Подозрительные по антисоветским связям

12 сентября была принята Дирек-тива Ставки № 001919 О создании заградительных отрядов, численностью не менее одной роты на стрелковый полк. В первых строках этой Директивы говорилось дословно следующее:

“Опыт борьбы с немецким фашизмом показал, что в наших стрелковых дивизиях имеется немало панических и прямо враждебных элементов, которые при первом же нажиме со стороны противника бросают оружие, начинают кричать “нас окружили” и увлекают за собой остальных бойцов. В результате дивизия обращается в бегство, бросает материальную часть и потом одиночками начинает выходить из леса. Подобные явления имеют место на всех фронтах…” (Марк Солонин “22 июня: Анатомия катастрофы”).

Теперь отступавших встречала неминуемая смерть, зачастую лишая маневра в обороне.

Марк Солонин (там же) приводит сообщение начальника Управления политпропаганды Юго-Западного фронта от 17 июля 1941 года:

“… В частях фронта было много случаев панического бегства с поля боя отдельных военнослужащих, групп, подразделений. Паника нередко переносилась шкурниками и трусами в другие части, дезориентируя вышестоящие штабы о действительном положении вещей на фронте, о боевом и численном составе и о своих потерях.

Исключительно велико число дезертиров. Только в одном 6-м Стрелковом корпусе за первые 10 дней войны задержаны и возвращены на фронт 5000 человек…

По неполным данным, заградотрядами задержаны за период войны около 54000 человек, потерявших свои части и отставших от них, в том числе 1300 человек начсостава…”.

Сталин не был бы Сталиным, не создай он СМЕРШ (“Смерть шпионам”) во главе с 33-летним, но уже известным чекистом Виктором Абакумовым — отдел НКВД, занимавшийся отнюдь не военными шпионами и диверсантами, а нагонявший смертельный страх на солдат и офицеров, арестовывая за лишнее слово, за строчку в письме и формируя из них штрафные роты и батальоны. Под дулами чекистов они шли на верную смерть и, как правило, погибали в первом же бою.

“За время войны только военными трибуналами были осуждены 994000 советских военнослужащих, из них 157000 — к расстрелу, то есть практически пятнадцать дивизий были расстреляны сталинской властью”(А. Н. Яковлев “Сумерки”).

На конференции в Ялте в 1945 г. Сталин настаивал, чтобы всех выживших в плену советских военнослужащих, а также угнанных на работы в Германию мирных граждан оккупированных территорий и освобожденных союзными войсками вернули в СССР. Многие не хотели возвращаться и их возвращали силой, ибо Сталин в противном случае отказывался выпустить 8000 английских и американских военнопленных, освобожденных Красной Армией в Польше, Германии и т. д. (Сай Фрумкин “Месть Сталина”, «Форвертс», № 446 11–17 июня 2004).

“К лету 1945 года на территории СССР действовало 43 спецлагеря и 26 проверочно-фильтрационных лагерей. На территории Германии и других стран Восточной Европы работало еще 74 проверочно-фильтрационных и 22 сборно-пересыльных пунктов. К концу 1945 года через эту сеть прошли свыше 800000 человек. Проверки длились годами, начальство не торопилось, поскольку спецлагеря и “рабочие батальоны” представляли из себя дармовую рабочую силу, сравнимую с той, что давал ГУЛАГ.

В районах Колымы, Норильска, Караганды, в Мордовии и Коми были созданы особые каторжные лагеря на 100000 человек. Во Владимире, Александровске и Верхнеуральске — особые тюрьмы на 5000 человек. Не менее половины обитателей этих лагерей и тюрем были лица, “подозрительные по своим антисоветским связям”— бывшие военнопленные и гражданские репатрианты”(А.Н. Яков-лев “Сумерки”).

Петр Вершигора, один из руководителей крупных партизанских объединений, автор книги “Люди с чистой совестью” рассказывал писателю Каверину, что после войны “его бесстрашных партизан, одного за другим стали сажать и ссылать”(В. Каверин “Эпилог”).

Достигнув наивысшей точки напряжения во время Сталинградской битвы, война возродила культ Сталина, измыслила “10 сталинских ударов”. “Культ Сталина, — пишет Шимон Маркиш (“Пример Василия Гроссмана”, т. 2, Б-ка Алия № 112, 1990), — приобрел истерически-религиозные черты”. “Кто знает, — дополняет его Илья Эренбург (“Люди, годы, жизнь”, кн. 5), — умри Сталин в 1945 году, может быть, война заслонила бы многое; люди надолго сохранили бы иллюзии, что миллионы невинных погибли от Ягоды, Ежова, Берии, и в памяти участников войны остался бы образ Сталина в солдатской шинели…”

Согласно Хрущеву, Сталин собственноручно вписал в текст своей “Краткой биографии” слова: “На разных этапах войны сталинский гений находил правильные решения, полностью учитывающие особенности обстановки” (Хрущев Н. С. “Время. Люди. Власть”. М., “Московские новости”, 1999).

Теперь о третьей войне Сталина, по определению Г. Попова, о захватнической войне в Европе, куда Сталин перенес действия Красной Армии после изгнания немцев с территории СССР.

Вспомним, еще в 1941 году Сталин говорил, обращаясь к бойцам и командирам Красной Армии:

“На вас смотрят порабощенные народы Европы, попавшие под иго немецких захватчиков, как на своих освободителей. Великая освободительная миссия выпала на вашу долю!”

Сталинский нарком В. А. Малышев многие годы вел дневник. 28 марта 1945 года он записал следующие слова Сталина, сказанные на одном из банкетов (цитирую по книге Григория Файмана “Уголовная история советской литературы и театра”): “Теперь много говорят о славянофильстве и славянофилах. Нас зачастую сравнивают со старыми славянофилами царских времен. Это неправильно.

Старые славянофилы, например Аксаков и др., требовали объединения всех славян под русским царем. Они не понимали того, что это вредная идея и невыполнимая. Славянские народы имеют различные общественно-бытовые и этнографические уклады, имеют разный культурный уровень и различное общественно-политическое устройство. Географическое положение славянских народов также мешает объединению.

Мы, новые славянофилы-ленинцы, славянофилы-большевики, коммунисты, стоим не за объединение, а за союз славянских народов. Мы считаем, что, независимо от разницы в политическом и социальном положении, независимо от бытовых и этнографических различий, все славяне должны быть в союзе друг с другом против нашего общего врага — немцев.

Вся история жизни славян учит, что этот союз нам необходим для защиты славянства…”

Продолжение следует

Опубликовал: Соломон ДИНКЕВИЧ

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора