Чудовищное преступление в Боро-Парке

В бруклинском районе
Боро-Парк, густо населенном ортодоксальными евреями, произошла невиданная в этих краях трагедия. Днем 11 июля 8-летнего Лейби Клецки похитили на улице, увезли и убили, а его тело расчленили.

В этом гнусном преступлении обвинен арестованный через два дня Леви Арон, который сначала сознался, но затем отказался признать себя виновным в убийстве первой степени, за которое по закону штата Нью-Йорк положено пожизненное лишение свободы без права на освобождение.
На этой неделе Лейби Клецки исполнилось бы 9 лет, а Леви Арон отметил 35-летие в день ареста. Вечером 13 июля тысячи людей простились с Лейби, у гроба которого выступили три раввина, а отец, Нахман Клецки, поблагодарил Б-га за такого «прекрасного ребенка с такой прекрасной душой». Лейби Клецки похоронили на кладбище в Лорел-Парк в Нью-Джерси. У родителей покойного Лейби еще четыре дочери, но сын был только один.
«Чиф» городской полиции Джо Эспозито заявил, что они «с самого начала допускали возможность преступления», а агенты ФБР присоединились к поискам по настоятельной просьбе конгрессмена Джерри Надлера, в избирательный округ которого входит Боро-Парк. В организации поисков также принимал активное участие депутат легислатуры штата от этого района Дов Хайкинд. За полезную информацию в розысках Лейби Клецки живым назначили награду сначала в 5 тысяч, а затем в 100 тысяч долларов, собранных семьей, друзьями семьи и соседями Клецки, но было поздно.
В 5 часов дня в понедельник, 11 июля, маленький Лейби ушел домой из дневного летнего лагеря отдыха Boyan Day Camp на 12-й авеню и 44-й стрит, и мать должна была встретить его в нескольких минутах ходьбы от лагеря, на углу 13-й авеню и 50-й стрит, но он не появился. Как выяснилось, в тот день Лейби попросил родителей позволить ему идти домой пешком и получил от них записку с разрешением не ехать в автобусе, который развозит детей из лагеря по домам. Родители прождали Лейба до 7 часов вечера и сообщили о его пропаже в штаб еврейской добровольной дружины Flatbush Shomrim Safety Patrol, а те в 8 часов связались с городским управлением полиции.
В поисках приняли участие сначала десятки, затем сотни, а в итоге три тысячи местных и прибывших на подмогу хасидов, а также дружинники Shomrim, полиция и даже ФБР. Мальчика искали с помощью служебных собак, радиофицированных машин и вертолетов. В распоряжении поисковиков оказались три записи уличных видеокамер. На одной видно, как в 5.05 мальчик вышел за ворота лагеря Boyan и пошел по 44-й стрит, но не свернул на 13-й авеню к дому, а пошел дальше. Видеокамера в магазине хозтоваров Shomrim Locksmith на 44-й стрит у 15-й авеню сняла, как в 5.22 Лейби в полосатой рубашке, ермолке, солн­цезащитных очках и с рюкзачком на плече прошел мимо магазина.
На третьей видеозаписи, которая и дала ключ к раскрытию этого преступления, видно, как в 5.33 Лейби Клецки оказался на углу 45-й стрит и Дэхилл-роуд, где подошел к бородатому мужчине в белой рубашке и темных брюках и о чем-то спросил его. Затем мужчина вошел в дверь находившегося рядом здания, а мальчик 7 минут ждал его на улице. В 5.40 мужчина вышел, вместе с Лейби подошел к коричневой Honda Prelude и сел за руль. Как сел в машину Лейби Клецки, не было видно, но, как выяснилось, мальчик попросил первого встречного показать ему дорогу домой, а встречный, Леви Арон, посадил его в свою машину, увез и стал его предполагаемым убийцей.
Отцу Лейби сразу показали эту видеозапись, и он опознал сына. Детективы быстро установили, что дверь, в которую зашел Арон, ведет в офис дантиста, который живет в нью-джерсийском городке Лейквуд. Дантиста нашли в тот же вечер, он дал адрес своей секретарши, которую подняли с кровати и отвезли в офис, где она нашла нужные записи в журнале регистрации пациентов и сообщила, что посетитель, о котором идет речь, у них не лечится, а пришел заплатить за своего отца, проживающего в доме №466 на Ист Второй авеню в районе Кенсингтон.
Детективы полиции и агенты ФБР прибыли туда в 2.40 утра 13 июля. Рядом с домом стояла коричневая Honda Prelude. Владелец двух­этажного дома, имя которого не называют, сказал им, что человек, которого они ищут — его сын Леви Арон, живет в квартире на чердаке. По словам представителя городского управления полиции Пола Брауна, дверь в квартиру Арона была приоткрыта, детективы «назвали его по имени и увидели стоявшим в этой каморке в брюках и без рубашки». Один детектив спросил: «Вы знаете, почему мы здесь? Где мальчик?» В ответ Арон мотнул головой в сторону холодильника.
По словам комиссара городской полиции Рэймонда Келли, ручки холодильника были в крови, а внутри лежала деревянная разделочная доска со следами крови и три разделочных ножа, тоже в крови. В морозильной камере холодильника лежали ноги мальчика, упакованные в черный пластиковый мешок и два мешка Ziploc с замками молниями. Остальные части тела Лейби Клецки он также сложил в черный мешок и в красном чемодане выбросил в большой уличный контейнер для мусора на 20-й стрит между 4-й и 5-й авеню, в паре миль от своего дома. Контейнер осмотрели днем 13 июля и нашли чемодан, а в 6.45 утра 14 июля контейнер увезли для тщательного осмотра и экспертизы. Причину смерти Лейби Клецки должен установить городской патологоанатом, а пока комиссар Келли сказал, что следов сексуального насилия на теле не обнаружено и нет оснований подозревать Арона в педофилии.
Из показаний Леви Арона, которые он дал в 67-м участке до того, как его отправили в центральный распределитель, а затем в тюрьму, вырисовывается хроника этого чудовищного преступления. Арон случайно встретил Лейби на улице по пути к дантисту, когда мальчик остановил его и спросил, как пройти к книжному магазину иудаики. Арон объяснил ребенку, куда нужно идти, но Лейби передумал идти в магазин и «вообще не знал, куда он хочет». Тогда Леви Арон спросил, не хочет ли мальчик поехать с ним на свадьбу в деревню Монси в нью-йоркском графстве Рокленд, в 35 милях от Нью-Йорка, где находится большая община ортодоксальных евреев.
«Я не собирался задерживаться там из-за болей в спине, — рассказал полицейским Арон, — и он ответил: “Хорошо”». В банкетном зале Ateras Charna в Монси собрались 500 гостей, отмечая брак местного жителя Якова Морселя и Дины Мунк из Квинса. Записи 14 видеокамер в банкетном зале подтвердили слова Арона, что он появился там один, а Лейби оставил в машине с поднятыми стеклами.
По словам Арона, около 6 часов вечера 11 июля они поехали из Боро-Парка в Монси и вернулись примерно в 11.20. «И тогда я поду­мал, что будет лучше взять его к себе, а на следующий день отвезти к родителям, рассказал Леви Арон под видеозапись в 67-м участке. — Он смотрел телевизор, а затем заснул в гостиной, а я пошел спать в свою комнату». Утром 12 июля он проснулся, но мальчик спал, и Леви решил не будить его и отвезти домой позже, когда вернется с работы в магазине сантехники на Макдоналд-авеню.
Комиссар полиции Рэймонд Келли не исключает, что перед уходом на работу Арон связал мальчика, о чем говорят «следы лигатуры» на его руках и ногах. На пути с работы домой он увидел листовки с обещанием награды за информацию о похитителе Лейби Клецки, оценил масштаб поисков мальчика и испугался. Дома он накормил мальчика бутербродом с тунцом, но испугался показываться с ним на улице и решил, что будет лучше, если Лейби бесследно исчезнет. Арон задушил 8-летнего ребенка банным полотенцем, и при этом мальчик сопротивлялся, исцарапав ему руки. После этого Арон растерялся, не зная, что делать с телом, и нашел выход. Тело Лейби он расчленил кухонными ножами на кухонной разделочной доске и разложил по мешкам для мусора.
О Леви Ароне известно, что он родился и вырос в Боро-Парке и в 2004 году женился на израильтянке советского происхождения Диане Диуновой, с которой прожил примерно год. После того как они расстались, Диунову арестовали по обвинению в преступном сговоре, и сейчас 38-летняя Диана сидит в федеральной тюрьме Дэнберри в Коннектикуте под №57265-054 и должна выйти на свободу 12 декабря 2012 года. Из ее дела видно, что после Леви Арона она вышла замуж за Бориса Шварцмана, вместе с которым была арестована за попытку обманом получить у израильской ювелирной компании бриллианты на общую сумму свыше 700 тыс. долларов. 15 марта 2006 года она признала себя виновной, а Шварцман пошел на суд присяжных, был признан виновным 3 апреля 2006 года и получил 46 месяцев тюрьмы.
Через год после развода с Диуновой Леви Арон на еврейском сайте знакомств SawYouAtSinai.com познакомился с Дебби Кивел и уехал к ней в Мемфис, где в марте 2006 года они поженились и прожили два года. Сейчас 34-летняя Кивел сказала, что у нее двое детей от первого брака, и назвала Арона нормальным человеком без видимых отклонений. Тем не менее, она обратилась в суд за «охранной грамотой» от бывшего мужа, который залез в ее дом и в ее постель против ее желания. Вернувшись в Бруклин в 2009 году, Леви Арон поступил на работу кладовщиком в магазин сантехники Empire State Supply Company на Макдоналд-авеню, где проработал 10 лет до отъезда, и хозяин магазина Майкл Панзер отзывается о нем, как об очень вежливом, но не очень сдержанном и очень нелюдимом человеке.
Конфликтов с законом у Леви Арона не было, если не считать повестки в суд, выданной за то, что он мочился в общественном месте. Сейчас его интересы представляет адвокат Пьер Брезайл, который вчера встретился с Ароном, после чего сказал, что его клиент «держится хорошо». Адвокат выразил соболезнование семье убитого мальчика и воздержался от комментариев.
14 июля Леви Арона доставили в бруклинское отделение Верховного суда штата Нью-Йорк, где его адвокат заявил, что Арон не признает себя виновным в похищении и убийстве первой степени. Судья постановил держать его под стражей в тюрьме Райкерс-Айленд под усиленным надзором и без права освобождения под залог. Адвокат Брезайл сообщил судье, что его клиент «слышит голоса и страдает галлюцинациями», и судья направил Арона на психиатрическую экспертизу при тюрьме.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

4 thoughts on “Чудовищное преступление в Боро-Парке

    1. Алекс! Трагической гибелью Лейби Клецки потрясен весь еврейский мир, думаю, не еврейский , но цивилизованный — тоже. Почему Вы позволяете себе использовать эту страшную трагедию , не имеющую никакой политической подоплеки, в Вашей настойчивой борьбе с оппонентами? В приведенной Вами ссылке американский равин Shmuley Boteach обьясняет, что убийца мальчика, Леви Аарон, не может считаться евреем только потому, что носит ортодоксальную еврейскую одежду и родился в еврейской семье. Равин пишет о человеческой жизни, как о высшей ценности в иудаизме. С чем, по Вашему мнению, могут быть не согласны Ваши политические оппоненты, Алекс ?

  1. с тем что они восновном игнорируют тревожные, трагичные и порочные явления в нашей собственной среде, ничтоже сумняшеся продолжая гнуть свою линию полной уверенности в правоте своей и того учения, которые они думают что представляют. у них всё гладко: евреи идеальны, арабы исчадия ада и т.д. так что врядли они согласятся что Б-гу в данной ситуации надо что-либо объяснять людям, и вобще евреям. А мне надоело читать изо дня в день и из номера в номер про «пособницу террористов Хиллари Клинтон», «мужа арабки Хумы Энтони Винера» и т.д. И думаю, не мне одному надоело читать такое
    я, кстати, несогласен с позицией Ботеаха что Леви не может считаться евреем. Это удобная но ничего по сути не объясняющая позиция

  2. — они в основном игнорируют тревожные, трагичные и порочные явления в нашей собственной среде —

    Для этого, Алекс, у нас есть Вы. Это же Ваше амплуа, Ваша ниша — Вы отлично справляетесь.

    Я , правда, наивно поверила, что горе нас всех обьединяет….

Comments are closed.