Христианин Глен Бек помогает Израилю обрести еврейскую идентификацию

Израильский раввин Шломо Рискин, отвечая на вопросы журналиста о значении для Израиля грандиозной манифестации христиан в Иерусалиме, организованной Гленом Беком, сказал: «Пусть Бог благословит Глена Бека за организацию грандиозных христианских манифестаций в защиту Израиля. Все истинные евреи поддерживают и благодарят Глена Бека. Против него выступают те евреи, кому безразлична судьба Израиля, и те, кто слишком много разговаривают с Богом». С раввином Шломо Рискиным согласны и мэр Иерусалима Нир Баркат, и заместитель спикера Израильского Кнессета Дани Данон. И с ним согласны многие политические деятели США и Израиля, которые под страхом политических репрессий пожелали остаться анонимами.

Казалось бы, защита Израиля должна объединять всех евреев. Но это не так, как показывают различные манифестации Глена Бека и христиан-евангелистов в защиту Израиля. Как мы дошли до жизни такой, когда защита Израиля считается еретическим действием какими-то группами евреев? А до жизни такой мы дошли потому, что холодная гражданская война США затронула и израильско-американские взаимоотношения, а в гражданской войне оценка событий на основе духовных категорий Добра и Зла заменяется бездуховной поддержкой тех, кто находится «по нашу сторону баррикад (Правые против Левых)». И разные группы евреев находят себя по разную сторону баррикад.

Христианские евангелистские лидеры на манифестациях в Кейсарии и Иерусалиме провозгласили следующее.

  • Две тысячи лет христиане притесняли еврейский народ в нарушение указаний Всевышнего.
  • Настоящие христиане беспрекословно принимают договор, заключенный Всевышним с еврейским народом, в соответствии с которым еврейскому народу определена роль народа избранного для оказания Всевышнему помощи в обустройстве жизни человечества, созданного самим Всевышним.
  • Создание государства Израиль — это не следствие решения земных правительств после Холокоста, а исполнение воли Всевышнего о возвращении еврейского народа в Землю Обетованную для исполнения своей духовной миссии.
  • Те земные силы, которые не признают право Израиля на существование как еврейского государства, выступают против воли Всевышнего – поэтому обязанностью истинных христиан является поддержка еврейского государства Израиль, то есть выполнение воли Всевышнего.
  • Еврейское государство Израиль должно оставаться еврейским, действуя по законам Торы, потому что именно этого хочет Всевышний – Всевышний хочет, чтобы Израиль прокладывал всем путь жизни по Торе.
  • Исторический двух тысячелетний антисемитизм сейчас принимает форму антисионизма и борьбы против государства Израиль; поэтому христиане должны понимать это и бороться с этими новыми проявлениями антисемитизма – так повелевает Всевышний.

Понятно, что против всех этих позиций, провозглашенных христианами-евангелистами в Кейсарии и Иерусалиме, антисемиты всех стран и мастей должны бороться со всей вековечной антисемитской страстью. И, казалось бы, что все истинные евреи – и в США, и в Израиле – должны были сказать со вздохом облегчения: НАКОНЕЦ-ТО ЭТО СЛУЧИЛОСЬ! Наконец-то христиане начали приходить к нашей еврейской интерпретации Торы (Ветхого Завета), с нашим пониманием нашей избранности по Богу, с нашим пониманием Земли Обетованной по Богу, с нашим пониманием нашей роли в этом мире под Богом.

Но нет! Оказывается, среди нас, евреев, есть много противников этих позиций. Среди таких противников выделяются три группы. Эти группы совершенно разные по пониманию духовности жизни человека, но их объединяет одно: они исходят из того, что заветы Торы касаются жизни наших замкнутых общин – за пределами жизни наших замкнутых общин жизнь управляется совершенно другими заветами.

  • Первая группа – это группа раввинов, которые «слишком много говорят с Богом», по выражению раввина Шломо Рискина. Под этим подразумевается то, что эти раввины все свое время используют для изучения Торы, молитв и других обрядных действий. Казалось бы, в этом ничего плохого быть не должно. А есть, и это то, что у них изучение Торы и  молитвы становятся самоцелью, а не подготовкой к работе по созиданию лучшего мира по Торе. На созидание лучшего мира за пределами узкого замкнутого круга своей общины времени не остается. Эта группа раввинов опасается того, что израильтяне начнут прислушиваться к тому, что ожидают от них Глен Бек и христиане-евангелисты по организации жизни Израиля по Торе. А это может привести к тому, что «типовой» израильтянин будет тратить на «разговоры с Богом» только какое-то минимальное количество времени, нужное только лишь для определения его индивидуальных действий по созиданию лучшего мира и для себя, и для своего народа, и для всех остальных. А это противоречит тому, во что искренне верит эта группа раввинов, а именно: настоящий еврей должен уделять все свое время изучению Торы и молитвам. Большая часть раввинов этой группы принадлежит к различным ультра ортодоксальным направлениям.
  • Вторая группа – это группа совершенно других раввинов, входящих в различные ультра прогрессивные направления, а также партийно-демократически ориентированные евреи, для которых заветы их партийной идеологии выше заветов Торы. В этом отношении характерен призыв лидера реформистских евреев раввина Эрика Иоффе не поддерживать никакие мероприятия Глена Бека, потому что … Глен Бек препятствует победе демократической партии на следующих выборах. По Эрику Иоффе получается, что идеология демократической партии это и есть практическая реализация заветов Торы. Во многих реформистских синагогах истинные заветы Торы заменены концепциями социальной справедливости и прав человека, а истинная индивидуальная свобода, ради которой мы вышли из рабства Фараона Египетского, заменяется желанием опять встать под покровительство могучего современного государства-фараона, которое будет заботиться обо всех нас.
  • Третья группа – это практически ассимилированные влиятельные евреи в средствах массовой информации и в США, и в Израиле. Характерны статьи таких евреев-журналистов в американской газете New York Times и в израильских газетах Maariv и Yediot, в которых эти евреи-журналисты зачисляют Глена Бека в мессианские экстремисты и призывали бойкотировать его манифестации в защиту Израиля. Указанные газеты находятся среди тех средств массовой информации, которые превратились из средств информации для читателя в средства управления поведением читательских масс. Для достижения своей цели — управлять поведением масс! — эти средства массовой информации заменяют духовность иудейскую и иудейско-христианскую какой-то новой «духовностью средств массовой информации».

Эти три группы не помогают Израилю обрести еврейскую идентификацию. Идентификация первой группы не может быть еврейской идентификацией Израиля: народ Израиля должен работать и строить лучший мир – он не может все время изучать Тору и молиться.

Идентификация второй группы не может быть еврейской идентификацией Израиля: народ Израиля, если он остается народом Торы, не может строить свое будущее под духовным управлением государства-фараона.

Идентификация третьей группы также не может еврейской идентификацией народа Израиля: третья группа заменяет еврейскую идентификацию по Торе какой-то общечеловеческой идентификацией.

Как это звучит ни странно, еврейская идентификация, которую представляют себе христиане-евангелисты в манифестациях Глена Бека в Израиле, ближе к еврейской идентификации по Торе, чем идентификация все трех упомянутых еврейских групп, борющихся против Глена Бека, защищающего Израиль.

К счастью, действия Глена Бека и евангелистов-христиан в защиту еврейского государства Израиль получают все большее признание в Израиле и США. Свидетельством этому является следующая статья на английском языке, опубликованная одной из старейших еврейских организаций Еврейским Телеграфным Агентством (JTA) и перепечатанная без всяких традиционных анти-Бековских комментариев либеральной еврейской газетой Jewish Daily Forward:

Glenn Beck Wraps Up Trip With Jerusalem Rally

By JTA – reprinted by the Jewish Daily Forward

Published August 25, 2011.

Hundreds gathered in Jerusalem’s Old City for broadcaster Glenn Beck’s “Restoring Courage” rally.

More than 1,000 people gathered at Wednesday’s rally in a Jewish Quarter archeological park near the southern side of the Temple Mount, The Jerusalem Post reported. Others attended more than 1,400 viewing parties around the world, Beck said.

“In Israel there is more courage in one small square mile than in all of Europe,” Beck said at the rally. “In Israel there is more courage in one soldier than in the combined cold hearts of all the bureaucrats in the United Nations. In Israel you can find people standing against incredible odds against the entire tide of world opinion just because it’s right, just because it’s just and just because it’s good.”

Media reports described the crowd at the event as in large part made up of American Christians. Jerusalem Mayor Nir Barkat and Likud lawmaker Danny Danon were among the event’s speakers.

The highly promoted Old City event was the climax of a series of three rallies Beck has held in Israel over the past four days. The start time for the event was changed to 5 p.m. so that it would end before Muslims arrived at the Temple Mount for their Ramadan evening prayers, The Jerusalem Post reported.

The left-wing Israeli group Peace Now mounted a small demonstration nearby at which protesters urged Beck to go home.

Великолепный положительный анализ манифестаций Глена Бека в защиту еврейской государства Израиль можно прочитать и в англоязычной статье Caroline Glick «Glenn Beck’s Revealing Visit», опубликованной в израильской газете The Jerusalem Post:

http://www.israelunitycoalition.org/news/?p=7119

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 19, средняя оценка: 3,95 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Минков

Все публикации этого автора

62 thoughts on “Христианин Глен Бек помогает Израилю обрести еврейскую идентификацию

  1. Скорее всего, это «глас вопиющего в пустыне», но я все же надеюсь, что среди русскоговорящих раввинов найдется кто-то, кто в состоянии дать галахическое описание настоящей еврейской идентификации, отражающей саму суть избранного народа для оказания содействия Всевышнему по созиданию лучшего мира на земле нашей.

  2. В первом комментарии я поросил кого-то из галахических экспертов поробовать дать «галахическое описание настоящей еврейской идентификации, отражающей саму суть избранного народа для оказания содействия Всевышнему по созиданию лучшего мира на земле нашей». Кому-то эта просьба не понравилась, и в ответ статья получила оценку «1» от этого читателя-эксперта. Что такая реакция читателя-эксперта на мою просьбу может означать?

  3. Очень хорошая статья !
    Я оценил ее 5 и тем чуть уравновесил предыдущую среднюю оценку 2,5
    О чем эта предыдущая оценка говорит ? О том как много ,к сожалению , дряни собрано на сайте ЕМ . И многие из них ,как правильно подчеркивает В. Минков ,реббе- готовые на уничтожения евреев и Израиля во имя личной выгоды и взглядов.
    А Глен Бек ,в отличие от них ,настоящий человек и Еврей , последователь Торы !!

    1. Петер, спасибо за комментарий. несколько мыслей, вызванных вашим комментарием.
      1. Вы пишете: «А Глен Бек, в отличие от них, настоящий человек и Еврей, последователь Торы!!» Мое изучение Торы приводит меня к такому же заключению. Если Тора — это жизненные директивы для всех, евреев и неевреев, а я в этом не сомневаюсь, тогда это почетное звание «настоящий человек и еврей» должно присваиваться не столько по факту рождения в еврейской семье, сколько по факту правильной жизни по Торе, а Глен Бек так и живет.
      2. Хотелось бы думать, что те, кто анонимно ставять оценку «1» (это, как моя бабушка говорила, показать фигу в кармане), все-таки искренне верят в то, что то, что я написал, противоречит Торе и нашей еврейской духовности, что галахическая интерпретация Торы отрицает все это. Хочется верить в их искренность, но эти люди (с фигой в кармане) не делают ничего, чтобы сохранить эту веру. Если бы они изложили свою галахическую аргументацию, читатели могли бы сравнить их аргументацию с тем, что здесь написано, и сделать свои выводы. Что, у них нет аргументации, а есть только большевистская убежденность в своей правоте?

      1. Уважаемый автор! Поверьте, не стоит удивляться или расстраиваться из-за анонимных «1» — они не имеют ничего общего с оьективной оценкой Вашей статьи. Эту неприятность Вы точно переживете. «Делай, что должно, и будь, что будет…»

        1. Уважаемая Рахель, спасибо за поддержку.
          Меня не волнует сама по себе оценка «1» — я осознаю, что среди нас евреев, как и среди христиан, есть много несогласных и с Беком, и со мной, и с Торой. Но против чего я восстаю, так это против «фиги в кармане», то есть против анонимно-трусливых попыток подавить дискуссию, что я и вижу за анонимными единицами. Так что моя реакция — это не какая-то личная обида, а попытка призвать людей к дискуссии, если они не согласны с идеями статьи. Я исхожу из того, что большинство из нас заинтересовано в приближении к истине, к которой можно приблизиться только в дискуссии.

    2. Peter you are so right; it’s a heart breaking issue when I see a scrud up Jew. My zeide was a Rabbi and as I remember he used to tell me that the most treacherous enemies to the Jewish nation are mostly amongst our own people who are the Jews by identity, but not in heart.

  4. Да, я тоже считаю, что поддержка Гленна Бека очень на пользу Израилю и говорит о настроениях тех, кто с ним приехал. Тех, кто разделяет взгляды ценности Иерусалима, Израиля и евреев для человечества. К ним относится безусловно и Майк Хаккаби. Среди кандидатов-республиканцев на пост президента многие выражают поддержку Израилю. И мне не кажется в данном случае, что это предвыборная рисовка или агитка. Похоже, что они понимают, что делает сегодня Израиль для мира и человечества — какие жертвы приносит.
    Поэтому не стоит обращать внимание на тех, кто этого в упор не видит.
    Мира

    1. Да, Мира, и вам спасибо за поддержку. Вы правы, надо делать свое дело, то есть помогать тем, кто ищет правильные пути в поддержке Израиля и в укреплении социально-экономической организации США по концепциям Торы. А с теми, кто «в упор этого не видит» или даже противодействует этому, надо бороться.

  5. В связи с всплеском своеобразного энтузиазма на этом сайте, вызванном вояжем в Израиль известного консервативного комментатора Г.Бека, а также неожиданным предложением П.Аппела и вслед за ним В.Минкова — этих основных поборников консервативной концепции и удаизма в нашей стране считать Г.Бека евреем, предлагается изменить традиционное название символа еврейской государственности с названия «Звезда Давида» на название «Звезда у Глен Бека» — Б.К.

    1. Sorry, I usually never read your remarks – this one just catches my eyes; so there are after I have to say: you just an idiot, a clown who always be not amongst simple Jews. It is shame on creatures like you, and it’s a shame that you even consider yourself a Jew. I know my remarks wouldn’t change you but at least you have to know that you have an unambiguous place in this world.

      1. James, спасибо — вы четко и правильно ответили Борису Кегелесу, так что мне добавить нечего.

      2. To me, do not be amongst people of your elk James is natural and also important. And yes, you and your crowd need «simple Jews»! How else you’d snookered them not only in acceptance of the goyishe rant, but even into becoming somewhat as adherents of this shallow buffoon, the «talking head» with his sleazy name: Glen Beck (GB)? And with regard of «an idiot» and «clown». Here’s my advice to you, James: don’t you ever use these words, because people then could’ve taken a close look at you. — B.K. =====P.S. I do not have any intention to «change» you, I’d rather «have» you as is.

    2. Так как я не могу найти слов для выражения и удивления на очередной грозный рык нашей моськи (на страже Осла дем-популяров) на слона (реп-оптиматов) — то я скажу как говорил поэт —
      политическим хореем и гражданским ямбом

      Видно правду из тумана! —
      Вышла! — Дуля из кармана!
      Мало нам своих Дур-Ман-ов
      Дуре-маров и Кругманов!

  6. Уважаемые господа — читатели, друзья и оппоненты! Я не согласна с выводами Кегелеса, как по поводу Бека, так и по многим другим. Скажем так — почти по всем!
    Но я помню, что администрация сайта просит никого не оскорблять! Поэтому вы можете с ним не соглашаться, но приличия все же соблюдайте! Иначе — дискуссия опять перейдет в ругань. Мы это уже проходили на старой опции сайта — там было много брани, как на склочных коммунальных кухнях. Ощущение не из приятных!
    Мира

  7. Мне хотелось бы напомнить основные правила по обсуждению вопросов, отработанные нашей тысячелетней историей:
    * Мы не обсуждаем характер и мотивацию людей, представивших что-то для обсуждения, — мы обсуждает только представленное для обсуждения.
    * Мы стараемся не использовать ярлыки при высказывании своего мнения: левый-правый, либерал-консерватор, ортодокс-реформист, демократ-республиканец, и т.п. — мы статаемся судить все на основе ценностей нашей иудейской или иудейско-христианской духовности.
    * Мы стараемся приблизиться к истине в ходе обсуждений, а не отстаивать свою точку зрения «до последней капли крови» с большевистской непреклонностью.

  8. Очень даже интересно, но этого я не ожидал. Только что появилось следующее сообщение (на английском языке):
    http://www.theblaze.com/stories/reavealed-u-s-state-department-warned-u-s-citizens-in-jerusalem-to-avoid-beck-event/
    В этой своей статье я перечислил три группы, выступавшие против манифестаций Глена Бека в Иерусалиме в защиту Израиля. Оказывается, была и четвертая группа. Эта четвертая группа — это Обама с сотоварищами, которые через Хилари Клинтон и консульство США в Иерусалиме официально запретили всем гражданам США участвовать в манифестации Глена Бека в защиту Израиля. Я, даже при всем своем негативном отношении к Обаме, не ожидал такого удара «ниже пояса».

      1. Реувен, я, конечно, согласен с вами.
        Но в своих статьях я пытаюсь больше опираться на факты и меньше на эмоции. Когда я писал эту статью, информации об этих двух антиизраильских действиях Обамы еще не было: не было информации о запрете гражданам США быть в том месте, где Глен Бек проводил свою манифестацию в защиту Израиля, и не было информации о непричислении Обамой государства Израиль к числу государств, страдающих от терроризма. Последнее особенно показательно, поскольку из этого следует, что Обама поддерживает арабско-мусульманскую позицию, которая говорит о том, что арабы проводят народно-освободительную войну, а Израиль занимается терроризмом.
        Так что вы правы, в списке тех, кто работает на разрушение еврейского государства Израиль, Обама должен занять почетное первое место..

          1. Реувен, об этом писал и я, и многие другие у нас в США, задолго до вашего Мойше-Шимона. Он написал все правильно. Но он, судя по данной вами статье, не вписывается в мое понимание истинного еврея по Торе. Он пишет:
            «Признаюсь — очень не люблю поучений моих галутных соплеменников о том, как бы нам тут обустроить Израиль. Особо — поучений от сквозанувших через европы за океан по израильскому приглашению или срикотевших туда через Эрец Исраэль, как временный отстойник. Потому постараюсь не сбиться на их тон, а просто поделиться некоторыми наблюдениями над хроникой текущих событий.»
            Эта фраза показывает, что ваш Мойше-Шимон:
            * с пренебрежением относится к евреям за пределами Израиля, что противоречит самой концепции единого избранного народа по Торе, где бы отдельные представители этого народа ни жили;
            * не понимает, что роль евреев, как избранного Богом народа для создания лучшего мира на замле нашей для нас евреев и для них неевреев, требует присутствия евреев везде;
            * требует собирания всех евреев на Земле Обетованной до того, когда обозначенные в Торе условия созданы;
            * наивно полагает, что Израиль может выстоять в ближневосточном море ненависти к нему (и не только в ближневосточном) без помощи «галутных» евреев и части христиан, которые делают все в своих странах для мобилизации их стран для защиты Израиля.
            Тем не менее, я люблю его как еврея, хотя и в чем-то заблуждающегося.

            1. Владимир, спасибо за оценку наших трудов!
              1. Рад, что в США задолго до избирательной кампании Хусейна Обамы находились аналитики, видевшие в нем внедренца джихада с целью разрушения великой страны. Не можете ли подкинуть линки этих материалов, чтобы вытащить из из архивной пыли?
              2. Алаверды — ваши взгляды на еврейство не совпадают с нашими. Например, в наших глазах, сознательный антисионизм не совместим с истинным еврейством. Буква и дух Торы требуют не рассеяния евреев, а кибуц галуёт. в Эрец Исраэль. Вряд ли, противящиеся этому — истинные евреи Торы.
              3. Возможно, поддержка Израиля галутными евреями когда-то и была, но сейчас она практически отсутствует. Более того, галутные евреи, в массе своей, практикой своей жизни все более демонстрируют нелюбовь к Израилю. И находят при этом отговорки: недоносок, мол, Израиль, условия еще не созрели… А в Торе, между прочим, Господь повел небольшую толпу беженцев на завоевание Страны, где жили и процветали целые царства. И когда толпа, поверила трусливым разведчикам и испугалась войти в Страну, Господь распорядился на такое ее перевоспитание, что, практически никто в эту Страну не вошел. Но он создал условия, при которых их дети доросли до понимания необходимости ЗАВОЕВАНИЯ Страны. Это, если по Торе, а не по антисионистким отговоркам.
              4. Ваши страхи об Израиле-одиночке, без поддержки галутных евреев (100% русских, 100% французских, 80% американских. Остальных можно не учитыать) напоминают мне вцепившегося в поручни пассажира Титанка, уходящего под воду, но с высоты палубы кричащего плавающему на шлюпке: Ты утонешь!

              1. Да, Реувен, даже если мы несогласны во многом, мы согласны в одном — у нас, евреев как избранного народа, есть своя миссия в этом мире, и миссия от самого Бога, и мы пытаемся эту миссию реализовывать в меру нашей индивидуальной интерпретации Торы.
                Что касается ваших четырех пунктов, могу их прокомментировать следующим образом.
                1. Весь 2008 год, вплоть до ноябрьских выборов, был в США заполнен статьями консервативных, республиканских и иудейски-христианских авторов с разоблачениями мусульманского воспитания и анти-иудейско-христианской идеологии Барака Обамы. Если вы выйдете на поиск в GOOGLE и наберете «Anti-Obama papers during the 2008 presidential campaign», вы найдете тысячи разоблачительных статей. Победу Обаме на выборах 2008 года обеспечил, как это звучит ни странно, его противник от республиканской партии Джон МакКэйн, который, исходя из каких-то непонятных позиций, отказался обсуждать мусульманское и антихристианское прошлое Обамы в дебатах.
                2. С тем, что сознательный антисионизм не совместим с истинным еврейством, я согласен. Несогласие появляется только в интерпретации концепции сионизма.
                Моя интерпретация симбиоза сионизма и Торы сводится к следующему.
                Да, все евреи должны считать Израиль своей духовной родиной и духовно пребывать там; нет, не все евреи должны территориально пребывать там, ибо исполнение евреями из роли Избранных по Торе требует их пребывания везде. Да, все евреи должны быть сионистами, но сионизм — это не столько территориальное собирание евреев, сколько их духоеное собирание (единение); нет, просто собраться в Израиле и жить как европейские «общечеловеки» еврейского происхождения это не сионизм.
                3. Ваше утверждение , что поддержка Израиля галутными евреями когда-то и была, но сейчас она практически отсутствует, и что галутные евреи, в массе своей, практикой своей жизни все более демонстрируют нелюбовь к Израилю, не соответствует тому, что я наблюдаю здесь в США. Я не знаю, откуда у вас такие убеждения. Да и сама реакция американских читателей «Еврейского Мира» на мои и подобные статьи опровергает ваше утверждение. И более того, в вижу, что в процентном отношении количество антиизраильских и антисионистских евреев в Израиле может быть даже больше, чем в США — «бульвар Ротшильда» является еще одним свидетельством этому.
                4. Ваше мнение, что Израилю не нужна никакая поддержа извне не разделяется большинством населения Израиля и самими правительствами Израиля в любой их композиции.

              2. По вашему п.2.
                Выражаясь в вашей тональности: Моя интерпретация — написанное вами о необходимости рассеяния евреев вместо кибуц галуёт и называемое при этом сионизмом — типичная антисионистская отговорка. Если вы потрудитесь прочесто Тору в интерпретации Моше Рабейну, т.е., Хумаш, смысл ее абсолютно противоположен вашей интерпретации.
                Евреи должны стремиться активно жить в Эрец Исраэль! Телом и делом! А виртуальный, или дистанционный, или платонический сионизм сродни
                сионанизму.

                По вашему п.3.
                Я основываюсь:
                а) на результатах выборов и опросов общ. мнения.
                б) на результатах многолетнего отбора статей и сообщений на еврейские и израильские темы для рассылок ЙЕХУДИнфо.
                И вижу тенденции.
                Реакция на одни ваши статьи не может служить объективным критерием. Тем более, что большинство комментариев к ним написаны вами. Не верите — посчитайте. Я считал!
                Что касается б.Ротшильда, то он не может служить критерием, ибо это
                сборище организовано на иностранные (отмытые-перемытые) арабские
                деньги, и держится на каникулярной романтике, халявных зрелищах и хлебе для праздной молодежи. И число этих маргиналов не является критической массой, и оно без подпитки резко снижается.

  9. Надо отдать должное Обаме — он последователен в своей политике в отношении Израиля.
    Только что появились его указания по мероприятиям в связи с приближающимся десятилетием самой выдающейся мусульманской террористической операции против США, совершенной 11 сентября 2001 года.
    Обама хочет, чтобы эти мероприятия были проведены как привлечение внимания всего мира к борьбе с терроризмом во всем мире, а не как событие, косающееся только США. Для этого в своих указаниях Обама упомянул все страмы, против которых были совершены террористические акты.
    И в список эих стран не попала только одна страна, и эта страна — Израиль. Значит, против Израиля террористические акты не совершаются, и поэтому Израиль защищать не надо, как это пытаются делать Глен Бек и другие.
    Как он последователен в своей антиизраильской политике — этот Обама!

  10. Уже даже и повторять не хочется, до чего же он последователен и возмутителен – этот Обама в своей нелюбви к Израилю.
    Удивляет другое, что есть евреи, которые его поддерживают, и не видят, не хотят видеть его отношения к Израилю. А если что и проглядывает положительное — так это скорее увиливания от ответственности и расшифровки сказанного, что его не так поняли. Но даже дети знают: первое слово дороже второго. А Обама вначале выговаривает Нетаниягу — к каким границам отходить ему с еврейским народом, а потом разъясняет, что его не так поняли. Разве только это?!
    Мира

    1. Мира, вы правы: Обама последователен в своем желании разрушить Израиль как еврейское государство.
      Но повторять это надо постоянно, поскольку есть достаточно большое количество израильтян, евреев в разных странах мира и христиан защитников Израиля, которые считают, что антиизраильские действия Обамы нестрашны, поскольку Бог на стороне Израиля и всегда защитит его. Но Бог работает по-другому: Он помогает только тем, кто активно борется за свою иудейскую и удейско-христианскую духовность. Поэтому постоянное напоминание всем хорошим людям об антиизраильских действиях Обамы с сотоварищами очень важно: такое напоминание увеличивает вероятность того, что все большее количество людей начнет действовать в защиту Израиля.

  11. Сегодня не Тридцать Шестой и Израиль не франкистская Испания, Г.Бек американский гражданин и не имеет абсолютно никакого права вмешиваться во внутренние дела суверенной и независимой (как нам столько раз заявляли) страны. Американская администрация, вне зависммости от того, кто стоял во главе её, всегда была категорически против самостоятельной инициативы своих граждан по участию во внутриполитической жизни других стран, которое бы выражалось политическими призывами любого толка. Тем более сегодня, когда совсем недавно улицы израильской столицы были заполонены возмущёнными гражданами, когда то, что вокруг страны называется одним грозным словом — неопределённость. Впрочем, какое до всего этого дело Беку! Его миссия ясна, задачи обозначены. Сам факт его прибытия в страну с открыто выраженными миссионерско-политическими целями ставит под существенное сомнение важнейший сионистский тезис о независимости Израиля, а точнее отношение к этой самой независимости других стран и их не-еврейских граждан.

    1. Борис, я пропускаю этот ваш комментарий, наверное в последний раз, только лишь для того, чтобы показать читателям, что такая манера писания не проясняет вопрос и не приближает всех ищущих к истине, а ставит «палки в колеса» в поиске истины. Поскольку я не хочу приписывать вам злостные намерения в искажении фактов, я могу объяснить ваш комментарий только лишь незнанием истории и фактов.
      Действительно,
      * Вы написали «Сегодня не Тридцать Шестой и Израиль не франкистская Испания», вкладывая в понятие франкистской Испании что-то ужасное, что не должно повторяться.
      Это полное искажение истории и фактов. Франкистская Испания была первой страной Европы в 1930-ых годах, которая начала борьбу с раковой опухолью коммунизма в Европе! Неужели вы не цените этого?
      * Вы написали: «Бек американский гражданин и не имеет абсолютно никакого права вмешиваться во внутренние дела суверенной и независимой (как нам столько раз заявляли) страны».
      И здесь полное искажение фактов. Это президент США Обама и его госсекретарь Клинтон вмешиваются в дела суверенной страны Израиль, вольно или невольно подрывая безопасность этого еврейского государства, облегчая арабо-мусульманским врагам борьбу с этим государством. Что делает Глен Бек, Реувен Миллер, я и многие другие — это борьба за предотвращение вмешательства Обамы с сотоварищами в дела независимого государства Израиль. И делаем это мы и на территории США, и на территории Израиля.
      * Вы написали: «Тем более сегодня, когда совсем недавно улицы израильской столицы были заполонены возмущёнными гражданами, когда то, что вокруг страны называется одним грозным словом – неопределённость».
      В Израиле есть проблемы, и действия самих израильтян иногда являются само-разрушающими. Но в этих последних действиях на «бульваре Ротшильда» просматривается разрушающая рука сотоварищей Обамы и, прежде всего, его друга Сороса, нелюбящего Израиль как и сам Обама. Посмотрите хотя бы http://cursorinfo.co.il/news/pr/2011/08/02/edinymir/
      И здесь надо остановить вмешательство сил Обамы в дела Израиля, дав возможность самим израильтянам разобраться в своих делах.
      * Вы написали: «Его (Бека) миссия ясна, задачи обозначены. Сам факт его прибытия в страну с открыто выраженными миссионерско-политическими целями ставит под существенное сомнение важнейший сионистский тезис о независимости Израиля, а точнее отношение к этой самой независимости других стран и их не-еврейских граждан».
      Похоже, что вы не читали и не слушали ни одного выступления Бека и его соратников христиан-евангелистов. Их позиция совершенно противоположна той, которую вы им приписываете. Они отбросили миссию миссионерства и считают, что Ветхий Завет и Бог требуют совранения еврейского народа еврейским!
      Единственно, что я могу предложить в оправдание вашей анти-Бековской позиции, это следующее: ваши партийно-демократические убеждения заставляют вас бороться со всеми теми, кто разясняет разрушительное влияние политики Обамы и его партийных сотоварищей и на благополучие нашей страны США, и на безопасность и благополучие государства Израиль, которое является духовным центром не только израильтян, но и всех евреев мира (и достойных христиан). Боритесь, но боритесь честными методами, а не нападками на людей, которые не разделяют вашей идеологии.

      1. Вы(!) пропускаете(!) мои комментарии??? Редакция предоставила Вам(!) такие полномочия? По-видимому, и в таком случае,  политическая ориентация редакции газеты не только яростно анти-обамовская, но и завуалированно про-евангелистская. Что же до моего комментария и Вашего, Владимир, ответа на него…
        События в Испании Тридцать Шестого привлекли внимание всей т.н. прогрессивной мировой общественности, всех левых сил, эмиссары которых, среди которых подавляющее число были либо коммунистами, либо людьми с про-коммунистическими воззрениями устремились на помощь республиканцам. В своем комментарии я сделал такую историческую ссылку, исходя из того, что Г.Бек как раз и является подобным эмиссаром. Действия Барака Обамы и Хиллари Клинтон, являющихся высшими руководителями нашей страны и выражающиеся в запрещении для ее граждан участия во внутриполитической деятельности других стран, деятельности,  которая могла бы быть истолкована как подстрекательская, не только правомочны, но и совершенно необходимы. Отношение же Президента Обамы к государству Израиль если и отличается от отношения к Израилю его предшественников, то с практической точки зрения, в куда более лучшую сторону. Я, кроме того, несколько раз слушал (с трудом) выступления Г.Бека. Всякий раз это были разглагольствования провокационного толка, преследующие лишь одну цель: одурачить как можно больше людей в Америке. Что же, судя по общей реакции, это ему удалось. По крайней мере, говоря о большинстве читателей именно этой газеты. — Б.К.

        1. Уважаемый Борис!
          Каждый автор имеет полное право редактировать комментарии к своим статьям. Потому мне не понятно, чему Вы удивляетесь.
          Относительно позиции редакции относительно президента США Барака Обамы и его политики в отношении Израиля у каждого может быть свое мнение, оно конечно же есть у меня, и я не недалю из этого секрета. Тем не менне Вы можете свободно делиться своим мнением, публиковать комментарии и статьи, так же как и любой другой автор, который не унижает других.

        2. Да, Борис, редакция предоставила такое право всем авторам — допускать или не допускать комментарии к авторским статьям. И это очень правильно, потому что большинство авторов не хотят превращения дискуссии по интересующим их вопросам в персональное переругивание.
          И я опять пропускаю этот ваш комментарий, несмотря на то, что он выходит за рамки обозначенных мной принципов дискуссии (см. выше), только лишь потому, что вам вместе со мной отвечает редактор Лев Кацин.

  12. в период правления Ьарака и исламизированной Европой при исламизации ООН и стре млении нефтемагнатов удержать власть, для Израиля по путчики важны. Атиизраильские евреи ,не с ознающие своё предательство, помогают росту своих гробовщиков -фашистов. Всё остальное-преходящее.

    1. Да, к сожалению, есть анти-израильские евреи, и они есть и в самом Израиле. Для многих, сделавших алию, Израиль — это место индивидуального духовного удовлетворения, но не коллективная родина, которую надо укреплять экономически и духовно. По своим действиям, многие протестующие на бульваре Ротшильда пытаются свести Израиль с дороги экономического и духовного возрождения. И к большому сожалению, среди них не видно раввинов, пытающихся обяснить все это.

  13. Кстати, трудно понять каким образом распыление сил для контроля за территориями, населёнными восновном враждебным элементом, укрепляет статус Израиля как Еврейского государства. Если вы хотите чисто еврейского гос-ва, придётся отдавать кому-нибудь Эйлат( Египту, Иордании, Емену—желающих много найдётся), потому что он исторически вобще не был частью еврейских государственных образований

    1. Этот вопрос был детально освещен политиками, философами, раввинами и многими другими защитниками Израиля. Территории Иудеи и Самарии нужны Израилю, и вот почему.
      * Иудея и Самария являются — для людей иудейской и иудейско-христианской духовности — Землями Обетованными, то есть данными Всевышним избранному народу Израиля, и никто другой, кроме самого Всевышнего, не в состоянии это изменить.
      * Иудея и Самария являются — для людей, знающих военно-стратегические условия Ближнего Востока, — необходимыми территориями для отражения нападения арабско-мусульманского блока (без этих территорий вероятность уничтожения Израиля существенно повышается).
      * Иудея и Самария являются — для людей, понимающих фундаментальную суть столкновения иудейско-христианского и мусульманского миров, — той фронтовой линией, где может определится глобальный победитель в этом столкновении.

  14. насколько известно мне, военный аспект имеет разные точки зрения, в том числе и такие что удерживание любой ценой этих территорий затрудняет а не облегчает защиту Израиля
    духовный аспект можно рассмотреть и под тем углом, что раз никто кроме Б-га не может и не должен пытаться изменить границы государств в Земле Обетованной, то и само создание нынешнего Израиля являетсйка самоволием и неподчинением Вс-вышнему. этому учат люди типа Нетурей Карта; но надеюсь их единомышленников на этом сайте нет(был один, да сплыл)
    в любом случае, Иудея-Самария одно, а Эйлат другое.
    ну а что касается противостояния с исламским миром, мы кажется побили массу копий об эту тему: лично я считаю, что конфликт у Израиля и Запада в первую очередь не с ними
    и последнее: почему не был пропущен первый мой коммент, по крайней мере ещё не вывешен? вы имеете право модерировать комментарии к вашим статьям, но хотелось бы понять критерии, по которым вы «решаете» одни комментарии и «вяжете» другие

    1. Да, я могу ответить на вопрос почему один из ваших комментариев я не поместил: потому что это было продолжение бесплодных дискуссий с Борисом Кегелисом, а я эти дискуссии продолжать не хочу.
      Что касается ваший мнений по вопросу Иудеи и Самария, они вписываются в рамки нормальной дискуссии — каждый читатель должен решать сам, что ближе к его/ее пониманию правильной политики в защиту Израиля.

  15. Реувену Миллеру по поводу наших разногласий о сути сионизма.

    Реувен, очевидно, что моя и ваша интерпретация Торы и высказываний наших мудрецов — те интерпретации, которые можно использовать для понимания сути сионизма и тех тревожных событий. которые сейчас происходят в Израиле, США и во всем мире, — различны. И мне представляется, что сейчас нам сблизить позиции по этим вопросам трудно.

    Давайте тогда сосредоточим наши дискуссии та том, где мы духовно близки и где мы можем помочь всем остальным сблизить Тору и реальную действительность, в которой все мы живем.
    И в то же время давайте прислушиваться друг к другу!

  16. Более трех тысячелетий тому были сформулированы 10 заповедей, соблюдение которых могло бы ускорить формирование цивилизации на планете. Пять из них человечество признало, и они включены в Уголовные Кодексы многих стран, как необходимое условие достижения достойной жизни. Однако, заповеди, относящиеся к духовной сфере, еще не осознаны людьми, хотя их роль в обеспечении достойной жизни существенно превосходит роль тех, которые включены в УК государств.
    Только гармонично развитому человеку доступно создание общества, к которому призывали тысячелетия тому иудаизм и христианство. Уже в те далекие времена была озвучена роль гармонии в воспитании человека: «…Радугу Мою дал Я в облаке… и будет она знаком союза между Мною и вами…и не будет более вода потопом на погубление всякой плоти» (Берешит, 9:13-15). Через три с лишним тысячелетия человек разумный понял, что радуга указывает на гармонию, которую человек должен обеспечить и внутри себя и в мире. Справедливости ради, надо указать, что Гиппократ это осознал еще два тысячелетия тому. А 800 лет назад РАМБАМ утверждал, что Бог не имеет материальной оболочки. Но только в наши дни люди поняли, что Бог без материальной оболочки – это Сознание Вселенной, которое также управляет миром, как и сознание человека человеком. Люди обнаружили, что все процессы во Вселенной поддерживаются глобальной синхронизацией, в том числе жизнь человека. Но даже создание технических средств, способных определить степень гармоничности энергий человека путем визуализации их спектра не привело к изменению отношения человека к своей судьбе. К этому времени уже было воспитано общество потребления, не готовое отказаться от соблазнов, разрушающих их физическое и психическое здоровье. Глобальная синхронизация процессов во Вселенной с каждым годом все сильнее беспокоит планету участившимися аномалиями погоды, все более разрушительными катастрофами, природными и техногенными. Не пора ли задуматься, куда влечет планету растущая бездуховность людей?

    1. Вы говорите, что Бог — это Сознание. Вроде бы у вас получается, что Сознание — это Духовность. А люди теряют Духовность, то есть растут бездуховными. Значит, чтобы навести порядок во Вселенной, надо вернуться к Духовности.
      И тут я теряюсь в вашем комментарии.
      Если для возвращения к Духовности надо вернуться к Богу, я знаю, что надо делать: надо вернуться к Торе и начать жить по ней, потому что Тора — это указания Бога о правильной жизни.
      Но если для возвращения к Духовности, надо вернуться с Сознанию, то … что это такое, что надо делать?

  17. Cоздатель не забыл поместить внутрь человека врача, без которого столь сложное устройство работать не может. Но инструкцию, как использовать собственного врача, не приложил, надеясь, что человек разумный почерпнет ее из Торы. Так появилась причина для возникновения медицины. А она решила начать с нуля: нельзя же полагаться на Писания трех тысячелетней давности.
    Духовность — не просто сознание, а развитое сознание. Зачатки сознания есть и у зверей. Но, не развивая сознание, человек неизбежно возвращается к звериному восприятию мира. Религиозный фанатизм – это родной брат безумия: в обоих случаях управление берут на себя древние структуры мозга. Как установили нейрофизиологи, сознание имеет три иерархических уровня. Самый главный из них, приоритет которого для управления организмом во всех звеньях беспрекословен, — это социальный уровень, но он наименее развит. Вот где проявляется свобода выбора. Подавляющее большинство людей ориентировано на индивидуальный уровень, ответственный за эгоизм. Значительно меньшая часть на групповой уровень сознания (семейный). Последствия – разрушение семьи, рост половых извращений, однополые браки. И совсем малая часть людей ориентирована на социальный уровень. Отсюда родилось убеждение, что сознание противостоит духовности. Только развивая сознание, человек повышает свою духовность. Застой в развитии сознания неизбежно рождает энергетический дисбаланс, важнейший фактор снижения защитных сил организма, усложняющий лечение любых недугов, особенно потому, что медицина не ориентирована на максимальное использование собственного врача. Она еще не осознала, что болезнь в физическое тело проникает после длительного нарушения его энергетики, которое порождается на духовном уровне. Человек сущность информационная. Это более двухсот лет тому осознал основатель гомеопатии Самуэль Ганеман. Гомеопатические препараты высоких разведений не содержат ни одной молекулы действующего начала. Информация переносится раствором на крупинку. Гомеопатия остается падчерицей медицины, которая умножает количество хронических больных. Мне просто повезло, что вовремя воспринял мнение Николая Амосова: «Врач не лечит болезнь. Лучшее, что он может сделать – толкнуть организм в сторону, чтобы он сам себя вылечил».

    1. Лев, вы обесцениваете свои комментарии, когда не отвечаете на вопросы, на вопросы достаточно простые.
      И вместо ответа на мой простой вопрос — за что взяться, чтобы восстановить утраченное Сознание, если следовать вашим рекоммендациям, что его надо восстанавливать. Похоже, что религию вы отрицаете, вводя для религии негативный термин «религиозный фанатизм», и отсылаете всех к врачам — гомеопатам и другим. Неужели действительно вы считаете, что отсутствие Духовности — это болезнь, которой должны заниматься врачи? Мне кажется, в истории это уже было опробовано: Сталин создал печально известный психиатрический институт Сербского, куда он он отсылал для «лечения» всех, кто терял коммунистичекую духовность.

  18. А это информация из сегодняшней израильской прессы для Реувена Миллера, которую он, конечно, знает:

    «Прошедшая вечером в субботу, 3-го сентября, «демонстрация миллиона», в которой приняли участие по разным оценкам от 350 до 450 тысяч человек, стала главной темой ведущих израильских газет.
    Отмечая несомненный успех организаторов акции, политические обозреватели отмечают, что протест достиг критической точки, на которой должен быть сделан выбор между требованием перемен и анархией.
    Бен-Дрор Ямини («Маарив») в статье «Враги протеста» пишет, что позиция Дафни Лиф и ее сторонников, обещающих «бороться до конца», слишком напоминает коммунистическое «чем хуже, тем лучше». По словам Ямини, вчера в Тель-Авиве прошли две демонстрации, одна из которых ведет в никуда, поскольку ее лидеры стремятся к бунту и анархии, а не к переменам.»

    Это еще одно подтверждение того, о чем я пишу: главное в сионизме это не территориальный сбор евреев в Земле Обетованной, а духовный. Эта вчерашняя демонстрация в Израиле, да и многое другое, показывает, что многие евреи сделали алию не для духовного возрождения, а для улучшения своей безопасности и материального положения.
    В этом нет ничего плохого, если за этим следует духовное возрождение. Но этого не видно — сионисты этим не занимаются, а раввины замкнулись в своих ритуальных крепостях. И Израилю грозит превращение в одно из «общечеловеческих» европейских государств. Сионисты должны перестроится и начать собирать евреев духовно.

    1. Very well said. When I’d been in Israel I was unpleasantly surprised to see how at odds common Israelis were with other orthodoxy Jewish believers. And usually the most haters were amongst Russian émigré which in majority knows nothing about Torah but very well knows how to take advantage of the state social system.

      1. James, спасибо за комментарий. К сожалению, вы правы. Хотя среди русскоговорящих евреев в США и Израиле есть много достойных евреев, как показывают и дискуссии на этом сайте, советская жизнь привила многим евреям любовь к государственным подачкам и боязнь быть лично ответственным за свои поступки.

        1. Actually I wasn’t so brave to give advice(s). I’m not in position to advice others what or how to open their ears or eyes. We all came from Adam Rishon. The world is your perception of reality, no matter how objectively it may look to us there are only five senses — your own instruments with what we are measuring, evaluating and picturing things around. Seven billion people in the world and we all have same kind, but just different calibration of tools given to us. Even before we were born our choices are actually almost none, only what we have is desires, desires we want desperately fulfill and they are changing with our level of maturity. Our desires are our ego that imprison us and determine our fate. We have just only one free will which is asking and trying to find an answer to one question: What is the reason of life, why am I here – just to live these 60-80 years and disappear? More and more people don’t believe in G-d anymore (hard to blames them) but still asking themselves this question. Does your spirituality study answer this question? Does it help arguing here or at other sites to find at least reasonable answers?

          First of all Kabbalah is not a faith of any kind. It’s a science, of course not in Berg’s interpretation or other pseudo-Kabbalah interpreters who are trying to support the myth, the image if it as something secret, related to Jewish mysticism. I wouldn’t go any further – I’m here not to convince or even argue about the subject. I just want to mention to an intellectual man that forces we are trying to overcome are naturally created and come from our ego which is impossible to overcome because of lack of simple knowledge of how much we depend and relate to each other. Can you imagine: we are related to Kegeles of Alex too, LOL… Studying Kabbalah, change quality of reception by developing one more instrument for evaluating and measuring the world around. This world would never succeed till we all add one more sense to ours already given. And even if we wouldn’t do it by our free will the Creator or nature (same things) would force us to do it – like a muleteer. The wisdom of Kabbalah is in that instrument it helps to create for the reason of correction of each one in the world existing, to cross into infinite spiritual dimension.

          1. Да, все, о чем вы говорите, верно.
            Что касается иго человека, мне представляется, в самой концепции иго ничего плохого нет. Все зависит от того, к чему вас призывает ваше иго. Если оно призывает вас строить мир по законам шариата, это плохо. Но если ваше иго зовет вас добиться максимального при созидании лучшего мира по Торе, это очень хорошо.

    2. 1. Спасибо за политпросвет из израильской прессы, но мы сами, кого хочешь просветим! Заходите на наш блог Марир Израэли http://www.facebook.com/profile.php?id=100002703244475 , там круглосуточно тянется информационная лента из нескольких источников, подчас, антагонистических.
      Приглашаем всех!

      2. Цифра 300-400 тыс. откровенно дутая, как по примитивным припискам, так и по анализу причин участия. Большинство хотело просто потусоваться, послушать на халяву популярных артистов.
      И, кстати, подавлящее большинство из них — сабры, уроженцы Страны. Олим там почти не было, отчего левая сволочь беснуется и вешает на них ярлыки тоталитаризма. Так что, вы не правы насчет олим. Что же касается отхода светского сионизма от Торы, то это имеет место быть, но оно вовсе не так фатально, как любят изображать некоторые религиозные комментаторы.

      1. Реувен, спасибо за адрес вашего сайта: я буду следить за ним.
        Но не пора ли признать, что территориальный сионизм может оказаться колоссальным провалом иудаизма, если такой сионизм не начнет заниматься духовными вопросами? Не пока ли, вместо отрицания реальности, признать ее и начать добавлять в сионизм то, чего в нем не было с самого начала, то есть иудаизм?

  19. Еще раз о точках зрения Реувена Миллера и Владимира Минкова о территориальном и духовном сионизме. Ниже следующее высказывание современного исследователя сионизма в Израиле Моти Карпеля, приведенное в его книге «Закат идеологии сионизма и появление альтернативы «эмуни»», показывает, что с концепцией сионизма надо обращаться осторожно: территориальный сионизм исторически противоставляет себя еврейской духовности, то есть духовному сионизму. И результат этого проявляет себя разрушительно в нынешних гигантских, по сути анти-израильских, манифестациях в Израиле.

    И вот это высказывание:
    «Израильская социальная инфраструктура была заложена сионистским движением, отделившим себя от иудаизма. Герцль утверждал: «Сионизм не связан с религией». Этот, в общем-то, нейтральный герцлианский подход трансформировался в сионистских движениях левосоциалистического толка в ярко выраженную антирелигиозную позицию. Разрыв с традицией являлся одной из основ сионистской идеологии, и сформированное ею израильское общество определило себя как «светское». Эта «светскость» была не просто отходом от традиции и религии. Она включала в качестве обязательного элемента их постоянно культивируемое отрицание традиции, как важную составляющую светского сионизма. Освобождение от еврейской традиции воспринималось сионистами как существенный элемент их собственной традиции. Поэтому для светской части общества или по крайней мере для её широких слоёв, включая руководство, существовала внутренняя потребность сохранять противостояние между ними и религиозной частью общества и увековечить создавшийся между ними барьер.»

  20. Владимиру и др.—Я ранее реагировал на некоторые Ваши утверждение по этой же теме,но адекватного ответа не получил…Ещё раз хотедось бы напомнить,что оперирование трудно сепарируемой смесью представлений с «территорий» бога и кесаря не может в принципе привести к конструктивным результатам.Либо-либо,уж слишком различны паради гмы,и получиться могут лишь сапоги всмятку, Пройдемся вначале по богову полю. По Хумашу(кстати,уточним-Тора или Хумаш-это не Ветхий Завет, в последний входит урезанный и переделанный Танах,состоящий из Хумаша,Пророков и Писаний) рождённый от ев.реев.но не подвергнутый обрезанию,исторгается из народа,как и тот,кто не соблюдает Законы! Так о каких евреях мы хлопочем? Вроде бы их совсем не много,разве что ультраордодоксы. Попади мы все в библейские времена-кого бы Вс-вышний допустил в страну,где текут молоко,мёд и кошерные виноводочные реки? Даже наши мусульманские «оппоненты»,сам Мохаммед ругают и нас и называют неверными не столько за то,что мы не приняли ислам( Если мусу) льман не изгоняют,что в прошлом имело место,то проблем нет -«У вас свой вероустав. у нас свой» ).а за несоблюдение воли еврейского бога! Т.Е.за неверие,ну точно как и наши строго верующие.Соединение же растроенного( с о дним с) христианского бога с иудейским и мусульманским единым абсолютом представляется абсурдом с точек зрения последних. Далее,Всевышний предоставил евреям территорию,разрешив произвести «зачистку» огнем и мечом,уничтожив население от мала до велика за провинности перед ним,на вполне определённых условиях следования Закону. Увы,нарушали и начали терять землю.Через пророка Б-г напомнил: Если отдадите Землю,то потеряете её»,что увы, и произошло. Условие возврата-соблюдение и еще раз соблюдение Закона ,т,е. жизнь по нему,К слову,ругаемые В.М. сосредоточенные якобы на ритуалах верующие воспитывают детей в духе Торы и ,к примеру,ортодокс Эссас в этом плане позитивно отозвался о ,страшно сказать,членах секты «Нетурей Карта»! Вплоть до конца 19 века у евреев и мысли не было о том ,чтобы построить государство «попэрэд батьки _Машияха.,разве что религиозные сионисты сочли возможным постепенно переселяться в Палестину без претезий на государственность, -6-й Любавичский Ребе (Хабад) также был категорически про тив,а вот Ребе Кук-за(!?). Парадоксально,но 7-й Любавичский Ребе был также за.Почему? Он считал,что Машиях уже пришел и скоропроявит себя,с чем несогласны другие авторитеты иудаизма,однако.В общем ,в рамках еврейской традици,какпредставляется ,в том числе и мне,в чисто логическом плане—Современный Израиль не является плодом реализации божественного плана ,откуда и проблемы как наказание за грехи.————————————- Это-одна сторона вопроса.Теперь зайдём на кесарево поле.Правые светские сионисты (З.Жаботинский),по стопам которых пошёл процесс,недвусмысленно признали, что земля Палестины является арабской(50 тыс. евреев и 800тыс. арабов,но их следует оттеснить силой,а впоследствии предоставить им определённые компенсации(вот и кормят их сейчас).Романтическиепредставления о преимущественном праве на землю именно евреев таким образом были сняты с повестки дня ,а ранее земли скупались у арабов еврейскими .магнатами.Левые социалисты-капиталисты также помогли(Бальфур и др.).Акции попутчиков-евангелистов идут в ту же струю.Но их инициативы определены о=версией о том ,что 2-е пришествие Христа произойдёт лишь после переселения всех евреев в Палестину ,А нужно ли это евреям -вопрос риторический…,Правда внутри кесаревой парадигмы он не стоит.А где находимся мы? …

    1. Александр, я не знаю, что вам не ясно из того, на каких духовных ценностях я стою, и что мы дискутируем во всех моих статьях.
      Я призываю всех иудеев и иудео-христиан жить по заветам Торы, или, как вы предпочитаете называть, Хумаша в полном его издании.
      И далее я говорю, что познать полностью Бога, как систему управления над нами, никто из земных не в состоянии. Поэтому ко всем авторитетам, трактовавшим суть Бога в прошлом и трактующим это сейчас, надо относиться с огромным уважением, но не как к изрекающим истину в последней инстанции.
      Каждый, изучив все, что можно, должен сам составить для себя свою индивидуальную интерпретацию концепции Бога и на этой основе цели своей жизни в этом мире. Именно для этого Бог создал всех нас «по своему образу и подобию» как индивидуумов, а не как стадо-коллектив.
      Что касается конкретно сионизма, мой подход сводится к следуюшему.
      * Да, сионизм — это очень хорошо, потому что сионизм дал возможность всем евреям иметь свою территориальную или духовную родину на Земле Обетованной, и дал возможность тем, для кого это важно, ждать там пришествия Мессии. Это никак не противоречит Торе, хотя и может противоречить отдельным авторитетам-интерпретаторам Торы.
      * Да, сионизм при своем образовании упустил что-то фундаментальное: иудеи должны собираться в Земле Обетованной не столько для того, чтобы избегнуть погромов и антисемитизма, сколько для духовного возрождения на этой земле, чтобы жить не как все другие, а по заветам Торы. И жить по заветам Торы не столько в ее ритуально-обрядной интерпретации, сколько по ее указаниям по построению лучшего мира на земле нашей и для иудеев, и для всех здесь живущих.

  21. Ваш ответ, Владимир, не учитывает важное обстоятельство. Как свидетельствует последний миллиард лет развития жизни на земле, она развивалась от простых ко все более сложным. Развитие происходит по спирали. Математически это выражается числовым рядом Фибоначчи: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34…т.е. каждый следующий член ряда равен сумме двух предыдущих. Иными словами, основным законом мироздания является все ускоряющееся развитие. Остановка развития какой-либо составляющей мироздания означает, что она исчерпала свои возможности и подлежит ликвидации. Ее и стимулирует глобальная синхронизация процессов. Воздействуя на планету, она стимулирует процессы в недрах земли, изменяя геофизические характеристики, воздействуя на Солнце – повышает его активность. Совместно, как показал сто лет тому Чижевский, стимулируются социальные процессы на земле воздействием на человека. Человек должен соблюдать законы Вселенной. Они действуют независимо от желания людей. Люди должны их знать и соблюдать., если не хотят стать объектом воздействия Высших Сил.

    1. Лев, научная часть ваших комментариев не вызывает никаких возражений. Действительно, развитие технологий ускоряется; действительно, какие-то процессы исчерпывают себя; действительно, сознание определяет действия человека, и т.п.
      Но во всех наших дискуссиях мы пытаемся найти что-то другое: кто или что стоит за всем этим, то что мы называем Богом. Если тот, кого мы называем Богом, создал все то, что наука изучает, с какой целью все это было создано, с какой целью были созданы мы, человеки, и что мы должны делать здесь на этой земле? Или мы должны объявить нас, человеков, верховной силой, выше которой ничего в мире нет, и сказать, что мы можем изменять окружающий мир, а нас никто изменять не может, потому что мы самые верховные? Если нам надо возродить наше сознание, должны ли мы обращаться к доктору, или обратится к Богу через то, что мы называем религией? Мы пытаемсв разобраться в этих вопросах.

      1. Vladimir, have you ever consider going deeper into Kabbalah? To some extents book of Zohar have answers to our and your questions and thoughts. Very challenging for reading but gradually, little by little unlocking Zohar we get the understanding of the mechanism that governs us. We all in one system and depend from each other like cells in the body. Sounds simple but it’s not… like our Torah — can be read just as a story (that is what many are doing) but it’s not.

        1. James, thank you for the advice.
          By my education, training and life employment I am a scientist, and I am approaching all spiritual matters as a scientist. Probably, that’s why I’m investigating various interpretations of Torah and different spiritual ideas more from the viewpoint of logic and less from the viewpoint of unquestionable beliefs. Such approach is close enough to the true Kabbalah approach – the true approach since there are too many false ones.

  22. Вы, вероятно, знаете, что долгое время была популярна теория, что все мироздание создано для человека, так называемый антропоцентризм. Этому было найдено множество доказательств. Но последние четверть века звучат другие мотивы. Человек появился на планете, как пишет Тора, чтобы ухаживать за садом. Это стало понятно людям, когда увидели, как они загадили планету. Стало понятно, что природа без помощи человека, при его безграничном размножении и столь же быстром возрастании потребностей, не в состоянии восстанавливать свои ресурсы.
    Но человечество еще не хочет поступиться привычным, чтобы ограничить свои потребности. Для этого необходимо развитое сознание, т.е должен работать верхний, социальный уровень сознания. Свобода воли не позволяет уйти от эгоизма. Для стимуляции мотивов поведения человек использует кнут и пряник. Других средств он не знает. Свобода все больше перерастает во вседозволенность. Ее ограничение – это диктатура, если не работает определение Энгельса: «Свобода – это осознанная необходимость». Демократия, таким образом, доказывает свою несостоятельность. Пока невежд больше, чем людей сознательных, демократия, как ее понимают сегодня, вредна. Но диктатура при безнравственном руководителе, еще хуже. С моим выводом вы не согласились: только с помощью технических средств можно сегодня отбирать людей, пригодных для властных структур. Выборы при всеобщем избирательном праве не способны отобрать людей, необходимых для гармоничного развития общества. Со времен Канта познание разделено на научное и религиозное. Наука значительно лучше справилась со своими задачами. Религии Кант оставил нравственность, потому что она определялась десятью заповедями. За прошедшие с тех пор два столетия в Уголовные Кодексы включены только заповеди второй скрижали. А от заповедей духовной сферы отмахнулись все, и религиозные, и атеисты. Не удивительно, что Обама мечтает об исламе. Такого повиновения среди атеистов добиться невозможно. Таким образом, пассивное ожидание Машиаха вместо поиска путей повышения нравственности привело иудаизм и христианство к тому, что мы сегодня имеем. Мы понимаем, что ислам – это назад к зверю. Но противопоставить ему ничего не можем. Значит, надо серьезно уточнять принципы, на которых свободный мир может противостоять исламу, или покориться ему.

    1. Лев, я согласен с вашим описанием проблем, перед которыми стоит человечество. Но ваши рецепты для решения этих проблвм спорны. Приведу несколько примеров.
      1. Вы рекомендуете человечеству ограничить свои потребности.
      Это означает, что какое-то правительство-фараон должно определить для каждого из нас, что мы можем иметь, а что не можем, а это и есть социалистическая (коммунистическая) система экономики. В свободно-рыночной капиталистической системе экономики (которая намного ближе к самой сути еврейской духовности), рыночные цены на исходные материалы определяют стоимость конечного продукта и желание/возможность покупателя иметь этот продукт — рыночные цены, а не ограничения правительства-фараона. Обама с сотоварищами пытаются заменить рыночную систему действиями государства-фараона, но я надеюсь, что в следующем году он будет остановлен.
      2. Вы рекомендуете избирать руководителей посредством технических средств. Но в технических средствах главное не «железки», которые легко создать, а алгоритм принятия решений. А этот алгоритм будет утверждать тот, кто у власти. А это опять-таки Обама с сотоварищами или кто-то другой, кто будет после него. И что, вы серьезно думаете, что они утвердят алгоритм, который не обеспечит им власти как правительству-фараону?
      3. Вы говорите: «Мы понимаем, что ислам – это назад к зверю. Но противопоставить ему ничего не можем. Значит, надо серьезно уточнять принципы, на которых свободный мир может противостоять исламу, или покориться ему.»
      Все правильно сказано. Но такие принципы есть. Иудеи и иудеи-христиане верят в то, что такие принципы заложены в Торе и в иудейской и иудейско-христианской духовности. Значит, надо вернуться к этим принципам, а не изобретать новые. Использую вашу терминологию, надо наше Сознание направить по пути современных интерпретаций вечной Торы. Иными словами, надо наше Сознание обогатить Религией, но не ее ритуально-обрядном понимании, а в ее концепции созидания лучшего мира.

  23. Я далек от той примитивной трактовки, которую вы мне приписываете. Потребности в любой стране ограничены покупательной способностью населения. И если половина населения с трудом сводит концы с концами при высоких макроэкономических показателях, которые удивляют мир, значит, информативность этих показателей чрезмерно низка. Их надо совершенствовать, чтобы общество оперативно могло контролировать результативность деятельности властных структур.
    Я не предлагаю никаких алгоритмов, которые должна утверждать администрация, а исхожу из истины, приведенной в Торе. Не может быть нравственным человек, если энергии его организма разбалансированы. Идеалом служит луч Солнца и радуга цветов, на которые он разлагается. Эта простая техника должна быть доступна каждой семье, чтобы тест стимулировал развитие. Тогда будет из кого отбирать.
    Религия не имеет структуры, способной обеспечить рост нравственности. Духовный закон предусматривает свободу выбора. Она удерживает общество на уровне инстинктов. Ислам это реализовал с помощью страха. Но страх не способен развить сознание. Поэтому высшей ценностью в исламе не может быть жизнь человека. И они культивируют шахидов, которых готовят с пеленок принятым образом жизни.

  24. Полностью согласен с выводами автора о трёх группах ,искажающих
    суть Торы.Хочу добавить высказывание Льва Толстого из статьи:
    «Так что же нам делать»: Ведь мы не что иное,как книжники и фарисеи,
    севшие на седалище Моисея и взявшие ключи от царства небесного, и
    сами не входящие и других не впускающие.

  25. Юлий, спасибо за отзыв к этой статье двухмесячной давности.
    Посмотрите последние мои статьи.

Comments are closed.