Привязывать ли синюю нить к кимоно

В своей статье «Об икебане» уважаемый гроссмейстер Юдасин выразил несколько постулатов, которые хотелось бы рассмотреть подробнее. например, что мусульмане видят весь мир как удел своего Б-га(говорю «своего», ибо далеко не все среди нас готовы признать арабского Аллаха тем же Б-гом, которого мы называем Ашемом), и поэтому-де стремятся к его полному контролю. казалось бы, такой приницательный человек как реб Арье должен уметь различать абстрактно заявляемые цели той или иной системы взглядов, и реальные действия по их достижению. идея о том что «Вся Земля будет полна славы Б-гаь и т.д., взята прямиком из Торы; а уж толковать её можно тысяча и одним разным способом(как минимум). К примеру, в еврейских источниках(если не ошибаюсь, в Талмуде, изучению коего реб Юдасин явно посвящает много времени и усилий) есть высказывание что «в будущем Иерусалим достигнет размера Страны Израиля, а Израиль—размера всей Земли». и сегодня имеются смелые политики в Израиле, например реб Авигдор Эскин—кстати, большой нелюбитель западной цивлизации, называемый многими «главным евразийцем Израиля»— призывающие немедленно послать танки Меркава на Каир и Дамаск(. Также, если заняться экскурсом в библейскую историю, с которой реб Арье наверняка тоже очень хорошо знаком(хотя в ортодоксальной среде известны и случаи людей, неизмеримо более сведущих в Устрой Торе,чем в Писльменной), то можно узнать, что Иерусалим был завоёван евреями только при царе Давиде, и таким образом изначальная его принадлежность к канонической еврейской земле можети оспариваться(также как некоторых другх территорий, особенно Эйлата). Также найдёнм эпизод времён Соломона, когда тот подарил тирскому царю Хираму—внимание!—«70 городов» на севере Израиля, в знак благодарности за поставку древесины на строительство Храма. 70 еврейских городов! а тут Палестинская Автономия всего-навсего претендует на места компактного проживания арабов, «выплюнув» которые Израиль увеличит еврейское этническое большинство. иногда,знаете ли, действительно бывает так, что отступив, выигрываешь. это я вам как парадоксов друг говорю 🙂 Я конечно понимаю прекрасно, что Аббас— это не Хирам; но если нужды государства и народа требуют, те или иные шаги, в том числе кажущиеся проявлениями «слабости», могут быть оправданы. и уж точно вовсе не обязательно выводить «твёрдую наступательную позицию» из Торы, а мягкую «отступательную» из недостаточной преданности ей. Я знаю массу антисионистов—ортодоксов; при всём несогласии с их взглядами, я верю что они так же основаны на Торе, как взгляды Юдасина, рав Кахане, Эскина и других
Очень заинтересовал пассаж об «африканской экспансии в Израиле». Реб Юдасину не нравятся фалаши? Или чисто африканские иммигранты, которых лично я видел там немного, и которыми, по-моему, стоить гордиться в любом случае, ибо если люди из Ганы(например) едут в Израиль, это ставит его на одну «полку» с США, Англией, Францией и т.д., по привлекательности. Чего здесь, скажите, плохого? Наверное, я просто чего-то недопонял у автора
Меня вобще удивляет новонайденный «патриотизм» еврейской идеи, в её воинственно-ортодиоксально-националистическом варианте, проявляемый многими врое бы воспитанными в духе разумного скептицизма и критического подхода людьми, в частности уважаемыми шахматистами нашего сайта, г-дами Гулько и Юдасиным. Этакий синдром неофита, даже хотя в еврейском случае имеет место не обращение в новую, а возвращение к хорошо забытой старой вере, такая однозначность суждений для умудёрнных и глубоко мыслящих людей, такое, как сказал один достойный человек, «всКИПАние», несколько неожиданно. По своему опыту, могу сказать, что иногда это знак неуверенности в окончательности найденной «истины». А уж дети у некоторых людей, после воспитания советской мути резко ударившихся в другую, хоть и более достойную крайность, часто снова отходят от «веры отцов». Это просто наблюдение, к упоминаемым здесьавторам отношения не имеющее. Просто когда, как пелось в советском хите, «наш совесный максимализм проверит время, проверит жизнь», не хотелось бы, чтобы эта проверка кончилась менее чем успешно. А я и такое, увы, видел
Реб Юдасин особенно упирает на необходимость следования Закону Торы, и значит, тем кому дана власть его толковать. спору нет, на бумаге всё гладко, но вот с оврагами истории как-то зачастую осечки выходят..то признают Шабтая Цви Мессией, то осудят самое зарождение сионизма—а потом сломя голову начнут пытаться перехватить в этом движении инициативу; то запретят рядовым евреям изучать философию, то сами же зачислят вклад евреев в эту науку как доказательство нашей избранности..
3абастовка израильских дипломатов, кстати, по некоторым мнения, вобще случилась как нельзя вовремя, ибо из-за неё туда не приехал Медведев. а кому он, спрашивается, нужен?
A про «сегодняшнюю казнь тьмой»—тут я согласен. Реб Арье очень хорошо характеризовал вобще нынешнее состояние мировых дел, не тольло еврейско-исламского дискурса: временное, как хочется надеяться, наступление тёмных сил тоталитаризма, во всех идеологических и религиозных облатках (увы, и евреи не совсем избежали сей напасти, как показывают в том вхисле и некоторые идеи, высказываемые на этом сайте, причём самой разной ориентации). Ситуация похожа на состояние где-то 70-летней давности: Рейх подмял Европу, его пока ещё союзник СССР не знает что его ждёт через каких-то полгода; силы свободы отступают, зализывают раны и перегруппировываются..Самое время вспомнить поговорку что «самое тёмное время—перед рассветом».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Алекс Якубсон

Парадоксов Друг
Все публикации этого автора

6 thoughts on “Привязывать ли синюю нить к кимоно

  1. потом обижается на низкую оценку!Очень многие в Израиле считают.что создание ещё одного арапского гос-ва,это смерть Израилю!Я не вижу большой разницы между Вами и соловьём в текстах песен…

  2. Неплохо и не ложно — тебя без скуки слушать можно, но жаль, что не знаком ты с нашим соловьем — тоды тыб боле навострился… (воще вам как и Петру А. надобно поставить рашн спеллинг на ворд). А вот с африкано-наездом на Израиль вы резко мимо. Донт ожидал я от вас такого, батенька. Вы меня деэапонтаете очень мач. (ничего что инглиш?). Там к местным арапам-секир-башка не хватало еще черных бусурман-кишку-вырву. Правейте, батенька! Вчера праветь было рано — а завтра поздно, это сейчас архиважно!

  3. евреи-фалаши бусурмане? а индусские \»бней исраэль\» тоже? а бухарские? 😉

  4. не левые а неоконсервативные, то есть умеренно-правые взгляды. если вы вспомните, даже в правление Буша США проводили в жизнь т.н. \»дорожную карту\». и я считаю, жаль что не провели. и не вижу, каким образом создание жалкого бантустана может повредить Израилю. но если вернуться к оценкам моих статей, то я не то что обижаюсь, я не совсем понимаю. я высказываю на самом деле примерно одну и ту же идею, которую можно выразить словами украинского философа Сковороды: \»Всякому городу нрав и права\». Евреям свои, арабам свои; русским свои, чеченцам свои. Почему статьи схожего содержания, написанные в схожем стиле, получают столь разные оценки, непонятно. И даже если б я был левым, я бы оценивал статьи людей прежде всего по уровню их исполнения, а не по \»идейной правильности\». иначе мы скатимся в совок

  5. Я имел ввиду под бусурманами-кишку-порву — наезд в Израиль нелегальных черных мусульман из свободолюбивой Африки, которые наехали учить свободу любить «и золото на дороге собирать»

  6. я был в Израиле последний раз летом 2006, видел пару таких семейств, например дядечку в большой \»растафарской\» шапке, с парой малых детей, гуляющего по тельавивской набережной. вам, конечно, виднее, но мне он разбойником не показался. вобще, насколько я знаю, из нелегалов особенно тревожат израильтян румыны и филиппинцы

Comments are closed.