Афродита XXI, или Атака на Пыньчой

Жена с самого начала говорила, что я в этом деле кругом неправ. Она говорила, что все это я затеял со зла, чтобы поиздеваться над другими людьми и, в частности, над капитаном Стиком, что это нехорошо и добром не кончится. В целом можно считать, что она оказалась права, потому что в результате меня вроде бы обдурили, это так. Но какое ни с чем не сравнимое удовольствие я получил по ходу дела! А самое главное, как много полезного узнал! Ведь вся моя жизнь после этой истории переменилась, у меня появилась цель, о которой я прежде никогда и не помышлял…
Однако расскажу по порядку. Все началась с того, что в разгар июльской жары у нас в доме отказал кондиционер. Что такое жить летом в районе Вашингтона без кондиционера знают только те, кто жил летом в районе Вашингтона без кондиционера; ну еще, может быть, те, кто побывал в аду в то время, когда кондиционер испортился, но таких я не встречал. Короче, кошмар.
В собственном доме неисправность кондиционера — это твоя личная проблема. Я стал обзванивать все перечисленные в местной телефонной книге ремонтные мастерские, и вскоре установил, что кондиционеры, как правило, портятся именно в жару, и все мастерские завалены заказами по крайней мере на ближайшую неделю. Мы с женой были близки к отчаянию. Днем еще мы кое-как перебивались: в торговый центр поедем, в ресторан зайдем, в закрытый бассейн, в кино, еще куда-нибудь, где прохладно. Но вот ночью — сущий ад, спать невозможно…
Выручил нас Билл Куинси, наш друг и сосед. Он вспомнил, что знал когда-то здесь неподалеку одного техника по холодильным установкам, недавно он вышел на пенсию. Если его разыскать и попросить как следует… Мы с Биллом тут же прыгнули в машину и поехали на розыски пенсионера. Билл помнил адрес весьма приблизительно, но все же, поблуждав с полчаса, мы разыскали славного дядю Джима. Сильно пожилой сухопарый негр, немногословный, с неторопливыми движениями, молча выслушал наши мольбы и кивнул головой в знак согласия.
Я рассказываю все эти подробности не случайно: ведь будь это не мастер-одиночка, а нормальная ремонтная мастерская или будь тот же дядя Джим помоложе и покрепче, события пошли бы другим путем. Но тут дядя Джим с самого начала предупредил, что силы у него уже не те и что поставить новый агрегат он кое-как еще сможет, но вот забрать старый уже никак. Мы с готовностью согласились, толком не подумав, о чем идет речь, нам было не до того.
А речь шла вот о чем. Как выяснил дядя Джим, из строя вышел наружный агрегат с компрессором, который гонит холодный воздух в систему. Агрегат этот, как сказал дядя Джим, скончался от старости, поскольку установлен он был лет сорок назад. За истекшие сорок лет холодильная техника заметно шагнула вперед, и теперь такой агрегат раза в четыре меньше и легче старого, который размером и видом напоминает танк. Так что увезти его на свалку, как положено, дяде Джиму было не под силу даже с моей помощью. Мы лишь чуть-чуть оттащили его от дома.
Ну и леший бы с ним, с этим безобразным куском железа, ну валяется он у моего дома, на моей собственной земле, ржавеет себе потихонечку, никого не трогает, кому какое дело, казалось бы… А вот и нет! Тут в действие вступает мой непосредственный сосед капитан Стик.
Что сказать про этого Стика? Он действительно был капитаном в морской пехоте, участвовал в Корейской войне, был дважды ранен и хромает на одну ногу по сей день. Года три назад у него умерла жена, дети давно разъехались, и живет он один, старый, хромой, но все же достаточно крепкий, чтобы целыми днями работать в саду. Когда ни посмотришь через невысокий забор, разделяющий наши участки, всегда увидишь где-нибудь в кустах его линялую синюю рубашку: что-то там копает, сажает, сгребает, поливает…
Все бы ничего, но характер у старика с годами портится, последнее время стал он придирчивым, сварливым. То и дело цепляется к соседям (а соседи — это я с одной стороны и Билл Куинси с другой): требует прорыть канаву, чтобы вода не шла на его участок, или вот почему скошенную траву оставляешь на газоне, а не собираешь в мешки, или почему листья вовремя не убираешь… — и так без конца. В общем, надоел он нам с Биллом изрядно.
На старый агрегат капитан Стик отреагировал немедленно. В тот же вечер, когда закончился ремонт кондиционера, и мы с женой наслаждались прохладой и покоем, раздался телефонный звонок. Это был он.
– Владимир, что это за безобразный железный хлам у вас на участке? — прозвучал в трубке ледяной голос.
– А что? Вам это мешает? — хорохорился я. — Это не листья и не скошенная трава — ветром к вам не занесет.
– Не в этом дело! — четко парировал капитан. — Держать хлам на участке около жилого дома запрещается постановлением мэрии. Вы обязаны отвезти это на свалку.
Наверное, такое постановление действительно существует, поэтому в бутылку я не полез, а ответил на всякий случай уклончиво:
– Хорошо, я посмотрю, что можно сделать.
Видит Б-г, я хотел решить вопрос мирным путем. Я позвонил в компанию по уборке мусора и спросил, могут ли они увезти старый кондиционер. Да, был ответ, могут — за дополнительную плату и только от края тротуара. От края тротуара? Ничего себе: дотуда добрых двести футов!..
На следующий день я связался с обыкновенной перевозкой.
– Вы можете увезти очень тяжелый предмет?
– Даже «Стейнвей», — ответил снисходительный бас.
– Двести футов от дороги, — уточнил я. И в ответ услышал такую сумму, что…
– За эти деньги можно купить новый «Стейнвей», — уныло пошутил я.
Между тем брошенный агрегат во всем своем безобразии продолжал ржаветь под окнами, и через месяц примерно я получил письмо из мэрии на бланке и в официальном конверте. В письме говорилось, что по жалобе заинтересованной стороны инспектор городской санитарной службы побывал на месте и установил, что на принадлежащем мне участке по адресу такому-то действительно находится металлический предмет, который в соответствии с инструкцией от такого-то числа, пункт такой-то, хранить на участке жилой застройки запрещено. Посему санитарная служба города требует удалить вышеназванный предмет с участка в течение трех дней. В противном случае мэрия вправе наложить на меня штраф в сумме до пяти тысяч долларов.
Что мне было делать? Ведь даже вместе с Биллом и женой мы не могли выволочь на дорогу проклятую железяку. А платить снова бешеные деньги после того, как ремонт мне уже обошелся в две с половиной тысячи…

Продолжение следует

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Матлин

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора