Cидур
——-
«Амида» молитва «Неила»
в Йом-Киппур
«НЕТ ПРЕИМУЩЕСТВА У ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕД ЖИВОТНЫМ .
ИБО ВСЕ — СУЕТА.»
————-
Биокомпьютр и социобиология
/Информация к размышлению /
Отвлечемся от обсуждения политических вопросов ,займемся чуть- чуть реальной наукой , хотя и эта проблема по ее перспективе в действительности одна из самых важных и крупных политических проблем сегодняшнего дня. Вмешательство на генном уровне, обединение биологии и современной техники таит в себе ,как возможности огромного блага ,так и огромного бедствия для человека, решает многие проблемы, которые мы обычно именуем «политикой», может кореным образом изменить многое на земле.
В последние годы , не в последнюю очередь в связи с реальной возможностью в скором времени создания исскуственных интеллектов , на базе биологии, медицины, математики и кибернетики появились новая наука о человеке — социобиология и ее разветления.
На первый взгляд это оторванная от практической жизни схоластическая теоретическая наука.Так ,кстати ,думали и в 30 годы прошлого века ученые изучающие атом и возможности его распада . Через 10 лет атомная бомба взорвалась над Хиросимой.
В действительности социобиология одна из самых прагматичных из существующих наук, во многом обясняющая поведение , взгляды и действия человека, как положительные так и отрицательные его стороны, возможность управлять ими ,позволяющая наметить путь борьбы с человеческими недостатками , использовать положительные черты и заглянуть в завтрашний день.
Биокибернетика и социобиология, как и большинство разделов науки вообще, не рассматривают вопрос кто и как все это создал — Творец или природа. Они просто изучают как все это это работает , по каким правилам и законам, можно ли это восоздать ,этим управлять ,это использовать.
Основной вопрос для человека не в том кто создал все- Бог или природа .Такая постановка вопроса мне не так важна . Может это разные названия одного и тогоже ? Для меня Бог есть ,если он слышит лично мои молитвы ,может мне помочь в беде , наказать за грех , направить в рай или ад, если есть загробная жизнь.Есть Бог — нет бога верить в него, загробную ,зависящую от него жизнь надо , полезно человеку во всех отношениях. Жизнь трудная сложная штука, короткая такая. Без костылей -надежды, веры , морковки впереди достойно пройти свой путь сложно .Если нет контроля , сдерживающих сил , а знаешь что все равно скоро умрешь,и это все, конец -что сдерживает тебя от удобной жизни быть подонком и свлочью ?
А то что Вера в Бога и само пребывание в синагоге или церкви обективно весьма ,весьма полезно человеку , свидетельствуют в частности и исследования проведенные мной и сотрудниками у группы верующих лиц до и после молитвы — изменения ферментов крови , биоэлектрической активности мозга , сердца и других органов , психосоматические тесты, степень самоанализа , контроля за своими действиями, в часности агрессии и др — все резко меняется в положительную сторону . Что это — результат общения с Богом или просто реакция на сильный специфический психоэмоциональный стресс, медитацию — я не знаю .Проще обяснить вторым . Но то ,что это очень полезно и хорошо человеку -сомнений нет.
Сложность социобиологии в том ,что она требует , определенных как медико- биологических ,так и математическо -технических познаний. Сложность и в том что она как бы развенчивает человека , его уверенность, что он Царь природы — Властелин земли, рассматривает человека в значительной мере ,как одно из животных — своеобразный биокомпьютр, своеобразное Е-существование.
Сложность и в том ,что результаты обединения современной генной биологии и современной супертехники порой трудно предсказуемы.Делать каждый шаг вперед надо крайне осторожно ,как идя по минному полю.
Возможно , самое умное было бы вообще не заниматься этими проблемами ,как не расчеплять атом , не изобретать порох и др Но это не возможно . Движение вперед, познание нового — это тоже облигатная программа заложенная в человека ,она не преодалима , а определить добро это или зло часто ,особенно заранее, нам не дано. Чем глубже и сложнее наука ,тем уже пограничное поле , разделяющее в ней Добро и Зло, тем сложнее человеку удержать джина в бутылке.
Думаю ,что читателям ЕМ будет небезинтересно ,хоть пунктирно, ознакомиться с некоторыми результатами исследований в этой новой области
Я преднамеренно не делаю выводов , ограничившись в основном фактами . Они проливают свет на очень многое. Каждый сам может оценить, что они значат ,что из них следует…
Оказалось, что любой живой организм ,как и человек напоминает собой компьютер в который заложены программы . Социобиология это науки о, в основном , врожденном, имеющем в основе генетические программы, поведении животных и человека . Сегодня наука , в какой то степени , научились распознавать некоторые эти программы , прослеживать их преобразования и вмешиваться в них
Компьютер , животное и человек имеют очень много общего в плане своей работы , их работа базируется на заложенных в них /Природой ? Богом ? / основополагающих программах , которые в какой то степени можно совершенствовать , сохранять в памяти биокомпьютера или при необходимости затребовать из памяти его жесткого диска и коротких программах построенных на основе основопологающих, уже самим человеком
Оказалось , что 95% текста ДНК и заключенных в нем генов у человека и шимпанзе полностью совпадают ! Пятипроцентное расхождение – результат коррективировки в течение 10 млн. лет. Социобиология показала , что 90% (!) поведения человека обусловлены врожденными заложенными в него генетическими программами — инстинктами .Ставшие ненужными программы могут не исчезать, а храниться в записи и при необходтмости легко восстанавливаются из памяти биокомпьютера
В животных и человека заложенно природой множество программ , в плане биологии и социобиологии .Большинство из них мы пока просто не знаем или почти не знаем , но некоторые уже в какой то степени нам знакомы .
Важно , что врожденную мотивацию своего поведения человек, как правило, не чувствует и не знает, ему кажется, что он сам так решил, так хочет, так надо.
Действительно, наряду с врожденными программами сущесвуют файлы , диски ,созданные и написанные самим человеком путем опыта и обучения на основании программ разума и мышления . Их в отличие от программ генетического кода можно легко стереть , дописать , послать по Е- маил другому , с их помощью можно что то понять и в самом генетическом коде .Но основа не они.
Разум для человека крайне важен , определяет его суть. Хорошо когда разум человека и созданные им короткие программы соответствуют генетическому коду, плохо и трудно когда разум природе противоречит .
Человек уверен, что живет только разумом и все оценивает своим мозгом
Реально это совсем , совсем не так.
Вот только несколько примеров взятых из социобиологии:
Агрессивность .
Она проявляется очень рано .Ребенок проявляет первые признаки агрессивности задолго до того, как научится говорить.
Существует межвидовая агрессия : В природе в борьбе за существование одни виды неизбежно нападают на другие. Существует Внутривидовая агрессия: Особи одного вида неизбежно вступают в конфликт. Можно не поделить пищу или удобное для отдыха место. Живущие каждый на своей территории виды должны изгонять конкурентов. Неизбежны конфликты из-за самки, дупла, норы и многих других причин. Инстинкт собственника -«Это мое!» ,»Из моей стаи» один из основных врожденных инстинктов- программ животных и человека
Агрессия и страх – близнецы. . Если на группу животных нагонят страх, они становятся агрессивнее. То же происходит и с толпой людей или обществом в целом. Агрессивнотрусливое состояние – самое опасное.
Накопленная агрессия взрывает изнутри замкнутые коллективы людей. На зимовку или в экспедицию выезжают несколько дружных, уважающих друг друга человек, твердо знающих, что в таких условиях конфликтовать нельзя. Проходит время, и если нет внешнего объекта для проявления агрессивности, люди в группе начинают ненавидеть друг друга, и долго сдерживаемая агрессия в конце концов находит самый пустяковый повод для большой трагедии. Мы можем научиться кое-как управлять своей агрессивностью, но полностью устранить ее не можем.
Агрессия переадресуется. Накопленная агрессивность рано или поздно вырывается наружу, даже если никакого раздражителя для нее нет. Она просто переадресуется какому-нибудь замещающему объекту. Многие птицы клюют землю или листья, копытные бодают кусты. Очень часто агрессия переадресуется живым объектам как чужого вида, так и своего, лишь бы они не могли дать сдачи. Разгневанный хозяин может пнуть свою собаку. Получивший нагоняй на работе муж – обругать, придя домой, жену; рассерженная жена – обругать ребенка; ребенок – ударить котенка. Переадресование агрессии более слабому и ничем не провинившемуся играет важную роль в поддержании иерархии.
Мораль
Есть много видов животных, вооружение которых так сокрушительно, а приемы применения столь молниеносны, что настоящая боевая стычка между соперниками закончилась бы смертью одного из них, а то и обоих. Возьмем для примера ядовитых насекомых и змей. Не удивительно, что естественный отбор вырабатывает у подобных видов запрет применять оружие во внутривидовых стычках, систему инстинктивных запретов, ограничивающих поведение этих животных. Они никогда не только не кусают, но даже не демонстрируют оружие. Некоторые виды даже угрожают друг другу, отвернув головы. Львы, одоим ударом лапы убивающие лань ,обычно никогда не поднимут лапу на другого льва
Хорошо вооруженные животные могут долго угрожать друг другу, а когда один из них устанет, он резко меняет позу, подставляя противнику для коронного боевого удара самое незащищенное место. Моральный запрет срабатывает у победителя : весь его гневный пыл испаряется, он отворачивается от противника и прячет оружие.
Истоки общечеловеческой морали лежат в животных программах. Помимо запрета «не убий», многие животные подчиняются запретам «не бить лежащего», т.е. соперника, принявшего позу покорности, не трогать детенышей, не покушаться на чужую территорию, чужое гнездо, чужую самку, не нападать неожиданно или сзади, не отнимать пищу, не воровать ее и т.п. Это образует и так называемую общебиологическую мораль . Конечно, у разных видов эти запреты могут быть как сильными, так и очень слабыми. Человек не родится чистым листом, на котором общество пишет свои моральные нормы. Он родится с моралью, доставшейся ему от дочеловеческих предков. К сожалению,моралью очень не крепкой .
Человек по своей естественной истории – очень слабо вооруженное животное, даже укусить и то толком не может. Поэтому у человека изначально слабы инстинктивные запреты, слаба естественная мораль. Безоружный мужчина не может в стычке нанести существенного ущерба другому: один устанет бить, а другой всегда может убежать. Врожденные запреты у человека соответствуют этому. Но впоследствии он начал создавать и совершенствовать оружие и стал самым вооруженным видом на Земле. Мораль же почти не изменилась потому что оружие мы совершенствуем с помощью разума, который способен прогрессировать стремительно, а врожденные запреты для своего изменения требуют огромного время. Как считают социобиологи , беда человека не столько в его высокой агрессивности, сколько в его недостаточной изначальной моральности.
Иерархия
У животных, например в стае голубей, после того, как отношения между ними выяснились в стычках, быстро устанавливаются отношения доминирования и иерархии – своеобразная таблица рангов и подчинения и при этом число и яростность стычек снижается. Положение голубей в таблице не остается постоянным, ведь спонтанно возникающая в каждом агрессия побуждает его время от времени кого-нибудь клюнуть или отразить чужой клевок. Обычно объективная разница в силе между наиболее агрессивными голубями незначительна, но субъективно для них она очень важна. Победа в стычках достается необязательно тому, кто сильнее. Она достается тому, кто активно агрессивен: любит навязывать конфликт, много и умело угрожает, а сам сравнительно легко выдерживает чужие угрозы и наскоки , быстро оправляется после поражения.
Образуются иерархические пирамиды. Обратимся к тем же голубям. Если в группе их мало, между ними установится ряд соподчинения. Побеждающий всех голубь будет доминантом, ниже расположится субдоминант и так далее, до самого низшего ранга. Время от времени доминант клюнет субдоминанта (из-за спонтанной вспышки агрессии), тот переадресует агрессию стоящему ниже на иерархической лестнице, и агрессия дойдет до голубя, которому клевать некого, и он переадресует ее земле. По этой же цепи можно послать и команду. Например, если взлетит доминант, то за ним и остальные. А можно посылать и очень сложные команды, как это происходит у людей.
Ну ,а если группа побольше. Наверху ее опять доминант, но субдоминантом уже может оказаться не один, а два или три. Каждый из них пасует перед доминантом и не боится остальных голубей, кроме двух субдоминантов.над которыми не удается добиться ощутимого перевеса. Под субдоминантами может быть еще большее число голубей. Так образуется иерархическая пирамида. Ее нижний слой составляют голуби, пасующие перед всеми. Это «подонки». Их, конечно, очень жалко, но затюканная жизнь сделала их малоприятными. В них накоплена большая нереализованная агрессивность, скрываемая заискивающим поведением перед вышестоящими голубями.
Группа предоставленных самим себе людей собирается в подобную иерархическую пирамиду. Это закон природы, и противостоять ему нельзя. Можно лишь заменить самосборку на зоологическом уровне построением, основанным на разумных правилах.
Кто на вершине пирамиды ? Оказалось, что, помимо агрессивности, способности легко выдерживать чужой прессинг и быстро оправляться от поражения, все остальные качества могут быть у доминанта любыми.
В одном исследовании работе самого жалкого из забитых петушков из каждой группы ловили, приклеивали ему на голову огромный красный гребень из поролона / чистую фигню- вроде звездочки на погонах / – символ высокого иерархического ранга – и пускали обратно в загон. Петушок не знает, что у него на голове, и поначалу ведет себя по-прежнему забито. Но подбегающие клюнуть его петушки, видя огромный гребень, пасуют. Раз за разом обнаруживая их неуверенность, петушок надувается, поднимает голову, выпячивает грудь и шаг за шагом восходит на вершину иерархической лестницы без чьего-либо сопротивления. Пройдет несколько дней, снимут с него гребень, и он скатится на дно пирамиды.
В сходных опытах естественным доминантам заклеивали пластырем их прекрасные гребни, и, невзирая на все свои качества, они оказывались на дне. Петухи, «назначенные» экспериментаторами в доминанты со дна, оказываются более жестоки, чем естественные доминанты, так как они трусливее и поэтому больше терроризируют подчиненных. Изменяя у доминантного петуха размер гребня, можно дозированно менять полноту его власти. Оказалось, что чем больше экспериментаторы дают ему власти, тем агрессивнее он себя ведет и тем больше тиранит подчиненных. Что «кто палку взял, тот и капрал»? К сожалению, это так. Верить в то, что тот, кто сам захотел власти над нами, делает это для нашей пользы, или утверждать, что нам безразлично, кто придет к власти — редкая глупость
Иерархическое построение людских группировок неизбежно, ибо никаких иных врожденных программ в этой области у нас нет, или мы их пока не знаем.
Дно пирамиды. Увы, на дне самособирающейся пирамиды животные во многом деградируют. «Подонки» – совсем не нечто прямопротивоположное по своим качествам доминантам, а очень малоприятные существа, страдающие от трусости, зависти, нерешительности и подавляемой агрессивности, которую они могут переадресовывать только неодушевленным предметам.
Человеку, попавшему на дно, тоже очень трудно сохранить себя, не деградировать. Миф о «чистых и неразвращенных низах общества» – опасный миф. Люди, нуждаясь в разрядке, переадресуют агрессию другим людям и неодушевленным предметам, совершая акты «бессмысленного вандализма».
У подчиненной особи по отношению к доминанту есть программа, дающая четыре варианта ощущений. 1 – безысходная ненависть. 2 – чистый страх. С такими ощущениями жить очень тяжело. 3 — особь принимает поведение доминанта как должное и быстро, без всплеска эмоций, выдает точно отмеренную дозу умиротворяющего поведения.4 -Из-за неосознаваемого страха перед доминантом особь по своей инициативе проявляет к нему все существующие формы умиротворения и подчинения. А добровольное выражение такого поведения – это не что иное, как любовь. Любовь к доминанту может быть невероятно сильной и ослепляющей, т. е. скрывающей его недостатки и преувеличивающей его достоинства. Вспомните, как любит вас ваша собака
Потребность в вожаке который решает за тебя в сложных случаях , всегда может защитить, помочь- это инстинкт , важная программа ,заложенная в животных и человека. Вожак пусть и физически сильный, ничто по сравнению с стаей животных , они легко могут его растерзать , но слепо подчиняются . Думаю, это в какой то степени сродни отношению маленького ребенка к матери, отцу. Инстинкт подсказывает ребенку- они его защитят , накормят , согреют — мне будет спокойно и безопасно.Они Большие , сильные ,а я маленький ,слабый .
Самое умное что придумал человек -это образ Бога , хотя какая то сила в природе во многом управляющая нами несомненно обективно существует , в частности работает через теже программы — инстинкты. У человека вера в Бога сродни чувству ребенка к матери , биологически покоится на инстинкте потребности человека в защитнике, вожаке , который за тебя определит важнейшие вопросы , поможет в нужный момент, снимит психологическую перегрузку ,научит как жить, как найти пищу. А вера в загробную жизнь ,ад и рай как один из механизмов реализации этого животного инстинкта ,мудрейший инструмент соэданный уже разумом , способствующий в правильном направлении реализовать этот инстинкт. Вера в Бога биологически необходима человеку и заложена в него .
Как то к Великому ученому Нильсу Бору пришли гости и увидели прибитую к дверям дома подкову. «Неужели Вы верити в эту ерунду» -спросили они Бора . «Нет , ответил Бор- но знаете ,говорят ,это помогает даже тем кто в это не верит»
Я привел за отсутствием места / и так получилось длиновато / только несколько примеров . Их легко приумножить и приумножить
Конечно воспитанием, образованием в какой то стенени инстинкты заложенные в человека и животных -«основополагающие программы» , можно усилить или ослабить. Но это тоже самое ,что покраска каменной стены тонким , легко смывающимся слоем краски — если чуть поскрести ,нанесенный слой краски исчезает и наруже видна каменная основа.
Думаю все сказанное, в какойто степени, обясняет многое ,например, потребность человека в вере в Бога ,наиболее эффективные пути воздействия на людей- пути в основном соответствующие врожденным инстинктам ,а не противоречащие им , почему красивая и привлекательная штука демократия в сегодняшнем виде , нежизнеспособна , мало соответствует природе человека, почему неизбежно демократия сменяется охлократией , а та деспотией и так опять по замкнутому кругу , почему ИИ базирующийся на инстинктах человека, крайне ему полезен , но и крайне опасен и многое, многое другое.
Как сказано в молитве в Йом — Киппур ,Человек не так уж далеко ушел от животных . Иммитировать жизнь , копировать ее, возможно ,он скоро сможет . Но познать ее — ему не дано . Ибо Все суета …
Петер, очень интересная статья. Я не думаю, что Бога можно вывести из одной науки, даже столь продвинутой, как социобиология. Ещё есть история, теология, память о событии у горы Синай…
Мой вопрос: можете ли Вы объяснить на основе Вашей теории, почему в России всегда любили тиранов, а в США намёки на ущемление свободы немедленно рождает «чаепитие»? Или для этого надо привлечь что-то вроде национальной психологии?
Глубокоуважаемый Борис !
Всегда с большим интересом читаю Ваши статьи — украшение ЕМ.
Что касается моей заметки то она совсем не о Боге .Есть Бог или его нет я не знаю — нет весомых фактов ни \»За\» ни \»Против\» .Но если его нет то человеку следовало его \»cоздать\» и это самое умное, что он в таком случае сделал. Боюсь точного ответа не будет никогда . А куда лучше для людей считать ,что Он существует.
Ни социобиология , наука не \»продвинутая\» , а только зарождающаяся , ни тем более история , теология , память о событии у горы Синай в этом плане помочь не могут- \»вывести из них Бога\» невозможно , поскольку они сами созданы человеком,при том совсем недавно , а животные появились в Кембрийский период, 542±1 млн лет назад .Зинджантроп (человек умелый) жил 600 тысяч лет назад, а неандерталец 60- 70 тысяч лет назад . При этом биологически принципиально различия между ними и сегодняшним человеком вроде нет
По сравнению с такими периодами говорить о биологическом различии Чаепитчтков и Россиян не приходится . Разница в цвете наспех намазанной губной помады, а не самих губ. У одних 200 лет губная помада фирмы \»Свобода\», у других 700 лет губная помада фирмы\» Рабы\»
А в принципе большинство простых людей \»любят\» и ценят доминантов -диктаторов , обеспечивающих \»порядок\» в стране и ее \»величие\».Это обеспечивает им самоутверждение, причастность , \»уважение\» окружающих. Я об этом писал в заметке .Так было при Сталине , Гитлере , Наполеоне , Петре . Так было и в древней Греции и Риме .Так в Африке и Америке , Евпопе и Азии.
Пример льва — не точный, матерые самцы дерутся да смертельных ран, а глава прайда часто убивает даже своих детенышей, а чужих — всегда.
А по-существу — кроме врожденной агрессии и прочих деструктивных инстинктов есть еще и инстинкты конструктивные такие, как любознательность и индивидуализм Одиссея, платонавская любовь к мудрости, тяга к творчеству, вспыхнувшая в Греции и погасшая в темные века. И это не покраска стены! На каждый животный отрицательный инстинкт можно найти положительный душевный, с точки зрения выживания /как молчит об этом сцаентология/ — бесполезный или даже вредный.
: ответ
Body: Глубокоуважаемый Борис ! Всегда с большим интересом читаю Ваши статьи — украшение ЕМ. Что касается моей заметки то она совсем не о Боге .Есть Бог или его нет я не знаю — нет весомых фактов ни \»За\» ни \»Против\» .Но если его нет то человеку следовало его \»cоздать\» и это самое умное, что он в таком случае сделал. Боюсь точного ответа не будет никогда . А куда лучше для людей считать ,что Он существует. Ни социобиология , наука не \»продвинутая\» , а только зарождающаяся , ни тем более история , теология , память о событии у горы Синай в этом плане помочь не могут- \»вывести из них Бога\» невозможно , поскольку они сами созданы человеком,при том совсем недавно , а животные появились в Кембрийский период, 542±1 млн лет назад .Зинджантроп (человек умелый) жил 600 тысяч лет назад, а неандерталец 60- 70 тысяч лет назад . При этом биологически принципиально различия между ними и сегодняшним человеком вроде нет По сравнению с такими периодами говорить о биологическом различии Чаепитчтков и Россиян не приходится . Разница в цвете наспех намазанной губной помады, а не самих губ. У одних 200 лет губная помада фирмы \»Свобода\», у других 700 лет губная помада фирмы\» Рабы\» А в принципе большинство простых людей \»любят\» и ценят доминантов -диктаторов , обеспечивающих \»порядок\» в стране и ее \»величие\».Это обеспечивает им самоутверждение, причастность , \»уважение\» окружающих. Я об этом писал в заметке .Так было при Сталине , Гитлере , Наполеоне , Петре . Так было и в древней Греции и Риме .Так в Африке и Америке , Евпопе и Азии.
инстикт,интеллект и интуиция…так природа захотела…почему,не наше дело,для чего не нам судить…а рассуждаем и докапываемся…
Это не комментарий, а мнение об оформлении статьи: слишком много грамматических и орфографических ошибок, создаётся\\ впечатление неряшливости и небрежности.
Уважаемый Давид
Поскольку возможно и некоторые другин думают, что это результат небрежности и неряшливости — неуважения к ним обясняю:
Есть две причины
1 Я следую рекомендациям \»Памятки\» Мембера ЕМ . 2 пункт гласит: \»Если пишешь комментарий , заметку или пост сделай несколько грамматических ошибок и напиши явную глупость. Читающему должно быть приятно , читая твой пост , чувствтвать свое превосходство\» . Поскольку на комментарий по сути дела Давид явно не тянет о чем бы он писал не будь у меня грамматических ошибок ?
2 Если серьезно .С детства страдаю дисграфией .Это досьавляло мне много неприятностей и хлопот . Деловые письма , статьи поэтому всегда диктовал стенографистке или в диктофон .Проверка написанного не помогает — вижу суть , смысл ,а опечатки и орфографические ошибки не замечаю. Раньше дисграфию считали необразованностью. Затем особенностью личности, как правша и левша ,поскольку это связано с координацией работы правого и левого полушария. Сегодня многие считают это даже положительным фактором ,поскольку дисграфией страдали Альберт Энштейн, Леонардо да Винчи, Уинстон Черчиль, Эдисон, Бальзак , Ганс Х. Андерсон, Владимир Маяковский , Рокфеллер ,Генри Форд , Уолтер Дисней, Гоголь и др .
Вот что пишет один из крупнейших специалистов данной области :\»Следует отметить, что у этих людей нет никаких отклонений. А дислексия — это милая особенность ,а может быть и \»отметина таланта\» которая, между прочим, была присуща многим гениальным людям.
Некоторые специалисты считают дислексию уникальным даром . Дислексики могут проявить недюжинные способности в области физики, математики, живописи, музыки. Из дислексика может получиться отличных изобретатель или даже крупнейший писатель. Дислексики обладают развитой фантазией, интуицией и проницательностью. Около 40% весьма успешных бизнесменов США относятся к числу дислексиков. А все потому, что эти люди очень нестандартно подходят к решению проблем. Они видят те пути, которых не дано увидеть другим.\» На талант не претендую , но считать врожденную дислексию проявлением дури , малокультурности ,небрежности и неряшливости — не считаю правильным .А пишу заметки по русски в значительной степени для тренировки ,как рекомендуют специалисты, поскольку за отсутствием практики писать по русски, начал делать больше ошибок.Помогает пока мало.
Очень полезная статья.
Все известные физике взаимодействия сводятся к Единой Силе. Так физики родили Бога.
Человек может наблюдать проявления Единой Силы. Руководствуясь методологией науки, говорят о научном знании. За его пределами оказалась масса необъяснимых фактов, для науки их нет. Печально, что в их числе оказались проблемы психофизики, определяющие взаимоотношения между людьми, степень совершенства общества. Поэтому и появляются горе-предводители, которые ведут людей, как стадо на бойню, уверяя, что к счастью.
\»Я не думаю, что Бога можно вывести из одной науки\» — Можно, но из каббалы, для этого она и существует. Проведённое мною, под руководством док. Григориан исследование позволило описать сефер Ецира и часть книги Зоар на алгоритмическом языке. Но даже открытые для публикации части теории позволяют ответить на Ваши вопросы. В настоящее время мы ищем пути к зашите авторских прав и продолжаем поиск приложений нашей теории. Эта статья полностью подтверждает наши выводы.
Лев, каждый народ достоин своего правительства. Если идут, значит стадо, и хорошо. Не похоже на евреев.