Мы займемся мистическим процессом — извлечением «искр» из изображений всем известных нам цифр — от 1 до 9 и 10.
Недавно, вспомнив свое «мех-матовское» образование, я решил рассмотреть форму цифр. И я заметил, что если расставить цифры попарно: 1-10, 2-9, 3-8, 4-7, 5-6, то можно увидеть, что в каждой паре у цифр есть общий элемент.
Так, у 2 и 9 — это полукруг в верхней части, направленный вверх. В паре 3 и 8 — тройка целиком входит в восьмерку, как ее правая половина. У 4 и 7 — это вертикальная палочка справа. 5 и 6 — подобны паре 2 и 9. У них общим является полукруг в нижней части направленный вниз.
Как мы будем искать сокровенный смысл в форме цифр? Мы воспользуемся знаниями, идущими из еврейской мудрости, в частности идеями, идущими от 10 речений, 10 казней, Пасхальной песни «Эхад ми Йодеа» и др.
Начнем с пары 2 и 9. Двойка — связана со вторым речением Б-га «Да будет ракия — Небесная перегородка (свод), разделяющая верхние и нижние воды». Общая часть — верхний полукруг действительно напоминает по форме свод. Но… мы знаем, что двойка — «нехорошая» цифра. Во второй день Б-г не сказал «День хорош». Мы видим, что у двойки линия от свода «падает» вниз и переходит в горизонтальную линию, как бы «пригвожденную» к материальному миру. «Рожденный ползать — летать не может».
Девятка — обычно символизирует рождение нового — девять месяцев беременности.
И мы видим, как в девятке линия взмывает вверх и оформляется в замкнутый круг в верхней части. Этот круг, как родившаяся новая сущность. Это похоже на то, как душа оборачивается в материальное одеяние.
9-я казнь в Египте — тьма. Когда Душа «прячется» в оболочку — ее свет как бы перестает светить в открытом мире — наступает тьма.
Перейдем к 3 и 8. В мистике и философии — тройка — это синтез. И форма тройки — это два полукруга, соединенные вместе в одно целое — как тезис и антитезис, соединенные центральной точкой.
Что добавляется в восьмерке? У тройки верхняя и нижняя части «половинчатые», в восьмерке они становятся цельными — замкнутыми и симметричными. Восьмерка — это синтез двух «полноценных» миров (кругов) — нижнего — материального и верхнего — духовного.
Рассмотрим 4 и 7. Четверка — это 4 праматери, символ женского начала.
Женское начало рождает новое. И мы видим, что в четверке от центра вертикального стержня (как из живота матери) отходит новая «жизнь». При этом важно, что она впоследствии движется вверх — в сторону духовности. Т. е. новое связано со старым (с материнским), несет автономию и развивается в духовном направлении.
Также срединная черточка — это выход в новое измерение (она перпендикулярна основной вертикальной линии), интуиция вместо логики, поэтому считается, что женское начало помогает найти выход из кризиса.
Та же перпендикулярность характерна для семерки. Но эта линия уже находится наверху.
Это прекрасно иллюстрирует идею Шаббата. Шесть будних дней — одномерный вертикальный столб. Шаббат — вершина этого столба. Мы выходим в новое измерение — создавая площадку. По столбу мы «карабкаемся» в будние дни. На горизонтальной площадке — мы отдыхаем, наслаждаясь отдыхом на вершине — после восхождения.
5 и 6 — похожи на 2 и 9. Но если двойка «пригвождается» к нижнему миру, то пятерка — подобно семерке — создает «полку» вверху — в мире духовности. Пятерка — это Пятикнижие Моше, книга Торы, которая так же, как и Шабат — дает нам возможность выхода на стабильный уровень духовности.
Чем шестерка совершенствует пятерку? Если у 5 — верхний уровень — стабильная «полка», 6 — это спираль, символизирующая постоянный рост. Это также Устная Тора — 6 томов Мишны.
2 и 5 — в школе плохая и хорошая оценки. 2 — пригвождена книзу, 5 — стабильна сверху.
6 и 9 — противоположны. 6 — стремление ввысь, 9 — новая жизнь, появившаяся вверху.
Цифры от 1 до 5 — все разомкнуты, цифры 6, 8, 9 и 10 — имеют цельные сущности.
Этот анализ далеко не полный, вы можете добавить смыслы, рассматривая другие аспекты 10 речений, заповедей и египетских казней, написав на мой сайт www.meirbruk.com.
Мы воспользовались каббалистической идеей Аризаля, что у любой «серьезной» вещи есть духовная «искра», и искусство — найти эту искру, используя еврейскую мудрость.
Когда мы, «общаясь» с объектом, фокусируемся на его духовной «искре» — мы совершаем медитацию, процесс духовного роста.