«Молитвы и мифы», или моя встреча в метро

Откуда у человека берутся убеждения, почему разные люди выбирают из огромного количества информации только
те факты и суждения, которые соответствуют их настрою, привычкам и предпочтениям? Попробуем ответить на этот вопрос.

Каждый день рано утром я отправляюсь на работу из Бруклина в Квинс. Вместе со мной в метро едут десятки людей, лица которых стали мне уже знакомы. Однажды при входе в вагон один из них предложил с ним побеседовать. Я согласился. Незнакомец назвался Павлом, сам он с Украины, приехал в Америку 14 лет тому назад. Его родители были эвакуированы в 1937 году в Сибирь и брошены на произвол судьбы. Во всех несчастьях винит русских, которые лишили украинцев государственности, трижды устраивали голодомор на Украине — в 1922, 1932 и 1946 году. Считает Ленина главным виновником всех бед. Павел утверждает, что русские и сегодня полагают, что украинцы неспособны вести государственные дела, что украинцы веками жили с евреями дружно, пока не пришли русские, которые натравливали их на евреев и сеяли вражду.
Я выразил сочувствие тяжелой судьбе родственников нового знакомого, однако напомнил о еврейских погромах в XVII веке, когда банды Хмельницкого уничтожили до 400 тысяч евреев. Русские в те времена на Украине вроде бы не жили. Ответ был прост: «Эти цифры сильно преувеличены». Я напомнил Павлу, что в 1918-1919 годах в погромах на Украине погибло до 300 тысяч евреев, о чем сообщается в «Багровой книге» С. Гусева-Ориенбургского. Оказалось, Павел никогда не слышал об этой книге. «Я хотел бы более подробно поговорить о голодоморе, — сказал я. — Дело в том, что в 1932-1933 годах действительно от голода пострадало много украинцев, потому что они составляли значительное большинство сельского населения. Но там же жили и русские, и поляки, и евреи. Смерть не выбирала жертв по национальному признаку». На что Павел ответил: «Русские создали специальные заградительные отряды, чтобы украинцы не убежали из сел». — «Заградительные отряды существовали, — согласился я, — но все, что происходило на Украине, совершалось руками самих украинцев, руководителями и исполнителями. Местные коммунисты активно проводили партийную линии Москвы».
На следующее утро мы продолжили беседу. Мой знакомый передал мне статью Д. Малакова, замдиректора Музея истории города Киева, напечатанную в киевской газете 2003 года со словами: «Мне интересно ваше мнение по поводу жертв Бабьего Яра. Я лично был знаком с автором, знаю его как очень порядочного человека». Статья называлась «Молитвы и мифы», а подзаголовок гласил: «В Бабьем Яру лежат не только евреи». По названию статьи и подзаголовку было понятно, что в Киеве не перевелись фальсификаторы.
Мне было известно, что фашисты превратили киевский Бабий Яр в место массовой казни еврейского населения, поэтому само название Яра стало символом трагедии нашего народа. О том, что здесь были уничтожены все евреи города, которые не успели эвакуироваться, и что убийством активно занимались украинские соседи, советская власть всячески замалчивала и скрывала. Вместо слова «еврей» по предложению Молотова использовали слова «мирные советские граждане». Я знал, что некоторые украинцы не скрывали участия в убийстве евреев и даже гордились этим. На что Павел сразу ответил: «Все это ложь». Я напомнил ему о кинофильме «Дамский портной», в котором рассказывается о том, как киевские евреи по приказу фашистов 29 января 1941 года отправились к Бабьему Яру. Павел ничего не слышал и о фильме. Мы читали разные книги, смотрели разные фильмы.

На следующий день…
Я вернул Павлу газету со статьей, которая оказалась еще более оскорбительной, лживой и примитивной по содержанию, чем можно было ожидать. Малаков оспаривает число убитых евреев, называет цифру «не более 50 тысяч», считает, что там же лежат 70 тысяч расстрелянных украинцев и русских. «Речь идет об уничтожении целого народа, об убийстве огромного количества беззащитных людей — женщин, стариков, детей, младенцев. Вместо выражения соболезнования, автор занимается кощунственными подсчетами, не имеющими отношения к трагедии», — возмутился я.
Мои возражения свелись к следующему. Ссылаясь на донесение фашистов в Берлин, Малаков пишет, что 28 сентября айнзацгруппа «Ц» уведомила начальство в Берлине, что «тут проживает приблизительно 150 тысяч евреев». Учитывая немецкую пунктуальность, можно с небольшой погрешностью считать это количество оставшегося в Киеве еврейского населения реальной цифрой. Именно такое количество евреев и было уничтожено за вычетом 29 человек, которым удалось выжить в Бабьем Яру. Другим доказательством являются сведения о том, что за время оккупации (чуть больше двух лет) украинские власти выдали украинцам более 46 тысяч ордеров на жилье. Поскольку новое жилье не строилось, украинцев заселили в квартиры, где ранее жили евреи. Если приблизительно считать в среднем число бывших жильцов по 3-3,5 человека, то получим те же 150 тысяч евреев, оставшихся в Киеве из 220 тысяч, живших до войны.
Можно согласиться с тем, что в Бабьем Яру расстреляны также примерно три тысячи украинцев (в том числе 621 член ОУН — организации украинских националистов), русских, цыган. Однако в могиле нет украинских или русских детей и старух, а количество убитых неевреев не идет ни в какое сравнение с тем, что произошло с еврейским населением.
Мой случайный попутчик вместе с автором статьи повторяет миф о том, что в Бабьем Яру были убиты также 70 тысяч украинцев и русских. Однако не нашлось такого количества родственников, которые бы приносили к месту расстрела цветы. Если бы в Бабьем Яру действительно были расстреляны 70 тысяч украинцев и русских, тогда непонятно, почему российские власти возражали против установления памятных знаков своим соплеменникам. Пытаясь скрыть масштабы убийств, в 1950 году власти затопили овраг жидкими отходами кирпичного производства. А 13 марта 1961 года селевой поток из песка прорвал защитную плотину и смыл около сотни жилых домов в районе Куреневки, то есть в районе Бабьего Яра. При этом погибли более 1500 жителей, а природная катастрофа, связанная с обычным головотяпством, как бы явилась наказанием Свыше за предыдущие преступления. Только оставшиеся в живых евреи ежегодно приносят цветы к месту гибели своих родных. Только евреи настояли на возведении памятника в Бабьем Яру и на увековечении памяти погибших евреев.

Исполнители «грязной работы»
Павел и Малаков не знают, а скорее скрывают тот факт, что убийством евреев в Бабьем Яру занимались украинские полицейские. Правда состоит в том, что нацисты осуществляли общий конт­роль, а убийством евреев и организацией их доставки к месту казни занимались украинцы. Они выталкивали евреев из квартир, сопровождали к месту казни, а около рва евреев ждали вооруженные полицейские. Это они косили раздетых евреев из пулемета. Весь скарб, отнятый у евреев перед убийством, фашисты отдали украинским палачам. Лишь золото и драгоценности были отправлены в рейх. В книге «История Киева» сохранились письма украинцев, которые участвовали в расстреле евреев в Бабьем Яру и жаловались, что немцы поручали им только самую грязную работу. Эти же украинские полицейские принимали участие в уничтожении населения белорусского села Хатынь. Такова неудобная правда, которую украинские националисты и антисемиты стараются скрыть от потомков ложью.
Мои возражения не повлияли на мнение Павла. Расставаясь с ним, я напомнил слова Ильи Эренбурга из «Черной книги» о Холокосте, в частности о том, что на территории Украины существовали 6 тысяч Бабьих Яров, в которых погибли 1 миллион 400 тысяч евреев. 2 июля 1976 года в районе Бабьего Яра был установлен «памятник советским гражданам и военнослужащим — солдатам и офицерам Советской армии». 21 февраля 1992 года был поставлен крест — отдельный памятный знак расстрелянным членам ОУН. Других реальных претендентов на место массового захоронения не оказалось. Это означает, что 70 тысяч евреев украинские фальсификаторы «заменили» людьми других национальностей.
На следующий день Павел неожиданно заговорил о теракте 11 сентября 2001 года. Оказывается, Башни-Близнецы были уничтожены высшими руководителями разведслужб США. «Разве вам не ясно, — сказал он мне, — что мусульмане не могли бы выполнить такую сложную операцию без помощи квалифицированных американских кадров? По команде с американских спутников на время была отключена всякая связь, чтобы позволить террористам беспрепятственно осуществить теракт».
После этой встречи я поменял вагон, чтобы больше не встречаться со «странным» попутчиком. Дальнейшая беседа была просто не нужна — ни мне, ни ему.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Опендик

Нью-Йорк
Все публикации этого автора

1 комментарий к “«Молитвы и мифы», или моя встреча в метро

  1. Очень интересно и поучительно! Очень важный материал! Где в интернете можно найти ссылки (ваши книги на эту же тему и там есть фотографии, ф/копии документов и т.д.?!) на Фактический Материал (пишу потому, что подобные \»Павлы\» — не редкость)! Увы!

Обсуждение закрыто.