К 70-летию трагедии
Заголовком этой статьи я сделал строку песни, ставшей 70 лет назад очень популярной. Кто-то сложил ее на мотив песни про голубой платочек. Эта песня входила в репертуар еврейского джаз-оркестра под управлением Гольда и Петербургского, бежавшего из оккупированной гитлеровцами Варшавы и выступавшего перед сеансами в минском кинотеатре «Чырвоная зорка». Помню, как пел эту песню с сильным польским акцентом их солист Поль Хофман: «Синенький мъятый пуаточэк падау с опущенных плеч…»
Польские беженцы-евреи в Минске — одно из моих довоенных впечатлений. А первое острое впечатление после 22 июня — это когда встретил на улице школьного приятеля. «Как думаешь, кто победит?» — спросил он. У меня сомнений не было, а он вдруг уверенно: «Немцы победят!» Парнишка, конечно, не сам это надумал, рассуждения взрослых подслушал.
Увы, это зловещее предсказание вспоминалось мне многие месяцы. То, что немцы победят, приходилось слышать и позже от рассудительных людей, да и подтверждалось это сводками от Советского Информбюро. Немцы побеждали. В небе были только германские самолеты. Советские они разбомбили «на мирно спящих аэродромах» (как и названа была одна из впечатляющих книг Марка Солонина). Рабоче-крестьянская Красная Армия, ради создания которой была проведена коллективизация, индустриализация и все такое прочее, стоившее невиданных жертв и страданий народа, была практически полностью разгромлена. Это три или четыре миллиона отборных граждан страны, подставленных Сталиным под гитлеровский удар, погибших, пропавших, захваченных в плен.
Из десятка моих близких родственников, принявших участие в Великой Отечественной войне, помяну двоих, оказавшихся в той категории советских граждан, которая попала под первый удар врага. Это мой дядя, младший брат отца, захваченный в плен, чудом уцелевший (назвавшись осетином, благо успел до войны поработать на строительстве ГЭС в Северной Осетии и помнил несколько осетинских фраз). Вскоре ему удалось бежать, он пробирался вслед уходящему на восток фронту, еле живым перешел линию фронта к своим, где особисты его замучили допросами (как еврей мог выжить в плену?), затем направили в штрафбат «искупать кровью» неизвестно что, и он погиб в первом же бою. Другой мой дядя, младший брат мамы, перед войной был призван в РККА, успел прислать домой одно-единственное письмо — и пропал без вести. Видно, погиб в первые дни войны.
Миллионы и миллионы жизней были загублены на оккупированных врагом обширных территориях СССР. Около трех миллионов евреев на этих территориях оказались перед гитлеровской военной машиной и ее многочисленными прислужниками из местных жителей беззащитными и обреченными на гибель.
Относительно боевой мощи РККА и гитлеровского вермахта накануне войны у историков разные данные и противоречивые представления. Спорят о численности войск, их вооруженности, о количестве танков и самолетов, о том, чьи танки были лучше, мощнее, какими пушками оснащены — я в эти споры даже не вникаю, ибо это все побочно, а главное — боеготовность. Войска, сосредоточенные у границы, не были подготовлены ни к наступлению, ни к обороне. Какая разница, чьи танки или самолеты совершеннее, а также сколько их в войсках, если эта техника не обеспечена, например, в должной мере горючим?
Система поддержки боеготовности войск включает массу взаимосвязанных служб, но их взаимодействие невозможно организовать без ясной диспозиции. Последняя определяется конкретными планами войсковых операций, а их, как оказалось, вовсе не было. Это, несомненно, явилось результатом сталинских репрессий среди высшего командования РККА, запугавших новых выдвиженцев и лишивших их способности к самостоятельной работе, в том числе и в Генштабе.
К тому же негативную роль сыграла пропаганда советско-германской дружбы, многие помнили совместные военные парады в растерзанной Польше, в Германию шли из СССР железнодорожные составы, груженые зерном, лесом, железной рудой, нефтью, то есть о том, что война на пороге, никто и подумать не мог. Если порой залетал германский самолет, сбивать его было строго запрещено. Немало непонятливых даже поплатились жизнью за неисполнение этого приказа. Многочисленные донесения разведки о сосредоточении у границы германских войск и подготовке вторжения с конкретными сроками, впоследствии подтвердившимися, Сталиным игнорировались и пресекались как дезинформационные и провокационные (сохранилась, например, его гневная матерная резолюция наркому ГБ Меркулову).
14 июня публикуется продиктованное лично Сталиным заявление ТАСС, в котором говорится, что «Германия так же неуклонно соблюдает условия советско-германского пакта о ненападении, как и Советский Союз, ввиду чего, по мнению советских кругов, слухи о намерении Германии порвать пакт и предпринять нападение на СССР лишены всякой почвы». В этой обстановке войска, дезориентированные непонятными и путаными директивами Генштаба, а главное, и политического руководства страны, ударом противника были застигнуты врасплох, не успели сорганизоваться и оказались либо безвозвратно разгромленными, либо окруженными, отрезанными от тылов и массово сдавались в плен — в силу безысходности, а нередко и с готовностью уйти от сталинского ига. Таково было трагическое начало войны, в которой СССР потерял 27 миллионов своих граждан.
«Кто прошляпил начало войны, которая стала Отечественной?» — под таким заголовком в «Независимом военном обозрении» (от «Независимой газеты») была опубликована статья профессора Академии военных наук С. Брезкуна. «С начала Великой Отечественной войны прошло 70 лет, однако объективной картины ее кануна мы все еще не имеем. А ведь забытые и вновь открывающиеся факты позволяют начать корректную реконструкцию последних предвоенных дней. Вот, например, вопрос: видел ли близость войны Сталин? Или он верил провокатору Берии, который «стирал в лагерную пыль» всех, кто предупреждал о нападении?»
Уже из этого вступления видно стремление автора снять вину за разгром РККА со Сталина и переложить ее на других. Так, виноватыми в трагедии, по его мнению, оказались расстрелянные в начале войны помощник начальника Генштаба по авиации Смушкевич и заместитель наркома обороны Рычагов, а также командующий Западным особым военным округом Павлов, тоже, как известно, обвиненный Сталиным и расстрелянный.
«Не имеем ли мы здесь дело с остатками заговора Тухачевского — Уборевича? — в духе сталинского прокурора задает вопрос новоявленный профессор-историк. — В свое время Павлова продвигали они. И, в конце-то концов, почему Гитлер ударил через Белоруссию, когда ему — по всеобщему мнению — нужна была Украина? Оккупировав огромной массой войск с самого начала ее, лишив СССР мощной производственной и сырьевой базы на Украине, Гитлер мог рассчитывать на многое. А Гитлер ударил через Пинские болота… С чего бы это, а?» Я думаю, эта цитата характеризует уровень мышления, царящий в российской Академии военных наук, президентом которой является небезызвестный историк старой советской школы престарелый генерал Махмут Гареев.
Другой подобный по сталинистским и пропутинским пристрастиям современный историк Евгений Резонтов, один из авторов сайта «Дело Сталина», «русский большевик» и «украинский патриот» (одна из его статей, написанная по-русски, имела такой не совсем украинский заголовок: «За щастя твое, Украино, ми славимо Сталина-батька!») предложил синопсис документального фильма к 70-летию начала Великой Отечественной войны под названием «22 июня 1941 года. Сталинский гамбит». Гамбит — это такое начало в шахматной игре, когда жертвуют пешку ради получения атакующей позиции. В чем же усмотрел Резонтов сталинский гамбит? А вот в чем: «Чтобы выстоять в Великой Отечественной войне, Сталин осознанно принес в жертву войска Западного особого военного округа и его командующего Павлова, с его же согласия». В этом историк видит «ответ на бесконечные «почему» о катастрофическом для СССР начальном этапе войны».
Ничего себе ответ! Получается, что «эффективный менеджер» (по Путину) осознанно тянул в страну страшное гитлеровское нашествие, осознанно жертвовал молоху войны многие миллионы человеческих жизней, чтобы предстать жертвой агрессии и, получив помощь антигитлеровской коалиции, сохранить себя и свой диктаторский режим. Сталинист Резонтов оказал своему кумиру, что называется, медвежью услугу: если примем эту версию, Сталин предстанет перед историей крупнейшим государственным преступником, не по ошибке совершившим подлое преступление, не по причине неудачно сложившихся обстоятельств, а по злой своей воле, умышленно, осознанно!
70-летие начала войны отмечается в России в обстановке, когда нестойкая тенденция десталинизации, вяло и робко вроде бы поддерживаемая слабым президентом и кругами, надеющимися на его благонамеренность, жестко пресекается нацлидером, премьер-министром. Когда в московском метро по указанию нацлидера восстановили в гипсе и золоте строки сталинского гимна, я высказал недоумение, почему под ними нет подписи «В.В. Путин», ибо слова «Нас вырастил Сталин» именно он имел полное основание сказать о себе и своих опричниках-сталинистах. Их вырастил Сталин, и в них он все еще жив. А пока он жив в душах властной российской вертикали и даже внедрен в обновленные школьные учебники, война, едва не погубившая страну, представляется новым поколениям не как бедствие, а лишь как славное прошлое, ознаменовавшееся великой Победой «под мудрым руководством» верховного людоеда-генералиссимуса.
Победа — это одна сторона памятной медали, отмечаемая 9 мая. Вторая сторона этой медали, а вернее первая, это то, что Победе предшествовало, и чему посвящен, например, фильм-реквием «Плач России», показанный к 70-летию начала войны. «Фильм, — говорится в аннотации, — посвящен памяти жертв Великой Отечественной войны 1941–1945 годов из числа мирных граждан СССР, памяти миллионов стариков, женщин и детей, погибших на оккупированных территориях, в партизанских лесах, в концлагерях, сожженных заживо в своих домах. Памяти тех, кому до сих пор в России не установлен хотя бы один общенациональный памятник, без которого даже Поклонная гора в Москве не является полной в смысле поклонения, и о которых почти не упоминается в очередные годовщины Дня Победы уже десятилетия».
Меньше чем за месяц за распространение слухов о якобы предполагавшейся войне между Германией и СССР было посажено около 10 тысяч человек. Ни один из них не был освобожден после 22 июня.
А последний суд (в Ленинграде) за распространение подобных слухов имел место аж 11 июля
Хватит.
Заголовок я позаимствовал у газеты “Форум”, но это единственное , что я «одолжил». Речь пойдёт о взглядах, превалирующих в русско-язычной общине на события, связанные с WWII или как её называли в СССР Великая Отечественная Война (ВОВ). Многим из нас примелькались плакаты (оружие советского агитпропа) посвящённых дню Победы на которых доминировали гвардейские ленты, ордена Отечественной войны и мужественные лица воинов. Но главные фальш и обман скрывались и скрываются за цифрами 1941-1945. Этими цифрами из нашего сознания как-бы отсекался факт вступления СССР во вторую мировую войну, которая началась для Советов в 1939 году с вероломного нападения на маленькую Финляндию. Война Голиафа с Давидом. О том, как красная армия провалила эту кампанию умолчим, не об этом речь. Буковина, Закарпатье, Прикарпатье, Львовская область, Белосток, Прибалтика – вот “славный” боевой путь “воинов-освободителей”. А в это же время союзник т.е Германия захватывала (пардон, присоединяла на добровольных началах) страны Бенилюкса, Чехословакию, Францию и т.д. Апофеозом всего этого стал совместный военный парад Вермахта и Красной Армии в Бресте по случаю дележа Польши. Вот выписка из Википедии: ” 17 сентября После настоятельных просьб немецкой стороны о скорейшей оккупации Красной Армией восточных территорий Польши, туда вступили силы РККА. В официальной ноте Москва объясняла эти действия развалом польского государства и необходимостью защитить преобладавшее в этих областях украинское и белорусское население.” А уже 28 сентября был заключён договор одружбе и установлена общая граница между Германией и СССР.Неувядаемой подлостью покрыли себя “доблестные” войска НКВД, завершив работу регулярной армии. 21857 офицеров польской армии, цвет польской интеллигенции, были растреляны. Всего было взято в плен более 250000 поляков. Всё это давным- давно известные факты, но, что интересно — всё это существует как-бы раздельно или параллельно. Вторая мировая война и, параллельно ей, Отечественная. Введя в оборот числа 1941-1945, кремлёвские кукловоды моментально превращаются из агрессоров в героических защитников отечества, а затем в благородных освободителей Европы. Из бандитов — в жертв германской агрессии. По сути дела один бандит напал на другого бандита. Можно предположить, что при определённых обстоятельствах геббельсовская пропаганда, клонируя методы сталинской, ввела бы числа 1944-1945 и таким образом превратила бы Германию из агрессора в символ борьбы с большевиками и защитницу фатерлянда да и, вообще, всей Европы. Глупо звучит? Согласен, но не более чем 1941-1945. До приезда в Америку я жил в Литве и часто расспрашивал стариков как вели себя советские солдаты, когда они оккупировали Литву в июне 1940. Первым предметом их материальных вожделений был велосипед. Далее шёл радиоприёмник и т.д. О расстрелах и депортациях нужно говорить отдельно. Моя тёща запомнила день прихода русских в Литву таким эпизодом: в кинотеатре она, как и многие подростки, смотрели американский “Мики Маус”. В это время с улицы послышался сильный гул и ребятня выскочила на улицу. На привокзальной площади стоял советский танк и грузовики, но все столпились у танка. Из него на башню взобрался, по словам тёщи, “ваня” и радостно сообщил, что они пришли всех освободить. Это, что, была освободительная миссия по просьбе трудящихся? Захват всей полосы пространства от Чёрного моря до Балтийского, был никем и ничем не спровоцирован. Таким образом все военнослужащие от высшего до низшего рангов могут быть квалифицированы как захватчики.
Красная армия, как и вермахт, запятнала себя мародёрством и кровавыми преступлениями. Вот воспоминания советского офицера: http://www.youtube.com/watch?v=X4guAZMuwGU&feature=related И другого: http://www.youtube.com/watch?v=DYfZ_Hu7pWo&feature=related
Но даже это меркнет перед воспоминанием жителей прусского городка(ныне Калининградская область) Неммерсдорф (Nemmersdorf) о зверствах советских солдат в 1944 году: http://www.youtube.com/watch?v=F6rAaxpa09o&feature=related Типичный ответ тех кому это неприятно смотреть или нечего возразить:“А они нас?! Так им и надо!” Допустим. Но, в чём провинились перед Советами Финляндия, Прибалтийские страны, Польша и другие? ”…ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…” – вот в чём суть. Многие помнят фото, на которой запечатлён момент укрепления красного флага на крыше рейхстага с фрагментом конной статуи. В оригинале, на вытянутой руке солдата, видны три пары наручных часов. Что мог утащить солдат? Только то, что поместится в вещмешок, ну изнасиловать 5-10 немок. То ли дело маршал Победы. Тащил Жора целыми составами да так, горемычный, увлёкся, что дошло дело до Самого. Всё пришлось отдавать, но саквояж с драгоценностями так и небыл сдан. На этой ниве “трудился” и генерал Телегин, друг Жукова и муж Лидии Руслановой и многие другие.Никогда и никакая армия диктатуры не несла свободу окружающим народам. Вступая в Европу, Сталин преследовал две цели: добить фашистскую Германию и сделать своими вассалами как можно больше стран Европы. Красная чума пришла на смену коричневой. 1953 год – подавлено восстание немецких рабочих в советской зоне оккупации, 1956 – подавлено восстание венгров, 1968 – Пражская Весна. 1981 – Ярузельский вводит чрезвычайное положение в Польше, которое спасает поляков от неминуемого вторжения советской армии. О том как восточные немцы бежали через разделительную стену (с риском для жизни) на запад, можно долго рассказывать. Ни одна страна Варшавского Договора шагу не могла ступить без разрешения Москвы. Само слово “Договор” звучит как насмешка. Нацистский концлагерь Заксенхаузен действовал и после войны в том-же качестве, но уже в интересах советских спецслужб (“Под знаком красной звезды: Группа советских войск в Германии. 1945-1994 гг”. Авторы: Ю. В. Басистов, Г. В. Ежова.). Думаю и этих фактов достаточно, что бы понять, что ни о какой свободе речи быть не могло. Свободу странам Европы принесли англо-американо-канадские войска. К сожалению, многие ветераны советской армии, живущие в Америке, Израиле, Германии гордятся своим армейским прошлым, советскими наградами. И свастика, и серп с молотом были, в общем-то, безобидными символами, пока два кровавых режима не сделали их зловещими. Почему-же носить советские побрякушки и мундир почётно, а фашистские – преступно? Не имеем ли мы дело с применением двойных стандартов? Германия кается за преступления совершённые во второй мировой войне, многие военные преступники понесли заслуженное наказание, выплачиваются репарации, которые, конечно же, не могут воскресить безвинно убитых. Признал ли СССР(или его наследница Россия) свои преступления? Помнится мне, вроде – бы Горбачёв выдавил из себя частичное признание в расстреле польских офицеров, но до компенсаций полякам дело так и не дошло. Да, победителей не судят. Но значит ли это, что за советской армией и её руководителями нет никакой вины? Победа союзников над фашистской Германией, безусловно, великое дело, но это только пол-дела. Нужна ещё победа и над коммунизмом, нужен суд над ним. Не празднуют новоселье в недостроеном доме. Кощунством выглядят выступления на Нюрнбергском суде советских обвинителей. Убийцы обвиняли убийц. Предвижу, как некоторые ветераны(надеюсь не все) упрекнут меня, мол мы не за Сталина воевали, а боролись с фашизмом. Ну, а если немецкий ветеран вдруг скажет мол, так и я за Гитлера не воевал, а боролся с большевиками. Кто может найти оправдание тем захватническим походам, которые предпринял СССР до, так называемой, ВОВ? Кто может поверить, что Финляндия, Прибалтика, Польша, западные районы Украины и Бессарабия представляли угрозу для СССР? Не пора ли сказать: ХВАТИТ героизировать красную армию, ХВАТИТ “вешать лапшу на уши“ подрастающему поколению ваших правнуков, ХВАТИТ каждый год рядится в мундиры и обвешиваться побрякушками преступной армии и правительства СССР. Дух Сталина витает над парадами участников, так называемой, ВОВ. Пора, вам ветеранам, признать, что вольно или невольно вы были солдатами и офицерами армии молоха. День 9 мая должен быть днём поминовения жертв концлагерей, ГУЛАГА, уничтоженых штетлов, а не праздника и маршей победы.
Не лишне будет напомнить, что точно такие же мундиры и побрякушки были и у тех, кто подло убил Михоэлса, пытал и расстреливал деятелей ЕАК, врачей, готовил массовую депортацию евреев в Сибирь. А может взять большой ящик и сложить все ваши мундиры и цацки и отправить малой скоростью в Россию, как некогда бросали свои награды американские ветераны войны во Вьетнаме. Как совсем недавно отказался от награды, из рук кагебешника, Вахтанг Кикабидзе. Или слабо?