Ювелир — убийца

В городке Уайт-Плейнс присяжные отделения Верховного суда штата Нью-Йорк в графстве Вестчестер признали ювелира Вернера Липпе виновным в убийстве жены, тело которой он затем бесследно сжег в железной бочке. Обвинение строилось исключительно на рассказах самого 68-летнего Липпе, так как ни останков его супруги, ни других следов совершенного им убийства обнаружено не было. 49-летняя Фэйт Липпе исчезла 3 октября 2008 года, в период, когда супруги разводились и спорили из-за раздела имущества и права опеки над двумя детьми. Через день после исчезновения Фэйт муж заявил об этом в полицию, а когда его заподозрили и подослали к нему осведомителей, подробно рассказал им, как именно он убил жену. После ареста Липпе подтвердил это на допросе в участке, но в суде отказался, и в феврале этого года присяжные не смогли прийти к единому мнению — 7 из 12 членов жюри сочли его вину не доказанной. На втором суде присяжные нового состава единогласно признали Липпе виновным.

Вернер Липпе родился в Польше, рос в Австрии, откуда переехал в Германию и выучился на ювелира. В Нью-Йорк он попал в 1979 году и стал одним из лучших специалистов по изделиям из золота в так называемом «бриллиантовом районе» Манхэттена на

47-й стрит между Пятой и Шестой авеню. Среди его заказчиков были Дональд Трамп и Йоко Оно. Фэйт стала третьей женой Вернера и последнее время работала консультантом-диетологом в местной средней школе. В 2008 году супруги разводились и в суде ожесточенно спорили из-за раздела имущества и права опеки над двумя детьми. Фэйт требовала с Вернера полтора миллиона долларов, тогда как он хотел уйти на покой и купить дом в штате Юта.

Как решили следователи, это могло стать причиной вызревшего у Липпе плана убить жену. 4 октября 2008 года он заявил в местную полицию, что накануне днем Фэйт взяла коричневый пакет, села в машину и куда-то уехала, оставив дома сумку и сотовый телефон. Встревожился он потому, что вечером 3 октября жена не пришла на заранее назначенный ужин с друзьями. В полиции подождали положенный срок и приступили к расследованию дела о пропаже человека.

Вернер Липпе оказался в числе подозреваемых, и два его знакомых согласились стать осведомителями полиции. Тому и другому Липпе (под тайную аудиозапись) в разных подробностях рассказал, как он сначала оглушил Фэйт деревяшкой, а потом затолкал в 55-галонную железную бочку на заднем дворе их дома, облил бензином и сжег, а части человеческого тела, которые не сгорают, вроде костей и зубов, уничтожил газовой паяльной лампой, которая у него была как у ювелира. В суде прозвучала другая версия, что Липпе мог растворить кости и зубы в кислоте, которую также держал в доме по работе. Пепел жены он развеял по ветру, а бочку куда-то укатил…

На основании этих рассказов Вернера Липпе 30 октября 2008 года арестовали, и на допросе он, уже под видеозапись, повторил то же самое, после чего был взят под стражу и с тех пор не выходил из-за решетки. В суде Липпе от всего отказался и заявил, что жену он не убивал, где она — понятия не имеет, а историю про убийство сочинил друзьям в приступе паранойи, а в полиции повторил, чтобы прокурор понял, насколько смехотворно все это звучит. Однако помощник районного прокурора Джон О’Рурке ничего смешного в рассказах Липпе не увидел, и на втором суде зачитал присяжным распечатку его слов: «Она больше не существует. Ее не смогут найти. Я ее сжег», а затем: «Они не смогут ничего доказать. Нельзя осудить человека за “может быть”». Следуя этой фразе, адвокат Эндрю Рубин посоветовал присяжным меньше слушать рассуждения и предположения прокурора и больше обращать внимание на то, что в деле нет ни одного вещественного доказательства вины его клиента. Присяжные выслушали того и другого, но поверили Джону О’Рурке, хотя и совещались два дня.

«Очень долго, все-таки два суда, — сказал после вердикта Лу Капороза, друг Фэйт Липпе, которую теперь можно официально называть убитой. — На многих это подействовало угнетающе». Шари Карадонна, двоюродная сестра Фэйт, заявила, что Вернер Липпе «должен провести за решеткой всю жизнь, как он того заслуживает». Ее муж Гэри Карадонна сказал, что «нам все было совершенно ясно. Не знаю, почему на первом суде колебались, но мы просто счастливы. Счастливы, что все кончилось, и мы можем жить дальше». Вернеру Липпе грозит лишение свободы сроком от 25 лет до пожизненного, приговор назначен на март 2011 года. Его детям сейчас 16 и 14 лет, они живут у друзей их семьи в графстве Вестчестер.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора