландии.
В портовом пригороде столицы этой страны Блэкхоле, населенном преимущественно эмигрантами из Азии и Африки, где утром начались волнения, ситуация приобретает угрожающий характер. Боевики Фронта Че Бин напали на полицейский участок, затем штурмом взяли здание мэрии. Мэр убит. Сейчас Блэкхол практически полностью находится под контролем Фронта Че Бин, который объединяет различные леворадикальные группировки и исламистские организации. Сообщается о десятках убитых, магазины и дома подвергаются грабежам. Несмотря на гибель людей, правительство Норландии дало указание полиции не вступать в мятежные кварталы, чтобы не обострять ситуацию»…
«Ну, вот, — скажет кто-то, — опять страшилка, какую-то Норландию придумали, 2020-й год»… Увы, это не страшилка, это предостережение. Абсолютно реальное, более чем обоснованное и мастерски представленное лентой грядущих телерепортажей. В очередном мы видим Ахмеда Гонсалеза, лидера восставших. «Мы, — он говорит, — члены Фронта Че Бин, названного в честь наших героических мучеников Че Гевары и бин Ладена, боремся за справедливость. Мы освободили Блэкхол от норландских империалистов, потомков кровожадных норманнов и германцев. Мы — не эмигранты, это нашими руками построена вся Европа, это они — незаконные жители этих земель»…
В очередных репортажах со всего мира — митинги и шествия в поддержку Фронта Че Бин. «Герои Блэкхола — авангард человечества!» — кричит в микрофон пацифист интеллигентного вида. «Они борются за права всех угнетенных!» — вторит ему какая-то дура. «Свободу и независимость Блэкхолу!» — орут недоумки в европейских столицах, а мне слышится «и Палестине!», ибо им что подскажут, то они и орут. Между тем: «Столицу Норландии сотрясли несколько взрывов»…
Внеочередное заседание Совета Европы. В принятой резолюции содержится призыв к правительству Норландии вступить в переговоры с Фронтом Че Бин и добиться мира путем компромисса. Знакомо, как «территории в обмен на мир». Дальше — больше, и вот 15 мая 2020 года: «Утром в Норландию с посреднической миссией прибыл бывший президент США Барак Обама». Мы видим его сходящим с трапа самолета. «В результате интенсивных переговоров в присутствии международных посредников между правительством Норландии и Фронтом Че Бин было подписано мирное соглашение». И мы видим, как Обама подписывает важный документ. Затем на экране появляется пресс-секретарь правительства Норландии: «Учитывая мнение наших американских и европейских коллег, мы пошли на значительные уступки. Согласно договору, Блэкхол станет автономией в составе нашего государства. Мы также будем оказывать ей экономическую и гуманитарную помощь в размере трех миллиардов евро в год, зато в нашей стране снова наступит мир».
Увы, не будет мира. «Да, мы поставили нашу подпись, — вещает в десятки микрофонов бандит в маске и камуфляже, — но это всего лишь временное соглашение. Наше требование компенсации за годы эксплуатации и унижения наших народов принято лишь частично. Мы будем добиваться полного удовлетворения наших требований»…
Вы ведь понимаете, дорогой читатель, что кино адекватно рассказать невозможно. И я еще помню предупреждение какого-то француза: «Искусство наводить скуку состоит в стремлении рассказать обо всем». Поэтому останавливаюсь. На шестой минуте фильма. А впереди еще 23 остросюжетные минуты, которые не оставят вас равнодушным до самого конца, до последней в 2020 году программы впечатляющих новостей. Заинтриговал? Очень советую всем этот фильм посмотреть. И вы увидите, что нам грозит и как, в сущности, непрочно наше общество, как склонно оно к саморазрушению. Увидите, как безответственна и опасна размягчающая нас левацкая идеология, к сожалению, укоренившаяся и не встречающая здесь должного решительного отпора.
Придуманная сценаристом Норландия — это не Норвегия напрямую, но может быть и Норвегией или чем-то вроде нее. Это не в меру леволиберальная страна, расслабившаяся в своем сегодняшнем благополучии, кажущемся ей вечным, поэтому не заглядывающая в свое будущее, зато взявшаяся раздавать советы и навязывать свои рецепты другим. Особенно в сфере миротворчества. В том числе посредством раздачи кому захотят Нобелевских премий мира.
За 2011 год эта премия мира присуждена трем малоизвестным в мировом масштабе женщинам: Элен Джонсон-Серлиф и Лейме Гбови из Либерии и Тавакул Карман из Йемена. Их заслугой в Норвежском нобелевском комитете (Нобелевскую премию мира присуждает норвежский Нобелевский комитет, расположенный в Стортинге — парламенте Норвегии. — Прим. ред.) посчитали «ненасильственную борьбу за безопасность женщин и за их право на участие в построении мира». Браво, но могли бы вспомнить о Мишель Обаме, чье участие в построении мира было намного более заметно. Чувствуется какой-то идейный разброд в Норвежском нобелевском комитете. Или некому уже эту премию сегодня давать? Падает ее престиж. В том числе и для тех, кто был ею опрометчиво удостоен прежде, — для Барака Обамы, Альберта Гора, Ясира Арафата…
А в Блэкхоле, Манхэттене и других местах продолжаются беспорядки. Толпы не иссякают, пополняются из подворотен, командиры впереди, полиция запугана, общество расколото, лживые политиканы надеются половить рыбку в замутненной ими воде… Поскорее бы выборы!

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Семен Ицкович

Чикаго
Все публикации этого автора