Браки вершатся на Небесах. Мы узнаем об этом из рассказа об Адаме и Еве и об их браке, который был первым браком на земле. Адам и Ева были сотворены вместе и лишь позже были разделены. Так же и души их потомков творятся вместе на Небесах, затем единая душа делится на мужскую и женскую половины. Преодолевая разлуку, мужчина и женщина ищут друг друга, чтобы вновь объединиться в браке, который уже был заключен на Небесах.
Впрочем, чтобы найти свою вторую половинку, человек должен сначала найти себя, свое место и предназначение в жизни. Определяя себя, человек удостаивается увидеть, не пройти мимо своей «второй половинки».
Если браки вершатся на Небесах, то значит ли это, что у каждого человека есть предначертанная свыше судьба? Это тонкий вопрос, ибо не только Всевышний, но и человек является творцом своей судьбы.
Ведь предваряя творение Адама, Всевышний сказал: «Сотворим человека!», призывая Адама и всех его потомков участвовать в творении своей души и потому свой судьбы. Меняя себя, человек меняет свою судьбу, по-новому определяя так же свою вторую половину…
Почему сразу же после рассказа о жертвоприношении Ицхака Тора повествует о рождении Ривки? Дело в том, что Ицхаку не суждено было иметь жену, так как у его души не было второй половины, — объясняет рабби Йешая Гурвиц (1565 — 1630) в своей книге «Шней Лухот аБрит». – Ицхак был готов пожертвовать своей жизнью и удостоился за это награды — новой жизни, ведь то, что человек отдает, он получает. Та душа, которой не суждено было найти жену, поднялась на Небеса, а с Небес спустилась новая душа, «вторая половина» которой воплотилась в Ривке.
До жертвоприношения Ицхаку не суждено было жениться и иметь детей. Сразу же после жертвоприношения сказано, что родилась Ривка, которая стала его женой и родила ему сыновей…
Почему Всевышний испытывал Авраама, прося его пожертвовать любимым сыном Ицхаком? Потому что то, чем жертвует человек, он в действительности обретает! Всевышний предоставил Аврааму возможность отказаться от потомства, чтобы его обрести!
Всевышний обещал Аврааму, что его потомство станет народом Вечности и что «в Ицхаке наречется твое потомство» (Берешит, 21:12). Казалось, что во время жертвоприношения Авраам должен был пожертвовать, то есть посвятить Всевышнему Ицхака и всех его потомков, евреев будущих поколений. Однако Авраам заслужил то, чем жертвовал – он обрел потомство, стал родоначальником Народа Вечности! – пишет рав Гедалья Шор в своей книге «Ор Гедаляу».
Жизненный парадокс: то, чем жертвует человек, он обретает. Тот, кто жертвует богатство, богатством благословляется. Тот, кто оказывает уважение, уважения заслуживает. И лишь тот, кто подчиняет свою жизнь счастью других, сам удостаивается счастья.