Предвыборная кампания в США уже давно идет полным ходом и обещает являть собою неаппетитное зрелище. Такое в истории бывало.
«Я не хочу, чтобы выборы превратились в борьбу между прелюбодеем и дезертиром!» — воскликнул в 2004 году американский комментатор Марк Стайн, глядя на серию обвинений, которыми перебрасывались сторонники Джорджа Буша и его оппонента, сенатора-демократа Джона Керри. Демократы обвиняли Буша в том, что, служа за 30 лет до этого в Национальной гвардии, которая избавила его от возможной отправки во Вьетнам, он прогуливал занятия по боевой подготовке.
Что называется, чем богаты, тем и рады.
А сторонники Буша хихикали в кулачок, читая в Интернете и в бульварной прессе утверждения о двухлетней интрижке Керри с 27-летней журналисткой Александрой Полиер. И 60-летний Керри, женившийся в 1996 году на вдове своего покойного коллеги сенатора Хайнца кетчупной мультимиллионерше Терезе Хайнц, и Полиер возмущенно отрицали эти утверждения.
В первый раз они появились на известном сайте Drudgereport консервативного публициста Мэтта Драджа, который прославился тем, что первым сообщил в 1998 году о связи между президентом Клинтоном и Моникой Левински. Драдж поместил сообщение о том, что Полиер также долго встречалась с советником Керри по финансовым вопросам Питером Марони.
На следующий день на первой полосе «Нью-Йорк Пост» красовались лицо сенатора Керри и его слова огромными буквами: «Это неправда!» Одновременно в филадельфийской «Дейли Ньюс» появился рассказ о том, как у дома родителей Полиер собралась толпа журналистов и операторов. Большие материалы на эту тему поместили несколько лондонских газет.
Вельможные «Нью-Йорк Таймс» и «Вашингтон Пост» эту тему обошли, вновь вызвав обвинения в подыгрывании демократам. Но Керри все равно с треском проиграл. 11 сентября к тому времени еще не забылось, и Буш был непобедим.
Забираясь дальше вглубь веков, возьмем кампанию 1828 года, когда оппоненты кандидата Джона Кинси Адамса прозвали его «сутенером»: они утверждали, что, будучи американским послом в России, Адамс якобы принудил некую молодую женщину к сожительству со знатным россиянином.
Сторонники Адамса тоже не терялись. Его соперником был генерал Эндрю Джексон. В отместку за «сутенера» лагерь Адамса раздавал брошюру, в которой утверждалось, что «мать генерала Джексона была обыкновенной проституткой, привезенной в страну британскими солдатами! Впоследствии она вышла замуж за мулата и родила от него нескольких детей, первым из которых был генерал Джексон».
Вторым был Барак Обама.
Шутка.
Джексон все равно победил, и его лицо поместили на 20-долларовую купюру, которую оно украшает до сих пор.
Я уже не раз отмечал, что опросы рисуют Обаме безрадостную картину и лучше не делаются. Из них следует вывод, что если выборы 2012 года будут референдумом по поводу Обамы, то он в Белом доме не жилец.
Поэтому ему нужно превратить выборы в референдум по поводу своих оппонентов. Агиткампания против его возможных соперников-республиканцев началась давно, еще в 2008 году, когда СМИ сделали подранком блистательную Сару Пэйлин.
Одна моя знакомая либералка до сих пор хихикает, вспоминая, как Сару спросили о России, а она ответила, что знает Россию, поскольку видит ее из окошка. Ха-ха-ха, вот дура.
На самом деле Сара ничего такого не говорила. Но образ прижился и сделался элементом либеральной картины мира.
На днях за ужином зашел разговор о другой республиканке, великолепной Мишель Бахман. У либералки, сидевшей напротив меня, уже был готов в голове законсервированный довод против Бахман. «Ее муж лечит проповедями гомосексуализм!» — ехидно захохотала она.
У обеих республиканок есть свои детальные политические и экономические программы, но обеим либералкам они неинтересны: им достаточно того, что Сара якобы сказала географическую несуразность, а муж Мишель пользует геев. В смысле лечит.
Обе либералки, естественно, еврейки и сторонницы Израиля, а одна служила в израильской армии и имеет в Иерусалиме пентхаус. Хотя и Сара, и Мишель горой стоят за еврейское государство, тогда как Обама является самым антиизраильским президентом США в истории, обе либералки почти наверняка опять будут голосовать за него или хоть за черта лысого, но не за республиканок и притом, как мы видели, по очень веским причинам.
Оговорюсь, что часть нью-йоркских евреев смотрит на вещи не так, как мои собеседницы. Я пишу эти строки до назначенных на вторник специальных выборов в 9-м нью-йоркском округе и не знаю, чем они кончились. Но накануне голосования новичок-республиканец Боб Тернер на 6 очков опережал депутата нью-йоркской ассамблеи демократа Давида Веприна. Это сенсация, потому что демократов в округе в несколько раз больше, чем республиканцев.
Избиратели округа должны будут заполнить место конгрессмена-демократа Энтони Уинера, вылетевшего из Палаты представителей за то, что он посылал барышням свои гадкие фотографии и писал им сальности. Два месяца назад никто и представить себе не мог, что республиканец может составить в этих заповедных местах серьезную конкуренцию избраннику Демпартии.
Как вдруг Тернер оказался на грани выхода в дамки. По большевикам прошло рыдание. По словам «Нью-Йорк Таймс», Веприна топит непопулярность Обамы даже в этой демократической вотчине. Почти три четверти вероятных избирателей округа говорят, что страна идет по неправильному пути.
Веприн является правоверным иудеем и горой стоит за Израиль. Но бывший нью-йоркский мэр демократ Эд Коч призывает избирателей округа прокатить Веприна в знак протеста против призыва Обамы к тому, чтобы Израиль ужался в свои старые границы.
Республиканца и католика Тернера поддержал и ряд лидеров ортодоксальной еврейской общины, которые хотят наказать демократа Веприна не только за отношение Обамы к Израилю, но и за то, что Веприн поддерживает однополые браки.
Группа евреев-республиканцев разослала избирателям открытки, в которых фигурирует прошедший через Холокост еврей, заявляющий, что он был всю жизнь демократом, но сейчас отдаст голос за Тернера.
Поздно спохватившееся руководство Демпартии спешно отслюнявило предвыборному штабу Веприна 600 тысяч долларов. Веприн пустился под занавес во все тяжкие и обвинил республиканца в намерении разрушить американскую социалку, прежде всего пенсии по старости.
Зато демократы намереваются национализировать жен и отменить рассвет.