В самой первой статье одного из новых авторов ЕМ, Реувена Миллера— бывшей одновременно пожалуй и самой страстной и самой сумбурной— среди прочих неприглядных сторон ислама, упоминалось якобы плохое качество носителей этой религии, как работников. У меня нет ни материалов ни желания исследовать этот вопрос со статистической, чисто научной точки зрения, но хочу поделиться парой соображений
Я, даже к некоторому приятному удивлению, не так редко замечаю выходцев из исламского мира среди электриков и прочих профессий. То, что это люди предприимчивые, и способные к торговле и прочим видам бизнеса, было известно всегда(народы Востока вобще этим славятся, и как ни крути, хвалёная еврейская «деловая жилка»—из того же «корня»); но что они имеют интерес, по крайней мере в некоторых случаях, к техническим профессиям, к тому же требующим серьёзного физического усилия, было до какой-то степени сюрпризом. Впрочем, наверное зря. Один английский журналист, написавший книгу о своём пребывании в Иране в 70-е годы, вплоть до «революции» Хомейни, привёл в ней разговор с неким функционером крупной нефтяной компании из Европы, где тот сказал что арабов вобще легче обучить достижениям западной технологии и прочих сфер, нежели персов, потому что первые не имеют такого апломба «древней цивилизации», и не склонны становиться в позу в стиле «Сами с усами», когда у них что-то не получается. Судя по тому, что например во время моего пребывания в отделении скорой помощи в одном госпитале в Иерусалиме, лет 5 тому назад, лечил меня араб—причём с фамилией ЗИДАН! до сих пор жалею что постеснялся спросить, не родственник ли— всё-же работники из них, даже в более «высокопробных» профессиях типа медицины, порою выходят неплохие! (кстати, тот госпиталь был расположен в ультраортодоксальном районе города, что само по себе занятно: выходит, как «духу святого» набираться, так «иди к своим», а как лечиться—так у араба! уж не знаю, толи там, во Святом Городе, нехватка еврейских мед.кадров, толи что ещё..)
Наконец, могу привести факт удивительной честности арабских и вобще мусульманских торговцев здесь, в ставшем мне за пол-жизни «родным» городе Нью-Йорке, в частности их манеру всегда возвращать сдачу, даже если ты о ней забыл; порою чуть ли не месяц спустя. Я не знаю, что при этом думает и зачем это делает такой торговец, но само по себе такое поведение «чужаков» крайне похвально. Всем бы «коренным» американцам, так, некоторым из евреев в том числе!
Ну а что автор, как и некоторые другие попадавшиеся мне до сих пор люди с «опытом общения и работы с мусульманами», строит свои выводы на якобы имеющмеся у него эмпирическом опыте..Я, конечно, рядом не стоял, свечку не держал, не верить причин нету—но для балансу, было б однажды интересно узнать, что думают те мусульмане, с которыми г-н Миллер и другие их обличители некогда имели дело, о них самих—и как работниках, и, возможно, как руководителях, да и просто как о людях..
как «духу святого» набираться, так «иди к своим», а как лечиться–так у араба — lozz! Lashon ara! Ne boltaite popustu o chem ne znaete!