Спор за корону

Коллега мой, маэстро Илюмжинов, сыграл партийку с Каддафи и описал жизнь в Ливии как вполне мирную, хотя и прерываемую дружелюбными натовскими ракетами. По словам шахматного президента, шумиха вокруг «гор мяса, луж крови» — брехня. Информационная война, прикрывающая пушечную. «Видите этот тихий городок? А Би-би-си передает, что он вчера захвачен повстанцами и там идет упорный бой». Предположим в задаче, что он не лукавит. А учитывая опыт общения Кирсана с инопланетянами и, ужаснее того, с гроссмейстерами, на его источники, несомненно, можно полагаться.
Тур подскажет причину подобного обращения с информацией. Когда Моше отрезал Кораху: «Мало вам близости к Создателю, так вы и священства требуете?!» — это имело скрытый контекст. Вы, евреи, отправитесь в галут, где на вас не будет короны «священников народов». И главное качество вашего праотца Яакова-Израиля — правдивость, ответственность за сказанное слово, понимание того, что «слушает Б-г» — земляне отнюдь не поставят в основу жизни и морали.
Теперь предупреждение Моше общине Израиля: «Отойдите от шатров этих злодеев, чтобы не присоединиться ко всем их грехам» — отсветит еще одной гранью. «В рассеянии народы не захотят у вас учиться. И вы держитесь в сторонке от их «шатров» — театров, домов правительства и говорунов-идеологов. Иначе присоединитесь ко ВСЕМ их грехам сразу. А что сами не натворите, то вам с радостью припишут».
Но как же «культурное богатство цивилизации»? Тут отыщется другая гематрия. Подсчет «И взял Корах» даст одно число с «было богатство Кораха во вред». Тур припоминает Экклезиаста — про «богатство, хранимое во зло его обладателю»…
Неожиданно заиграет слово «нилву» («сопроводите», «поддержите»), которое в тексте относится к храмовой службе левитов. Приведя несколько сходных пасуков Писания, Тур высвечивает, что вначале «народы будут ссориться с вами, и “просвещенные (из народов) споткнутся”». Зато под конец они с радостью станут «сопровождать» евреев, учиться у них и поддерживать их — подобно тому, как члены духовных общин поддерживают своих лидеров. Тогда-то и станет культурное богатство, очищенное от лжи и пошлости, подспорьем в исполнении Б-жественной Воли. Тогда, но не раньше.
Однако что-то у меня не складывается. Хорошо, увидев прогуливающихся под ручку носатых гроссмейстера с профессором, специальное благословение на мудрость мы не произнесем. Но мы же говорим его рядом с выдающимися учеными-неевреями! С другой стороны, немало иноплеменников поучилось у еврейских мудрецов. И диссидентов, ратующих супротив общественной бессовестности и норовящих очистить культуру, хватает. Да и что, все автомобили раввины придумали? Или хорошая музыка, стихи о любви и благородстве не возвышают душу? Быть может, Бетховен, Дворжак, Пушкин, Высоцкий, Бальзак, Пуанкаре — замаскированные евреи?
Боюсь, что нет. Но ключиком вижу словечко «всем». Как может вся община, только стоя около шатров безбожников, присоединиться «ко ВСЕМ их грехам»?!
Вот как. Через единство мировоззрения. Ученые полагают, что одним из факторов, определяющих национальный характер народа, являются почва, вода, пища, воздух страны. Постепенно ими насыщаясь, люди впитывают и некие специфические «флюиды». Тем более это относится к психологическим «пище, воде и воздуху». То, что в культуре именуется важным, почтенным — постепенно окажется более существенным и для ее обитателей.
Но я-то, мужики, независимый мыслитель!.. Проведем тест. Скажите, вам важно, точно ли описывают христианские источники биографию мистера Джизуса? А как вы полагаете, президент Америки — тайный мусульманин или просто сочувствующий исламу либерал? Аль гордый патриот? Сколько вы, кстати, готовы заплатить или потратить сил для выяснения?
Боюсь, немного. А ведь вопросы не праздные, практические. Какой путь на земле прям, чего ожидать в ближайшем будущем? Видите, насколько в воздухе разлито безразличие к точной истине? Через него-то и лежит прилепление «ко всем грехам» мира. И пока правда не откроется народам — с их культурным богатством еврею (да и любому умному человеку) надо обращаться очень избирательно. Из-за неизбежной примеси лжи, тенденциозности, манипуляций.
О нас же… Лично для меня наиболее неприятной особенностью страны Израиль оказалась дешевизна слова в ней. И людей Торы она отчасти коснулась. Научились в галутах.
Ну, так и будем таскать галут в себе? Ведь сейчас корона на голове Эсава, для которого слово — лишь одно из орудий в битве за власть.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Арье Юдасин

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

3 thoughts on “Спор за корону

  1. Арье, Ваша статъя заставляет задуматъся. Евреи в Европе сотни лет принудителъно (физически и духовно) держались в сторонке от их «шатров», в гетто. Единственной платой за «билет в цивилизацию» был переход в христианство (Гейне, Менделъсон, Малер, Манделъштам & Со.). XIX век снес окончателъно стены, разделяющие христианский и еврейский мир. Еврей, видимо, может бытъ частъю мировой, порочной и лживой цивилизации, не запачкатъся и остатъся евреем. Каждый должен найти свой путъ. Радикалъное размежевание в современном мире видимо практически не возможно. Для себя вижу решение любимого мною Монтеня самым прагматичным: Наружу бытъ членом цивилизации, однако внутри, в потайной и самой ценной «комнате» бытъ самим собой.

  2. Фритцу. А вариант — жить евреем в еврейской Сиране при еврейском Государстве, не рассматривается?

    1. Реувен, видимо Ваш вариант действителъно лучший. Еще далеко не известно, где завтра каждый окажется.

Comments are closed.