— Думаю, что правление Республиканской партии должно платить тебе зарплату! — в шутку сказал я Моше Соловью, встретив его недавно в Еврейском центре RAJE на Брайтоне. — Ты умело консолидируешь иммигрантов, вызывая их гнев на левых либералов.
— Однажды два нищих просили милостыню у церкви, — ответил Моше шуткой на шутку. — Один был простой русский человек, а другой — еврей. Выходя из церкви, прихожане демонстративно бросали деньги русскому, проходя мимо еврея. В конце концов один не выдержал, подошел к еврею и дал ему совет: «Лучше бы ты шел в синагогу». Когда советчик удалился, еврейский нищий обратился к «русскому»: «Хаим, он нам будет советы давать!»
Шутки в сторону. Редакция действительно не осуществляет цензуру, предоставляя авторам статей в полной мере выражать свои чувства и мысли. Мы могли бы обсуждать те или иные взгляды, выражаемые Моше Соловьем. Однако дело не в том «о чем», а в том, «как» пишет Моше Соловей. «Мне нравится, когда люди покупаются на детский стеб и по-детски реагируют на заранее подложенную бяку, совсем забыв, о чем разговор идет, — пишет Моше Соловей в своей статье «Это грязное слово полемика». — Вот и сейчас все, что осталось у вас в голове, это мастурбация, хотя говорили о серьезных вещах».
Так зачем же, говоря о серьезных вещах, провоцировать читателя «заранее подложенной бякой»? Или, может быть, вся цель действительно состоит в том, чтобы рассердить и оттолкнуть от себя читателя?