Мой арабевший Нью-Джерси

В Старом и Новом Свете распространение идей ваххабизма идет из Саудовской Аравии, которая стала системным донором его финансирования и развития. Средства целенаправленно идут на строительство мечетей и медресе, на стипендии студентам-теологам, а также на издание огромными тиражами на разных языках ваххабитской литературы. По данным саудовских СМИ (они не опровергаются американской стороной), за счет этих средств было профинансировано сооружение и оборудование института «Дар ас-салам» и мечети в Фресно (Калифорния), исламских центров в Колумбии (штат Миссури), Ист-Лансинге (Мичиган), Лос-Анджелесе (Калифорния) и десятков других объектов.

Ислам пришел в Америку не традиционным путем — с Востока, а приплыл на судах из Африки в начале XVII века, когда оттуда стали привозить рабов, большинство из которых были мусульманами. На «новой родине» их насильно обращали в христианство и давали европейские имена. Особенно строго запрещалось исповедование ислама рабам на Юге. Тем не менее современные афроамериканцы (нынче это самое большое расовое меньшинство в Америке) не забыли своих корней. Один из самых небольших штатов Америки Нью-Джерси (площадь 24 216 кв. км), который по существующей традиции называют «Садовым штатом» (Garden State), стал тем памятным местом, откуда началось заселение Америки афроамериканскими мусульманами.

Без малого сто лет назад в Нью-Джерси была основана первая «черная» мечеть — Мавро. Сегодня в штате Нью-Джерси насчитывается 57 мечетей, последняя построена в прошлом году в моем городе Черри-Хилл.

В 40–60-х годах прошлого столетия начался настоящий бум возрождения ислама среди чернокожего населения, чему в немалой степени способствовали иммигранты, мощными потоками прибывающие в Америку с Ближнего и Среднего Востока. В то же время так называемые «черные мусульмане» создали целый ряд общественных организаций, самой известной среди которых стала «Нация ислама», основанная в 1977 году Луисом Фарраханом. Ее отличал главным образом расистский компонент фаррахановской доктрины: «белые» — категория генетических мутантов без цвета кожи и морали ислама.

Марш «несогласных»

Афроамериканцам предлагалось отречься от христианства — религии белых людей — и вернуться к традиционной религии своих предков — исламу, чтобы выжить во враждебном «белом» окружении. В 1990 году состоялась первая конференция солидарности «Мусульмане против апартеида», а осенью 1995 года тот же Луис Фаррахан организовал Марш миллиона мужчин на Вашингтон, в котором участвовали 1,5 млн человек, поддержавших требование «Нации ислама» о создании на территории США отдельного государства «для потомков рабов». Это ужасное зрелище транслировалось по всем каналам американского телевидения.

Чего же они добились этим маршем? Растерявшаяся Америка приняла их условия, и с тех пор традиционная церемония чтения молитвы в Палате представителей Конгресса США была дополнена чтением мусульманской молитвы. Даже в тюрьме активисты «Нации ислама» пропагандируют ценности ислама и, согласно официальной статистике, каждый десятый афро­американец там же, за решеткой, принимает ислам.

В настоящее время «черные мусульмане» составляют, по разным оценкам, от 25 до 50% всего мусульманского населения Америки. Таким образом, афро­американцы стали первыми в США мусульманами и, по словам профессора Вашингтонского университета Акбара Ахмета, «создали своего рода фундамент мусульманского сообщества в США».

После принятия в 1952 году закона Маккарена — Уолтера о сохранении системы квот по национальному признаку численность мусульманской общины Америки стала заметно расти. Мусульмане с Ближнего и Среднего Востока, а также из Южной Азии (Пакистан, Индия, Бангладеш) сформировали по всей стране свои значительные мусульманские общины, которые на первых порах вели достаточно замкнутый образ жизни. По данным крупнейшего американского специалиста в области религиозной статистики Дэвида Баррета, в 1900 году в США жили 10 тыс. мусульман, в 1970 году — 800 тыс. (из них 200 тыс. афроамериканцев), в 2000 году — 4,1 млн (в том числе 1,7 млн афроамериканцев).

По статистическим данным американского эксперта Карла Эллиса, обнародованным во время национальной конференции по исламу, проходившей 15–17 августа 2003 года, «к 2020 году в каждом большом городе США будет больше мусульман, чем христиан». Число последователей ислама в Америке ежегодно увеличивается на 6%. Сегодня самый быстрорастущий сегмент последователей ислама в США — белые американцы, а 80–85% всех мусульман США относят себя к бывшим христианам. «Если такая тенденция продолжится, — заявляет К. Эллис, — то к 2020 году каждый большой город США будет преимущественно мусульманским». Практически решен вопрос об открытии первого в США исламского колледжа, который уже получил название «мусульманского Джорджтауна».

В нашей стране активно функционирует множество мусульманских общественных организаций: Федерация исламских организаций США и Канады, Ассоциация мусульманских ученых и инженеров (AMSE), Исламское общество Северной Америки (ISNA), мусульманская студенческая ассоциация (MSA), Ассоциация мусульманских социологов (AMSS), Совет по американо-исламским отношениям (CAIR), Исламский учебный центр и т.д. Только за последние пять лет число мечетей в Соединенных Штатах возросло на 25%, сейчас их в стране около 1500, мусульманских школ — около 550.

Марксистские идеи

По данным исследования Pew Research Center for the People and the Press, только 10% американских мусульман имеют низкий уровень дохода. 52% относятся к среднему классу, 28% могут назвать себя богатыми людьми. Благодаря своей сравнительно высокой классовой принадлежности, мусульманская община Америки имеет немалое влияние на политическую и общественную ситуацию в таких важных штатах, как Нью-Йорк, Калифорния, Нью-Джерси, Вашингтон, Иллинойс, Массачусетс и Огайо.

На этом весьма благополучном фоне жизни мусульманской диаспоры в США странным кажется их интерпретация и толкование своей многовековой религии — ислама. Трудно даже себе представить, чтобы христиане, иудеи или, к примеру, служители Будды посчитали нормальным в названия своих религий вполне осознанно привносить «политическое» определение: «политическое христианство», «политический иудаизм» или даже «политический буддизм», не говоря уже о более мелких религиозных конфессиях. Ничего, кроме удивления и сомнительных эмоций, это не может вызывать. Но, когда это политическое определение соотносят с названием своей религии служители Аллаха все становиться на свои места. Потому что «политический ислам» уже давно стал не просто формальным актом или досужей задумкой толкователей Корана, а осознанным выражением самой сути ислама, который превратился в важнейший инструмент борьбы мусульман за власть.

Это очень напоминает идеи марксистской философии, которая была возведена в ранг «религии атеизма». Неспроста один из признанных проповедников политического ислама Али Шариати декларирует, «что у ислама и марксизма есть общая цель — построение общества без частной собственности, в котором отсутствует эксплуатация человека человеком».

В исламских кругах Али Шариати признан самым популярным исламским мыслителем и основоположником альянса политического ислама и левых сил, что в наши дни стало явлением очевидным и весьма опасным. В этом очень легко убедиться на примерах политической жизни даже такой поистине демократической страны, как Америка. Достаточно познакомиться с откровениями Моше Соловья на страницах «Еврейского Мира», чтобы выразить искреннее сочувствие тем, кто должен слышать его трели.

К сожалению, ставший популярным среди еврейского сообщества Америки левацкий радикализм невольно содействует дальнейшему развитию политического ислама, провозгласившего своей главной целью уничтожение Государства Израиль, а с ним и всего еврейства.

Неспроста на секции «Ислам и левое движение» прошедшего не так давно Международного форума исламистов «Вперед к Пятому интернационалу» имам Хомейни в состоянии эйфории от успехов своих собратьев воскликнул: «Клянусь Аллахом, что ислам в целом — это наша политика».

Данный подход к пониманию ислама имеет глубокие корни в Коране и его приверженцами являются такие одиозные фигуры исламского мира, как Гейдар Джемаль, уже упомянутые мной Али Шариати и имам Хомейни, Саид Кутб, Калим Сиддыки и многие-многие другие.

Вместе с тем, несмотря на весь ужас событий, инспирированных идеологами политического ислама 11 сентября 2001 года в США и развязанной ими по всему миру террористической войны, мировой истеблишмент продолжает к этим явлениям относиться с недопустимой политкорректностью. Не поэтому ли Сирадж Вахадж, занимающий высокое положение в американской мусульманской общине, удостоенный чести читать молитвы в Конгрессе, выступая перед мусульманами Нью-Джерси, заявил: «Если бы только мусульмане были более умными политиками, они могли бы совершить государственный переворот и заменить конституционное правительство США халифатом… Поверьте, если 6–8 миллионов мусульман Америки объединятся, страна будет нашей».

Палестинский иммигрант, многолетний преподаватель университета Темпл Исмаил аль-Фарук провозгласил: «Нет ничего более великого, чем превращение этого молодого, энергичного и богатого континента в мусульманский край, который отвернется от своего греховного прошлого и двинется вперед под знаменем Аллаха». Другой пропагандист идей ислама, в прошлом мулла Йельского университета Саид Шакир заявил, «что мусульмане не могут признать легитимность американской секулярной системы, которая противоречит указаниям и предписаниям Аллаха».

«Теоретики» политического ислама не шутят. Они не ограничиваются только распространением своих идей, но и продолжают готовить ударные группы террористов: одна из них в составе пяти иммигрантов-мусульман совсем недавно была разоблачена в Нью-Джерси. Террористов арестовали во время подготовки нападения на армейскую базу Форт-Дикс.

Заканчивал работу над этими заметками, увидел в Интернете сообщение об изъятии двух почтовых посылок со взрывчаткой, адресованных иудейским религиозным организациям Чикаго. Эти посылки были обнаружены на прибывшем в США из Йемена пассажирском авиалайнере. Высокопоставленные представители американских спецслужб заявили, что к посылкам с взрывчаткой причастна йеменская ячейка «Аль-Каиды». No comments.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Михаил Марголин

Все публикации этого автора