Иудео-христианство, или христиано-иудейство?

Интересно заметить, что популярный ныне в определённых кругах, в том числе ЕМовских, термин «иудео-христианство» сам по себе небесспорен. вернее, небесспорен порядок следования терминов, составляющих это сложное понятие. Мы произносим его, исходя из презумпции исторического и идейного старшинства иудаизма над «партнёром», при этом не учитывая тот факт, что евреи живут уже почти 2000 лет в христианском обществе, а не христиане в еврейском; а меньшинство неминуемо больше проникается идеями, укладом жизни и мировоззрением большинства. Многие понятия, ещё большее количество практических вещей, будь то средства передвижения и коммуникации, политические механизмы или сферы приложения талантов—наука, искусство, философия и т.д.—в которых евреи так преуспевают, изобретены либо подняты на новые вершины именно христианским, а вернее даже, евроепсйким миром(роль самой религии последователей Иисуса из Назарета в этом деле является сама предметом дебатов, ибо, по одному выражению, «не столько христианство покорило Рим, сколько Рим покорил христианство»). Наш еврейский мир сегодня сквозь пропитан европейско-христианским, «западническим» духом, в подходе к человеческой жизни ли, технологиях, политике, искусстве и т.д. Не избежала участь сия даже евреев восточных диаспор: они почти всегда служат проводниками «тлетворного» влияния Европы и США, даже если свято чтут все древние традиции

Так не стоит ли нам заменить популярный но спорный термин «иудео-христианство» его «перевёртышем», и начать говорить(писать, думать) «ХРИСТИАНО-ИУДЕЙСТВО»? оговорюсь специально: это вовсе не значит принятия веры в Иисуса, или даже «подчинённого» статуса нашей веры и народа к его последователям или учению. Всего лишь признание непреложного факта, что мы, евреи, изначальные гости на этом «пире», пусть и на данный момент весьма уважаемые и неплохо прижившиеся. Тот же Израиль, при всём вдохновении черпаемом его жителями и сторонниками из еврейской истории, реально построен по американо-англо-французской модели (причём в большей мере именно европейском её варианте); и признать это вовсе не оскорбительно—наоборот, кто признаёт авторство заимствованных им вещей, достоин всяческого уважения.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 2,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Алекс Якубсон

Парадоксов Друг
Все публикации этого автора