В Москве убит бизнесмен Михаил Мильштейн. Предполагаемый убийца — Даниил Останин, сын депутата Госдумы от КПРФ Нины Останиной.
По версии следствия, Останин пришел в московскую квартиру Мильштейна, где они за бутылкой обсуждали взаимные долги. На крики, доносившиеся из квартиры бизнесмена, приехала полиция, которую вызвали соседи. Полицейские обнаружили в квартире тело Мильштейна с 24 ножевыми ранениями. Убийца бежал, но вскоре благодаря камере наблюдения, установленной в подъезде дома, стало очевидным, что незадолго до убийства в дом заходил Даниил Останин, которого впоследствии задержали в поезде, следовавшем из Москвы в Барнаул. В багаже Даниила Останина были найдены окровавленные вещи Мильштейна, а в крови — следы того же наркотика, что и в крови убитого. Месяц спустя Останин, известный в Кузбассе наркоман, дал признательные показания, сообщив, что убил Мильштейна из-за невозвращенного долга.
А в это время депутат Госдумы Нина Останина, чей сын находится под следствием по подозрению в убийстве, «озабочена» детскими судьбами. На думском заседании она попросила включить в повестку дня вопрос проекта закона «О защите детей от средств массовой информации». Рвения депутата можно было и не заметить, но есть одно «но». Родной сын Нины Останиной арестован по подозрению в убийстве и уже дал признательные показания. Об этом пишут российские СМИ, но мать убийцы пытается заткнуть им рот.
Российская сетевая газета «Новолитика» опубликовала подробности закрытой встречи Нины Останиной с партактивом коммунистов Кузбасса, которая прошла в конце марта: «Даниил скоро выйдет из тюрьмы, над этим сейчас работают наши юристы, — цитирует «Новолитика» Останину. — Вся фракция КПРФ поддерживает меня. Версия, что убийство было совершено в состоянии аффекта, кажется мне и адвокатам вполне реальной и имеет хорошую перспективу. После того как Даниил выйдет, мы спишем этот неприятный инцидент на «козни». Я уверена, что осенью опять стану депутатом Госдумы, так что прошу спокойно готовиться к следующей предвыборной кампании. Любые разговоры внутри отделения на эту тему надо жестко пресекать».
К сожалению, в России бизнес, как правило, «крышуется» и политиками, и ФСБ. Михаил Мильштейн, по всей вероятности, тоже пользовался «крышей» в лице сына-наркомана депутата Госдумы Останиной, да и сам, похоже, не чурался дьявольского зелья. Убийство еврейского предпринимателя в очередной раз ставит вопрос о возможности жизни евреев в стране коррупции власти, наркомании и повсеместного криминала.
Давид АВНУКОВ, Москва
Специально для «ЕМ»