Храмовая гора — место духовной силы

Недавно мы отметили 9 Ава, день, связанный с разрушением Первого и Второго Иерусалимского Храмов. Обычно, рассматривая эти даты, мы смотрим на них сквозь призму внутриеврейской истории. Евреи провинились — и получили в наказание разрушение Храма.

Сейчас мы с вами научимся рассматривать еврейскую историю в общемировой перспективе и увидим много новых интересных аспектов истории Храмовой горы.

Евреи в течение истории жили в четырех (основных) галутах — Вавилонском, Персидском, Греческом и Римском. Обратим внимание — страны, которые захватывали евреев, в то же время обладали силой захватить почти весь мир. И Навуходоносор, и Дарий, и Александр Македонский и римские императоры.

Если мы проведем параллели, то увидим, что каждая мировая держава в период своей наибольшей силы захватывала Израиль вместе с Храмовой горой.

Мы говорим, что Храмовая гора — это «место силы», которое стремились и захватывали те, кто обладал ведущей силой в мире.

Сами евреи захватили Храмовую гору во времена Царя Давида, когда Израиль был супердержавой. А Храм поставили на горе при царе Шломо (Соломоне), который благодаря своей политике также смог стать величайшим царем.

Мировые державы осознавали, что владение Храмовой горой дает им связь с источником мировой силы.

Рассмотрим новую историю.

Следующие знаменитые претенденты на Храмовую гору — крестоносцы. Кто они были? В тот период на развалинах Римской империи формировался новый, западноевропейский этнос. Этот этнос был ведущим в мировой истории на протяжении многих столетий. Как и его предшественники, европейский этнос тоже поспешил заявить претензию на Храмовую гору (правда, использовав под это другой мотив, связанный с христианством).

Формально с еврейской точки зрения, мы не рассматриваем отдельно понятие «европейский галут» (связанный также с крестоносцами), считая его продолжением римского.

Но т. к. Римская империя исчезла, то новые хозяева Европы совершили новый захват святого места.

Что мы имеем в наше время?

Святой Храмовой горой владеют арабы-мусульмане. Некоторые каббалисты даже говорят, что мы живем в эпоху галута Ишмаэля (предка арабов). Мы видим, что при всей противоречивости арабского этноса его владение горой — это серьезная «заявка» на мировое влияние.

При этом параллельно в 1948 году евреи получили право на Землю Израиля, но Храмовая гора (несмотря на победу в Шестидневной войне) все еще в руках арабов.

Что мы можем извлечь из вышесказанного?

Во-первых, мы должны понимать, что никакая мечеть в Манхэттене или на Шипсхедбэе не дает арабам столько сил и влияния, как мечеть на Храмовой горе.

Во-вторых, когда западные либералы борются за усиление арабского присутствия в Израиле, они своими руками придают арабам силы и возможность мирового влияния.

Рассмотрим еще несколько аспектов. Вавилоняне и римляне, захватив Гору, разрушили Храм. Получив силу, они не были готовы к той форме духовности, которую дает Б-г. Греки не разрушили Храм, но поставили в нем идола, на своем искаженном уровне попытавшись выполнить программу «Яфет должен жить в шатрах Шема».

Арабы поступили целенаправленно. Арабский предок не случайно зовется Ишмаэлем (в переводе с иврита — «Услышит Б-г»), т. е. «специалист» по обращению к Б-гу. Они построили на Горе дом своей молитвы и преуспевают в этом.

Почему евреи все еще не владеют Храмовой горой?

Владение Горой должно соответствовать роли мирового лидера, что предназначено евреям историей. Пока евреи еще не изжили до конца свой «местечковый» комплекс неполноценности. Они боятся иметь свое мнение в мире и боятся заявить о своей ведущей духовной роли.

Пока мы не повзрослели, наше место «под Б-гом» охраняют арабы.

Мы видим, что Храмовая гора связана и с евреями, и с ведущими силами мира.

Евреев Вс-вышний подводит к «ответу» поэтапно. Пока мы заслужили только владение Иерусалимом.

Наше максимально святое и приближенное место на сегодняшний день — «Стена Плача», «точка касания» Храмовой горы.

Символический образ «плача» — это символ обиды и слабости, то что во многом культивировали (бесправные) евреи эпохи изгнания. Преодолев старые программы, мы постепенно перейдем от плача к радости — радости от близости к нам Вс-вышнего и от возможности выполнять миссию «Свет для народов».

Опубликовал: Меир БРУК

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

1 комментарий к “Храмовая гора — место духовной силы

  1. Я, 9го Ава 1987, получил зеленый свет на самолет Рим-NY. Это смешно, но мне почему-то было весело! В NY меня ждала мать которую я не видел 8 лет и вообще — US в моих глазах был как второй Израиль! Многие возмущались, что НАЯНА запустила этот рейс на день печали и не полетели — а я радовался, и как старый трус самолетолетания, на этот раз совсем не трусил! Лишь позже, знакомясь с Торой я узнал, что Мошиах превратит этот день печали в день радости. И тут я понял, что ОН уже начал превращать пусть пока для отдельно взятой души — только я радуясь, тогда еще не знал!

Обсуждение закрыто.