Еврей в еврейском мире — как его различить среди всех остальных

В своей статье «Кто укрепляет и кто разрушает еврейский мир» я упомянул, что еврейский мир – это мир жизни по Торе; что существует множество интерпретаций различных указаний Торы; что множество интерпретаций различных указаний Торы – это путь к углубленному познанию Торы. Среди сил, укрепляющих еврейский мир, были выделены три группы: евреи с галахической интерпретацией Торы, евреи с интеллектуальной интерпретацией Торы и христиане-евангелисты и подобные им с проеврейской интерпретацией Торы. Среди сил, разрушающих еврейский мир, были выделены три другие группы: евреи только по факту их рождения, для которых еврейский мир безразличен и Тора это реликт истории; антисемиты (христиане-методисты и подобные им, а также и небольшое количество евреев), обосновывающие свои разрушающие действия тем, что евреи следуют «дьявольским» предписаниям Торы; мусульмане в лице их воинствующего большинства, считающие, что их бог Аллах повелел им избавиться от всех, следующих указаниям Торы. Таким образом, в еврейском мире есть евреи по Торе (с галахической и интеллектуальной интерпретацией Торы), евреи JINO (евреи только по имени) и неевреи.

Дискуссия по статье «Кто укрепляет и кто разрушает еврейский мир» выявила трудности для многих выявить евреев по Торе в массе всех тех, кто называет себя евреями. Поэтому в этой новой статье продолжаю такую дискуссию.

Быть евреем по Торе — это искреннее желание считать себя частью еврейского народа, избранного более трех тысяч лет тому назад какой-то Всевышней Силой, названной впоследствии Богом, для соучастия в созидательной работе по обустройству нашего мира по законам, созданным этой Всевышней Силой в самом Начале.

Нас, евреев по Торе, можно отличить от всех остальных по тому, во что мы верим и что мы делаем в нашей жизни, а наша вера и действия сводятся к следующему.

  • На шестой день сотворения мира Бог положил начало сотворению человечества для продолжения Его созидательной работы. Поэтому мы верим в то, что мы призваны укреплять и развивать то, что было создано в процессе Первоначального Созидания, – без этой веры нет еврея по Торе.
  • Для укрепления и созидания того, что было создано в процессе Первоначального Созидания, нам нужны молитвы и ритуалы – но не как самоцель, а как духовная подготовка к практической созидательной работе.
  • Продолжение созидательной работы по Богу имеет своей целью созидание Лучшего Мира для всех на земле нашей – не в мире ином, как многие религиозные неевреи предполагают, а в мире этом.
  • Из всего человечества Бог выделил нас, еврейский народ, для оказания Ему помощи в привлечении всего человечества к продолжению созидательной работы, начатой Им в Начале. Таким образом, нам была поручена роль «избранных» в созидании Лучшего Мира – избранных в понимании Всевышнего, а не земных божков и антисемитов.
  • Лучший Мир должен созидаться по концепциям, изложенным в Торе. Тора имеет божественное происхождение, хотя она могла быть записанной и простыми смертными. Поэтому мы признаем Тору (Ветхий Завет, Библию) фундаментальной основой построения Лучшего Мира для всего человечества – Тору, а не земные концепции социальной справедливости или прав человека, созданные земными божками.
  • Изучение Торы и ее интерпретаций с целью реализации ее концепций во всех сферах нашей постоянно изменяющейся жизни – это то, что держит нас «на плаву» как евреев по Торе. Мы ищем духовной помощи у раввинов — помощи в индивидуальной интерпретации Торы для уникальных жизненных условий, в которых находится каждый индивидуум, а не в указании, что и как надо делать. Мы исходим из того, что Бог не может быть познан до конца нами земными, поскольку Бог – это система управления над нами. Поэтому есть только один способ приближения к познанию Бога: это создавать как можно больше интерпретаций Торы и отдельных ее концепций.
  • Мы созданы мыслящими индивидуумами, сотрудничающими друг с другом в построении Лучшего Мира, а не стадом-коллективом, действующим по указанию земных божков. Поэтому мы признаем главной составляющей духовности нашей жизни выработку своего индивидуального понимания концепции Лучшего Мира  и честную борьбу за включение своего понимания в общие усилия своей общины, своей страны и своего народа в созидание Лучшего Мира – не безропотное исполнение указаний сверху. Поэтому мы не ищем «козла отпущения» во всех наших невзгодах в других – мы ищем то, что мы могли бы сделать лично для изменения того, что нам не нравиться.
  • Созидательная работа по Богу реализуется нами евреями совместно с неевреями в иудейско-христианском мире — поэтому мы признаем иудейско-христианскую цивилизацию реализацией идей  Всевышней Силы, изложенных в Торе.
  • Мы стараемся делать наш мир лучшим во всех сферах индивидуальной деятельности – в семье, на работе, среди друзей, в общественных организациях и т.д.
  • Мы осознаем нашу обязанность продвигать наше видение Лучшего Мира везде – и среди друзей, и среди недругов, и необходимость защищать Добро и бороться со Злом везде, где мы находимся.
  • Мы активно работаем в науке, демократических институтах и организациях свободно-рыночной экономики, потому что без науки, демократии и свободно-рыночной экономики Лучший Мир не может быть лучшим по Богу и Торе.
  • Для нас равенство возможностей  в созидательной работе намного важнее равенства материальных результатов созидательной работы – в этом основной смысл того, что мы все созданы равными «по образу и подобию Бога».
  • Мы верим в необходимость оказания помощи всем духовно и материально нуждающимся, но помощи через добровольную благотворительность (мицву), а не через перераспределение богатств, принудительно осуществляемое земными божками (государством).
  • Мы безоговорочно идентифицируем себя с государством Израиль вне зависимости от того, где мы живем, — потому что там Всевышний дал нам возможность реализовать концепции Лучшего Мира по Торе, как мы себе это представляем.
  • И мы испытываем радость от принадлежности к  еврейскому народу, несмотря на все невзгоды, связанные с этой принадлежностью.

Этим вопросам я посвятил значительную часть  моих книг: «Евреи и их роль в этом мире» на русском языке и «The Jews and their role in our world: the personal intellectual journey to discovering Jewish identity» на английском языке.

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Минков

Все публикации этого автора

23 thoughts on “Еврей в еврейском мире — как его различить среди всех остальных

  1. Лучший мир строит человек совершенный, которым может стать только тот, кто осознает, что совершенство и безнравственность несовместимы в одном индивидууме. Гиюр – это обряд отбора нравственных людей, которым посильна задача улучшать мир, а не только знак на теле. Нравственным, по-моему, является человек, который знает свои права и свои возможности, стремясь не перешагнуть их, т.к. отвечает не только за свои действия, но и за их последствия. Но человек рождается несовершенным. Его потенциал заключен в генах, которые он осознанно имеет возможность активировать или тормозить, чтобы свой потенциал реализовать. Этому способствует соблюдение заповедей, суть которых он осознает по мере их исполнения. Человек открытая система, элемент мироздания. Он непрерывно обменивается с мирозданием энергией и информацией. Он наделен способностью мыслью своей создавать информацию, которая определяет форму содержащейся в нем энергии. Его энергетические центры концентрируют энергию, каждый одного цвета радуги. Их гармония – основа здоровья и совершенства человека. Он может ощущать реакцию мироздания на свои мысли, создающие ту или иную информацию. Но его чувствительность к восприятию реакции мироздания снижается, когда он допускает укоренение в своем сознании ложной информации. Путь к совершенству требует не допускать ложной информации в свое сознание и не допускать укоренения ложной информации в его подсознание, регулярно удаляя неосознанно нам закрепившуюся. Это позволит ему получать всю необходимую информацию из Сознания Вселенной, частью которой его сознание является. Поэтому совершенствование расширяет его возможности выполнять свое предназначение в этом мире. В идеальном случае – он самодостаточен, все, что ему необходимо, он может получить тогда, когда в этом возникает потребность. Это освобождает человека от контроля ситуации, порождающего беспокойство и отвлекающего от эффективных действий. Он не нуждается во внешних стимуляторах в виде алкоголя, наркотиков, курения и до глубокой старости способен создавать свое потомство. Суббота ему дана для отключения от всех будничных дел.

  2. Лев, три утверждения в вашем комментарии требуют уточнения. Это (1) человек рождается несовершенным; (2) укоренение в своем сознании ложной информации; и (3) Суббота дана для отключения от всех будничных дел.

    (1) Я надеюсь, что первое утверждение это не христианское утверждение, что человек рождается грешным, а потом всю жизнь пытается избавиться от первородного греха. Если человек рождается по образу и подобию Бога, во что мы евреи верим, то он рождается совершенным в смысле его потенциальных возможностей познать истину от Бога, но несовершенным в том смысле, что он истину еще не познал — дорога познания у него впереди. Если это стоит за вашим утверждением, тогда все в порядке.

    (2) В термине ложная информация могут скрываться два несовместимых понятия. Это преднамеренный обман и искреннее заблуждение. Если человек преднамеренно обманывает для получения какой-то персональной выгоды, это Зло, с которым надо бороться, и к этому призывает дух Торы. Если человек предлагает какую-нибудь гипотезу, которая потом не подтверждается (оказывается впоследствии ложной), это нормально — это путь к познанию истины.

    (3) Я не совсем понимаю, что стоит за утверждением, что Суббота дана для отключения от всех будничных дел. Для меня суббота — это святое время для проверки того, выполнялись ли все будничные дела прошедшей недели в соответствии с моей интерпретацией концепций Торы, имеющих отношение к этим будничным делам (семейным, социальным, профессиональным, и т.п.). Субботние моления и ритуалы предназначены именно для этого — ритуалы и моления не самоцель!
    Если вы согласны с этим, тогда все в порядке.

  3. Уважаемый Владимир!
    1. Прочтите внимательно Тору: «СДЕЛАЕМ человека» относится не к ребенку, а к взрослому человеку. К ребенку – плодитесь и размножайтесь, как и ко всему живому. Когда человека сделаем, он только тогда станет образом и подобием. До этого он не совершенный в том смысле, что может заблуждаться. Не заблуждается только тот, кто ощущает реакцию мироздания на свои мысли, как пишет каббала – слился с Творцом. Это требует осознанного выбора — самосовершенствоваться, но большинство делает выбор оставаться человекоподобным разной степени несовершенства. Это относится не только к другим народам, но и к евреям. Поэтому необходимы средства контроля, которые бы показали степень совершенства. Они особенно необходимы для тех, кто выходит на уровень более сильного воздействия на окружающих, прежде всего, на уровень правителей и судей. Сегодня наука уже способна предложить такие средства и методы, но правители не готовы их принять.
    2. К упомянутому выше надо добавить, что жизнь в нашем мире сопровождается неосознанным укоренением в подсознание ложных убеждений. Они привлекают к себе другие ложные убеждения. Если от них своевременно не избавляться, они как снежный ком непрерывно нарастают, вплоть до состояния неадекватного восприятия действительности.
    3. Даже Бог после шести дней труда отдыхал. Это необходимо, чтобы не превратиться в трудоголика. Конечно, каждый это понимает в меру своей испорченности или фанатизма.

    1. Лев, как видно из вашего (1), вы ищете земных богов, что запрещено Десятью Заповедями. Действительно, вы сказали: «Поэтому необходимы средства контроля, которые бы показали степень совершенства. Они особенно необходимы для тех, кто выходит на уровень более сильного воздействия на окружающих, прежде всего, на уровень правителей и судей. Сегодня наука уже способна предложить такие средства и методы, но правители не готовы их принять.» Слава Богу, что умные правители — а это те, кто серьезно воспринимают Бога и Тору, — не хотят их (такие средства и методы) принять. Эти умные правители знают историю. Они знают, что случилось когда Гитлер и Сталин применили свои методы контроля поведения ко всему своему народу и в особенности к нам евреям.
      Что касается вашего пункта (2), для его исполнения нужен земной божок в роли арбитра, кто бы говорил всем нам, что ложно, а что истинно. Мы должны сами в этом разбираться — индивидуально, если мы не хотим опять иметь гитлеров и сталиных.
      Что же касается вашего пункта (3), даже не знаю, что и сказать.

  4. Создатель изгнал первых людей из рая именно за грех.»В поте лица своего и т.д.»Когда грех первородный был прощен??Македонский.

  5. Доп. Так и будем городить пирамиды итерпретаций Торы?Вс-вышний может осерчать…Македонский.

    1. Александр, а вы что, считаете, что что-то среди нас земных поднялся до уровня Бога и оказался в состоянии сделать абсолютную, в последней инстанции, интерпретацию Торы, которая должна быть неизменной на веки вечные? Судя по Торе, даже сам Бог создавал наш мир попытками, присматриваюсь к тому, что у Него получилось хорошо, а что и плохо.

  6. Сожалею, Владимир, что меня не поняли. Я веду разговор о технических средствах контроля. К Сталину и Гитлеру это отношения не имеет. Человек может достичь совершенства, если научится ощущать реакцию мироздания на его мысли. Неблагоприятная реакция означает, что намерение человека ошибочное, и он от него откажется или видоизменит. Это же касается судей, которые и в древние времена вершили правосудие. Предусмотреть последствия своих действий человек не может. Но ощутить реакцию мироздания на свое намерение, ему дано. Сегодня из-за огромного количества ложных убеждений чувствительность человека резко снизилась. Технические средства помогут каждому, кто имеет истинное намерение совершенствоваться, эффективно это делать.

    1. Лев, никаких возражений нет у меня против технических средств — в своей профессиональной жизни я работал над созданием таких средств. Но вопрос главного оптимизационного параметра, который должен поддерживаться техническими средствами, всегда был вопросом предпочтений. А это и есть то, о чем вы говорите: «ложный» или «истинный» критерий работы технической системы — или действий человека как какой-то системы управления. Кто-то должен сказать, что такое истинно и что такое ложно. В этом отношении технические и человеческие системы одинаковы. И это должны сказать вы, как ответственный индивидуум, или какой-то земной божок за вас.

  7. Только что я узнал об только что опубликованной книге, которая интерпретирует Тору достаточно близко к ее интеллектуальной интерпретации, которую я описываю в своей книге «Евреи и их роль в этом мире».

    Эту книгу написал William Kolbrener – ортодоксальный еврей и ученый в области еврейской духовности и философии. Книга называется «Open Minded Torah: Of Irony, Fundamentalism and Love,» что можно перевести на русский язык как «Непредубежденное прочтение Торы: ирония, фундаментализм и любовь». В частности, он говорит:

    Open Minded Torah acknowledges that our voices are hybrid, and that we often need more than one framework to sustain us …. So my book, reflecting my life — and travels from suburban Long Island to the Upper West Side to Oxford and Timbuktu and now Jerusalem — includes many different conversations.

    My book reclaims the epistemic openness of Judaism, to elicit connections, often unexpected, between conversations about literature, film, psychoanalysis, philosophy and ancient Jewish traditions. I am always looking for more people to talk to; but I suspect I am not the only one. … But while some contemporary Jews look at the strictures of Jewish tradition as limiting, Open Minded Torah is about finding pleasure in relationships, and different, authentic and creative voices in the framework of both age-old traditions and contemporary communities. In the Western philosophical traditions that I teach, starting with Plato, objectivity and distance are often celebrated. In the Jewish tradition, it’s not disengaged neutrality (vulgarized distilled today in a culture of ‘whatever’), but relationship which is central. A teacher in the Talmud is not one who stands outside, like a contemporary academic in an Ivory Tower, but one who literally connects, not only people to God, but communities, people to people. So what from one perspective may look like constraint or restriction, from another is engaged connectedness, with the risks and opportunities it affords. The Jewish tradition says that for every Jew there is a corresponding letter in the Torah.

    My book is not about advocating a lifestyle, but cultivating a voice (my own), and in the process perhaps helping others to cultivate their own. Judaism, like psychoanalysis, emphasizes the primacy of the psyche, self, or soul. I cannot — no one honestly can — speculate on what others are ‘missing’: to dwell on that question is a sign of avoiding the one more urgent to me: what am I missing? Those who do not ask that question — whether they are wearing red bandannas or large black skull-caps — and frantically asserting that they have already reached their goals, provide, with their ‘certainty,’ a cover story for self-doubts about facing the demands of an unknown future.

    When an old high school friend heard of my new Jewish observance, he commented that I was taking the easy way out, relying upon the ‘crutch’ of religion. But for me the Jewish tradition does not provide answers, but unexpected resources to help refine the questions I ask. The sages of the Talmud assert, the premature proclamation of having arrived at a truth is a form of stagnation or death. Only acknowledging lack and imperfection — again what I am missing — permits the possibility of further discovery. In my book, the Jewish tradition provides a framework for such discovery, an impetus for striving, the means through which deepening connections to the past possibilities for new futures emerge.

  8. . «Кто-то должен сказать, что такое истинно и что такое ложно. В этом отношении технические и человеческие системы одинакЍ вы. И это должны сказать вы, как ответственный индивидуум, или какой-то земной божок за вас».
    Владимир, я ведь ранее упоминал о радуге: (Берешит, 9:13)
    В основе всех заболеваний лежит нарушение энергетического баланса в организме. Главная причина его нарушения –мысли человека, противоречащие Духовным законам Вселенной. Вселенная основана на любви. Поэтому все проявления гнева, злости, зависти и других отрицательных эмоций создают в ауре человека области, поглощающие вредоносную энергию Космоса, снижающие защитные силы организма, нарушая управление процессами в организме. И чем дольше такие чувства владеют мыслями человека, тем вероятнее развитие болезни, проявляющейся в самых слабых звеньях организма. Мудрый человек ощущает реакцию Вселенной на нарушения Духовных законов и стремиться не допускать их.

    1. Лев, я пытаюсь найти Бога и Тору в вашем комментарии и не могу. Помогите мне, пожалуйста.
      1. Какова связь между духовностью от Бога и болезнями от плохого образа жизни или плохой наследственности?
      2. Духовные законы вселенной и энергртический баланс организма — это от Бога или от выживания сильнейших по Дарвину?
      3. Вредоносная энергия космоса — это от Бога или от независимых от Бога физических законов космоса?
      4. Что такое мудрый человек — это человек, лучше других понимающий суть Бога и Торы, или что-то другое?
      Ответы на эти вопросы прояснят главное — на одной ли мы с вами духовной планете.

  9. Вероятно, следует начать с того, что мы оба признаем наличие Единой Силы, управляющей миром. Кто и как ее называет, значения не имеет. Наука, как ее мы видим сегодня, сложилась за последние несколько столетий. До этого объясняла жизнь религия, которая основывала свои наблюдения на ощущениях. Сейчас трудно понять, как ощущения привели к пониманию Единой Силы, управляющей миром, к пониманию, что все создано из пустоты, к пониманию того, что только нравственность людей способна обеспечить развитие цивилизации на планете. Еще сложнее понять, как более трех тысячелетий тому могли появиться рекомендации, следование которым помогло единственному народу сохранить себя в течение тысячелетий рассеяния, подтверждая видения Пророков о возрождении государства евреев. Не проще и объяснить, почему, живя среди различных народов, евреи оказались столь успешными в деяниях, требующих творческого осмысления действительности. На многие эти вопросы наука нашла ответы, некоторые продолжают дискуссироваться. Разумеется, наука не готова присоединиться к утверждению, что человек не способен постичь происходящее и тем боле произошедшее в далеком прошлом. Она исходит из того, что многое не только постигнуто, но и выработаны рекомендации, которые существенно изменили условия жизни людей. С развалом СССР, наука России отказалась от воинствующего атеизма и нашла место Богу в объяснении законов мироздания. И наука, и религия допустили в своем развитии ошибки, но наука находит в себе силы их устранять, приближаясь к истине. Поэтому я придерживаюсь мнения, что противоречия между наукой и религией менее существенны для дальнейшего развития, чем то, что их объединяет.
    Создание приборов газоразрядной визуализации (ГРВ), позволило в реальном времени наблюдать реакцию организма на безнравственные мысли человека и осознать механизмы жизнедеятельности человека во Вселенной. Это позволяет надеяться на осознание механизма непосредственного общения человека с Сознанием Вселенной, что явится решающим фактором дальнейшего развития цивилизации на планете. Установление глобальной синхронизации процессов, происходящих во Вселенной, должно помочь преодолению разногласий между наукой и религией в их стремлении к истине. Некоторые механизмы, обусловленные глобальной синхронизацией процессов во Вселенной, уже несколько десятилетий исследуются наукой. Так, выявлены причины техногенных катастроф, обусловленные резким увеличением ускорения земного тяготения, что не учитывалось при расчете конструкций. Среди них авария на АЭС Чернобыль. Осознано влияние этого фактора на здоровье людей, среди которых безнравственность растет столь стремительно, что сегодня является главной причиной конфликтов в мире. Это подсказывает необходимость умножения усилий по созданию Единой Веры на планете, объединяющей ведущие религии мира и науку.

  10. для lev24.»Резкое уорение земного тяготения»-вос исдос?Что,высшие силы продолжают нас мочить,как утверждат два автора «Евр.мира» и «Форума»?Поясните,пож. Для В.М.—Вопределении ,кто такой еврей,будем брать до получения указаний свыше пример с…Геринга и сами для себя решать этот вопрос. Ксожалению,вы не реагируете на суть моих простеньких вопросов, а юмор не чувствуете.Вы также становитесь в позу ментора,»пристраиваетесь сверху»-по Э.Бёрну,а о НЛП не слыхали.Каким путем Вы рассчитываете добиться внимания читателя?

    1. Александр, я действительно не понимаю или вашего юмора или вашего вашего слишком глубокого подхода. Пожалуйста, помогите мне понять. В частности, я не понимаю следующее в вашем последнем комментарии:
      (1) «В определении, кто такой еврей, будем брать до получения указаний свыше пример с…Геринга и сами для себя решать этот вопрос.» Что это такое? Да, мы сами для себя должны решать этот вопрос, исходя из нашей интерпретации Торы, которая должна постоянно развиваться. Вы не согласны с этим?
      (2) «Вы также становитесь в позу ментора,”пристраиваетесь сверху”-по Э.Бёрну,а о НЛП не слыхали.» Не понял. Вам что, не нравятся люди, дискутирующие свое собственное прочтение и понимание Торы?
      (3) «Каким путем Вы рассчитываете добиться внимания читателя?» Опять не понимаю. Дискуссия проводится не для того, чтобы добиться внимяния читателя, а для того, чтобы рассмотреть с заинтересованными читателями дискуссионный вопрос с разных сторон, тем самым приближаюсь к истине по Торе. Что здесь вас не устраивает?

  11. Лев, в последней фразе вашего комментария заключена суть нашей дискуссии. Вы призываете к созданию Единой Веры на планете, объединяющей ведущие религии мира и науку. Но такая вера есть — она была дана около 33 сотен лет тому назад Богом на горе Синай через пророка Моисея еврейскому народу и через этот «избранный» народ всем остальным народам. И основные концепции этой единой веры представлены в Торе — и для всех евреев, и длв всех неевреев. Наука, как и многое другое, является составной частью этой общей веры — поэтому никаких противоречий между верой и наукой нет.
    Но есть силы, старающиеся заменить эту единую веру, данную Единым Богом, на свои земные поделки. Поэтому главное с точки зрения евреев по Торе должно заключаться в борьбе против этих сил и в убеждении других следовать единой вере для всех, полученной нами от Бога на горе Синай. Можно ли доказать все это? Да, можно, но не в комментарии, а в отдельной статье. В ближайшее время я это сделаю. Поэтому давайте продолжим дискуссию по этому вопросу в новой статье.

  12. 1. александр лос анжелес 06.21.2011 — 2:43 пп
    Исследования И.Н.Яницкого опубликованы в его книгах «Физика и Религия», «К тайне всемирного потопа», «Живая земля». Они основаны на гелиометрических наблюдениях, позволивших установить, что многие процессы, происходящие в атмосфере и недрах земли, трактуются с искажением реальности. Выяснилось, что, например, авария АЭС Чернобыль произошла вследствие ранее не известных резких изменений ускорения земного тяготения, наблюдаемых над ограниченными, измеряемыми десятками квадратных метров, поверхностями земли, приводящими к перегрузке конструкций. Они сопровождаются наблюдаемыми изменениями в атмосфере. Исследования показали, что они объясняют и многие техногенные аварии последних лет и сильно влияют на состояние людей. Во время землетрясения в Армении (Спитак) были выявлены случаи, когда здания «выпрыгивали» из земли с фундаментами и без разрушения лежали на земле. Главная причина подобных явлений неравномерное увеличение массы земли, приводящее к образованию трещин в коре, сквозь которые увеличивается выделение гелия. Есть серьезные основания полагать, что оживление супер вулкана в Иеллоунстонском заповеднике в последние несколько лет есть реакция земли на события в Мексиканском заливе, существенно нарушивших экологию планеты.

    1. Лев, я не знаком с исследованиями Яницкого, но я очень хорошо знаю причины аварии на Чернобыльской АЭС. Я участвовал лично в расследовании причин аварии реактора на Чернобыльской АЭС в составе одной из американских групп. Причина аварии абсолютно ясна: это отключение штатных систем безопасности реактора с целью проведения эксперимента с паровыми турбинами. Операторы этого реактора решили провести несогласованный с разработчиками реактора эксперимент, надеясь на традиционный русский «авось». Если Яницкий не знает этого, это может поставить под сомнение все остальное в его писаниях.

  13. Vladimir Minkov
    06.22.2011 — 8:51 дп

    Не следует быть столь категоричным в такого рода утверждениях. Первая волна расследования действительно выявила то, о чем вы пишете. Однако сбор информации позволил обнаружить данные трех сейсмостанций, которые опровергли первое заключение. Полагаю, вам это было бы интересно знать не в моем пересказе. Книга «Живая земля» есть в интернете, ее можно скачать. Там много очень интересной информации, особенно, если имеете отношение к геофизике

    1. Лев, читайте первоисточники — их тысячи. Но если вы предпочитаете верить гипотезам, не подкрепленным никакими фактами, или чистыми вымыслами, вы имете на это полное право.

  14. Ваша заключительная фраза (Если Яницкий не знает этого, это может поставить под сомнение все остальное в его писаниях), Владимир, относится и к вам. От заблуждений, т.е.от уверенности, когда человек полагается на свои старые знания, которые к счастью, изменяются, освобождает только уверенность, что человеку свойственно заблуждаться. Неужели вы не обратили внимание на пример с землетрясением в Спитаке? Или у вас есть другое объяснение фактов «выпрыгивания» зданий с фундаментами? Поделитесь. Исследования Яницкого не ограничились только Чернобылем. Они подтверждены рядом техногенных катастроф в Москве и других городах. Кроме того, они имеют большое значение и в метеорологии, в которой роль геофизических причин не учитывается, а пытаются трактовать процессы, как определяющиеся подстилающей поверхностью. Это аргументировано опровергается в работе «Интересные мысли Яницкого» http://www.runitsa.ru/publications/publication_401.php#37059

    1. Лев, нельзя ли поближе к теме нашей дискуссии — кто же такой настояший еврей по Торе во всем большом еврейском мире?

  15. Спасибо большое автору, было довольно познавательно почитать, я вообще редко могу пройти мимо хорошо написаной туристической статьи, еще рас спасибо что делитесь опытом, вам удачи и развития

Comments are closed.