Выдающийся датский кинорежиссёр Ларс Фон Трир объявлен на Каннском кинофестивале персоной нон-грата, за «шутку» о том что «понимает Гитлера и симпатизирует ему». При том что 11 лет назад, фильм Трира взял на этом же фестивале гран-при. Это ужые второе суровое наказание за антисемитские «шутки» известному деятелю культуры, со стороны французских властей и передовой общественности, после увольнения за пьяную тираду главного дизайнера фирмы Кристиан Диор англичанина итальянского происхождения Джона Галлиано. Из этого события можно сделать ряд выводов. Если, конечно, хотеть эти выводы делать, а доводы для них видеть
Во-первых, расхожее представление что люди талантливые, «особенные», в частности гениальные(а многие к таковым причисляют и Трира) обычно симпатизируют евреям, в очередной раз опровергнуто. К сожалению, зависимости от уровня таланта и даже гения, у фобий и отношения людей к другим людям—нету. В истории мировой культуры едва ли не на каждого Марка Твена или Эмиля Золя найдётся свой Трир или Кнут Гамсун(увы, как следует из рецензированной мною в предыдущей статье книги Ховарда Сахара об истории евреев в США, даже среди ранних классиков американской литературы антисемитские стереотипы нередки, хотя казалось бы с евреями эти люди встречались нечасто, зато выросли в среде хотябы формально отрицающей ненависть и дискриминацию). Застарелые, въевшиеся в подкорки человечеству предрассудки умирают тяжело и кроваво, даже в самых продвинутых и выдающихся умах.
Во-вторых же, утверждения о якобы антисемитизме западной богемы, а заодно об антисемитском духе Франции и, шире, той свободы и либеральных идей, которые с этой страной обычно(хоть и не всегда обоснованно) ассоциируются, тоже терпит крах. Если б сегодняшняя Франция была насквозь консервативной, боюсь осуждения Вон Трира не случилось бы вовсе(впрочем, как и самого Каннского фестиваля). Это лишний раз говорит о том, что в любой идейной среде—левой, правой, либеральной, консервативной—примерно поровну есть вменяемых и «отмороженных» личностей, и экстремизм, а порою простой идиотизм последних (а даже гении, как мывидим, бывают идиотами) не должен бросать тень на всё сообщество в целом. Голосом совести Канн выступил Клод Лелюш, сам сын алжирского еврея и перешедшей в иудаизм француженки, воспитанной во вполне благочинном католичестве(даже ревностно посещавшей церковь). История жизни Лелюша, кстати, сама по себе удивительна и достойна отдельного разговора: например, его спасение во время немецкой оккупации благодаря исполнению католической молитвы перед немецким солдатом. И это в то время, когда Ватикан метался от лояльности фашизму к попыткам заступничества за евреев, а в США католический популист Чарльз Кафлин исходил к евреям чёрной злобой. Лишнее подтверждение тому, что даже внутри внешне единых религий, этносов и т.д., есть подонки и праведники
Если случаи с Галлиано, Триром, избрание Саркози и многие другие факты недостаточны для наших франкофобов, чтобы убедить их в отсутствии, по крайней мере на высшем и меинстримном уровне, антисемитизма во Франции(а это одна из передовых и образцовых стран Европы, примеру которой другие во многом следуют), то убедить их не сможет ничто. Видимо, среди нас тоже есть какое-то количество личностей, нежелающих покинуть удобную интеллектуальную гавань ксенофобии. Ну что, Б-г им судья, тем более если они думают что их ксенофобия гармонирует с учением Торы
\»какое-то количество личностей, нежелающих покинуть удобную интеллектуальную гавань ксенофобии\»
а можно написать о конкретных примерах???
Ме, да я только и занимаюсь последние 3-4 месяца на этом сайте, что \»воюю\» с такими \»конкретными примерами\», подводящими базу Торы под свою ксенофобию, восновном направленную против ислама но также и против всех кто хоть немного не укладывается в представления этих авторов о правильной \»духовности\», интересах Америки, евреев и т.д. собственно, и вы, в какой-то степени, когда говорите мне что \»я могу верить что арабы хотят съесть евреев\», тоже являетесь таким примером
извините spikey, но слово ксенофобия не подходит под это. ксенофобия=восприятие чужого как непонятного, непостижимого, а поэтому опасного и враждебного. а с исламом всё понятно, во всяком случае мне. поэтому какое слово можно использовать при: \»восприятии чужого и понятного, как опасного и враждебного\»?